kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

•  Государственный стандарт общего образования;

•  Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

•  Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2012. – С.10-62.

Количество учебных часов

В год – 204, из них на развитие речи – 34. В неделю – 6.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 6 класс »

урока

Дата проведения

Кол-во

часов

Тема урока

Текущее повторение

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование

Практическая часть

1


1

Русский язык – один из развитых языков мира

Богатство русского языка

Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения.

Уметь составлять план лекции учителя.

Учебник, словари

Беседа, работа с учебником

2


1

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

Фонетика, орфоэпия, графика

Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии.

Уметь применять алгоритмы алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова.

Раздаточный материал

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

3


1

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

морфемы

Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развернутые ответы на вопросы.


Тест

4


1

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

орфограмма

Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания.


Задание в тетради, работа с учебником

5


1

Части речи. Морфологический разбор слова.

морфология

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова;определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам.


Тренировочные упражнения

6


1

Входной диктант





Диктант

7


1

Орфограмма в окончаниях

орфограмма

Знать условия выбора орфограммы.

Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные средства


Работа в учебнике, тренировочные упражнения

8


1

Сочинение на тему «Памятный день летних каникул»

(упр.25)



Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи(рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностях рассказа


Работа по вопросам учителя, творческая работа

9


1

Словосочетание. Простое предложение.

Словосочетание, простое предложение

Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам.


Работа с текстом учебника, вопросы учителя

10


1

Сложное предложение. Знаки препинания в них.



Сложное предложение

Знать , что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

Уметь выделять грамматические основы; различать простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений


Упражнения, графический диктант

11


1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения


Знать , что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.


Графический диктант

12


1

Прямая речь. Диалог

Диалог, прямая речь

Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь

Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогах


Работа с учебником, тренировочные упражнения

13


1

Текст


Знать определение текста; смысловые типы текстов.

Уметь составлять текст из указанных предложений


Работа с текстом, беседа

14


1

Стили речи. Официально-деловой стиль.

Стили речи, текст

Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги.


Работа с текстом, беседа

15


1

Контрольный диктант с грамматическим заданием


Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.


Диктант

16


1

Анализ контрольного диктанта


Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.



17


1

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

Омонимы

Синонимы

Антонимы

Лексика прямое значение

Переносное значение

Однозначные и многозначные слова

Знать основные лексические понятия, лекси­ческого и грамматического зна­чения слова.

Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью, сравнивать статьи в толковом словаре.



18


1

Лексикография .Словари.


Знать , что изучает лексикография

Уметь пользоваться словарями


Работа со словарями

19


1

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»


Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания(сочинения-описания)

Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательные обороты к ключевым словам в тексте.


Творческая работа

20


1

Общеупотребительные слова.

Общеупотребительные слова

Знать , что такое общеупотребительные слова.

Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова слова, объяснять их значение и уместность употребления.


Работа с текстом, беседа

21


1

Профессионализмы.

Профессионализмы

Знать определение профессио­нальных слов, их сферу упот­ребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними распространенные предложения


Осложнённое списывание, работа с учебником

22


1

Диалектизмы.

диалектизмы

Знать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы. Уметь находить диалектизмы в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними предложения


Работа с учебником, беседа

23-24


2

Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского

(упр.75)


Уметь составлять план, определять тип и стиль теста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать.


Творческая работа

25


1

Жаргонизмы

жаргонизмы

Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов; определение жаргониз­мов, сферу их употребления. Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова в текстах, определять их роль и значение


Работа с текстом

26


1

Устаревшие слова.

Устаревшие слова, архаизмы, историзмы

Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов.

Уметь пользоваться словарем устаревших слов , пра­вильно использовать их в речи, понимать значение и роль в текстах.


Работа с текстом

27


1

Неологизмы

неологизмы

Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка

Уметь находить неологизмы в текстах упражнений;объяснять ЛЗ слов.


Работа с текстами, работа с «Толковым словарём»,

28


1

Исконно русские и заимствованные слова

Исконно русские слова, заимствованные слова

Знать определение заимство­ванных и исконно русских слов; основные причины заимствова­ния новых слов, способы заим­ствования, признаки и источни­ки заимствования. Уметь оце­нивать речь с точки зрения це­лесообразности и уместности


Работа с текстами, работа с «Толковым словарём», «Словарём иностранных слов».

29


1

Фразеологизмы.

Фразеология, фразеологизмы

Знать определение фразеоло­гизма. Знать, что фразеологизм может быть синонимом слова. Уметь находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»; заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи.


Работа с текстами, с «Толковым словарём», «Фразеологическим словарём»

30


1

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»


Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями



31


1

Тест по теме «Лексика»


Знать основные лексические понятия, владеть навыками самоконтроля и самостоятельной работы


Тест

32


1

Контрольный диктант по теме «Лексика»


Владеть орфографическими и пунктуационными навыками образовательных стандартов .

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты чвоей деятельности


Диктант

33


1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.



34 35

36


3

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». Словообразование и орфография

Словообразование, морфемы, роль морфем.

Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ корня и закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах(без определения)


Диктант «Проверяю себя»

37


1

Сочинение-

описание интерьера

Интерьер, композиционный прием

Знать понятие интерьер; знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.

Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.



Творческая работа

38-39


2

Основные способы образования слов в русском языке.

Чередование звуков, производное слово Приставочный, приставочно-суффиксальный, суффиксальный способы образования слов

Знать основные способы обра­зования слов в русском языке. Уметь производить словообра­зовательный разбор слова. Уметь пользоваться сло­вообразовательными словаря­ми, группировать слова с оди­наковой структурой, определять способ и средства словообра­зования


Выборочный диктант, анализ текстов. Восстановить пропущенные части словообразовательной цепочки.

40


1

Этимология слова

Этимологический словарь, этимология

Знать какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.- Уметь пользоваться этимологически­м словарем, подготовить устное выступление на предложенные темы


Работа с «Толковым словарём», «Этимологическим словарём»

41



1

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Сложный план

Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план, отличия планов. Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план.


Беседа по вопросам учителя, составление плана, выборочный пересказ.

42


1

Буквы О и А в корне – кос---кас-


Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласны­ми от корней с чередованием, уметь безошибочно писать


Упраженния, выборочный диктант, работа с учебником

43


1

Буквы О и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-.


Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемы­ми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать


Объяснительный диктант

44


1

Буквы И и Ы после приставок


Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на соглас­ные.

Уметь применять правило на практике






Словарный диктант

45

46


2

Гласные в приставках пре- и при-

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь правильно определять значение приставок и в зависи­мости от значения выбирать приставку


Тест, выборочный диктант, тренировочные упражнения

47


1

Трудные случаи написания приставок пре- и при-


Знать, что выбор приставок зависит от ЛЗ приставки. Уметь различать приставки пре- и при- в соответствии с ЛЗ; в трудных случаях обращаться к словарям


Тренировочные упражнения, выборочный диктант

48


1

Соединительные О и Е в сложных словах.

Способ сложения слов

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных глас­ных О и Е. Уметь правильно вы­бирать соединительную гласную О и Е в сложных словах


Тренировочные упражнения, выборочный диктант

49


1

Сложносокращенные слова

Сложносокращенные слова

Знать понятие аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значе­ние сложносокращенных слов;употреблять их с именами при­лагательными, глаголами про­шедшего времени


Упражнения

50


1

Морфемный и словообразовательный разбор слова.


Знать планы разбора.различия словообразова­тельного разбора и разбора слова по составу, уметь про­изводить словообразователь­ный разбор и разбор слова по составу


Упражнения, графический диктант.

51

52


2

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография»


Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный словообразовательный разбор слов.


Работа со словарями, диктант упр. 163, словарный диктант,контрольные вопросы

53



1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»


Уметь определять тему, основ­ную мысль, тип, стиль речи, выполнять задания по грамма­тике на основе исходного тек­ста


Диктант с грамматическим заданием

54

55


2

Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»


Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цеп­ную и параллельную связь, си­нонимы и однокоренные слова как средства выразительности


Творческое задание

56


1

Анализ контрольного сочинения Работа над ошибками.


Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.


.

57

58


2

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

Грамматическое значение, имя существительное, начальная форма, признаки имен существительных

Знать мор­фологические признаки ИС; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь дифференцировать понятие «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании ИС, писать почтовый адрес.


Письмо другу, работа с учебником, беседа по вопросам

59


1

Повторение. Склонение ИС. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие.


Знать правильное определение падежа; склонение сущ. На -ия, -ие, -ий. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами.


Упражнения

60

61


2

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя-

Разносклоняемые имена существительные

Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило скло­нения существительных на -МЯ. Уметь правильно образо­вывать формы косвенных паде­жей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновы­вать выбор гласной в оконча­ниях


Объяснительный диктант упр.209

62

63

64


3

Несклоняемые имена существительные.

Несклоняемые имена существительные

Знать, что большинство не­склоняемых существительных -заимствованные слова, их не­возможно разобрать по соста­ву. Уметь правильно употреб­лять несклоняемые существи­тельные в косвенных падежах


Упражнения

65


1

Имена существительные общего рода.

Имена существительные общего рода

Знать об именах существи­тельных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существитель­ное общего рода и сказуемое, употреблять в речи


Мини-сочинение с употребление слов общего рода

66


1

Морфологический разбор имени существительного.


Знать морфологические призна­ки имени существительного, по­рядок морфологического разбо­ра.. Уметь определять морфоло­гические признаки имени суще­ствительного; производить его морфологический разбор, упот­реблять в речи


Морфологический разбор имени существительного

67


1

Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее»


Знать о временном единстве в повествовании

Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему,


Подготовка к сочинению

68


1

Написание сочинения по личным наблюдениям «Первый раз в музее»




Творческая работа

69

70


2

Не с существительными

Слитное и раздельное написание не с существительными

Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ


Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения

71

72


2

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (ЩИК)

Знать способ действия при вы­боре написания в существи­тельных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять этот способ действия для правиль­ного написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК-


Выборочный диктант

73


1

Гласные в суффиксах -ек и-ик- ИС.

Гласные в суффиксах существительных ЕК и ИК

Знать способ действия при вы­боре написания в существи­тельных суффиксов -ЕК-, -ИК-; условия выбораУметь применять этот способ действия на практике, опозна­вать значение и сферу упот­ребления слов с умень­шительно-ласкательными суф­фиксами


Словарный диктант, работа с учебником

74


1

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существи­тельных

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О по­сле шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 по­сле шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др.


Заполнить таблицу своими примерами

75

76


2

Повторение темы «Имя существительное»


Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное» Уметь ­ использовать основные приемы информационной преработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы


Упражнения, контрольные вопросы

77


1

Тест по теме: «Имя существительное»


Знать правила написания основных орфограмм; уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля


Тест

78


1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»


Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспро­изводить, выполнять дополни­тельные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в пред­ложении


Диктант с грамматическим заданием

79


1

Анализ контрольного диктанта


Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.


Работа над ошибками, словарный диктант

80

81


2

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Имя прилагательное

Знать основные морфологические признак прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с с существительным, определять род, число, падеж; различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному, чтобы правильно написать безударное падежное окончание ИП.


Выборочный и объяснительный диктант, упражнения

82


1

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»


Знать написание падежных окончанийприлагательных; морфемный состав прилагательных; правило выбора буквы после шипящей в окончаниях ИП; переход из одной части в другую(рабочий, столовая)


Выборочный и объяснительный диктант, упражнения

83


1

Описание природы)

Разновидности пейзажа

Знать структуру описания как тип речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст- описание пейзажа в художествен­ном стиле, употреблять средст­ва выразительности языка


Сочинение-описание, упр.280

84

85


2

Степени сравнения имен прилагательных

Степени сравнения имен прилагательных


Знать общий признак образования степеней сравнения


Работа с тесктом(пересказать, использовать свои примеры, выделить новую информацию). Редактирование текста.

86

17.12

1

Разряды имен прилагательных по значению. Качествен­ные прилагательные.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Знать о делении прилагатель­ных на три разряда, уметь оп­ределять разряды прилага­тельных, их смысловые и грам­матические отличия. Уметь различать прилагатель­ные разных разрядов, правиль­но их писать и употреблять в речи


Упражнения, работа с учебником

87

18.12

1

Относительные прилагательные

Относительные прилагательные

Знать существенные и второстепенные признаки относительных прилагательных, их значение, прилагательные, ставшие собственными наименованиями; правило написания большой буквы в наименованиях.


Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником

88


19.12

1

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

Притяжательные прилагательные

Знать существенные и втростепенные признаки притяжательных ИП, их значени, способ образования, правило написания ь перед окончанием прилагательных на –ий

Уметь заменять словосочетание «сущ+сущ» на словосочетание «сущ+притяжательное прилаг»


Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником

89

20.12

1

Притяжательные прилагательные с суффиксами

ин(-ын), -ов(-ев)


Знать особенности притяжательных ИП с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев)., этимологию русских фамилий; диалектные слова, ставшей основой фамилий, морфемный состав данных ИП.


Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником

90

22.12

1

Морфологический разбор имени прилагательного

Постоянные и непостоянные признаки имен прилагательных

Знать морфологические при­знаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологиче­ские признаки, определять син­таксическую роль в предложе­нии и тексте


Морфологический разбор имени прилагательного, работа с текстом.

91

92

23.12

24.12

2

Не с именами прилагательными

Не с прилагательными

Знать условия выбора написа­ния НЕ с именами прилага­тельными. Уметь применять правило написания НЕ с име­нами прилагательными


Упражнения, работа с текстом, объяснительный диктант

93

25.12

1

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилага­тельных

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в кор­не, суффиксе, окончании имен существительных, прилага­тельных, опознавать, в какой части слова находится орфо­грамма


Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант

94


26.12

1

P.p. Сочинение по картине (упр. 315)


Знать структуру списания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка в худ.стиле.

Уметь составлять текст-описание пейзажа по картине, использовать художественно—изобразительные средства, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.


Творческое задание

95

96


27.12

29.12

2

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилага­тельных, понимать значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь производить морфологический анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляной, ветреный и ветряной


Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант

97

98

30.12

12.01

2

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-.


Знать смысловое значение суффиксов –ин-, -ан-, -ян-., слова с «ложными суффиксами»6 юный, свиной, единый, зеленый, пряный,; –н- и –нн- в краткой форме ИП


Упражнения, работа с текстом, учебником,

99

100

13.01

14.01

2

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

Знать способ образования ка­чественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- .Уметь разли­чать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, про­исходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса


Осложнённое списывание, морфемный и словообразовательный анализ. Объяснительный диктант

101

102

103

15.01

16.01

17.01

3

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Знать способы образования сложных ИП,условия употребления дефиса в сложных прилага­тельных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать слож­ные прилагательные, сопостав­лять способы образования сложных прилагательных со способами образования слож­ных существительных


Упражнения, объяснительный диктант

104

105

19.01

20.01

2

Повторение по теме «Имя прилагательное»


Знать основной блок орфограмм ИП, морфологический и маорфемный разбор ИП; аналогичные орфограммы темы «Существительное»


Упражнения, выборочный диктант.

106

107

21.01

22.01

2

Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»


Знать структуру описания предмета(произведения народного творчества. Уметь раскрывать тему и основную мысль; самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный текст)


Творческая работа

108

23.01

1

Тестирование


Знать правила написания основных орфограмм; уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля


Тест

109

24.01

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»


Владеть орфографическимм и пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности


Диктант

110

26.01

1

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками


Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.


Работа над ошибками

111

112

27.01

28.01

2

Имя числительное как часть речи.

Имя числительное

Понимать, что числительное входит в группу именных час­тей речи. Знать общее значе­ние числительного, морфоло­гические признаки, синтаксиче­скую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с число­вым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами ор­фоэпии


Беседа, работа с текстом, упражнения

113

29.01

1

Простые и составные числительные

Простые и составные числительные

Знать признаки простых и со­ставных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреб­лять в косвенных падежах


Беседа, работа с текстом, упражнения

114

115

30.01

31.01

2

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Знать строение сложных ИЧ,условия употребления мягкого знака на конце и в се­редине числительных. Уметь различать составные и сложные ИЧ, правильно их писать


Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения

116

2.02

1

Разряды числительных

Разряды количественных числительных

Знать разряды количественных ИЧ.

Уметь находить в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении


Работа с учебником, упражнения

117

118

3.02

4.02

2

Числительные, обозначающие целые числа

Числительные, обозначающие целые числа

Знать особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа, орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных». Уметь наодить ИЧ в тексте, определять их разряд, рпавильно писать и употреблять падежные формы количественных ИЧ, заменить цифры словами.


Работа с учебником, упражнения

119

120

5.02

6.02

2

Р.Р.Выборочное изложение (упр. 366)


Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему.

Уметь адекватно прередавать содержание текста с заданной степенью свернутости.


Творческая работа

121

7.02

1

Дробные числительные

Дробные числительные

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных, знать, что не всякое слово, обозначающее часть от целого чявляется числительным(слова пол-, полу-)

Уметь правильно определять дробные числительные


Работа с учебником, упражнения, выборочный диктант

122

123

9.02

10.02

2

Собирательные числительные

Собирательные числительные

Знать значение собирательных ИЧ, их образование, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных ИЧ. Уметь проавильно употреблять собирательные числительные в речи


упражнения

124

11.02

1

Порядковые числительные

Порядковые числительные

Знать признаки порядковых числительных, правила со­гласования их с существитель­ными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно со­гласовывать их с существи­тельными, употреблять в речи


Вопросы, взаимопроверка, упражнения

125


12.02

1

Порядковые числительные


Знать признаки порядковых числительных, правила со­гласования их с существитель­ными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно со­гласовывать их с существи­тельными, употреблять в речи


Образование от количественных числительных порядковые

126

12.02

1

Морфологический разбор имени числительного


Знать морфологические при­знаки и порядок морфологиче­ского разбора имени числи­тельного. Уметь производить морфологический разбор чис­лительного.


Морфологический разбор числительных, запись цифр словами

127

128

13.02

14.02

2

Повторение темы «Имя числительное»


Знать основные морфологические категории ИЧ. Уметь грамотно пи­сать, правильно строить слово­сочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.


Диктант «Проверь себя»

129


16.02

1

Тест по теме «Имя числительное»


Знать правила написания основных орфограмм.

Уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля


Тест

130

17.02

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное»


Владеть орфографическимм и пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности


Диктант с грамматическим заданием

131

18.02

1

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками


Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.


Работа над ошибками

132

133

19.02

20.02

2

Сочинение « Берегите природу»


Знать признаки текста, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками, редактировать текст не только собственного сочинения, но идругого автора(быть консультантом-редактором) но и только



Творческая работа

134

21.02

1

Урок-путешествие «Части речи»


Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.



135

136

24.02

25.02

2

Местоимение как часть речи


Знать особенности местоиме­ния как части речи (указатель­но-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию ме­стоимения; находить место­имения в тексте, правильно их употреблять. Уметь различать местоимения в тексте


Упражнения, беседа

137

138

26.02

27.02

2

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Личные местоимения

Знать признаки и особенности склонения личных местоимений


Упражнения, беседа

139

28.02

1

Возвратное местоимение СЕБЯ

Возвратное местоимение себя

Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексиче­ское значение. Уметь правиль­но употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме


Упражнения, беседа

140

2.03

1

Р.р Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405)


Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связ­ность и последовательность изложения мысли, использо­вать средства связи и вырази­тельности


Творческая работа

141

3.03

1

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения

Знать назначение вопроси­тельных местоимений; особен­ности их склонения. Уметь употреблять вопроси­тельные местоимения в речи с учетом их склонения; интона­ционно правильно произносить предложения с вопроситель­ными местоимениями


Упражнения, беседа

142

4.03

1

Относительные местоимения

Относительные местоимения

Знать назначение относитель­ных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тек­сте, различать относительные местоимения в сложном пред­ложении;

уметь употреблять относитель­ные местоимения в речи с уче­том их склонения; различать вопросительные и относитель­ные местоимения Уметь различать относительные и вопросительные местоимения, находить их вы сложных предложениях


Упражнения, беседа

143

144

5.03

6.03

2

Неопределенные местоимения

Неопределенные местоимения

Знать признаки неопределен­ных местоимений, способы об­разования, правила написания. Уметь находить неопределен­ные местоимения в тексте, пра­вильно писать их. Уметь находить в тексте и пра­вильно писать неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предло­жении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ



Диалог, Упражнения, беседа

145

146

7.03

10.03

2

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения

Знать, как образуются отрица­тельные местоимения, как из­меняются.

Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образо­вывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрица­тельных местоимениях


Наблюдения, анализ упражнений

147

148

11.03

12.03

2

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения

Знать признаки притяжатель­ных местоимений, различия личных и притяжательных ме­стоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, упот­реблять личные местоимения в значении притяжательных


Упражнения, беседа, проблемные задания

149

150

13.03

14.03

2

Р.р Сочинение - рассуждение


Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка


Творческая работа

151

152

16.03

17.03

2

Указательные местоимения

Указательные местоимения

Знать значение указательных местоимений.

Уметь находить указательные местоимения в тексте; исполь­зовать их как средство связи в предложении


Исправление ошибок в тексте. Терминологический диктант. Составление плана рассказа об указательных местоимениях

153

18.03

1

Определительные местоимения

Определительные местоимения

Знать значение определитель­ных местоимений, особенности изменения местоимений каж­дый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные ме­стоимения в тексте; использо­вать их в речи. Уметь находить указ. местоимения в тексте


Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания

154

19.03

1

Рецензирование сочинений


Знать признаки текста-рассказа, егьо стилистиеческие особенности.

Уметь анализировать созданные тексты , работать над речевымии стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора(быть консультантом-редактором)


Рецензирование работ учащихся

155

30.03

1

Морфологический разбор местоимения


Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения.


Упражнения

156

157

31.03

1.04

2

Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»


Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» ; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.


Творческая работа

158

159

2.04

3.04

2

Повторение по теме «Местоимение»


Знать разряды М., их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять М. разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений.


Контрольные вопросы с. 190-191

160

4.04

1

Контрольный диктант по теме «Местоимение»


Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.




Контрольный диктант с грамматическим заданием

161

6.04

1

Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение»


Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.


Работа над ошибками

162

163

7.04

8.04

2

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол».

Глагол как часть речи

Знать морфологические при­знаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаго­лами. Уметь применять прави­ла правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать.м Уметь применять полученные знания на практике


Диалог, работа с текстом, упражнения, словарный диктант

164

9.04

1

Инфинитив. Спряжение глаголов


Знать понятие инфинитива; суффиксы инфинитива.

Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком на конце после щипящих; уметь составлять памятки (инструкции), типичным языковым средством которых является инфинитив; по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать безударные лимчные окончания глаголов


Упражнения

165

166

10.04

11.04

2

Правописание корней с чередованием


Знать понятие формы слова , способы образования форм слов различных часте речи, чередования гласных звуков в корне слова как один из показателей изменения вида. Уметь грамотно писать корни с чередованеим, отличать слова с ложным чередованием


Упражнения

167

13.04

1

P.p. Сочинение - рассказ


Уметь создавать собственное высказывание на основе услы­шанного, соблюдать компози­цию рассказа, использовать изобразительно-выразитель­ные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи пред­ложений в тексте


Творческая работа

168169

14.04

15.04

2

Разноспрягаемые глаголы

Разноспрягаемые глаголы

Знать определение разноспря­гаемых глаголов. Уметь отли­чать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно опре­делять окончания разноспря­гаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чере­дование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола


Исправление ошибок в тексте, предупредительный диктант

170

171

16.04

17.04

2

Глаголы переходные и непереходные

Глаголы переходные и непереходные

Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаго­лы. Уметь различать переход­ные и непереходные глаголы


