Зам. директора по УВР
«__» __________20___г.
Составлен в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования
Рассмотрен на заседании методического объединения Протокол №_____от ______________
Руководитель методического объединения _____________________________________________(ФИО)
| № п/п | № | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | УУД (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л-личностные) | Дата план/ факт | Рекомендации по оснащению учебного процесса | Примечания /виды и темы сам., творческих и др. работ/ |
| | 1. | Знаем – повторим, не знаем – узнаем | 20 (7) | | | | |
| 1 | 1.1 | Начинаем повторять… («Перечитаем письмо») | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 01.09/ | | Письмо другу (подруге) |
| 2 | 1.2 | Повторение основных грамматических понятий («Обо всем понемногу») | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 02.09/ | Таблица | |
| 3 | 1.3 | Систематизация основных орфографических правил | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 03.09/ | Индивидуальные карточки | |
| 4 | 1.4 | Повторение изученного о речи («Всё ли ты помнишь о речи?») | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 04.09/ | | Проектная работа «Часть речи-…» |
| 5 | 1.5 | Повторение изученного о речи («Всё ли ты помнишь о речи?») | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 07.09/ | | Проектная работа «Часть речи-…» |
| 6 | 1.6 | Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению («Делаем дневниковые записи») | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 08.09/ | Иллюстрации | Личный дневник |
| 7 | 1.7 | Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения («Что ты знаешь о словах?») | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 9.09/ | | Проектная работа «Слово» |
| | | Повторение грамматических признаков слов и всех видов разбора («Как ты умеешь анализировать слова?) | | | | | |
| 8 | 1.8 | Звуки и буквы в слове: значение и строение слова | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 10.09/ | | |
| 9 | 1.9 | Состав слова и его значение | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 11.09/ | Таблица | Проектная работа «Состав слова» |
| 10 | 1.10 | Разграничение слов по частям речи | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 14.09/ | | |
| 11 | 1.11 | Повторение изученного о формах глагола | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 16.09/ | Таблица | Проектная работа «Формы глагола» |
| 12 | 1.12 | Упражнение в выполнении различных грамматических действий | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 17.09/ | Орфографический словарь | |
| | | Совершенствование грамматических и орфографических умений («Готовимся к проверке своих умений») | | | | | |
| 13 | 1.13 | Орфографические умения как правильные орфографические действия | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 18.09/ | | |
| 14 | 1.14 | Орфографические умения как правильные орфографические действия | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 21.09/ | Индивидуальные карточки | |
| 15 | 1.15 | Орфографические умения как правильные орфографические действия | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 22.09/ | | |
| 16 | 1.16 | Тренировочно-проверочные работы | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 23.09/ | Орфографический словарь | |
| 17 | 1.17 | Тренировочно-проверочные работы | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 24.09/ | | |
| 18 | 1.18 | Контрольная работа по результатам повторения. Диктант Входная контрольная работа | | | 15.09/ | | |
| | | Учимся передавать рассказы других и говорить о себе | | | | | |
| 19 | 1.19 | Изложение: обучение пересказу от другого лица | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 25.09/ | Орфографический словарь | Изложение (пересказ от другого лица) |
| 20 | 1.20 | Сочинение: Написание воспоминаний «Летние встречи» | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 28.09/ | Иллюстрации | Воспоминания «Летние встречи» |
| | 2. | Словосочетание | 14 | | | | |
| 21 | 2.1 | Знакомство с понятием «словосочетание» | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 29.09/ | Таблица | Проектная работа «Словосочетание» |
| 22 | 2.2 | Продолжение знакомства со словосочетаниями | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 30.09 | | |
| 23 | 2.3 | Составление словосочетаний и включение их в предложение | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 01.10/ | Орфографический словарь | |
| 24 | 2.4 | Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 02.10/ | | |
| 25 | 2.5 | Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 05.10/ | | |
| 26 | 2.6 | Обучение составлению словосочетаний и вычленению их из предложений | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 06.10/ | | |
| 27 | 2.7 | Связь имени прилагательного с именем существительным; работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 07.10/ | Таблица | |
| 28 | 2.8 | Связь имени прилагательного с именем существительным; работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 08.10/ | | |
| 29 | 2.9 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 9.10/ | | |
| 30 | 2.10 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 12.10/ | | |
| 31 | 2.11 | Закрепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 13.10/ | Орфографический словарь | |
| 32 | 2.12 | Обучение выбору падежной формы имени существительного | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 14.10/ | Таблица | |
| 33 | 2.13 | Обучение выбору падежной формы имени существительного | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 15.10/ | | |
| 34 | 2.14 | Закрепление изученногоо словосочетании | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 16.10 | Орфографический словарь | |
| | 3. | Наречие. | 5 | | | | |
| 35 | 3.1 | Знакомство с особенностями наречия как части речи | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 19.10/ | | Исследование: пробуют изменить зависимое слово; убеждаются, что слова не изменяются; выявляют все другие особенности. Эксперимент: читают текст, пропуская наречия, и наблюдают за изменением качества текста, делают умозаключение о роли наречий |
| 36 | 3.2 | Правописание наречий | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 20.10/ | Таблица | Проектная работа «Наречие» |
| 37 | 3.3 | Продолжение освоения наречия как части речи | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 21.10/ | | |
| 38 | 3.4 | Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 22.10/ | Индивидуальные карточки | |
| 39 | 3.5 | Изложение с изменением лица рассказчика, тренировка в использовании и правописании наречий | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 23.10/ | Иллюстрации | Изложение с изменением лица рассказчика |
| | 4. | Проверяем себя | 3 | | | | |
| 40 | 4.1 | Повторение изученного и подготовка к контрольной работе | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 26.10/ | Индивидуальные карточки | |
| 41 | 4.2 | Совершенствование и самопроверка приобретенных умений | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 27.10/ | | Деловое сообщение |
| 42 | 4.3 | Контрольная работа за 1-ю четверть. Диктант | 1 | – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 28.10/ | | |
| | 5. | Пишем объявления | 3 | | | | |
| 43 | 5.1 | Знакомство с особенностями построения объявлений | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 29.10/ | Таблица | Проектная работа «Объявление» |
| 44 | 5.2 | Создание текстов-объявлений | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 30.10/ | | Текст – объявление |
| 45 | 5.3 | Создание текстов-объявлений | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 9.11/ | | Текст – объявление |
| | 6. | Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных | 32 | | | | |
| 46 | 6.1 | Повторение изученного об именах существительных | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 10.11/ | Орфографический словарь | Проектная работа «Имя существительное» |
| 47 | 6.2 | Знакомство с тремя склонениями имён существительных и способом определения склонения | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 11.11/ | | Исследование «Склонения имен существительного» |
| 48 | 6.3 | Формирование умения определять склонение имени существительного | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 12.11/ | | |
| 49 | 6.4 | Закрепление изученного склонении существительных | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 13.11/ | Индивидуальные карточки | |
| 50 | 6.5 | Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой части речи в предложении | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 16.11/ | | Исследование «Морфологический анализ имен существительных |
| 51 | 6.6 | Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 17.11/ | | |
| 52 | 6.7 | Закрепление изученного | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 18.11/ | Орфографический словарь | |
| 53 | 6.8 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 19.11/ | | |
| 54 | 6.9 | Закрепление изученного | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 20.11/ | Индивидуальные карточки | |
| 55 | 6.10 | Тренировка в написании безударных окончаний имен существительных в единственном числе | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 23.11/ | Таблица | |
| 56 | 6.11 | Тренировка в написании безударных окончаний имен существительных в единственном числе | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 24.11/ | | |
| 57 | 6.12 | Закрепление изученного | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 25.11 | Индивидуальные карточки | |
| 58 | 6.13 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 26.11/ | | Проектная работа «Имя прилагательное» |
| 59 | 6.14 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 27.11/ | | Проектная работа «Имя прилагательное» |
| 60 | 6.15 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 30.11/ | | Проектная работа «Имя прилагательное» |
| 61 | 6.16 | Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 01.12/ | | |
| 62 | 6.17 | Изложение «Так приходит зима» | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 02.12/ | Иллюстрации | Наблюдение за использованием средств языка |
| 63 | 6.18 | Сочинение. Этюд по картине А. Пластова «Первый снег» | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 03.12/ | Иллюстрации | Этюд по картине А. Пластова «Первый снег» |
| 64 | 6.19 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 04.12/ | Таблица | |
| 65 | 6.20 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 07.12 | | |
| 66 | 6.21 | Культура речи: образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных; обучение пользованию словарём трудностей | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 08.12 | | Ставят опыт: пробуют изменить предложенные слова, убеждаются в невозможности, предполагают вывод, проверяют его по учебнику и расширяют свои знания о существительных, употребляемых только в одном числе; используют в тексте имена существительные в нужных формах |
| 67 | 6.22. | Культура речи: образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных; обучение пользованию словарём трудностей. | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 9.12/ | |
| 68 | 6.23 | Закрепление изученных вопросов правописания | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 10.12/ | Орфографический словарь | |
| 69 | 6.24 | Закрепление изученных вопросов правописания | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 11.12/ | Орфографический словарь | |
| 70 | 6.25 | Закрепление изученных вопросов правописания | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 14.12 | Индивидуальные карточки | |
| 71 | 6.26 | Закрепление изученного | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 16.12/ | Индивидуальные карточки | |
| 72 | 6.27 | Контрольный диктант за 2 четверть Контрольный срез за 1 полугодие | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 15.12/ | | |
| 73 | 6.28 | Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имен существительных | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 17.12/ | | Рассказ о планах на каникулы |
| 74 | 6.29 | Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имен существительных | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 18.12/ | | Рассказ о планах на каникулы |
| 75 | 6.30 | Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имен существительных | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 21.12/ | | Рассказ о планах на каникулы |
| 76 | 6.31 | Создание словесных этюдов | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 22.12/ | | Словесные картины, иллюстрации к ним |
| 77 | 6.32 | Создание словесных этюдов | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 23.12/ | | Словесные картины, иллюстрации к ним |
| | 7. | Части речи: что мы о них знаем? | 14 | | | | |
| 78 | 7.1 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных; дополнение памятки разбора имен прилагательных сведениями о роли в предложении | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 24.12 | Таблица | |
| 79 | 7.2 | Продолжение повторения изученного | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 25.12/ | | |
| 80 | 7.3 | Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения Секреты имен числительных | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 28.12/ | | Выборочное изложение |
| 81 | 7.4 | Изменение имен числительных по падежам | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 29.12/ | Таблица | Проектная работа «Имя числительное» |
| 82 | 7.5 | Сложные числительные и особенности их изменения | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 11.01/ | | |
| 83 | 7.6 | Сложные числительные и особенности их изменения | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 12.01/ | | |
| 84 | 7.7 | Употребление имен числительных в речи; совершенствование различных орфографических умений | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 13.01/ | | |
| | | Учимся пользоваться личными местоимениями | | | | | |
| 85 | 7.8 | Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 14.01/ | | Проектная работа «Местоимение» |
| 86 | 7.9 | Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 15.01/ | | Проектная работа «Местоимение» |
| | | Повторение изученного о глаголе | | | | | |
| 87 | 7.10 | Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 18.01/ | Индивидуальные карточки | Проектная работа «Глагол» |
| 88 | 7.11 | Образование неопределенной формы | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 19.01/ | | |
| 89 | 7.12 | Совершенствование умения находить неопределённую форму глагола и правильно её писать | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 20.01/ | | |
| 90 | 7.13 | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 21.01/ | Таблица | |
| 91 | 7.14 | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 22.01/ | | |
| | 8 | Обучение правописанию личных окончаний глаголов | 20 | | | | |
| 92 | 8.1 | Введение понятия «спряжение» | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 25.01/ | | |
| 93 | 8.2 | «Открытие» двух спряжений глагола. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 26.01/ | Таблица | Исследование «Спряжение глагола» |
| 94 | 8.3 | Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 27.01/ | | |
| 95 | 8.4 | Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 28.01/ | | |
| 96 | 8.5 | Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 29.01/ | | |
| 97 | 8.6 | Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределенной форме | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 01.02/ | | |
| 98 | 8.7 | Закрепление умения узнавать спряжение по неопределенной форме | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 02.02/ | Индивидуальные карточки | |
| 99 | 8.8 | знакомство с 11 глаголами-исключениями и освоение способа действия по определению спряжения глагола | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 03.02/ | | |
| 100 | 8.9 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 04.02/ | | |
| 101 | 8.10 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 08.02/ | | |
| 102 | 8.11 | Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 09.02/ | | |
| 103 | 8.12 | Продолжение работы над правописанием личных окончаний глаголов | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 9.02/ | Индивидуальные карточки | |
| 104 | 8.13 | Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 10.02/ | | Памятка характеристики глагола |
| 105 | 8.14 | Совершенствование комплекса формируемых умений | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 11.02/ | | |
| 106 | 8.15 | Совершенствование комплекса формируемых умений | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 12.02/ | | |
| 107 | 8.16 | Совершенствование комплекса формируемых умений | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 15.02/ | | |
| 108 | 8.17 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 16.02/ | | Деловое повествование |
| 109 | 8.18 | Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 17.02/ | Индивидуальные карточки | |
| 110 | 8.19 | Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 18.02/ | Индивидуальные карточки | |
| 111 | 8.20 | Контрольная работа | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 19.02/ | | |
| | 9. | Новое о строении предложений | 12 | | | | |
| 112 | 9.1 | Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 22.02/ | | Исследование «Второстепенные члены предложения» |
| 113 | 9.2 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 24.02/ | Таблица | Исследование «Однородные члены предложения» |
| 114 | 9.3 | Комплексная оценка достижений учащихся по демо-версии | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 25.02/ | | Исследование «Союзы и знаки препинания при однородных членах» |
| 115 | 9.4 | Союзы и знаки препинания при однородных членах | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 26.02/ | | Ставят опыты: убирают и возвращают однородные члены, меняют союзы, сравнивают варианты |
| 116 | 9.5 | Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 29.02/ | | Находят примеры предложений с однородными членами в книгах |
| 117 | 9.6 | Использование в речи предложений с однородными членами | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 01.03/ | Таблица | Анализируют неудачно построенные предложения, выявляют, объясняют и исправляют погрешности |
| | | Предложения бывают сложными | | | | | |
| 118 | 9.7 | Общее знакомство со сложными предложениями | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 02.03/ | | Проектная работа «Сложные предложения» |
| 119 | 9.8 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 03.03/ | | |
| 120 | 9.9 | Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 4.03/ | | |
| | | Подведение итогов | | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | | | |
| 121 | 9.10 | Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений; подготовка к контрольной работе | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 7.03/ | Индивидуальные карточки | |
| 122 | 9.11 | Контрольный диктант за 3-ю четверть | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 9.03/ | Индивидуальные карточки | |
| 123 | 9.12 | Комплексная оценка достижений учащихся | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 17.03/ | | |
| | 10. | Учимся рассуждать | 7 | | | | |
| 124 | 10.1 | Знакомство с построением рассуждения | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 10.03/ | Таблица | |
| 125 | 10.2 | Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 11.03/ | | Рассуждение-объяснение и рассуждение-размышление |
| 126 | 10.3 | Обучение написанию объяснительной записки | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 14.03/ | Иллюстрации | Объяснительная записка |
| 127 | 10.4 | Обучение построению рассуждений | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 15.03/ | | |
| 128 | 10.5 | Письменный пересказ текста-рассуждения | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 16.03/ | Иллюстрации | Текст – рассуждение |
| 129 | 10.6 | Конструирование текста-рассуждения | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 18.03/ | | |
| 130 | 10.7 | Создание текста-рассуждения | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 30.03/ | Таблица | |
| | 11. | Повторение, систематизация и расширение знаний о слове. Слово и его значение | 23 | | | | |
| 131 | 11.1 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 31.03/ | | |
| 132 | 11.2 | О словах, которые выходят из употребления | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 01.04./ | | Проектная работа «Слова, которые выходят из употребления» |
| 133 | 11.3 | Объяснением происхождения некоторых слов | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 4.04/ | Орфографический словарь | Исследование «Определение значения слова по тексту или толковому словарю» |
| 134 | 11.4 | Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 5.04/ | Таблица | Подбор и определение тональности текста (смешной или грустный). Сжатое изложение. |
| 135 | 11.5 | Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарём | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 06.04/ | | |
| 136 | 11.6 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 07.04/ | | Проектная работа «Синонимы и антонимы» |
| 137 | 11.7 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 08.04/ | | Подробное изложение. Словесное рисование. |
| | | Значение слова, его строение, признаки как части речи и написание | | | | | |
| 138 | 11.8 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 09.04/ | Таблица | |
| 139 | 11.9 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 11.04/ | | Исследование «История слова» |
| 140 | 11.10 | Рассказываем истории некоторых выражений | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 12.04/ | | Исследование «История возникновения выражения» |
| 141 | 11.11 | Слово с разных точек зрения | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 13.04/ | | |
| 142 | 11.12 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 14.04/ | Индивидуальные карточки | Проектная работа «Виды разбора слова» |
| 143 | 11.13 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 15.04/ | Индивидуальные карточки | Проектная работа «Виды разбора слова» |
| 144 | 11.14 | Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений) | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 18.04/ | | Проектная работа «Чтобы писать, грамотно нужно…» |
| 145 | 11.15 | Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений) | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 19.04/ | Орфографический словарь | Проектная работа «Чтобы писать, грамотно нужно…» |
| 146 | 11.16 | Совершенствование комплекса орфографических умений | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 20.04/ | Орфографический словарь | Рассуждение-объяснение. Рассуждения размышления. |
| | | Проверяем себя | | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | | | |
| 147 | 11.17 | Проверяем свои умения | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 21.04/ | Индивидуальные карточки | |
| 148 | 11.18 | Проверяем свои умения | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 22.04/ | Индивидуальные карточки | |
| 149 | 11.19 | Выполнение текстовых заданий; тренировочные диктанты; выполнение заданий на основе текста | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 25.04/ | | |
| 150 | 11.20 | Выполнение текстовых заданий; тренировочные диктанты; выполнение заданий на основе текста | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 26.04/ | | |
| 151 | 11.21 | Контрольный диктант | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 27.04/ | | |
| 152 | 11.22 | Работа над ошибками. Знаешь ли, как правильно? | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 28.04/ | | |
| 153 | 11.23 | Итоговая проверочная работа | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 29.04 | | |
| | 12. | Размышляем, рассказываем, сочиняем | 14 | | | | |
| 154 | 12.1 | Наблюдения за способами связи предложений в тексте | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 02.05/ | | Исследование «Связь предложений в тексте» |
| 155 | 12.2 | Обучение связи предложений в тексте | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 03.05/ | | |
| 156 | 12.3 | Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 04.05/ | Индивидуальные карточки | |
| 157 | 12.4 | Подробное изложение: обучение построению рассказа | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 05.05/ | Орфографический словарь | Подробное изложение. Построение рассказа |
| 158 | 12.5 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 6.05/ | Орфографический словарь | Словесное рисование |
| 159 | 12.6 | Создание текста-объяснения. Написание словесных зарисовок-воспоминаний на основе личных впечатлений | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 10.05/ | Индивидуальные карточки | Научная статья. Сказка. Текст-объяснение. Словесные зарисовки-воспоминания на основе личных впечатлений |
| 160 | 12.7 | Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 11.05/ | | Сочинение. Продолжение текста |
| 161 | 12.8 | Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок | 1 | – Осознание языка как средства общения. (Л.) – Понимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Выполнять действия в речевой и умственной форме, контролировать процесс и результат своих действий. (Р.) – Понимать информацию, представленную в модельном виде, анализировать её. (П-1.) | 12/05/ | | Письменный пересказ. Сочинение-этюд. Сочинение-сказка. |
| 162 | 12.9 | Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 13/05/ | | Письменный пересказ. Сочинение-этюд. Сочинение-сказка |
| 163 | 12.10 | Комплексная оценка достижений учащихся. | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 18/05/ | Орфографический словарь | Сочинение – рассуждение |
| 164 | 12.11 | Написание сочинений-рассуждений | 1 | – Становление сознательного отношения к использованию языка, социального и учебно-познавательного мотивов его изучения. (Л.) -Оценивать свои действия и их результат; осознавать свои затруднения, стремиться к их преодолению. (Р.) -Делать умозаключения и выводы, подводить факты языка под понятия. (П.) | 16/05/ | | Сочинение – рассказ по серии сюжетных рисунков |
| 165 | 12.12 | Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков | 1 | –В материалах учебника новую информацию. (П.) – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 17/05/ | Индивидуальные карточки | Сочинение – рассказ по серии сюжетных рисунков |
| 166 | 12.13 | Ещё один рассказ по серии картинок | 1 | -Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах (Р.) -Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) -Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. (К.) | 19/05/ | Иллюстрации | Рассказ по серии картинок |
| 167 | 12.14 | Письмо учителю | 1 | – Осознание языка как средства выражения своих мыслей и чувств. (Л.) – Понимать речевую задачу, планировать действия для её решения и выполнять их. (Р.) – Понимать читаемое, осознавать и применять полученную информацию. (П-1.) | 20/05/ | Орфографический словарь | Письмо учителю |
| | 13. | Перелистаем учебник | 3 | | | | |
| 168 | 13.1 | Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка… | 1 | –Становление социального мотивов изучения русского языка, сознательного отношения к своей речи. (Л.) – Планировать свои действия для решения практических задач, действовать по плану(Р.) – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) | 23.05/ | | Текст – рассуждение «Уроки русского языка» |
| 169 | 13.2 | Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды… | 1 | – Владеть общими способами действия для решения различных лингвистических задач. (П-1.) – Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К.) -Сознательного отношения к своей речи. (Л.) | 24.05/ | | Викторина, кроссворд |
| 170 | 13.3 | Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды… | 1 | – Сотрудничать с учителем и одноклассниками, формулировать свои мысли, аргументировать точку зрения, слушать и учитывать мнения других. (К.) -Испытывать удовлетворение от осознания того, какой большой и трудный путь в освоении русского языка уже пройден. (Л.) | 25.05/ | | Викторина, кроссворд |