№ | Тема урока | Материал | ЭКОР | УУД | ЭОР | Дата |
план. | факт. |
I четверть - 18 часов |
Средства художественной изобразительности(21 ч.) |
| Своеобразие материала словесности. | § 1 стр 5-6 | | | Презентация | 1-5 сентября | |
| Значение средств художественной изобразительности. Эпитет. Значение сравнения и параллелизма. | § 2-3 стр 6-7, тест | Тексты башкирских публицистов | | Презентация | |
| Сравнение и способы его словесного выражения. Параллелизм. | § 4-5, стр 7-9 тест | | | Презентация | 7-12 сентября | |
| Развернутое сравнение. | § 6 | | | | |
| Роль олицетворения в словесности. Олицетворение. | § 7 | Тексты башкирских публицистов | | Презентация | 14-19 сентября | |
| Урок-практикум по изученному материалу. | Дидактический материал | Анализ текста Е.Варламовой о Башкортостане | | | |
| Аллегория. Символ. | § 8-9 | | | Презентация | 21-26 сентября | |
| Значение гиперболы и фантастики. | § 10-11 | | | Презентация | |
| Основные методы компрессии | изложение | | | Презентация Аудиоприложение | 28 сентября-3 октября | |
| Сжатое изложение по тексту по тексту «Ценности». | изложение | | | |
| Работа над ошибками. Парадокс и алогизм в произведениях. | §12-13 | | | Презентация | 5-10 октября | |
| Гротеск и его значение. | § 14 | | | Презентация | |
| Бурлеск. | §15 | | | Презентация | 12-17 октября | |
| «Макаронический» стиль. | §16 | | | Презентация | |
| Тестирование по теме «Средства художественной выразительности» | тестовые задания | | | «My Test» | 19-24 октября | |
| Этимологизация. Внутренняя форма слова. | § 17 | | | | |
| Этимологизация в произведении словесности. Народная этимология. | § 18 | Анализ текстов современных башкирских писателей | | Презентация | 26-31 октября | |
| Игра слов. | § 20 | | | | |
I I четверть - 14 часов |
| Роль ассоциативности в словесности. Квипроккво | § 21-23 | | | http://www.it-n.ru/ | 9-14 ноября | |
| Сочинение на тему «Эпитеты — одежда слов». | сочинение | | | Презентация «Сочинение-рассуждение» | |
Жизненный факт и поэтическое слово (14 ч) |
| Работа над ошибками. Поэтическое слово. | § 24 | | | | 16-21 ноября | |
| Прямое и поэтическое слово. Направленность слова на объект и субъект. | § 25 | Анализ стихотворений Р.Гарипова | | | |
| Объект и предмет изображения (тема) | § 26 | | | | 23-28 ноября | |
| Идея произведения. | § 27 | | | | |
| Претворение жизненных впечатлений в явление искусства слова. | § 28 | | | | 30 ноября - 5декабря | |
| Прототип и литературный герой. | § 29 | | | | |
| Выражение точки зрения поэта в прозе. | § 30 | | | | 7-12 декабря | |
| Выражение точки зрения поэта в лирике. | § 31 | | | | |
| Творческая работа – анализ стихотворения. | Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста. 9 класс» | Анализ стихотворения З. Биишевой | | | 14-19 декабря | |
| Правдоподобное и условное изображение. | § 32 | | | Презентация | |
| Что такое художественная правда? | § 33 | | | | 21-30 декабря | |
| Сочинение-рассуждение «О драгоценных книгах». | тестовые задания | | | «My Test» | |
III четверть-11 часов |
| Работа над ошибками. | Дидактический материал | | | | 11-16 января | |
| Сжатое изложение по тексту «Игрушки». | изложение | | | Аудиоприложение | |
Историческая жизнь поэтического слова (10 ч) |
| Работа над ошибками. Язык древнерусской словесности (старославянский и древнерусский) | § 34-36 | | | http://www.it-n.ru/ | 18-23 января | |
| Принципы отбора и изображения и оценки явлений в жизни древнерусской словесности. | § 37 | | | Презентация | |
| Язык словесности XVIIIв. Повесть петровского времени. Система жанров. | § 38-39 | | | Презентация | 25-30 января | |
| Подготовка к контрольному сжатому изложению по тексту «Слово «мама». | изложение | Текст о Башкортостане | | Аудиоприложение | |
| Написание контрольного сжатого изложения по тексту «Слово «мама». | изложение | Текст о Башкортостане | | | 1-6 февраля | |
| Работа над ошибками. Теория М.В.Ломоносова. | § 40-42 | | | | |
| Изображение жизни и слово в искусстве сентиментализма и романтизма. | § 43-45 | | | lit.1september.ru/index.php | 8-13 февраля | |
| Стиль А.С.Пушкина. | § 46 | | | lit.1september.ru/index.php | |
| Индивидуальный стиль писателя. | § 47 | | | | 15 – 22 февраля | |
IV четверть -12 часов |
| Контрольная работа по теме «Историческая жизнь поэтического слова». | тест | | | «My Test» | 15 – 22 февраля | |
Произведение словесности (21 ч) |
| Произведение словесности. Эстетический идеал. | § 48-50 | | | Презентация | 29 февраля – 5 марта | |
| Сочинение по высказыванию Л.Ю. Максимова о роли абзацев. | Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста. 9 кл» | Текст о родном крае (О малой Родине) | | Презентация «Сочинение-рассуждение» | |
| Работа над ошибками. | Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста. 9 кл» | | | 7-12 марта | |
Произведение искусства слова как единство художественного содержания и его словесного выражения (7 ч) |
| Художественный образ. Художественная действительность. | § 53-55 | | | lit.1september.ru/index.php | 7-12 марта | |
| Отбор и организация словесного материала. | § 56-58 | | | | 14-19 марта | |
| Время и пространство как тропы. Хронотоп. | § 61-62 | | | Презентация | |
| Хронотоп в сказке. | § 63 | | | http://filologstefa77777.blogspot.ru/p/19_19.html | 21-26 марта | |
| Хронотоп в драматургии. | § 64-65 | | | | |
V четверть- 14 часов |
| Письменная контрольная работа «Проверь себя!» | тестовые задания | | | «My Test» | 28 марта – 2 апреля | |
| Герои произведения как средство выражения художественного содержания. | § 66, § 67-69 | | | Презентация | |
Произведение словесности в истории культуры (11 ч) |
-
| Произведение словесности в истории культуры. | § 70 | | | Презентация | 4-9 апреля | |
-
| Взаимосвязь национальных литератур. Значение перевода. | § 71 | | | | |
-
| Традиции и новаторство. | § 72,73 | | | | 18-23 апреля | |
-
| «Вечные» образы. | § 74-75 | | | Презентация | |
-
| Значение художественной словесности в развитии языка | § 79 | | | | 25-30 апреля | |
-
| Подготовка к контрольному сочинению на тему «Внутренний мир человека». | Дидактический материал | | | Презентация «Сочинение-рассуждение» | |
-
| Написание контрольного сочинения на тему «Внутренний мир человека». | Дидактический материал | | | Презентация «Сочинение-рассуждение» | 2-7 мая | |
-
| Работа над ошибками. | Дидактический материал | | | | |
-
| Познание мира средствами искусства слова. | § 80 | | | lit.1september.ru/index.php | 9-14 мая | |
-
| Главное значение искусства слова. | § 82 | | | | |
-
| Повторение изученного за курс 9 класса. | Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста. 9кл» | | | «My Test» | 16-21 мая | |
-
| Итоговая контрольная работа (анализ художественного текста). | Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста. 9кл» | | | | 16-21 мая | |
-
| Работа над ошибками. | Дидактический материал | | | | 23-25 мая | |
-
| Что вы узнали на уроках словесности | Дидактический материал | | | | |
Календарно-тематическое планирование по по родному ( русскому) языку для 9 класса составлено на основе
Альбеткова Р. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 год
1.Львова С. И. Уроки словесности. 5—9 кл.: Пособие для учителя. — М., 1997
2. Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы. Содержание работы по классам: 5-9 классы. — М., 1998.
3.Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ. – М., 1988.
4.Методические рекомендации к учебнику Альбеткова Р. И. « Русская словесность. От слова к словесности. 9 класс.», М., Дрофа, 2007 год).
5.Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: М., Дрофа, 2000 год.
6.Горшков А. И. Русская словесность: От слова к слову. М., Дрофа, 2000 год.
7.С. И. Львова. Уроки словесности. Учебник для 5 – 9 классов, М. Дрофа, 2005 год
8. Малюшкин А.Б. Иконицкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 5 класс – М.: « Сфера», 2010.
Всего: 68 ч. В неделю: 2 ч.