№ урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока | Текущее повторение | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование | Практическая часть |
1 | | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Богатство русского языка | Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения. Уметь составлять план лекции учителя. | Учебник, словари | Беседа, работа с учебником |
2 | | 1 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | Фонетика, орфоэпия, графика | Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии. Уметь применять алгоритмы алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова. | Раздаточный материал | Тренировочные упражнения, выборочный диктант |
3 | | 1 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | морфемы | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развернутые ответы на вопросы. | | Тест |
4 | | 1 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | орфограмма | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания. | | Задание в тетради, работа с учебником |
5 | | 1 | Части речи. Морфологический разбор слова. | морфология | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова;определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам. | | Тренировочные упражнения |
6 | | 1 | Входной диктант | | | | Диктант |
7 | | 1 | Орфограмма в окончаниях | орфограмма | Знать условия выбора орфограммы. Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные средства | | Работа в учебнике, тренировочные упражнения |
8 | | 1 | Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25) | | Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи(рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностях рассказа | | Работа по вопросам учителя, творческая работа |
9 | | 1 | Словосочетание. Простое предложение. | Словосочетание, простое предложение | Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам. | | Работа с текстом учебника, вопросы учителя |
10 | | 1 | Сложное предложение. Знаки препинания в них. | Сложное предложение | Знать , что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. Уметь выделять грамматические основы; различать простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений | | Упражнения, графический диктант |
11 | | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | | Знать , что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. | | Графический диктант |
12 | | 1 | Прямая речь. Диалог | Диалог, прямая речь | Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогах | | Работа с учебником, тренировочные упражнения |
13 | | 1 | Текст | | Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений | | Работа с текстом, беседа |
14 | | 1 | Стили речи. Официально-деловой стиль. | Стили речи, текст | Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления. Уметь определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги. | | Работа с текстом, беседа |
15 | | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | | Диктант |
16 | | 1 | Анализ контрольного диктанта | | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | | |
17 | | 1 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | Омонимы Синонимы Антонимы Лексика прямое значение Переносное значение Однозначные и многозначные слова | Знать основные лексические понятия, лексического и грамматического значения слова. Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью, сравнивать статьи в толковом словаре. | | |
18 | | 1 | Лексикография .Словари. | | Знать , что изучает лексикография Уметь пользоваться словарями | | Работа со словарями |
19 | | 1 | Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | | Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания(сочинения-описания) Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательные обороты к ключевым словам в тексте. | | Творческая работа |
20 | | 1 | Общеупотребительные слова. | Общеупотребительные слова | Знать , что такое общеупотребительные слова. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова слова, объяснять их значение и уместность употребления. | | Работа с текстом, беседа |
21 | | 1 | Профессионализмы. | Профессионализмы | Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними распространенные предложения | | Осложнённое списывание, работа с учебником |
22 | | 1 | Диалектизмы. | диалектизмы | Знать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы. Уметь находить диалектизмы в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними предложения | | Работа с учебником, беседа |
23-24 | | 2 | Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75) | | Уметь составлять план, определять тип и стиль теста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать. | | Творческая работа |
25 | | 1 | Жаргонизмы | жаргонизмы | Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов; определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова в текстах, определять их роль и значение | | Работа с текстом |
26 | | 1 | Устаревшие слова. | Устаревшие слова, архаизмы, историзмы | Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов. Уметь пользоваться словарем устаревших слов , правильно использовать их в речи, понимать значение и роль в текстах. | | Работа с текстом |
27 | | 1 | Неологизмы | неологизмы | Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка Уметь находить неологизмы в текстах упражнений;объяснять ЛЗ слов. | | Работа с текстами, работа с «Толковым словарём», |
28 | | 1 | Исконно русские и заимствованные слова | Исконно русские слова, заимствованные слова | Знать определение заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности | | Работа с текстами, работа с «Толковым словарём», «Словарём иностранных слов». |
29 | | 1 | Фразеологизмы. | Фразеология, фразеологизмы | Знать определение фразеологизма. Знать, что фразеологизм может быть синонимом слова. Уметь находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»; заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи. | | Работа с текстами, с «Толковым словарём», «Фразеологическим словарём» |
30 | | 1 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | | |
31 | | 1 | Тест по теме «Лексика» | | Знать основные лексические понятия, владеть навыками самоконтроля и самостоятельной работы | | Тест |
32 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Лексика» | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками образовательных стандартов . Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты чвоей деятельности | | Диктант |
33 | | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | | |
34 35 36 | | 3 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». Словообразование и орфография | Словообразование, морфемы, роль морфем. | Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ корня и закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах(без определения) | | Диктант «Проверяю себя» |
37 | | 1 | Сочинение- описание интерьера | Интерьер, композиционный прием | Знать понятие интерьер; знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения. Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | | Творческая работа |
38-39 | | 2 | Основные способы образования слов в русском языке. | Чередование звуков, производное слово Приставочный, приставочно-суффиксальный, суффиксальный способы образования слов | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования | | Выборочный диктант, анализ текстов. Восстановить пропущенные части словообразовательной цепочки. |
40 | | 1 | Этимология слова | Этимологический словарь, этимология | Знать какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.- Уметь пользоваться этимологическим словарем, подготовить устное выступление на предложенные темы | | Работа с «Толковым словарём», «Этимологическим словарём» |
41 | | 1 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Сложный план | Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план, отличия планов. Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план. | | Беседа по вопросам учителя, составление плана, выборочный пересказ. |
42 | | 1 | Буквы О и А в корне – кос---кас- | | Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | | Упраженния, выборочный диктант, работа с учебником |
43 | | 1 | Буквы О и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-. | | Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | | Объяснительный диктант |
44 | | 1 | Буквы И и Ы после приставок | | Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь применять правило на практике | | Словарный диктант |
45 46 | | 2 | Гласные в приставках пре- и при- | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку | | Тест, выборочный диктант, тренировочные упражнения |
47 | | 1 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | | Знать, что выбор приставок зависит от ЛЗ приставки. Уметь различать приставки пре- и при- в соответствии с ЛЗ; в трудных случаях обращаться к словарям | | Тренировочные упражнения, выборочный диктант |
48 | | 1 | Соединительные О и Е в сложных словах. | Способ сложения слов | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах | | Тренировочные упражнения, выборочный диктант |
49 | | 1 | Сложносокращенные слова | Сложносокращенные слова | Знать понятие аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов;употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени | | Упражнения |
50 | | 1 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | | Знать планы разбора.различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу | | Упражнения, графический диктант. |
51 52 | | 2 | Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография» | | Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный словообразовательный разбор слов. | | Работа со словарями, диктант упр. 163, словарный диктант,контрольные вопросы |
53 | | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | | Уметь определять тему, основную мысль, тип, стиль речи, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста | | Диктант с грамматическим заданием |
54 55 | | 2 | Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | | Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности | | Творческое задание |
56 | | 1 | Анализ контрольного сочинения Работа над ошибками. | | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | | . |
57 58 | | 2 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | Грамматическое значение, имя существительное, начальная форма, признаки имен существительных | Знать морфологические признаки ИС; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь дифференцировать понятие «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании ИС, писать почтовый адрес. | | Письмо другу, работа с учебником, беседа по вопросам |
59 | | 1 | Повторение. Склонение ИС. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | | Знать правильное определение падежа; склонение сущ. На -ия, -ие, -ий. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами. | | Упражнения |
60 61 | | 2 | Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя- | Разносклоняемые имена существительные | Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ. Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях | | Объяснительный диктант упр.209 |
62 63 64 | | 3 | Несклоняемые имена существительные. | Несклоняемые имена существительные | Знать, что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах | | Упражнения |
65 | | 1 | Имена существительные общего рода. | Имена существительные общего рода | Знать об именах существительных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи | | Мини-сочинение с употребление слов общего рода |
66 | | 1 | Морфологический разбор имени существительного. | | Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора.. Уметь определять морфологические признаки имени существительного; производить его морфологический разбор, употреблять в речи | | Морфологический разбор имени существительного |
67 | | 1 | Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» | | Знать о временном единстве в повествовании Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему, | | Подготовка к сочинению |
68 | | 1 | Написание сочинения по личным наблюдениям «Первый раз в музее» | | | | Творческая работа |
69 70 | | 2 | Не с существительными | Слитное и раздельное написание не с существительными | Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ | | Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения |
71 72 | | 2 | Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-) | Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (ЩИК) | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- | | Выборочный диктант |
73 | | 1 | Гласные в суффиксах -ек и-ик- ИС. | Гласные в суффиксах существительных ЕК и ИК | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-; условия выбораУметь применять этот способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | | Словарный диктант, работа с учебником |
74 | | 1 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. | | Заполнить таблицу своими примерами |
75 76 | | 2 | Повторение темы «Имя существительное» | | Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное» Уметь использовать основные приемы информационной преработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы | | Упражнения, контрольные вопросы |
77 | | 1 | Тест по теме: «Имя существительное» | | Знать правила написания основных орфограмм; уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | | Тест |
78 | | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное» | | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении | | Диктант с грамматическим заданием |
79 | | 1 | Анализ контрольного диктанта | | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | | Работа над ошибками, словарный диктант |
80 81 | | 2 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Имя прилагательное | Знать основные морфологические признак прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с с существительным, определять род, число, падеж; различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному, чтобы правильно написать безударное падежное окончание ИП. | | Выборочный и объяснительный диктант, упражнения |
82 | | 1 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | | Знать написание падежных окончанийприлагательных; морфемный состав прилагательных; правило выбора буквы после шипящей в окончаниях ИП; переход из одной части в другую(рабочий, столовая) | | Выборочный и объяснительный диктант, упражнения |
83 | | 1 | Описание природы) | Разновидности пейзажа | Знать структуру описания как тип речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст- описание пейзажа в художественном стиле, употреблять средства выразительности языка | | Сочинение-описание, упр.280 |
84 85 | | 2 | Степени сравнения имен прилагательных | Степени сравнения имен прилагательных | Знать общий признак образования степеней сравнения | | Работа с тесктом(пересказать, использовать свои примеры, выделить новую информацию). Редактирование текста. |
86 | 17.12 | 1 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи | | Упражнения, работа с учебником |
87 | 18.12 | 1 | Относительные прилагательные | Относительные прилагательные | Знать существенные и второстепенные признаки относительных прилагательных, их значение, прилагательные, ставшие собственными наименованиями; правило написания большой буквы в наименованиях. | | Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником |
88 | 19.12 | 1 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | Притяжательные прилагательные | Знать существенные и втростепенные признаки притяжательных ИП, их значени, способ образования, правило написания ь перед окончанием прилагательных на –ий Уметь заменять словосочетание «сущ+сущ» на словосочетание «сущ+притяжательное прилаг» | | Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником |
89 | 20.12 | 1 | Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев) | | Знать особенности притяжательных ИП с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев)., этимологию русских фамилий; диалектные слова, ставшей основой фамилий, морфемный состав данных ИП. | | Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником |
90 | 22.12 | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного | Постоянные и непостоянные признаки имен прилагательных | Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте | | Морфологический разбор имени прилагательного, работа с текстом. |
91 92 | 23.12 24.12 | 2 | Не с именами прилагательными | Не с прилагательными | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными | | Упражнения, работа с текстом, объяснительный диктант |
93 | 25.12 | 1 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных, опознавать, в какой части слова находится орфограмма | | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант |
94 | 26.12 | 1 | P.p. Сочинение по картине (упр. 315) | | Знать структуру списания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка в худ.стиле. Уметь составлять текст-описание пейзажа по картине, использовать художественно—изобразительные средства, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | | Творческое задание |
95 96 | 27.12 29.12 | 2 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, понимать значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь производить морфологический анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляной, ветреный и ветряной | | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант |
97 98 | 30.12 12.01 | 2 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-. | | Знать смысловое значение суффиксов –ин-, -ан-, -ян-., слова с «ложными суффиксами»6 юный, свиной, единый, зеленый, пряный,; –н- и –нн- в краткой форме ИП | | Упражнения, работа с текстом, учебником, |
99 100 | 13.01 14.01 | 2 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | Знать способ образования качественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- .Уметь различать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса | | Осложнённое списывание, морфемный и словообразовательный анализ. Объяснительный диктант |
101 102 103 | 15.01 16.01 17.01 | 3 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Знать способы образования сложных ИП,условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных | | Упражнения, объяснительный диктант |
104 105 | 19.01 20.01 | 2 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | | Знать основной блок орфограмм ИП, морфологический и маорфемный разбор ИП; аналогичные орфограммы темы «Существительное» | | Упражнения, выборочный диктант. |
106 107 | 21.01 22.01 | 2 | Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» | | Знать структуру описания предмета(произведения народного творчества. Уметь раскрывать тему и основную мысль; самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный текст) | | Творческая работа |
108 | 23.01 | 1 | Тестирование | | Знать правила написания основных орфограмм; уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | | Тест |
109 | 24.01 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | | Владеть орфографическимм и пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | | Диктант |
110 | 26.01 | 1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | | Работа над ошибками |
111 112 | 27.01 28.01 | 2 | Имя числительное как часть речи. | Имя числительное | Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии | | Беседа, работа с текстом, упражнения |
113 | 29.01 | 1 | Простые и составные числительные | Простые и составные числительные | Знать признаки простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреблять в косвенных падежах | | Беседа, работа с текстом, упражнения |
114 115 | 30.01 31.01 | 2 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Знать строение сложных ИЧ,условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь различать составные и сложные ИЧ, правильно их писать | | Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения |
116 | 2.02 | 1 | Разряды числительных | Разряды количественных числительных | Знать разряды количественных ИЧ. Уметь находить в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении | | Работа с учебником, упражнения |
117 118 | 3.02 4.02 | 2 | Числительные, обозначающие целые числа | Числительные, обозначающие целые числа | Знать особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа, орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных». Уметь наодить ИЧ в тексте, определять их разряд, рпавильно писать и употреблять падежные формы количественных ИЧ, заменить цифры словами. | | Работа с учебником, упражнения |
119 120 | 5.02 6.02 | 2 | Р.Р.Выборочное изложение (упр. 366) | | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему. Уметь адекватно прередавать содержание текста с заданной степенью свернутости. | | Творческая работа |
121 | 7.02 | 1 | Дробные числительные | Дробные числительные | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных, знать, что не всякое слово, обозначающее часть от целого чявляется числительным(слова пол-, полу-) Уметь правильно определять дробные числительные | | Работа с учебником, упражнения, выборочный диктант |
122 123 | 9.02 10.02 | 2 | Собирательные числительные | Собирательные числительные | Знать значение собирательных ИЧ, их образование, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных ИЧ. Уметь проавильно употреблять собирательные числительные в речи | | упражнения |
124 | 11.02 | 1 | Порядковые числительные | Порядковые числительные | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи | | Вопросы, взаимопроверка, упражнения |
125 | 12.02 | 1 | Порядковые числительные | | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи | | Образование от количественных числительных порядковые |
126 | 12.02 | 1 | Морфологический разбор имени числительного | | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор числительного. | | Морфологический разбор числительных, запись цифр словами |
127 128 | 13.02 14.02 | 2 | Повторение темы «Имя числительное» | | Знать основные морфологические категории ИЧ. Уметь грамотно писать, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п. | | Диктант «Проверь себя» |
129 | 16.02 | 1 | Тест по теме «Имя числительное» | | Знать правила написания основных орфограмм. Уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | | Тест |
130 | 17.02 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное» | | Владеть орфографическимм и пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | | Диктант с грамматическим заданием |
131 | 18.02 | 1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками | | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | | Работа над ошибками |
132 133 | 19.02 20.02 | 2 | Сочинение « Берегите природу» | | Знать признаки текста, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками, редактировать текст не только собственного сочинения, но идругого автора(быть консультантом-редактором) но и только | | Творческая работа |
134 | 21.02 | 1 | Урок-путешествие «Части речи» | | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | | |
135 136 | 24.02 25.02 | 2 | Местоимение как часть речи | | Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять. Уметь различать местоимения в тексте | | Упражнения, беседа |
137 138 | 26.02 27.02 | 2 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Личные местоимения | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений | | Упражнения, беседа |
139 | 28.02 | 1 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Возвратное местоимение себя | Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме | | Упражнения, беседа |
140 | 2.03 | 1 | Р.р Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405) | | Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности | | Творческая работа |
141 | 3.03 | 1 | Вопросительные местоимения | Вопросительные местоимения | Знать назначение вопросительных местоимений; особенности их склонения. Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями | | Упражнения, беседа |
142 | 4.03 | 1 | Относительные местоимения | Относительные местоимения | Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте, различать относительные местоимения в сложном предложении; уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения; различать вопросительные и относительные местоимения Уметь различать относительные и вопросительные местоимения, находить их вы сложных предложениях | | Упражнения, беседа |
143 144 | 5.03 6.03 | 2 | Неопределенные местоимения | Неопределенные местоимения | Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ | | Диалог, Упражнения, беседа |
145 146 | 7.03 10.03 | 2 | Отрицательные местоимения | Отрицательные местоимения | Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образовывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | | Наблюдения, анализ упражнений |
147 148 | 11.03 12.03 | 2 | Притяжательные местоимения | Притяжательные местоимения | Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных | | Упражнения, беседа, проблемные задания |
149 150 | 13.03 14.03 | 2 | Р.р Сочинение - рассуждение | | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | | Творческая работа |
151 152 | 16.03 17.03 | 2 | Указательные местоимения | Указательные местоимения | Знать значение указательных местоимений. Уметь находить указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении | | Исправление ошибок в тексте. Терминологический диктант. Составление плана рассказа об указательных местоимениях |
153 | 18.03 | 1 | Определительные местоимения | Определительные местоимения | Знать значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи. Уметь находить указ. местоимения в тексте | | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания |
154 | 19.03 | 1 | Рецензирование сочинений | | Знать признаки текста-рассказа, егьо стилистиеческие особенности. Уметь анализировать созданные тексты , работать над речевымии стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора(быть консультантом-редактором) | | Рецензирование работ учащихся |
155 | 30.03 | 1 | Морфологический разбор местоимения | | Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения. | | Упражнения |
156 157 | 31.03 1.04 | 2 | Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» ; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | | Творческая работа |
158 159 | 2.04 3.04 | 2 | Повторение по теме «Местоимение» | | Знать разряды М., их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять М. разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений. | | Контрольные вопросы с. 190-191 |
160 | 4.04 | 1 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
161 | 6.04 | 1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение» | | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | | Работа над ошибками |
162 163 | 7.04 8.04 | 2 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». | Глагол как часть речи | Знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать.м Уметь применять полученные знания на практике | | Диалог, работа с текстом, упражнения, словарный диктант |
164 | 9.04 | 1 | Инфинитив. Спряжение глаголов | | Знать понятие инфинитива; суффиксы инфинитива. Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком на конце после щипящих; уметь составлять памятки (инструкции), типичным языковым средством которых является инфинитив; по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать безударные лимчные окончания глаголов | | Упражнения |
165 166 | 10.04 11.04 | 2 | Правописание корней с чередованием | | Знать понятие формы слова , способы образования форм слов различных часте речи, чередования гласных звуков в корне слова как один из показателей изменения вида. Уметь грамотно писать корни с чередованеим, отличать слова с ложным чередованием | | Упражнения |
167 | 13.04 | 1 | P.p. Сочинение - рассказ | | Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи предложений в тексте | | Творческая работа |
168169 | 14.04 15.04 | 2 | Разноспрягаемые глаголы | Разноспрягаемые глаголы | Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола | | Исправление ошибок в тексте, предупредительный диктант |
170 171 | 16.04 17.04 | 2 | Глаголы переходные и непереходные | Глаголы переходные и непереходные | Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы | | Распределительный диктант |
172 173 | 18.04 20.04 | 2 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают; уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении | | Выборочный диктант |
174 175 | 21.04 22.04 | 2 | P.p. Изложение | | Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повествовании глагол и его формы | | Творческая работа |
176 177 | 23.04 24.04 | 2 | Условное наклонение | Условное наклонение | Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения | | Упражнения |
178 179 | 25.04 27.04 | 2 | Повелительное наклонение | Повелительное наклонение | Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения, уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного и изъявительного наклонения, правильно использовать в речи | | Упражнения, беседа |
180 181 | 28.04 29.04 | 2 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | | Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонения. Уметь различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч., Ь в глаголах повелительного наклонения, уместно использовать в речи интонационные и лексические средства передачи оттенков побуждения к действию | | Заполнить таблицу о наклонении глаголов своими примерами, комментированное письмо |
182 183 | 30.04 4.05 | 2 | Употребление наклонений | Употребление наклонений | Знать о роли наклонений в речи. Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте | | Беседа, упражнения, проблемные задания, работа с опорными записями |
184 185 | 5.05 6.05 | 2 | Безличные глаголы. | Безличные глаголы | Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение^ формы употребления, уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи | | Беседа, упражнения, |
186 | 7.05 | 1 | Морфологический разбор глагола | | Знать и уметь производить морфологический разбор глагола | | Упражнения, морфологический разбор |
187 188 | 8.05 11.05 | 2 | P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520) | Композиция рассказа в рассказе | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа | | Творческая работа |
189 | 12.05 | 1 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им | | Составить таблицу «Суффиксы глаголов» |
190 191 | 13.05 14.05 | 2 | Повторение темы «Глагол» | | Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибкив употреблении глаголов(одеть, надеть; соблюдать орфоэпические нормы (позвонить)) | | Контрольные вопросы и задания, упражнения |
192 | 15.05 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | | Владеть орфографическимм и пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
193 | 16.05 | 1 | Анализ контрольного диктанта | | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | | Работа нал ошибками |
194 195 | 18.05 19.05 | 2 | Разделы науки о языке | Назначение языка, стили языка | Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказвать по этому плану | | Диалог, составление таблицы |
196 | 20.05 | 1 | Орфография. Орфографический разбор. | Орфография. Орфографический разбор | Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач.Уметь обосновывать свой выбор | | Распределительный диктант, контрольные вопросы и задания, упражнения |
197 | 21.05 | 1 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым , а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунтуационный разбор предложения, анализировать языковые единицыс точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса. | | Упражнения |
198 | 22.05 | 1 | Лексика и фразеология | Лексика и фразеология | Знать понятия о ЛЗ и ГЗ слова, толковых словарях.Уметь сотавлять словарную статью, определять значение слов; определять фразеологизмы (идиомы); знать стилистичеускую роль антонимов, синонимов, омонимов, общеупотребительные, устаревшие,, диалектные слова; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем. | Словари | Упражнения |
199 | 23.05 | 1 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | Строение слова | Уметь различать однокренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне. | | Упражнения |
200 | 25.05 | 1 | Морфологический разбор слова | Морфология. Морфологический разбор слова. | Знать, что изучается вморфологии.Различать все извествные части речи, занть их морфологические призанки и уметь производить морфологический разбор частей речи. | | Упражнения |
201 202 | 26.05 | 2 | P.p. Сочинение - рассказ | | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа | | Творческая работа |
203 | 27.05 | 1 | Итоговая контрольная работа | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
204 | 28.05 | 1 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты | | Работа над ошибками |