№ п/п | Тематическое планирование | Кол-во часов | Дата | Содержание | УУД | Оборудование |
План | Факт |
| Наша речь (2 ч) | | | |
1 | Знакомство с учебником. | 1 | 09.03 | | Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. | |
2 | Речь устная и речь письменная . | 1 | 10.03 | | Русский язык — родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | |
| Текст, предложение, диалог.(3ч) | | | | | | |
3 | Текст. | 1 | 11.03 | | Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | 12.03 | | Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. | Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» |
| | | | |
5 | Диалог. | 1 | 13.03 | | Знаки препинания в конце предложения(точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | м/медиа |
| Слова, слова, слова…(4ч) | | | | | | |
6 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | 16.03 | | Роль слов в речи. Работа со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | м/медиа |
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | 17.03 | | Развитие познавательного интереса к происхождению слов. | Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. | |
8 | Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 | 18.03 | | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | Использовать в речи «вежливые слова». Составлять текст по рисунку и опорным словам Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» |
9 | Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 19.03 | | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | |
| Слово и слог. Ударение. (6ч) | | | | | | |
10 | Слог как минимальная произносительная единица . . | 1 | 20.03 | | Анализ моделей слов, сопоставление их по количеству слогов и нахождение слов по данным моделям. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. | м/медиа |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | 31.03 | | Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). | Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
12 | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | 01.04 | | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк Переносить слова по слогам. | Таблица «перенос слов» |
13 | Контрольное списывание. | 1 | 02.04 | | Списывание с печатного текста. Правила переноса слов. | Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
14 | Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. | 1 | 03.04 | | Определение ударения в слове, Составление простейших слогоударных моделей слов. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.Составлять простейшие слогоударные модели слов. | |
15 | Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. | 1 | 06.04 | | Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Работа с орфоэпическим словарём. | Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» |
| Звуки и буквы (34ч) | | | | | | |
16 | Звуки и буквы . | 1 | 07.04 | | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | |
17 | Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 08.04 | | Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Словарные слова |
18 | Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита. | 1 | 09.04 | | Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. | |
19 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 10.04 | | Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Словари |
20 | Гласные звуки . Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 13.04 | | Гласные звуки . Буквы, обозначающие гласные звуки. | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. | Таблица |
21 | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки | 1 | 14.04 | | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». | |
22 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | 15.04 | | Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | м/медиа |
23 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 16.04 | | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 1 | 17.04 | | Нахождение в двусложных словах буквы безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | |
25 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | 1 | 20.04 | | Приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). | Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). | |
26 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука . | 1 | 21.04 | | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | Орфогра- фический словарь |
27 | Работа с орфографическим словарём. Проверочный диктант. | 1 | 22.04 | | Работа с орфографическим словарём, нахождение в нём информации о правописании слова. Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Орфогра- фический словарь |
28 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки . | 1 | 23.04 | | Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | м/медиа |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 24.04 | | Наблюдение над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определение способа переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | |
30 | Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | 27.04 | | Различие согласного звука [й’] и гласного звука [и]. Составление слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определение путём наблюдения способов переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
31 | Твердые и мягкие согласные звуки.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | 28.04 | | Определение и правильное произношение мягких и твёрдых согласных звуков. | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» |
32 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | 29.04 | | Распознавание модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. | Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. | |
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 30.04 | | Обозначение на письме твёрдости — мягкости согласного звука. Слово с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | м/медиа |
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 01.05 | | Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Соотнесение количества звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. | Таблица |
35 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным | 1 | 04.05 | | Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | |
36 | Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. | 1 | 05.05 | | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | |
37 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 06.05 | | Дифференцирование звонких и глухих согласных звуков. Работа со страничкой для любознательных. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» |
38 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | 07.05 | | Нахождение в двусложных словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» |
39 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 08.05 | | Подбор проверочного слова путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). | Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). | |
40 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . | 1 | 11.05 | | Написание двусложных слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснение их правописания. | Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | Таблица |
41 | Проверочный диктант. | 1 | 12.05 | | Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
42 | Шипящие согласные звуки . Буквы шипящих согласных звуков:непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 | 13.05 | | Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). | |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 14.05 | | Нахождение в словах сочетаний чк, чн, чт, подбор примеров слов с такими сочетаниями. | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | |
44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 1 | 15.05 | | Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» |
45 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 18.05 | | Нахождение в словах сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбор примеров слов с такими сочетаниями. Слово с непроверяемым написанием: машина. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Таблица |
46 | Проверочный диктант « Летом». | 1 | 19.05 | | Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. | |
47 | Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов | 1 | 20.05 | | Анализ таблицы с целью поиска сведений об именах собственных. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | Таблица «Имена собственные» |
48 | Контрольное списывание . | 1 | 21.05 | | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов | Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | |
49 | Заглавная буква в словах. | 1 | 22.05 | | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации | Книга сказок |
50 | Повторение за год | 1 | 25.05 | | Повторение и обобщение знаний, полученных по содержанию курса. | Повторить и обобщить знания, полученные по содержанию курса. | |