kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план на 2015 / 2016учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            В данном документе находится КТП по русскому языку 4 класс.учебной программы:"Гармония ", на  2015-2016 уч.год /Соответствует требованиям по Оренбургской области. Данная программа разрабатывалась самостоятельно,но  бралась за основу  планирования с сайта Гармонии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на 2015 / 2016учебный год»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Верхневязовская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

_______Л.О.Голышева

«__» __________20___г.




Календарно-тематический план

на 2015 / 2016 учебный год



 

Предмет Русский язык


Класс 4

 

Учитель Домникова Мария Сергеевна

Количество часов по учебному плану 170 


Составлен в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования 


Рассмотрен на заседании методического объединения Протокол №_____от ______________

 

Руководитель методического объединения _____________________________________________(ФИО)




п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

УУД

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные,

Л-личностные)

Дата

план/

факт

Рекомендации по оснащению учебного процесса

Примечания /виды и темы сам., творческих и др. работ/


1.

Знаем – повторим,

не знаем – узнаем

20 (7)





1

1.1

Начинаем повторять… («Перечитаем письмо»)


1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


01.09/


Письмо другу (подруге)

2

1.2

Повторение основных грамматических понятий («Обо всем понемногу»)

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


02.09/

Таблица


3

1.3

Систематизация основных орфографических правил

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)



03.09/

Индивидуальные карточки


4

1.4

Повторение изученного о речи («Всё ли ты помнишь о речи?»)

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


04.09/


Проектная работа «Часть речи-…»

5

1.5

Повторение изученного о речи («Всё ли ты помнишь о речи?»)

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


07.09/


Проектная работа «Часть речи-…»

6

1.6

Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению («Делаем дневниковые записи»)


1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


08.09/

Иллюстрации

Личный дневник

7

1.7

Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения («Что ты знаешь о словах?»)

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


9.09/


Проектная работа «Слово»



Повторение грамматических признаков слов и всех видов разбора

(«Как ты умеешь анализировать слова?)







8

1.8

Звуки и буквы в слове: значение и строение слова

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


10.09/



9

1.9

Состав слова и его значение


1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


11.09/

Таблица

Проектная работа «Состав слова»

10

1.10

Разграничение слов по частям речи

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)



14.09/



11

1.11

Повторение изученного о формах глагола


1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


16.09/

Таблица

Проектная работа «Формы глагола»

12

1.12

Упражнение

в выполнении различных грамматических действий

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


17.09/

Орфографический словарь




Совершенствование грамматических и орфографических умений («Готовимся к проверке своих умений»)







13

1.13

Орфографические умения как правильные орфографические действия

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


18.09/



14

1.14

Орфографические умения как правильные орфографические действия

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


21.09/

Индивидуальные карточки


15

1.15

Орфографические умения как правильные орфографические действия

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


22.09/



16

1.16

Тренировочно-проверочные работы

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)


23.09/

Орфографический словарь


17

1.17

Тренировочно-проверочные работы

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


24.09/



18

1.18

Контрольная работа по результатам повторения. Диктант Входная контрольная работа



15.09/





Учимся передавать рассказы других и говорить о себе







19

1.19

Изложение: обучение пересказу от другого лица

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


25.09/

Орфографический словарь

Изложение

(пересказ от другого лица)

20

1.20

Сочинение: Написание воспоминаний «Летние встречи»

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


28.09/

Иллюстрации

Воспоминания «Летние встречи»


2.

Словосочетание

14





21

2.1

Знакомство с понятием «словосочетание»

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


29.09/

Таблица

Проектная

работа «Словосочетание»

22

2.2

Продолжение знакомства со словосочетаниями

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


30.09



23

2.3

Составление словосочетаний и включение их в предложение


1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


01.10/

Орфографический словарь


24

2.4

Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


02.10/



25

2.5

Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


05.10/



26

2.6

Обучение составлению словосочетаний и вычленению их из предложений


1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)

06.10/



27

2.7

Связь имени прилагательного с именем существительным; работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)



07.10/

Таблица


28

2.8

Связь имени прилагательного с именем существительным; работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


08.10/



29

2.9

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


9.10/



30

2.10

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


12.10/



31

2.11

Закрепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


13.10/

Орфографический словарь


32

2.12

Обучение выбору падежной формы имени существительного

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


14.10/

Таблица


33

2.13

Обучение выбору падежной формы имени существительного

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


15.10/



34

2.14

Закрепление изученногоо словосочетании

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

16.10

Орфографический словарь



3.

Наречие.

5





35

3.1

Знакомство с особенностями наречия как части речи

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


19.10/


Исследование: пробуют изменить зависимое слово; убеждаются, что слова не изменяются; выявляют все другие особенности. Эксперимент: читают текст, пропуская наречия, и наблюдают за изменением качества текста, делают умозаключение о роли наречий

36

3.2

Правописание наречий

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


20.10/

Таблица

Проектная работа «Наречие»

37

3.3

Продолжение освоения наречия как части речи

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


21.10/



38

3.4

Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


22.10/

Индивидуальные карточки


39

3.5

Изложение с изменением лица рассказчика, тренировка в использовании и правописании наречий

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


23.10/

Иллюстрации

Изложение с изменением лица рассказчика


4.

Проверяем себя

3






40

4.1

Повторение изученного и подготовка к контрольной работе

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


26.10/

Индивидуальные карточки


41

4.2

Совершенствование и самопроверка приобретенных умений

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


27.10/


Деловое сообщение

42

4.3

Контрольная работа

за 1-ю четверть. Диктант

1

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)

28.10/




5.

Пишем объявления

3





43

5.1

Знакомство с особенностями построения объявлений


1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)

29.10/

Таблица

Проектная работа «Объявление»

44

5.2

Создание текстов-объявлений

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


30.10/


Текст –

объявление

45

5.3

Создание текстов-объявлений

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)


9.11/


Текст – объявление


6.

Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных

32





46

6.1

Повторение изученного об именах существительных

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


10.11/

Орфографический словарь

Проектная работа «Имя существительное»

47

6.2

Знакомство с тремя склонениями имён существительных и способом определения склонения

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


11.11/


Исследование «Склонения имен существительного»

48

6.3

Формирование умения определять склонение имени существительного

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


12.11/



49

6.4

Закрепление изученного склонении существительных

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


13.11/

Индивидуальные карточки


50

6.5

Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой части речи

в предложении


1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


16.11/


Исследование «Морфологический анализ имен существительных

51

6.6

Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)



17.11/



52

6.7

Закрепление изученного

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


18.11/

Орфографический словарь


53

6.8

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


19.11/



54

6.9

Закрепление изученного

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


20.11/

Индивидуальные карточки


55

6.10

Тренировка в написании безударных окончаний имен существительных в единственном числе

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


23.11/

Таблица


56

6.11

Тренировка в написании безударных окончаний имен существительных в единственном числе

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


24.11/



57

6.12

Закрепление изученного

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


25.11

Индивидуальные карточки


58

6.13

Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

26.11/


Проектная работа «Имя прилагательное»

59

6.14

Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


27.11/


Проектная работа «Имя прилагательное»

60

6.15

Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


30.11/


Проектная работа «Имя прилагательное»

61

6.16

Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных.

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


01.12/



62

6.17

Изложение «Так приходит зима»

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


02.12/

Иллюстрации

Наблюдение за использованием средств языка

63

6.18

Сочинение. Этюд по картине А. Пластова «Первый снег»

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


03.12/

Иллюстрации

Этюд по картине А. Пластова «Первый снег»

64

6.19

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

04.12/

Таблица


65

6.20

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


07.12



66

6.21

Культура речи: образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных; обучение пользованию словарём трудностей

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


08.12


Ставят опыт: пробуют изменить предложенные слова, убеждаются в невозможности, предполагают вывод, проверяют его по учебнику и расширяют свои знания о существительных, употребляемых только в одном числе; используют в тексте имена существительные в нужных формах

67

6.22.

Культура речи: образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных; обучение пользованию словарём трудностей.

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


9.12/


68

6.23

Закрепление изученных вопросов правописания

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


10.12/

Орфографический словарь


69

6.24

Закрепление изученных вопросов правописания

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


11.12/

Орфографический словарь


70

6.25

Закрепление изученных вопросов правописания

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


14.12

Индивидуальные карточки


71

6.26

Закрепление изученного

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

16.12/

Индивидуальные карточки


72

6.27

Контрольный диктант за 2 четверть Контрольный срез за 1 полугодие

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


15.12/



73

6.28

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имен существительных

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


17.12/


Рассказ о планах на каникулы

74

6.29

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имен существительных

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


18.12/


Рассказ о планах на каникулы

75

6.30

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имен существительных

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


21.12/


Рассказ о планах на каникулы

76

6.31

Создание словесных этюдов

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


22.12/


Словесные картины, иллюстрации к ним

77

6.32

Создание словесных этюдов

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


23.12/


Словесные картины, иллюстрации к ним


7.

Части речи: что мы о них знаем?

14





78

7.1

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных; дополнение памятки разбора имен прилагательных сведениями о роли в предложении

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


24.12

Таблица


79

7.2

Продолжение повторения изученного

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


25.12/



80

7.3

Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения Секреты имен числительных

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

28.12/


Выборочное изложение

81

7.4

Изменение имен числительных по падежам

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)

29.12/

Таблица

Проектная работа «Имя числительное»

82

7.5

Сложные числительные и особенности их изменения

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)

11.01/



83

7.6

Сложные числительные и особенности их изменения

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

12.01/



84

7.7

Употребление имен числительных в речи; совершенствование различных орфографических умений

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


13.01/





Учимся пользоваться личными местоимениями






85

7.8

Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


14.01/


Проектная работа «Местоимение»

86

7.9

Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


15.01/


Проектная работа «Местоимение»




Повторение изученного о глаголе






87

7.10

Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


18.01/

Индивидуальные карточки

Проектная работа «Глагол»

88

7.11

Образование неопределенной формы

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


19.01/



89

7.12

Совершенствование умения находить неопределённую форму глагола и правильно её писать

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

20.01/



90

7.13

Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)

21.01/

Таблица


91

7.14

Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


22.01/




8

Обучение правописанию личных окончаний глаголов

20





92

8.1

Введение понятия «спряжение»

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


25.01/



93

8.2

«Открытие» двух спряжений глагола. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


26.01/

Таблица

Исследование «Спряжение глагола»

94

8.3

Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


27.01/



95

8.4

Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

28.01/



96

8.5

Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


29.01/



97

8.6

Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределенной форме

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


01.02/



98

8.7

Закрепление умения узнавать спряжение по неопределенной форме

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


02.02/

Индивидуальные карточки


99

8.8

знакомство с 11 глаголами-исключениями и освоение способа действия по определению спряжения глагола

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


03.02/



100

8.9

Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


04.02/



101

8.10

Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


08.02/



102

8.11

Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

09.02/



103

8.12

Продолжение работы над правописанием личных окончаний глаголов

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


9.02/

Индивидуальные карточки


104

8.13


Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


10.02/


Памятка характеристики глагола

105

8.14

Совершенствование комплекса формируемых умений

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


11.02/



106

8.15

Совершенствование комплекса формируемых умений

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


12.02/



107

8.16

Совершенствование комплекса формируемых умений

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


15.02/



108

8.17

Подробное изложение: обучение деловому повествованию

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


16.02/


Деловое повествование

109

8.18

Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

17.02/

Индивидуальные карточки


110

8.19

Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)

18.02/

Индивидуальные карточки


111

8.20

Контрольная работа

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


19.02/




9.

Новое о строении предложений

12





112

9.1

Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


22.02/


Исследование «Второстепенные члены предложения»

113


9.2

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


24.02/

Таблица

Исследование «Однородные члены предложения»

114

9.3

Комплексная оценка достижений учащихся по демо-версии

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


25.02/


Исследование «Союзы и знаки препинания при однородных членах»

115

9.4

Союзы и знаки препинания при однородных членах

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

26.02/


Ставят опыты: убирают и возвращают однородные члены, меняют союзы, сравнивают варианты

116

9.5

Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)

29.02/


Находят примеры предложений с однородными членами в книгах

117

9.6

Использование в речи предложений с однородными членами

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


01.03/

Таблица

Анализируют неудачно построенные предложения, выявляют, объясняют и исправляют погрешности



Предложения бывают сложными







118

9.7

Общее знакомство со сложными предложениями

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


02.03/


Проектная работа «Сложные предложения»

119

9.8

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


03.03/



120

9.9

Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


4.03/





Подведение итогов


-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)






121

9.10

Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений; подготовка к контрольной работе

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


7.03/

Индивидуальные карточки


122


9.11

Контрольный диктант за 3-ю четверть

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


9.03/

Индивидуальные карточки


123

9.12

Комплексная оценка достижений учащихся

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


17.03/




10.

Учимся рассуждать


7





124

10.1

Знакомство с построением рассуждения

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)


10.03/

Таблица


125

10.2

Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)


11.03/


Рассуждение-объяснение и рассуждение-размышление

126

10.3

Обучение написанию объяснительной записки

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

14.03/

Иллюстрации

Объяснительная записка

127

10.4

Обучение построению рассуждений

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)

15.03/




128

10.5

Письменный пересказ текста-рассуждения

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)

16.03/

Иллюстрации

Текст – рассуждение

129

10.6

Конструирование текста-рассуждения

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


18.03/



130

10.7

Создание текста-рассуждения

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


30.03/

Таблица



11.

Повторение, систематизация и расширение знаний о слове. Слово и его значение

23





131

11.1

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова?

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)

31.03/



132

11.2

О словах, которые выходят из употребления

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)

01.04./


Проектная работа «Слова, которые выходят из употребления»

133

11.3

Объяснением происхождения некоторых слов

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

4.04/

Орфографический словарь

Исследование «Определение значения слова по тексту или толковому словарю»

134

11.4

Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


5.04/

Таблица

Подбор и определение тональности текста (смешной или грустный). Сжатое изложение.

135

11.5

Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарём

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


06.04/



136

11.6

Синонимы и антонимы; выбор точного слова

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


07.04/


Проектная работа «Синонимы и антонимы»

137

11.7

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


08.04/


Подробное изложение. Словесное рисование.



Значение слова, его строение, признаки как части речи и написание






138

11.8

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)

09.04/

Таблица


139

11.9

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)

11.04/


Исследование «История слова»

140

11.10

Рассказываем истории некоторых выражений

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

12.04/


Исследование «История возникновения выражения»

141

11.11

Слово с разных точек зрения

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)

13.04/



142

11.12

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)


14.04/

Индивидуальные карточки

Проектная работа «Виды разбора слова»

143

11.13

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


15.04/

Индивидуальные карточки

Проектная работа «Виды разбора слова»

144

11.14

Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений)

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


18.04/


Проектная работа «Чтобы писать, грамотно нужно…»

145

11.15

Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений)

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)

19.04/

Орфографический словарь

Проектная работа «Чтобы писать, грамотно нужно…»

146

11.16

Совершенствование комплекса орфографических умений

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)

20.04/

Орфографический словарь

Рассуждение-объяснение. Рассуждения размышления.



Проверяем себя


-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)




147

11.17

Проверяем свои умения

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)

21.04/

Индивидуальные карточки


148

11.18

Проверяем свои умения

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)

22.04/

Индивидуальные карточки


149

11.19

Выполнение текстовых заданий; тренировочные диктанты; выполнение заданий на основе текста

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

25.04/



150

11.20

Выполнение текстовых заданий; тренировочные диктанты; выполнение заданий на основе текста

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


26.04/




151

11.21

Контрольный диктант

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)

27.04/



152

11.22

Работа над ошибками. Знаешь ли, как правильно?

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)

28.04/



153

11.23

Итоговая проверочная работа

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)


29.04




12.

Размышляем, рассказываем, сочиняем

14





154

12.1

Наблюдения за способами связи предложений в тексте

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)

02.05/


Исследование «Связь предложений в тексте»

155

12.2

Обучение связи предложений в тексте

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

03.05/



156

12.3

Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


04.05/

Индивидуальные карточки


157

12.4

Подробное изложение: обучение построению рассказа

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)

05.05/

Орфографический словарь

Подробное изложение. Построение рассказа

158

12.5

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)

6.05/

Орфографический словарь

Словесное рисование

159

12.6

Создание текста-объяснения. Написание словесных зарисовок-воспоминаний на основе личных впечатлений

1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)



10.05/

Индивидуальные карточки

Научная статья. Сказка. Текст-объяснение. Словесные зарисовки-воспоминания на основе личных впечатлений

160

12.7

Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)


11.05/


Сочинение. Продолжение текста

161

12.8

Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок

1

– Осознание языка как средства общения. (Л.)

­– Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.)

– Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.)

12/05/


Письменный пересказ. Сочинение-этюд. Сочинение-сказка.

162

12.9

Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)


13/05/


Письменный пересказ. Сочинение-этюд. Сочинение-сказка

163

12.10

Комплексная оценка достижений учащихся.

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)


18/05/

Орфографический словарь

Сочинение – рассуждение

164

12.11

Написание сочинений-рассуждений

1

– Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.)

-Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.)

-Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.)

16/05/


Сочинение – рассказ по серии сюжетных рисунков

165

12.12

Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков

1

–В материалах учебника новую информацию. (П.)

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)

17/05/

Индивидуальные карточки

Сочинение – рассказ по серии сюжетных рисунков

166

12.13

Ещё один рассказ

по серии картинок


1

-Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.)

-Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.)

-Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.)

19/05/

Иллюстрации

Рассказ по серии картинок

167

12.14

Письмо учителю

1

– Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.)

– Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.)

– Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.)

20/05/

Орфографический словарь

Письмо учителю


13.

Перелистаем учебник

3





168

13.1

Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка…

1

–Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.)

­– Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.)

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

23.05/


Текст – рассуждение «Уроки русского языка»

169

13.2

Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды…

1

– Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.)

– Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.)

-Сознательного отношения к своей речи. (Л.)

24.05/


Викторина, кроссворд

170

13.3

Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды…

1

– Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.)

-Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.)

25.05/


Викторина, кроссворд




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематический план на 2015 / 2016учебный год

Автор: Домникова Мария Сергеевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства