kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

   
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс) »

п/п

Тематическое планирование

Кол-во

часов

Дата

Содержание

УУД

Оборудование

План

Факт


Наша речь (2 ч)




1

Знакомство с учебником.


1

09.03


Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи (общее представление).

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.


2

Речь устная и речь письменная .


1

10.03


Русский язык — родной язык русского народа.

Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»






Текст, предложение, диалог.(3ч)













3

Текст.


1

11.03


Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.



















1

12.03



Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.



Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по

рисунку и заданной схеме.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык»






5

Диалог.


1

13.03


Знаки препинания в конце предложения(точка, вопросительный, восклицательный знаки)


Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

м/медиа




Слова, слова, слова…(4ч)















6

Слово. Роль слов в речи.



1

16.03


Роль слов в речи.

Работа со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.



Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

м/медиа

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.


1

17.03


Развитие познавательного интереса к происхождению слов.


Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.


8


Тематические группы слов.

«Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).


1

18.03


Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам


Использовать в речи «вежливые слова».

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

9

Слова, близкие и противоположные по значению.


1

19.03


Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.


Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.






Слово и слог. Ударение. (6ч)











10

Слог как минимальная произносительная единица .




.

1

20.03


Анализ моделей слов, сопоставление их по количеству слогов и нахождение слов по данным моделям.


Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

м/медиа

11

Деление слов на слоги.

1

31.03


Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).


Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


12

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.


1

01.04


Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк

Переносить слова по слогам.

Таблица «перенос слов»

13

Контрольное списывание.


1

02.04


Списывание с печатного текста.

Правила переноса слов.


Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


14

Способы выделения ударения.

Словообразующая роль ударения.


1

03.04


Определение ударения в слове, Составление простейших слогоударных моделей слов.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.Составлять простейшие слогоударные модели слов.


15

Зависимость значения слова от ударения.

Графическое обозначение ударения.


1

06.04


Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Работа с орфоэпическим словарём.


Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


Звуки и буквы (34ч)







16


Звуки и буквы .


1

07.04


Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.


Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.


17














Условные звуковые обозначения слов.

1

08.04


Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.


Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.


Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Словарные слова

18

Русский алфавит или Азбука.

Значение алфавита.



1

09.04


Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.


Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.


19

Использование алфавита при работе со словарями.


1

10.04


Использование алфавита при работе со словарями.

Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Словари

20

Гласные звуки .

Буквы, обозначающие гласные звуки.


1

13.04


Гласные звуки .

Буквы, обозначающие гласные звуки.


Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Таблица

21

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки


1

14.04


Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).


Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».


22

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э.


1

15.04


Слово с непроверяемым написанием: деревня.





Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.


Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

м/медиа

23

Ударные и безударные гласные звуки.


1

16.04


Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».


Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

24

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.


1

17.04


Нахождение в двусложных словах буквы безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.


25

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

1

20.04


Приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы).


26

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука .

1

21.04


Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Орфогра-

фический словарь

27

Работа с орфографическим словарём.

Проверочный диктант.


1

22.04


Работа с орфографическим словарём, нахождение в нём информации о правописании слова.

Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.


Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Орфогра-

фический словарь

28

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки .

1

23.04


Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).


Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

м/медиа

29

Слова с удвоенными согласными.


1

24.04


Наблюдение над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определение способа переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).


30

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».


1

27.04


Различие согласного звука [й’] и гласного звука [и].

Составление слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определение путём наблюдения способов переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


31

Твердые и мягкие согласные звуки.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.


1

28.04


Определение и правильное произношение мягких и твёрдых согласных звуков.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

32

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков


1

29.04


Распознавание модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].


33

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.


1

30.04


Обозначение на письме твёрдости — мягкости согласного звука.

Слово с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире.



Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

м/медиа

34


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

01.05


Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Соотнесение количества звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.


Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Таблица

35

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным


1

04.05


Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).



36

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.



1

05.05


Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.


Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.


37

Согласные звонкие и глухие.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.


1

06.05


Дифференцирование звонких и глухих согласных звуков.

Работа со страничкой для любознательных.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

38

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.


1

07.05


Нахождение в двусложных словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять.


Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

39

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

08.05


Подбор проверочного слова путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).


40

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук .

1

11.05


Написание двусложных слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснение их правописания.


Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.


Таблица

41

Проверочный диктант.

1

12.05


Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).


Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


42

Шипящие согласные звуки .

Буквы шипящих согласных звуков:непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.



1

13.05


Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).


Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным).


43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.


1

14.05


Нахождение в словах сочетаний чк, чн, чт, подбор примеров слов с такими сочетаниями.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».


44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

1

15.05


Слово с непроверяемым написанием: девочка.


Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.


Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

45

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.


1

18.05


Нахождение в словах сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбор примеров слов с такими сочетаниями.

Слово с непроверяемым написанием: машина.


Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Таблица

46

Проверочный диктант

« Летом».


1

19.05


Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».


Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.


47

Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов

1

20.05


Анализ таблицы с целью поиска сведений об именах собственных.

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

Правила вежливого обращения.


Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Таблица «Имена собственные»

48

Контрольное списывание .

1

21.05


Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов


Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».


49

Заглавная буква в словах.

1

22.05


Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации

Книга сказок

50

Повторение за год

1

25.05


Повторение и обобщение знаний, полученных по содержанию курса.


Повторить и обобщить знания, полученные по содержанию курса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс)

Автор: Бруснева Татьяна Владимировна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства