kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку   для 7 класса  разработано по учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией  А.Д.Шмелева. Москва Издательский центр "Винтана-Граф". Рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс »





Тема урока



Материал



ЭКОР



УУД



ЭОР

Дата

















По плану

Факт.

7 А

Факт.

7 Б

Факт.

7 В

I четверть (36 часов)

Глава 1 (17 часов)

Что такое языковые семьи? О языке и речи.

Русский язык – один из индоевропейских языков.

§1, Упр.3

Легенды о происхождении башкирского языка

Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков.

аудиоприложение

1-5 сентября







Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 классах (1 ч.)

Сильные и слабые позиции звуков.

§2, Упр. 13





аудиоприложение

1-5 сентября







Морфемика. Словообразование (5 ч.)

Виды морфем.

§3, Упр. 19



Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию.





1-5 сентября







Морфологические способы словообразования.

§4.1, Упр.















Сложение как способ словообразования.

§4.2, Упр.











7-12 сентября







Сращение как способ словообразования.

§5, Упр. 41





http://www.proshkolu.ru/









Переход из одной части речи в другую. Распределительный диктант по упр. 42.

§ 6, Упр. 48





аудиоприложение









Морфология. Обобщение изученного в 5-6 классах (2 ч.)

Именные части речи. Свободный диктант по упр. 46.

§ 7, Упр. 58

Национальная одежда

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи;

аудиоприложение

7-12 сентября







Глагол и его формы.

§ 8, Упр.68





http://www.proshkolu.ru/

14-19 сентября







Правописание (2 ч.)

Правописание окончаний и прилагательных и причастий.

§9, Упр. 73



соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.





14-20 сентября







Правописание суффиксов существительных.

§ 10 Упр. 83





http://www.proshkolu.ru/









Язык и культура. Культура речи. Текст (6 ч.)

Беседа и спор.

§ 11, упр. 84




Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь.



Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

аудиоприложение

14-20 сентября







Правила эффективного общения. Диктант по упр. 84.

§12, Стр. 82













21-26 сентября









Р.р. Сочинение-рассуждение по пословице.

Упр. 93















Комплексное повторение материала главы 1.

Упр.114





аудиоприложение









Контрольная работа «Повторение изученного в 5-6 классах».

Упр. 115















Работа над ошибками.

Упр. 116







28 сентября –

3 октября







Глава 2 (23 ч.)

Какие языки-предки были у русского языка. О языке и речи (1ч.)

Происхождение русского языка

§1, упр. 5

Башкирские легенды о языке.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.

http://www.gramota.ru

28 сентября –

3 октября







Лексика и фразеология (8 ч.)

Однозначные и многозначные слова

§ 2, упр.12

Тюркские топонимы.

Овладеть основными понятиями лексикологии; знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.


Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи.


Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.

http://www.proshkolu.ru/

28 сентября –

3 октября







Группы слов в лексике языка

§3, Упр.17,18

Заимствованные слова из тюркских языков.



http://www.gramota.ru/









Лексика исконная и заимствованная.

§4, Упр.24





аудиоприложение





5 -10 октября







Р.р Сочинение-миниатюра «Что значит слово «семья» в русском языке?» (по упр. 24)

Упр. 25















Работа над ошибками. Старославянизмы.

§5, Упр.30





аудиоприложение









Устаревшая лексика

§6, Упр.36















Неологизмы.

§7, Упр.40









12-17 октября







Проектная работа «Устаревшие слова и неологизмы».

проект





http://www.gramota.ru/









Правописание (9 ч.)

Правописание корней с чередованием оро / ра, ере / ре, оло (ело )/ ла (ле).

§8, Упр.49




Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.


Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.


Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.



Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем





12-17 октября









Двойные согласные. Диктант по упр. 48.

§9, Упр.54





аудиоприложение









Гласные после шипящих и ц. Диктант по упр. 55.

§10, Упр.61





http://www.clean-forest.ru









19-24 октября











Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

§11.1, Упр. 66





Пособие «Наглядная школа»









Закрепление темы «Правописание н и нн в прилагательных и причастиях».

Упр.69















Правописание н и нн в именах существительных.

§11.2, Упр. 71





аудиоприложение









Слитное и раздельное, дефисное написание самостоятельных частей речи.

§12, Упр.79





Пособие «Наглядная школа»







26-31 октября







Закрепление темы «Слитное и раздельное, дефисное написание самостоятельных частей речи». Диктант по упр. 72.

Упр.82















Р.р. Контрольное сжатое изложение по тексту «Транспорт будущего»

Упр. 77





аудиоприложение









Текст (1 ч.)

Конспект. Р.р. Конспект статьи «Грецизмы и латинизмы».

§13, Упр.87





http://www.proshkolu.ru/

26-31 октября







II четверть (28 час)

Язык и культура. Культура речи (4 ч.)

Выразительные средства языка.

§14, Упр. 95-96



Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.







9-14 ноября











Комплексное повторение материала главы 2.

Упр. 100





аудиоприложение









Контрольное тестирование по теме «Лексика»

Упр. 102















Работа над ошибками.

Упр. 103















Глава 3 (32 ч.)

Какие языки-родственники есть у русского языка? О языке и речи (2 ч.)

Анализ тестов. Русский язык в кругу других славянских языков.

§1, Упр. 4



Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка

аудиоприложение



16-21 ноября







Проектное задание «Славянские языки»

§1, Упр.4\104















Морфология. Наречие и слова категории состояния (7 ч.)

Наречие как часть речи.

§2, Упр.10



Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова

в отличие от лексического значения.

Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.

Пособие «Наглядная школа»



16-21 ноября







Словообразование наречий.

§3, Упр.18















Разряды наречий.

§4, Упр. 21













23-28 ноября









Степени сравнения наречий.

§5, Упр. 27















Р. р. Сжатое изложение с грамматическим заданием «Мисс Прайс»

Упр. 40





аудиоприложение









Морфологический разбор наречия.

§6, Упр. 40 (задания 5-6)





http://www.proshkolu.ru/









Слова категории состояния.

§7, Упр. 40 (задания 5-6)







30 ноября-

5 декабря







Правописание (16 ч.)

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

§8.1, Упр. 44



Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

Различать слова категории состояния и наречия.









Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.


Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.


Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.



Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем







30 ноября-

5 декабря









Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

§8.2, Упр. 48





Пособие «Наглядная школа»









Закрепление темы «Буквы о и е после шипящих на конце наречий».

Упр.50















Буквы а и о на конце наречий.

§9, Упр. 53





Пособие «Наглядная школа»





7-12 декабря











Закрепление темы «Буквы а и о на конце наречий».

Упр.55















Правописание н и нн в наречиях.

§10, Упр. 60





Пособие «Наглядная школа»









Закрепление темы «Правописание н и нн в наречиях».

Упр.63















Правописание не с наречиями.

§11, Упр. 65









14-19 декабря







14-19 декабря











Закрепление темы «Правописание не с наречиями». Диктант по упр. 60.

Упр.67















Правописание отрицательных наречий. Выборочный диктант по упр. 66.

§12, Упр. 69





Пособие «Наглядная школа»









Дефис в наречиях.

§13, Упр.74















Закрепление темы «Дефис в наречиях».

Упр.77













21-30 декабря









Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

§14, Упр.81















Закрепление темы «Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений».

Упр.83















Контрольная работа по теме правописание «Наречий».

Упр. 94















III четверть (24 часа)

Работа над ошибками.

Упр.98







11-17 января







Текст. Культура речи (7 ч.)

Употребление наречий в речи.

§17, Упр.100.



Определять способы развития темы в тексте; виды связи предложений в тексте; средства связи предложений текста и частей текста. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана аннотации. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.

Создавать и редактировать собственные тексты-повествова­ния с учётом требований к построению связного текста





11-17 января







Использование наречий в текстах разных типов.

§15, Упр. 110















Комплексное повторение материала главы 3.

Упр.105















Контрольная работа «наречие как часть речи».

Упр. 107











18-23 января











18-23 января







Работа над ошибками.

Упр.109















Отзыв.

§16, Упр.89





аудиоприложение









Р.Р. Сочинение-отзыв по прочитанной книге.

Упр. 90















Глава 4 (31 ч.)

Как изменяются языки. О языке и речи (1 ч.)

Работа над ошибками. Изучение письменных памятников.

§1, Упр. 4

Сообщение о Каповой пещере.

Иметь элементарные представления об истории русского языка

http://www.gramota.ru/

25-30 января







Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов (13 ч.)

Предлог - служебная часть речи.

§2, Упр.14



Различать предлог, союз, частицу.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.

Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.

Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с производными предлогами.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Производить морфологический анализ частицы, предлога. союза.

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.





25-30

января







Группа предлогов по структуре.

§3, Упр.19















Морфологический разбор предлога.

§4, упр. 20















Союз - служебная часть речи.

§5, Упр. 25





http://www.proshkolu.ru/





1-6 февраля







Разряды союзов. Сочинительные союзы.

§6.1, Упр.30















Подчинительные союзы.

§6.2, Упр. 32















Морфологический разбор союза.

§7, упр. 38















Частица - служебная часть речи. Распределительный диктант по упр. 36.

§8, Упр. 40





аудиоприложение



8-13 февраля







Морфологический разбор частицы.

§9, Упр. 43.(2)





аудиоприложение









Междометия.

§10.1, Упр.50















Звукоподражательные слова.

§10.2, Упр.50















Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

Упр. 53









15-22 февраля







Работа над ошибками.

Упр.54















Правописание (10 ч.)

Правописание предлогов. Выборочный диктант по упр. 51.

§11, Упр. 58



Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.





15-22 февраля







Закрепление темы «Правописание предлогов».

Упр.40















IV четверть (24 часа)

Правописание союзов.

§12, Упр. 62




Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.



Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

аудиоприложение Пособие «Наглядная школа»



29 февраля –

5 марта







Закрепление темы «Правописание союзов». Диктант по упр. 59.

упр. 59.















Употребление частиц не и ни.

§13.1, Упр.70















Закрепление темы «Употребление частиц не и ни».

упр. 75















Слитное и раздельное написание не и ни

§13.2, Упр. 77













7-12 марта







Закрепление темы «Слитное и раздельное написание не и ни».

упр. 79















Раздельное и дефисное написание частиц. Диктант по упр. 76.

§14, Упр.81



Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.

Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

Различать грамматические омонимы

аудиоприложение









Правописание междометий.

§15, Упр.83















Текст (3 ч.)

Служебные части речи как средство связи предложений в тексте.

§16, Упр.85



Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. Находить ключевые слова, составлять текст по ключевым словам. Определять способы развития темы в тексте; виды связи предложений в тексте; средства связи предложений текста и частей текста.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного, тезисного), конспекта, аннотации. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. Различать темы и подтемы текста. Создавать и редактировать собственные тексты-повествова­ния с учётом требований к построению связного текста

http://www.proshkolu.ru/



14-19 марта







Статья.

§17, упр. 87















Р.р. Сочинение-статья для школьного сайта, журнала.

Упр. 89















Язык и культура. Культура речи (4 ч.)

Работа над ошибками. Стилистическая роль служебных частей речи.

§18, Упр.92





Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.



14-19 марта







Комплексное повторение материала главы 4.

Упр.103





аудиоприложение



21-26 марта







Контрольная работа по теме «Правописание союзов и предлогов»

Упр. 105















Работа над ошибками.

упр. 106















Глава 5 (16 ч.)

Как появился русский литературный язык? О языке и речи (1 ч.)

Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

§1, Упр. 6(3)



Осознавать связь русского языка с культурой и историей России.

аудиоприложение

21-26 марта







Синтаксис. Словосочетание (5 ч.)

Словосочетание как единица синтаксиса.

§2, упр. 7



Овладеть основными понятиями синтаксиса.

Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.

Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.

Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.







28 марта-

2 апреля







Грамматическое значение словосочетаний.

§3, Упр. 9















Вид подчинительной связи словосочетаний.

§4, упр. 14





http://www.proshkolu.ru/









Схема словосочетания.

§5, Упр.20















Нечленимые словосочетания.

§6,Упр. 31







4 -9 апреля







Текст (4 ч.)

Синтаксические нормы: употребление словосочетаний.

§10, Упр. 65



Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного



Пособие «Наглядная школа»





4 -9 апреля







Комплексное повторение материала главы 5.

Упр.39















Контрольная работа по теме «Словосочетание».

Упр.74





аудиоприложение









V четверть (24 часа)

Работа над ошибками. Деловые бумаги: расписка.

§9, Упр. 55



Выявлять стилистические особенности и языковые средства официально-делового стиля речи на примере расписки



18 -23 апреля







Правописание (6 ч.)

Употребление прописных и строчных букв.

§7, упр. 40



Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем







18 -23 апреля









Глаголы с суффиксами –ова-//-ева,-ыва-//-ива-,-ва-.

§8.1, Упр. 46















Суффиксы причастий. Выборочный диктант по упр. 45

§8.2, Упр.50





аудиоприложение









Подготовка написанию контрольного изложения по тексту «В лесу».

упр. 52





аудиоприложение





25-30 апреля







Написание контрольного изложения по тексту «В лесу».

Упр. 53





аудиоприложение









Работа над ошибками

Упр. 76















Глава 6 (6 ч.)

Как связаны история народа и история языка? О языке и речи (2 ч.)

Работа над ошибками.

§1, Упр. 6



Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.

http://www.proshkolu.ru/

25-30 апреля







Исторические изменения в лексике русского языка.

упр. 10









2-7 мая







Текст (4 ч.)

Р.р. Цитирование в тексте.

§14, Упр. 50



Осознавать необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования.











2-7 мая









Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения с цитированием «Роль языка в истории народа».

Упр. 59





аудиоприложение









Р.р. Написание контрольного сочинения-рассуждения с цитированием «Роль языка в истории народа».

упр. 61















Глава 7 (5 часов)

Как лингвисты изучают историю языка. О языке и речи (5 ч.)

Работа над ошибками. Историческая лингвистика.

§1, Упр.6



Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.











9-14 мая









Способы связи предложений в тексте. Диктант по упр. 74.

§8, Упр.56, (1-2)





аудиоприложение









Синтаксическая норма управления и согласования.

§9, Упр.65















Подготовка к написанию изложения по тексту «Весна на болоте».

Упр. 18





аудиоприложение









Написание изложения по тексту «Весна на болоте».

Упр. 20





аудиоприложение

16-21 мая







Комплексное повторение пройденного в 7 классе (7 часов)

Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного в 7 классе

дидактический материал



Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.







16-21 мая







Итоговая контрольная работа.

дидактический материал















Работа над ошибками.

дидактический материал















Повторение правописания н и нн в разных частях речи.

дидактический материал















23-31 мая







Повторение правописаний наречий.

дидактический материал





Пособие «Наглядная школа»









Повторение правописаний не и ни с разными частями речи.

дидактический материал















Повторение правописаний глаголов и глагольных форм с суффиксами –ова-//-ева,-ыва-//-ива-,-ва-

дидактический материал





Пособие «Наглядная школа»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Автор: Валишина Зиля Адибовна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства