kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по дисциплине УДб.01 Русский язык и литература. Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа общеобразовательной учебной дисциплины УДб.01«Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы ППКРС СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по дисциплине УДб.01 Русский язык и литература. Русский язык»

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

Отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами


УТВЕРЖДАЮ

Начальник отделения коммунального

хозяйства и управления земельными ресурсами

___________________/А.В.Зарывахин/

«____»__________20 15г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015 - 2016 учебный год

Наименование дисциплины УДб.01 «Русский язык и литература. Русский язык»

Код и наименование профессий: 19.01.17 «Повар, кондитер», 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

23.01.07 «Машинист крана (крановщик)», 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Курс I группы: 15ОКХ01, 15ОКХ03,15ОКХ04,15ОКХ05

Преподаватель русского языка и литературы Земскова Людмила Владимировна

Рассмотрен на заседании МЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №1от 31 августа 2015г.

Председатель МЦК ОГ и СЭД Земскова Л.В. _______________________ __________________

(подпись)

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Максимальная

Обязательная аудиторная

Внеаудиторная самостоятельная работа

Форма промежуточной аттестации

Всего занятий

в том числе

лекций, уроков и т.п.

практических и лабораторных работ

курсовых работ (проектов)

133

90

90

---------

------------

43

экзамен

Составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине УДб .01«Русский язык и литература. Русский язык", утвержденной МЦК ОГ и СЭД Протокол № 1 от 31.08.2015г.





п/п


Наименование разделов и тем

Количество

часов

Календарные сроки (неделя)

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства обучения

Самостоятельная работа

Виды внеаудиторной самостоятельной работы

Количество часов для внеаудиторной работы

1

2

3

4

5

6

7

8


Введение

2







Содержание учебного материала







1.

1.Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

1

Первая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 2 ] упр.512


2.

2. Язык как система. Основные уровни языка.

1

Первая неделя

Комбинированный урок

таблица

[ 2 ] упр.514



Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

18







Тема 1.1.

Язык и речь








Содержание учебного материала

2





2

3.

1.Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

1

Вторая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 2 ] упр.516


4.

2. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, умест­ность употребления языковых средств.

1

Вторая неделя

Комбинированный урок

таблица

[ 2 ] упр.518



Тема 1.2.

Функциональные стили речи








Содержание учебного материала

16





5

5.

1. Функциональные стили речи и их особенности.

1

Третья неделя

Комбинированный урок

таблица

[ 4] упр.338


6.

2.Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.


1

Третья неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 4 ] упр.479,487


7.

3. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообще­ние и др

1

Четвертая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 4] упр.342


8.

4. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.

1

Четвертая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 4 ] упр.458


9.

5. Жанры официально­-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

1

Пятая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 4] упр.457


10

6. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистиче­ского стиля.

1

Пятая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 4] упр.386


11.

7. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особен­ности построения публичного выступления.

1

Шестая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 4] упр.395, 409,411


12.

8. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.


1

Шестая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 4 ] упр.497


13.

9. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.


1

Седьмая неделя

Комбинированный урок

Презентация

таблица

[ 4 ] упр.501


14.

10. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтакси­ческое целое

1

Седьмая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 4 ] упр.285


15.

11. Средства и виды связи предложений в тексте.

1

Восьмая неделя

Комбинированный урок

Презентация

таблица

[ 4 ] упр.283


16.

12. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация).

1

Восьмая неделя

Комбинированный урок

Презентация

таблица

[ 4 ] упр.319,324,330


17.

13. Абзац как средство смыслового членения текста.

1

Девятая неделя

Комбинированный урок

Презентация

таблица

[ 4 ] упр.292


18.

14. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

1

Девятая неделя

Комбинированный урок

Презентация

таблица

[ 4 ] упр.293,298,310


19.

15. Соединение в тексте различных типов речи.

1

Десятая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 4 ] упр.311


20.

16. Лингвостилистический анализ текста.

1

Десятая неделя

Комбинированный урок





Раздел 2

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография








Тема 2.1.

Фонетика








Содержание учебного материала

3





2

21

1.Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотно­шение буквы и звука. Фонетическая фраза.

1

Одиннадцатая неделя

Комбинированный урок

таблица

[ 2] упр.49


22

2. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи.

1

Одиннадцатая неделя

Комбинированный урок

таблица

[ 2 ] упр.51-52


23

3. Фонетиче­ский разбор слова.

1

Двенадцатая неделя

Комбинированный урок





Тема 2.2.

Орфоэпия, графика








Содержание учебного материала

2





1

24

1.Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произно­шение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфо­эпического словаря.

1

Двенадцатая неделя

Комбинированный урок

Презентация

таблица

[ 2] упр.53


25

2. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллите­рация.

1

Тринадцатая неделя

Комбинированный урок

Презентация

таблица

Работа со стихотворением С.Есенина «Гой ты,Русь…»



Тема 2.3.

Орфография








Содержание учебного материала

5





6

26

1. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1

Тринадцатая неделя

Комбинированный урок

таблица

[ 2] упр.90


27

2. Употребление буквы ь.

1

Четырнадцатая неделя

Комбинированный урок

таблица

[ 2] упр.154, 156


28

3. Правописание о/е после шипящих и ц.

1

Четырнадцатая неделя

Комбинированный урок

таблица

[ 2] упр.109


29

4. Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок.

1

Пятнадцатая неделя

Комбинированный урок

таблица

[ 2] упр.138


30

5. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

Наблюдение над выразительными средствами фонетики

1

Пятнадцатая неделя

Комбинированный урок





Раздел 3. Лексикология и фразеология

14







Тема 3.1.

Лексикология








Содержание учебного материала

10





7

31

1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

1

Шестнадцатая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 3] упр.29


32

2. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

1

Шестнадцатая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 3] упр.30


33

3. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

1

Семнадцатая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 3] упр.36-38


34

4. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

1

Семнадцатая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 3] упр.40


35

5. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

1

Восемнадцатая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 3] упр.33


36

6. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимство­ванная лексика, старославянизмы).

1

Восемнадцатая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 3] упр.58,61


37

7. Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологиче­ская лексика.

1

Девятнадцатая неделя

Комбинированный урок

презентация

[ 2] упр.37


38

8. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы.

1

Девятнадцатая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.39-42


39

9. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явле­ния традиционного русского быта.

1

Девятнадцатая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.44


40

10. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

1

Девятнадцатая неделя

Комбинированный урок


презентация

[ 2] упр.44



Тема 3.2.

Фразеология








Содержание учебного материала

4





2

41

1. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеоло­гизмов в речи. Афоризмы.

1

Двадцатая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.47


42

2. Лексические и фразеологические словари. Лексико­фразеологический разбор.

1

Двадцатая неделя

Комбинированный урок


презентация

Работа со словаремфразеологизмов


43

3. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреб­лении фразеологических единиц и их исправление.

1

Двадцатая неделя

Комбинированный урок


презентация

Работа с тексом: исправление лексических ошибок


44

4. Лексический и фразеологический анализ слова.

Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему.

1

Двадцатая неделя

Комбинированный урок





Раздел 4.Морфемика, словообразование, орфография.

12

Двадцать первая неделя






Тема 4.1.

Морфемика








Содержание учебного материала

4





2

45

1. Понятие морфемы как значимой части слова.

1

Двадцать первая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.54


46

2 Многозначность морфем.. Синонимия и антонимия морфем.

1

Двадцать первая неделя

Комбинированный урок


презентация

[ 2] упр.59-60


47

3. . Синонимия и антонимия морфем.

1

Двадцать первая неделя

Комбинированный урок


презентация

[ 2] упр.64


48

4. Морфемный разбор слова.

1

Двадцать вторая неделя

Комбинированный урок





Тема 4.2.

Словообразование








Содержание учебного материала

3





2

49

1. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

1

Двадцать вторая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.73,80


50

2. Осо­бенности словообразования профессиональной лексики и терминов. . Понятие об этимологии.

1

Двадцать третья неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.84


51

3. Словообразовательный анализ.

1

Двадцать третья неделя

Комбинированный урок





Тема 4.3.

Орфография








Содержание учебного материала

5





4

52

1. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи.

1

Двадцать третья неделя

Комбинированный урок

Таблица


Работа с текстом (найти суфф. В стилях р.яз.)


53

2. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором одно­коренных слов.

1

Двадцать третья неделя

Комбинированный урок


презентация

Работа с текстом: указать речевые ошибки


54

3. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

1

Двадцать четвертая неделя

Комбинированный урок

Таблица


[ 2] упр.99


55

4. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов.

1

Двадцать четвертая неделя

Комбинированный урок

Таблица


[ 2] упр.142


56

5. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова, наблюдения за историческими процессами

1

Двадцать четвертая неделя

Комбинированный урок





Раздел 5.Морфология и орфография.

34







Тема 5.1.

Морфология

(самостоятельные части речи)








Содержание учебного материала

26





10

57

1. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая фор­ма и синтаксическая функция).

1

Двадцать четвертая неделя

Комбинированный урок


презентация

Работа с текстом: указать грамматические ошибки


58

2. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

1

Двадцать пятая неделя

Комбинированный урок


презентация

Выполнение презентации «Знаменательные и незнаменательные части речи»


59

3. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных.

1

Двадцать пятая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.169,172, 174


60

4. Склонение имен существительных. Право­писание окончаний имен существительных. Правописание сложных существитель­ных.

1

Двадцать пятая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.179,183


61

5. Морфологический разбор имени существительного.

1

Двадцать пятая неделя

Комбинированный урок




62

6. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.

1

Двадцать шестая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.202


63

7. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

1

Двадцать шестая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.207-210, 220


64

8. Морфологический разбор имени прилагательного

1

Двадцать седьмая неделя

Комбинированный урок




65

9. Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Право­писание числительных. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода.

1

Двадцать седьмая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.223,230


66

10 Морфологический разбор имени числительного.

1

Двадцать седьмая неделя

Комбинированный урок




67

11. Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местои­мений. Правописание местоимений.

1

Двадцать седьмая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.231,236


68

12. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

1

Двадцать восьмая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.237


69

13. Морфологический разбор местоимения.


1

Двадцать восьмая неделя

Комбинированный урок




70

14. Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с гла­голами.

1

Двадцать девятая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.240


71

15. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повы­шения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художе­ственном тексте.

1

Двадцать девятая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.253


72

16. Морфологический разбор глагола.

1

Тридцатая неделя

Комбинированный урок




73

17. Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдатель­ных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями.

1

Тридцатая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.261


74

18. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прила­гательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

1

Тридцать первая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.269


75

19. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями.

1

Тридцать первая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.274


76

20. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1

Тридцать

вторая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 3] упр.324,326


77

21. Морфологический разбор деепричастия и причастия

1

Тридцать

вторая неделя

Комбинированный урок




78

22. Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Право­писание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

1

Тридцать третья неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.283

[ 3]упр. 330


79

23. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте

1

Тридцать третья неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 3] упр.336



80

24. Морфологический разбор наречия.

1

Тридцать четвертая неделя

Комбинированный урок




81

25. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

1

Тридцать четвертая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.290



82

26. ). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

1

Тридцать пятая неделя

Комбинированный урок


[ 2] упр.291




Тема 5.1.

Морфология

(служебные части речи)








Содержание учебного материала

8






83

27. Предлог как часть речи. Правописание предлогов.

1

Тридцать пятая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.295



84

28. Отличие производных пред­логов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

1

Тридцать шестая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 3] упр.355



85

29. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существитель­ных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

1

Тридцать шестая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 3] упр.356



86

30. Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, что­бы, зато от слов-омонимов.

1

Тридцать седьмая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.305



87

31. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

1

Тридцать седьмая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.306

[ 3] упр. 360


88

32. Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употреб­ление частиц в речи.

1

Тридцать восьмая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.310

[ 3] упр. 364


89

33. Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звуко­подражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

1

Тридцать девятая неделя

Комбинированный урок

Таблица

презентация

[ 2] упр.319



90

34. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи. Морфологи­ческий разбор.

1

Сороковая неделя

Комбинированный урок




Итого:

Максимальная учебная нагрузка

133







Обязательная аудиторная учебная нагрузка

90







Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося

43





























Литература

  1. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень):

учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература.

Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014.

  1. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по

Русскому языку в старших классах «Просвещение», 2010.

  1. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык. «Просвещение», 2011.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Земскова Людмила Владимировна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства