№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Корректировка | | |
| Планируемые сроки 8А | Фактические сроки 8А | Планируемые сроки 8Б | Фактические сроки 8Б | Планируемые сроки 8В | Фактические сроки 8В | | | | | |
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | 2.09 | | 2.09 | | 2.09 | | | | | | |
Повторение изученного в 5-7 класссах-7 ч. | | |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | 3.09 | | 3.09 | | 3.09 | | | | | | |
3 | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | 5.09 | | 5.09 | | 5.09 | | | | | | |
4 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 07.09 | | 07.09 | | 7.09 | | | | | | |
5 | Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 8.09 | | 8.09 | | 8.09 | | | | | | |
6 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи. | 1 | 10.09 | | 10.09 | | 10.09 | | | | | | |
7 | Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 12.09 | | 12.09 | | 12.09 | | | | | | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 6 ч.+2 к\р | | |
8 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Согласование, управление, примыкание. | 1 | 14.09 | | 14.09 | | 14.09 | | | | | | |
9 | Виды словосочетаний. Согласование, управление, примыкание. | 1 | 15.09 | | 15.09 | | 17.09 | | | | | | |
10 | Виды словосочетаний. Согласование, управление, примыкание. | 1 | 17.09 | | 17.09 | | 17.09 | | | | | | |
11 | Виды словосочетаний. Согласование, управление, примыкание. | 1 | 19.09 | | 19.09 | | 19.09 | | | | | | |
12 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | 21.09 | | 21.09 | | 21.09 | | | | | | |
13 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 22.09 | | 22.09 | | 22.09 | | | | | | |
14 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | 24.09 | | 24.09 | | 24.09 | | | | | | |
15 | Анализ ошибок допущенных в контрольном диктанте. Простое предложение. | 1 | 26.09 | | 26.09 | | 26.09 | | | | | | |
Простое предложение – 3 ч. | | |
16 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | 28.09 | | 28.09 | | 28.09 | | | | | | |
17 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 29. 09 | | 29. 09 | | 29.09 | | | | | | |
18 | Р/Р Описание памятника культуры . Р/Р Описание памятника культуры . | 1 | 1.10 | | 1.10 | | 1.10 | | | | | | |
19 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 3.10 | | 3.10 | | 3.10 | | | | | | |
20 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 5.10 | | 5.10 | | 5.10 | | | | | | |
21 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 6.10 | | 6.10 | | 6.10 | | | | | | |
22 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 8.10 | | 8.10 | | 8.10 | | | | | | |
23 | Составное именное сказуемое. | 1 | 10.10 | | 10.10 | | 10.10 | | | | | | |
24 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 12.10 | | 12.10 | | 12.10 | | | | | | |
25 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 13.10 | | 13.10 | | 13.10 | | | | | | |
26 | Повторение материала по теме «Главные члены предложения». | 1 | 15.10 | | 15.10 | | 15.10 | | | | | | |
27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Главные члены предложения. | 1 | 17.10 | | 17.10 | | 17.10 | | | | | | |
28 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Дополнение. | 1 | 19.10 | | 19.10 | | 19.10 | | | | | | |
29 | Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения «Язык- самая большая ценность народа». 8а | 1 | 20.10 | | 20.10 | | 20.10 | | | | | | |
30 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | 22.10 | | 22.10 | | 22.10 | | | | | | |
31 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | 24.10 | | 24.10 | | 24.10 | | | | | | |
32 | Способы выражения определения | 1 | 26.10 | | 26.10 | | 26.10 | | | | | | |
33 | Определение согласованное и несогласованное. | 1 | 7.11 | | 7.11 | | 7.11 | | | | | | |
34 | Определение согласованное и несогласованное. | 1 | 9.11 | | 9.11 | | 9.11 | | | | | | |
35 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | 10.11 | | 10.11 | | 10.11 | | | | | | |
36 | Р/Р Инструкция. | 1 | 12.11 | | 12.11 | | 12.11 | | | | | | |
37 | Р/Р Рассуждение. | 1 | 14.11 | | 14.11 | | 14.11 | | | | | | |
38 | Обстоятельство. | 1 | 16.11 | | 16.11 | | 16.11 | | | | | | |
39 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 17.11 | | 17.11 | | 17.11 | | | | | | |
40 | Р/Р «Характеристика человека». | 1 | 19.11 | | 19.11 | | 19.11 | | | | | | |
| | | | | | |
41 | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 21.11 | | 21.11 | | 21.11 | | | | | | |
42 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 23.11 | | 23.11 | | 23.11 | | | | | | |
43 | Работа над ошибками. Односоставные предложения. | 1 | 24.11 | | 24.11 | | 24.11 | | | | | | |
44 | Главный член односоставного предложения. | 1 | 26.11 | | 26.11 | | 26.11 | | | | | | |
45 | Назывные предложения. | 1 | 28.11 | | 28.11 | | 28.11 | | | | | | |
46 | Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 263). | 1 | 30.11 | | 30.11 | | 30.11 | | | | | | |
47 | Назывные предложения. | 1 | 1.12 | | 1.12 | | 1.12 | | | | | | |
48 | Определённо-личные предложения. | 1 | 3.12 | | 3.12 | | 3.12 | | | | | | |
49 | Определённо-личные предложения. | 1 | 5.12 | | 5.12 | | 5.12 | | | | | | |
50 | Р.Р. Сочинение сравнительного характера по картине Ю.И. Пименова «Спор». | 1 | 7.12 | | 7.12 | | 7.12 | | | | | | |
51 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | 8.12 | | 8.12 | | 8.12 | | | | | | |
| | |
52 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | 10.12 | | 10.12 | | 10.12 | | | | | | |
53 | Безличные предложения. | 1 | 12.12 | | 12.12 | | 12.12 | | | | | | |
54 | Безличные предложения. | 1 | 14.12 | | 14.12 | | 14.12 | | | | | | |
55 | Понятие о неполных предложениях | 1 | 15.12 | 40 | 15.12 | | 15.12 | | | | | | |
56 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 | 17.12 | | 17.12 | | 17.12 | | | | | | |
57 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 19.12 | | 19.12 | | 19.12 | | | | | | |
58 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 21.12 | | 21.12 | | 21.12 | | | | | | |
59 | Повторение по теме «Односоставные предложения». | 1 | 22.12 | | 22.12 | | 22.12 | | | | | | |
60 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | 1 | 24.12 | | 24.12 | | 24.12 | | | | | | |
61 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | 1 | 9.01 | | 9.01 | | 9.01 | | | | | | |
62 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 11.01 | | 11.01 | | 11.01 | | | | | | |
63 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 12.01 | | 12.01 | | 12.01 | | | | | | |
64 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 14.01 | | 14.01 | | 14.01 | | | | | | |
65 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 16.01 | | 16.01 | | 16.01 | | | | | | |
66 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.8б,в | 1 | 18.01 | | 18.01 | | 18.01 | | | | | | |
67 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.8а | 1 | 19.01 | | 19.01 | | 19.01 | | | | | | |
68 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 | 23.01 | | 23.01 | | 23.01 | | | | | | |
69 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | 25.01 | | 25.01 | | 25.01 | | | | | | |
70 | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 26.01 | | 26.01 | | 26.01 | | | | | | |
71 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 28.01 | | 28.01 | | 28.01 | | | | | | |
72 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | 1 | 30.01 | | 30.01 | | 30.01 | | | | | | |
73 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 1.02 | | 1.02 | | 1.02 | | | | | | |
74 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 2.02 | | 2.02 | | 2.02 | | | | | | |
75 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 4.02 | | 4.02 | | 4.02 | | | | | | |
76 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. | 1 | 6.02 | | 6.02 | | 6.02 | | | | | | |
| | |
77 | Обособление несогласованных определений. | 1 | 8.02 | | 8.02 | | 6.02 | | | | | | |
78 | Обособление несогласованных определений. | 1 | 9.02 | | 9.02 | | 9.02 | | | | | | |
| | 1 |
89 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 2.03 | | 2.03 | | 2.03 | | | | | | |
90 | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов. | 1 | 4.03 | | 4.03 | | 4.03 | | | | | | |
91 | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов. | 1 | 6.03 | | 6.03 | | 6.03 | | | | | | |
92 | Обособление дополнений с предлогами. | 1 | 9.03 | | 9.03 | | 9.03 | | | | | | |
93 | Обособление дополнений с предлогами. | 1 | 11.03 | | 11.03 | | 11.03 | | | | | | |
94 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 13.03 | | 13.03 | | 13.03 | | | | | | |
95 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 15.03 | | 15.03 | | 15.03 | | | | | | |
96 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 16.03 | | 16.03 | | 16.03 | | | | | | |
97 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обращение. | 1 | 18.03 | | 18.03 | | 18.03 | | | | | | |
98 | Обращение. | 1 | 20.03 | | 20.03 | | 20.03 | | | | | | |
99 | Распространённые обращения. Распространённые обращения. | 1 | 22.03 | | 22.03 | | 22.03 | | | | | | |
100 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 3.04 | | 3.04 | | 3.04 | | | | | | |
101 | Употребление обращений | 1 | 4.04 | | 4.04 | | 4.04 | | | | | | |
102 | Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма. | 1 | 5.04 | | 5.04 | | 5.04 | | | | | | |
103 | Контрольное тестирование по теме «Обращение». | 1 | 6.04 | | 6.04 | | 6.04 | | | | | | |
Частица (16 часов) | | |
104 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | 8.04 | | 8.04 | | 8.04 | | | | | | |
105 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | 10.04 | | 10.04 | | 10.04 | | | | | | |
106 | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | 1 | 12.04 | | 12.04 | | 12.04 | | | | | | |
107 | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | 1 | 13.04 | | 13.04 | | 13.04 | | | | | | |
108 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | 15.04 | | 15.04 | | 15.04 | | | | | | |
109 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | 17.04 | | 17.04 | | 17.04 | | | | | | |
110 | Р/Р Контрольное сжатое изложение. | 1 | 19.04 | | 19.04 | | 19.04 | | | | | | |
111 | Промежуточная итоговая аттестация. Контрольная работа. | 1 | 20.04 | | 20.04 | | 20.04 | | | | | | |
112 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | 22.04 | | 22.04 | | 22.04 | | | | | | |
113 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | 24.04 | | 24.04 | | 24.04 | | | | | | |
114 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | 26.04 | | 26.04 | | 26.04 | | | | | | |
115 | Междометия в предложении. Междометия в предложении. | 1 | 27.04 | | 27.04 | | 27.04 | | | | | | |
116 | Повторение материала по теме ««Обращения, вводные слова и междометия». | 1 | 29.04 | | 29.04 | | 29.04 | | | | | | |
117 | Контрольный тест по теме «Вводные и вставные конструкции». | 1 | 3.05 | | 3.05 | | 3.05 | | | | | | |
118 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 1 | 4.05 | | 4.05 | | 4.05 | | | | | | |
119 | Прямая и косвенная речь. | 1 | 6.05 | | 6.05 | | 6.05 | | | | | | |
120 | Прямая и косвенная речь. | 1 | 8.05 | | 8.05 | | 8.05 | | | | | | |
| | | | 1 |