Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса разработано по учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелева. Москва Издательский центр "Винтана-Граф". Рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс »
№
Тема урока
Материал
ЭКОР
УУД
ЭОР
Дата
По плану
Факт.
7 А
Факт.
7 Б
Факт.
7 В
I четверть (36 часов)
Глава 1 (17 часов)
Что такое языковые семьи? О языке и речи.
Русский язык – один из индоевропейских языков.
§1, Упр.3
Легенды о происхождении башкирского языка
Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков.
аудиоприложение
1-5 сентября
Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 классах (1 ч.)
Сильные и слабые позиции звуков.
§2, Упр. 13
аудиоприложение
1-5 сентября
Морфемика. Словообразование (5 ч.)
Виды морфем.
§3, Упр. 19
Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию.
1-5 сентября
Морфологические способы словообразования.
§4.1, Упр.
Сложение как способ словообразования.
§4.2, Упр.
7-12 сентября
Сращение как способ словообразования.
§5, Упр. 41
http://www.proshkolu.ru/
Переход из одной части речи в другую. Распределительный диктант по упр. 42.
§ 6, Упр. 48
аудиоприложение
Морфология. Обобщение изученного в 5-6 классах (2 ч.)
Именные части речи. Свободный диктант по упр. 46.
§ 7, Упр. 58
Национальная одежда
Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи;
аудиоприложение
7-12 сентября
Глагол и его формы.
§ 8, Упр.68
http://www.proshkolu.ru/
14-19 сентября
Правописание (2 ч.)
Правописание окончаний и прилагательных и причастий.
§9, Упр. 73
соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.
14-20 сентября
Правописание суффиксов существительных.
§ 10 Упр. 83
http://www.proshkolu.ru/
Язык и культура. Культура речи. Текст (6 ч.)
Беседа и спор.
§ 11, упр. 84
Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь.
Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка
аудиоприложение
14-20 сентября
Правила эффективного общения. Диктант по упр. 84.
§12, Стр. 82
21-26 сентября
Р.р. Сочинение-рассуждение по пословице.
Упр. 93
Комплексное повторение материала главы 1.
Упр.114
аудиоприложение
Контрольная работа «Повторение изученного в 5-6 классах».
Упр. 115
Работа над ошибками.
Упр. 116
28 сентября –
3 октября
Глава 2 (23 ч.)
Какие языки-предки были у русского языка. О языке и речи (1ч.)
Происхождение русского языка
§1, упр. 5
Башкирские легенды о языке.
Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.
http://www.gramota.ru
28 сентября –
3 октября
Лексика и фразеология (8 ч.)
Однозначные и многозначные слова
§ 2, упр.12
Тюркские топонимы.
Овладеть основными понятиями лексикологии; знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.
Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи.
Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.
http://www.proshkolu.ru/
28 сентября –
3 октября
Группы слов в лексике языка
§3, Упр.17,18
Заимствованные слова из тюркских языков.
http://www.gramota.ru/
Лексика исконная и заимствованная.
§4, Упр.24
аудиоприложение
5 -10 октября
Р.р Сочинение-миниатюра «Что значит слово «семья» в русском языке?» (по упр. 24)
Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем
12-17 октября
Двойные согласные. Диктант по упр. 48.
§9, Упр.54
аудиоприложение
Гласные после шипящих и ц. Диктант по упр. 55.
§10, Упр.61
http://www.clean-forest.ru
19-24 октября
Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.
§11.1, Упр. 66
Пособие «Наглядная школа»
Закрепление темы «Правописание н и нн в прилагательных и причастиях».
Упр.69
Правописание н и нн в именах существительных.
§11.2, Упр. 71
аудиоприложение
Слитное и раздельное, дефисное написание самостоятельных частей речи.
§12, Упр.79
Пособие «Наглядная школа»
26-31 октября
Закрепление темы «Слитное и раздельное, дефисное написание самостоятельных частей речи». Диктант по упр. 72.
Упр.82
Р.р. Контрольное сжатое изложение по тексту «Транспорт будущего»
Упр. 77
аудиоприложение
Текст (1 ч.)
Конспект. Р.р. Конспект статьи «Грецизмы и латинизмы».
§13, Упр.87
http://www.proshkolu.ru/
26-31 октября
II четверть (28 час)
Язык и культура. Культура речи (4 ч.)
Выразительные средства языка.
§14, Упр. 95-96
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.
9-14 ноября
Комплексное повторение материала главы 2.
Упр. 100
аудиоприложение
Контрольное тестирование по теме «Лексика»
Упр. 102
Работа над ошибками.
Упр. 103
Глава 3 (32 ч.)
Какие языки-родственники есть у русского языка? О языке и речи (2 ч.)
Анализ тестов. Русский язык в кругу других славянских языков.
§1, Упр. 4
Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка
аудиоприложение
16-21 ноября
Проектное задание «Славянские языки»
§1, Упр.4\104
Морфология. Наречие и слова категории состояния (7 ч.)
Наречие как часть речи.
§2, Упр.10
Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова
в отличие от лексического значения.
Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.
Пособие «Наглядная школа»
16-21 ноября
Словообразование наречий.
§3, Упр.18
Разряды наречий.
§4, Упр. 21
23-28 ноября
Степени сравнения наречий.
§5, Упр. 27
Р. р. Сжатое изложение с грамматическим заданием «Мисс Прайс»
Упр. 40
аудиоприложение
Морфологический разбор наречия.
§6, Упр. 40 (задания 5-6)
http://www.proshkolu.ru/
Слова категории состояния.
§7, Упр. 40 (задания 5-6)
30 ноября-
5 декабря
Правописание (16 ч.)
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
§8.1, Упр. 44
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.
Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.
Различать слова категории состояния и наречия.
Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем
30 ноября-
5 декабря
Буквы о и епосле шипящих на конце наречий.
§8.2, Упр. 48
Пособие «Наглядная школа»
Закрепление темы «Буквы о и епосле шипящих на конце наречий».
Упр.50
Буквы а и о на конце наречий.
§9, Упр. 53
Пособие «Наглядная школа»
7-12 декабря
Закрепление темы «Буквы а и о на конце наречий».
Упр.55
Правописание н и ннв наречиях.
§10, Упр. 60
Пособие «Наглядная школа»
Закрепление темы «Правописание н и ннв наречиях».
Упр.63
Правописание не с наречиями.
§11, Упр. 65
14-19 декабря
14-19 декабря
Закрепление темы «Правописание не с наречиями». Диктант по упр. 60.
Упр.67
Правописание отрицательных наречий. Выборочный диктант по упр. 66.
§12, Упр. 69
Пособие «Наглядная школа»
Дефис в наречиях.
§13, Упр.74
Закрепление темы «Дефис в наречиях».
Упр.77
21-30 декабря
Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.
§14, Упр.81
Закрепление темы «Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений».
Упр.83
Контрольная работа по теме правописание «Наречий».
Упр. 94
III четверть (24 часа)
Работа над ошибками.
Упр.98
11-17 января
Текст. Культура речи (7 ч.)
Употребление наречий в речи.
§17, Упр.100.
Определять способы развития темы в тексте; виды связи предложений в тексте; средства связи предложений текста и частей текста. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана аннотации. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста.
Создавать и редактировать собственные тексты-повествования с учётом требований к построению связного текста
11-17 января
Использование наречий в текстах разных типов.
§15, Упр. 110
Комплексное повторение материала главы 3.
Упр.105
Контрольная работа «наречие как часть речи».
Упр. 107
18-23 января
18-23 января
Работа над ошибками.
Упр.109
Отзыв.
§16, Упр.89
аудиоприложение
Р.Р. Сочинение-отзыв по прочитанной книге.
Упр. 90
Глава 4 (31 ч.)
Как изменяются языки. О языке и речи (1 ч.)
Работа над ошибками. Изучение письменных памятников.
§1, Упр. 4
Сообщение о Каповой пещере.
Иметь элементарные представления об истории русского языка
http://www.gramota.ru/
25-30 января
Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов(13 ч.)
Предлог - служебная часть речи.
§2, Упр.14
Различать предлог, союз, частицу.
Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.
Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.
Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с производными предлогами.
Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
Производить морфологический анализ частицы, предлога. союза.
Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.
Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.
Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.
25-30
января
Группа предлогов по структуре.
§3, Упр.19
Морфологический разбор предлога.
§4, упр. 20
Союз - служебная часть речи.
§5, Упр. 25
http://www.proshkolu.ru/
1-6 февраля
Разряды союзов. Сочинительные союзы.
§6.1, Упр.30
Подчинительные союзы.
§6.2, Упр. 32
Морфологический разбор союза.
§7, упр. 38
Частица - служебная часть речи. Распределительный диктант по упр. 36.
§8, Упр. 40
аудиоприложение
8-13 февраля
Морфологический разбор частицы.
§9, Упр. 43.(2)
аудиоприложение
Междометия.
§10.1, Упр.50
Звукоподражательные слова.
§10.2, Упр.50
Контрольная работа по теме «Служебные части речи»
Упр. 53
15-22 февраля
Работа над ошибками.
Упр.54
Правописание (10 ч.)
Правописание предлогов. Выборочный диктант по упр. 51.
§11, Упр. 58
Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
15-22 февраля
Закрепление темы «Правописание предлогов».
Упр.40
IV четверть (24 часа)
Правописание союзов.
§12, Упр. 62
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем
аудиоприложение Пособие «Наглядная школа»
29 февраля –
5 марта
Закрепление темы «Правописание союзов». Диктант по упр. 59.
упр. 59.
Употребление частиц не и ни.
§13.1, Упр.70
Закрепление темы «Употребление частиц не и ни».
упр. 75
Слитное и раздельное написание не и ни
§13.2, Упр. 77
7-12 марта
Закрепление темы «Слитное и раздельное написание не и ни».
упр. 79
Раздельное и дефисное написание частиц. Диктант по упр. 76.
§14, Упр.81
Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.
Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.
Различать грамматические омонимы
аудиоприложение
Правописание междометий.
§15, Упр.83
Текст (3 ч.)
Служебные части речи как средство связи предложений в тексте.
§16, Упр.85
Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. Находить ключевые слова, составлять текст по ключевым словам. Определять способы развития темы в тексте; виды связи предложений в тексте; средства связи предложений текста и частей текста.
Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного, тезисного), конспекта, аннотации. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. Различать темы и подтемы текста. Создавать и редактировать собственные тексты-повествования с учётом требований к построению связного текста
http://www.proshkolu.ru/
14-19 марта
Статья.
§17, упр. 87
Р.р. Сочинение-статья для школьного сайта, журнала.
Упр. 89
Язык и культура. Культура речи (4 ч.)
Работа над ошибками. Стилистическая роль служебных частей речи.
§18, Упр.92
Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.
14-19 марта
Комплексное повторение материала главы 4.
Упр.103
аудиоприложение
21-26 марта
Контрольная работа по теме «Правописание союзов и предлогов»
Упр. 105
Работа над ошибками.
упр. 106
Глава 5 (16 ч.)
Как появился русский литературный язык? О языке и речи (1 ч.)
Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.
§1, Упр. 6(3)
Осознавать связь русского языка с культурой и историей России.
аудиоприложение
21-26 марта
Синтаксис. Словосочетание (5 ч.)
Словосочетание как единица синтаксиса.
§2, упр. 7
Овладеть основными понятиями синтаксиса.
Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.
Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.
Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.
Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.
Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного
Пособие «Наглядная школа»
4 -9 апреля
Комплексное повторение материала главы 5.
Упр.39
Контрольная работа по теме «Словосочетание».
Упр.74
аудиоприложение
V четверть (24 часа)
Работа над ошибками. Деловые бумаги: расписка.
§9, Упр. 55
Выявлять стилистические особенности и языковые средства официально-делового стиля речи на примере расписки
18 -23 апреля
Правописание (6 ч.)
Употребление прописных и строчных букв.
§7, упр. 40
Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем
18 -23 апреля
Глаголы с суффиксами –ова-//-ева,-ыва-//-ива-,-ва-.
§8.1, Упр. 46
Суффиксы причастий. Выборочный диктант по упр. 45
§8.2, Упр.50
аудиоприложение
Подготовка написанию контрольного изложения по тексту «В лесу».
упр. 52
аудиоприложение
25-30 апреля
Написание контрольного изложения по тексту «В лесу».
Упр. 53
аудиоприложение
Работа над ошибками
Упр. 76
Глава 6 (6 ч.)
Как связаны история народа и история языка? О языке и речи (2 ч.)
Работа над ошибками.
§1, Упр. 6
Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.
http://www.proshkolu.ru/
25-30 апреля
Исторические изменения в лексике русского языка.
упр. 10
2-7 мая
Текст (4 ч.)
Р.р. Цитирование в тексте.
§14, Упр. 50
Осознавать необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования.
2-7 мая
Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения с цитированием «Роль языка в истории народа».
Упр. 59
аудиоприложение
Р.р. Написание контрольного сочинения-рассуждения с цитированием «Роль языка в истории народа».
упр. 61
Глава 7 (5 часов)
Как лингвисты изучают историю языка. О языке и речи (5 ч.)
Работа над ошибками. Историческая лингвистика.
§1, Упр.6
Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.
9-14 мая
Способы связи предложений в тексте. Диктант по упр. 74.
§8, Упр.56, (1-2)
аудиоприложение
Синтаксическая норма управления и согласования.
§9, Упр.65
Подготовка к написанию изложения по тексту «Весна на болоте».
Упр. 18
аудиоприложение
Написание изложения по тексту «Весна на болоте».
Упр. 20
аудиоприложение
16-21 мая
Комплексное повторение пройденного в 7 классе (7 часов)
Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного в 7 классе
дидактический материал
Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.
16-21 мая
Итоговая контрольная работа.
дидактический материал
Работа над ошибками.
дидактический материал
Повторение правописания н и нн в разных частях речи.
дидактический материал
23-31 мая
Повторение правописаний наречий.
дидактический материал
Пособие «Наглядная школа»
Повторение правописаний не и ни с разными частями речи.
дидактический материал
Повторение правописаний глаголов и глагольных форм с суффиксами –ова-//-ева,-ыва-//-ива-,-ва-