Распределительный диктант

172

173

18.04

20.04

2

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают; уметь оп­ределять время глагола изъя­вительного наклонения, пра­вильно употреблять и писать глаголы в изъявительном на­клонении


Выборочный диктант

174

175

21.04

22.04

2

P.p. Изложение


Знать строение текста-повествования, способы разви­тия основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повест­вовании глагол и его формы


Творческая работа

176

177

23.04

24.04

2

Условное наклонение

Условное наклонение

Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения


Упражнения

178

179

25.04

27.04

2

Повелительное наклонение

Повелительное наклонение

Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повели­тельного наклонения, уметь находить глаголы в повели­тельном наклонении, различать формы условного, повелитель­ного и изъявительного накло­нения, правильно использовать в речи


Упражнения, беседа

180

181

28.04

29.04

2

Различение повелительного наклонения и формы буду­щего времени


Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонения. Уметь различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч., Ь в глаголах по­велительного наклонения, уме­стно использовать в речи инто­национные и лексические сред­ства передачи оттенков побуж­дения к действию


Заполнить таблицу о наклонении глаголов своими примерами, комментированное письмо

182

183

30.04

4.05

2

Употребление наклонений

Употребление наклонений

Знать о роли наклонений в речи. Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анали­зировать текст, определяя зна­чение глаголов в тексте


Беседа, упражнения, проблемные задания, работа с опорными записями

184

185

5.05

6.05

2

Безличные глаголы.

Безличные глаголы

Знать понятие безличные гла­голы, их лексическое значение^ формы употребления, уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безлич­ные глаголы в речи


Беседа, упражнения,

186

7.05

1

Морфологический разбор глагола


Знать и уметь производить морфологический разбор глагола


Упражнения, морфологический разбор

187

188

8.05

11.05

2

P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)

Композиция рассказа в рассказе

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа


Творческая работа

189



12.05

1

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Знать способ действия при вы­боре гласных в суффиксах гла­голов и владеть им


Составить таблицу «Суффиксы глаголов»

190

191

13.05

14.05

2

Повторение темы «Глагол»


Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибкив употреблении глаголов(одеть, надеть; соблюдать орфоэпические нормы (позвонить))


Контрольные вопросы и задания, упражнения

192

15.05

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»


Владеть орфографическимм и пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности


Контрольный диктант с грамматическим заданием

193

16.05

1

Анализ контрольного диктанта


Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.


Работа нал ошибками

194

195


18.05

19.05

2

Разделы науки о языке

Назначение языка, стили языка

Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказвать по этому плану


Диалог, составление таблицы

196

20.05

1

Орфография. Орфографический разбор.

Орфография. Орфографический разбор

Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач.Уметь обосновывать свой выбор


Распределительный диктант, контрольные вопросы и задания, упражнения

197

21.05

1

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым , а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунтуационный разбор предложения, анализировать языковые единицыс точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса.


Упражнения

198

22.05

1

Лексика и фразеология

Лексика и фразеология

Знать понятия о ЛЗ и ГЗ слова, толковых словарях.Уметь сотавлять словарную статью, определять значение слов; определять фразеологизмы (идиомы); знать стилистичеускую роль антонимов, синонимов, омонимов, общеупотребительные, устаревшие,, диалектные слова; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем.

Словари

Упражнения

199

23.05

1

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Строение слова

Уметь различать однокренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне.


Упражнения

200


25.05

1

Морфологический разбор слова

Морфология. Морфологический разбор слова.

Знать, что изучается вморфологии.Различать все извествные части речи, занть их морфологические призанки и уметь производить морфологический разбор частей речи.


Упражнения

201

202

26.05

2

P.p. Сочинение - рассказ


Знать признаки текста, особенности текста-рассказа. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа


Творческая работа

203

27.05

1

Итоговая контрольная работа


Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.




Контрольный диктант с грамматическим заданием

204

28.05

1

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.


Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты


Работа над ошибками







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 6 класс

Автор: Шаварина Маргарита Сергеевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства