| 
 | 
 |  Календарно - тематическое планирование по русскому языку   2 класс   Всего 136 часов, в неделю 4 часа | 
 | 
 | 
  |   |   | 1 четверть - 36 часов |   |   | 
  |   |   | Повторение изученного в 1 классе - 10 часов | кол-во часов | дата | 
  | 1 | 1 | Развитие речи: Казахстан - моя страна | 1 |   | 
  | 2 | 2 | Речь и предложение | 1 |   | 
  | 3 | 3 | Устная и письменная речь. Качества речи | 1 |   | 
  | 4-5 | 4 - 5 | Слово и предложение | 2 |   | 
  | 6 | 6 |  Обучающее сочинение №1 по опорным словам "Осень наступила"   | 1 |   | 
  | 7-8 | 7-8 | Знаки препинания в конце предложения | 2 |   | 
  | 9 | 9 | Большая буква в начале предложения | 1 |   | 
  | 10 | 10 | Контрольный диктант №1 | 1 |   | 
  |   |   | Звуки и букы. Правописание. Произношение 30 часов |   |   | 
  | 11 | 1 | Звуки и букы.   | 1 |   | 
  | 12 | 2 | Алфавит | 1 |   | 
  | 13 | 3 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 |   | 
  | 14-15 | 4-5 | Звукобуквенный разбор слов | 2 |   | 
  | 16 | 6 | Гласные звуки и буквы | 1 |   | 
  | 17 | 7 | Гласные звуки и буквы Е Ё Ю Я | 1 |   | 
  |   |   | Текст. Развитие связной речи(10 часов) |   |   | 
  | 18 | 1 | Развитие речи: Части текста | 1 |   | 
  |   |   | Звуки и букы. Правописание. Произношение 30 часов |   |   | 
  | 19 | 8 | Слог и ударение | 1 |   | 
  | 20 | 9 | Ударные и безударные гласные | 1 |   | 
  | 21 | 10 | Безударные гласные проверяемые ударением: Безударные гласные А - О | 1 |   | 
  | 22 | 11 | Безударные гласные проверяемые ударением: Безударные гласные Е, И, Я | 1 |   | 
  | 23 | 12 | Безударные гласные не проверяемые ударением | 1 |   | 
  | 24 | 13 | Развитие речи: Изложение по вопросам | 1 |   | 
  | 25 | 14 | Твердые и мягкие согласные. Словарный диктант №1 | 1 |   | 
  | 26 | 15 | Обозначение мягкости согласных гласными Е, Ё, Ю, Я, И | 1 |   | 
  | 30 | 16 | Контрольное списывание №1 | 1 |   | 
  | 27 | 17 | Мягкий знак на конце слова | 1 |   | 
  | 28 | 18 | Мягкий знак в середине слова | 1 |   | 
  | 29 | 19 | Правописание букв И,А,У после шипящих | 1 |   | 
  | 31 | 20 | Правописание сочетаний -чк-, -чн-, -нщ- | 1 |   | 
  | 38 | 21 | Контрольный диктан №2 | 1 |   | 
  | 32-33 | 22-23 | Парные глухие и звонкие согласные. Словарный диктант №2 | 2 |   | 
  | 34 | 24 | Развитие речи: Рассказ по картинкам и опорным словам | 1 |   | 
  | 35 | 25 | Слог и правила переноса | 1 |   | 
  | 36 | 26 | Перенос слов с буквами Й, Ь | 1 |   | 
  |   |   | 2 четверть - 28 часов |   |   | 
  | 1 | 27 | Перенос слов с двойными согласными | 1 |   | 
  | 2 | 28 | Разделительный Ь | 1 |   | 
  | 3 | 29 | Развитие речи: Рассказ по опорному плану   | 1 |   | 
  | 7 | 30 | Повторение и обобщение изученного Словарный диктант №1 | 1 |   | 
  |   |   | Состав слова. Развитие речи. Правописание (20часов) |   |   | 
  | 5-6 | 1-2 | Состав слова. Окончание | 2 |   | 
  | 7 | 3 | Контрольный диктант №1 | 1 |   | 
  | 8-9 | 4-5 | Корень слова. Родственные слова | 2 |   | 
  | 10-11 | 6 | Однокоренные слова. | 1 |   | 
  | 12 | 20 | Контрольное списывание №1 | 1 |   | 
  | 13-14 | 7-8 | Правописание безударных гласных в корне слова | 2 |   | 
  | 15-16 | 9-10 | Правописание парных согласных в корне слова | 2 |   | 
  | 17 | 11 | Развитие речи: изложение   | 1 |   | 
  | 18-19 | 12-13 | Приставки и их правописание | 2 |   | 
  | 20-21 | 14-15 | Суффикс. Словарный диктант №2 | 2 |   | 
  | 22 | 16 | Развитие речи: Сочинение№1 . Пишем письмо | 1 |   | 
  | 23-24 | 17-18 | Разделительный Ъ и Ь знаки | 2 |   | 
  | 25-26 | 19-20 | Разбор слова по составу | 2 |   | 
  |   |   | Части речи. Правописание. Развитие речи. Имя существительное (20часов) |   |   | 
  | 27 | 1 | Части речи(общее понятие). | 1 |   | 
  | 28 | 2 | Контрольный диктант №2 | 1 |   | 
  |   |   | 3 четверть - 40 часов |   |   | 
  | 1 | 3 | Имя существительное | 1 |   | 
  | 2 | 4 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 |   | 
  | 3-4 | 5-6 | Большая буква в именах собственных. Словарный диктант №1 | 2 |   | 
  | 5 | 7 | Обучающее изложение №1 | 1 |   | 
  | 6-7 | 8-9 | Число имен существительных | 2 |   | 
  | 8-9 | 10-12 | Род имен существительных | 3 |   | 
  | 10 | 13 | Контрольный диктант №1 | 1 |   | 
  | 11-12 | 14-15 | Имена существительные с шипящими на конце | 2 |   | 
  | 13-14 | 16-17 | Правописание имен существительных с предлогами | 2 |   | 
  | 15 | 18 | Контрольное списывание №1 | 1 |   | 
  | 16-17 | 19-20 | Повторение. Словарный диктант №2 | 2 |   | 
  |   |   | Имя прилагательное. Правописание. Развитие речи.(10 часов) |   |   | 
  | 18 | 1 | Имя прилагательное   | 1 |   | 
  | 19 | 2 | Развитие речи: Сочинение № 1 - описание животного | 1 |   | 
  | 20-21 | 3-4 | Изменение имен прилагательных по числам | 2 |   | 
  | 22-23 | 5-6 | Изменение имен прилагательных по родам.   | 2 |   | 
  | 24 | 7 | Контрольный диктант №2 | 1 |   | 
  | 25 | 8 | Близкие по значению имена прилагательные | 1 |   | 
  | 26 | 9 | Имена прилагательные противоположные по значению. Словарный диктант №3 | 1 |   | 
  | 27 | 10 | Развитие речи:Сочинение №2 Описание природы | 1 |   | 
  |   |   |   |   |   | 
  |   |   | Глагол. Правописание. Развитие речи. (10 часов) |   |   | 
  | 28 | 1 | Глагол. Грамматическое значение. Вопросы | 1 |   | 
  | 29-30 | 2-3 | Изменение глаголов по числам | 2 |   | 
  | 31 | 4 | Контрольное списывание №2 | 1 |   | 
  | 32 | 5 | Глаголы близкие по значению | 1 |   | 
  | 33 | 6 | Глаголы противоположные по значению | 1 |   | 
  | 34 | 7 | Развитие речи: Описание дейсвия предметов. Обучающее изложение №2 | 1 |   | 
  | 35 | 8 | Использование галголов в речи | 1 |   | 
  | 36 | 9 | Повторение и обощение изученного о глаголе | 1 |   | 
  | 37 | 10 | Контрольное списывание №2 | 1 |   | 
  |   |   | Предлог. Правописание. Развитие речи (4 часа) |   |   | 
  | 38 | 1 | Предлог.   | 1 |   | 
  | 39 | 2 | Контрольный диктант №3 | 1 |   | 
  | 40 | 3 | Правописание предлогов и приставок | 1 |   | 
  |   |   | 4 четверть - 32 часа |   |   | 
  | 1 | 4 | Связь слов в предложении с помощью предлогов | 1 |   | 
  |   |   | Предложение. Знаки препинания. Развитие речи (15 часов) |   |   | 
  | 2-3 | 1-2 | Предложение.   | 2 |   | 
  | 4 | 3 | Заглавная буква в начале предложения | 1 |   | 
  | 5 | 4 | Контрольное списывание №1 | 1 |   | 
  | 6-7 | 5-6 | Виды предложений по цели высказывания | 2 |   | 
  | 8 | 7 | Контрольный диктант №1 | 1 |   | 
  | 9-10 | 8-9 | Главные члены предложения | 2 |   | 
  | 11 | 10 | Развитие речи: Обучающее изложение №1 | 1 |   | 
  | 12-13 | 11-12 | Второстепенные члены предложения. Словарный диктант №1 | 2 |   | 
  | 14 | 13 | Развитие речи: Обучающее сочинение №1 | 1 |   | 
  | 15 | 14 | Повторение и обощение изученного о предложении | 1 |   | 
  | 16 | 15 | Контрольный диктант № 2 |   |   | 
  |   |   | Текст. Развитие связной речи (10 часов) |   |   | 
  | 17 | 1 | Общее понятие о тексте | 1 |   | 
  | 18 | 2 | Тема текста. Заголовок текста | 1 |   | 
  | 19 | 3 | Контрольное списывание №2 | 1 |   | 
  | 20 | 4 | Основная мысль текста | 1 |   | 
  | 21-22 | 5-6 | Текст - повествование. Работа с деформированным текстом. Словарный диктант №2 | 2 |   | 
  | 23 | 7 | Развитие речи: Обучающее изложение №2 | 1 |   | 
  | 24 | 8 | Текст - описание | 1 |   | 
  | 25 | 9 | Развитие речи:Обучающее сочинение№2 | 1 |   | 
  |   |   | Повторение изученного во втором классе (7 часов) |   |   | 
  | 26 | 1 | Безударные гласные не проверяемые и проверяемые ударением | 1 |   | 
  | 27 | 2 | Ударение. Деление слов на слоги и для переноса. Словарный диктант №3 | 1 |   | 
  | 28 | 3 | Правописание гласных после шипящих, -чк-, -чн-, -нщ- | 1 |   | 
  | 29 | 4 | Части речи | 1 |   | 
  | 30 | 5 | Контрольный диктант №3 | 1 |   | 
  | 31 | 6 | Главные и второстепенные предложения | 1 |   | 
  | 32 | 7 | Правописание предлогов и приставок | 1 |   |