№ п/п | Название раздела, темы | Дата | Примечание |
Планируемая | Фактическая |
Общие сведения о языке. 2 часа |
1 | Богатство и выразительность русского языка. | | | |
2 | Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. | | | |
Повторение изученного в 1- 4 классах. 7 часов |
3 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. | | | ВПР №2 |
4 | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. | | | ВПР №4 |
5 | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Дефис в неопределенных местоимениях. | | | |
6 | Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Дефис в неопределенных местоимениях. | | | |
7 | Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами. | | | |
8 | Наречие. | | | |
9 | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант. | | | Сл.д. |
Язык и речь. 7 часов (6+1) |
10 | Язык и речь. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности. | | | |
11 | Создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. | | | ВПР №9 |
12 | Устный пересказ прочитанного или прослушанного текста, в том числе с изменением лица рассказчика. | | | |
13 | Участие в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. | | | |
14 | Р.Р. Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры). | | | |
15 | Р.Р. Сочинение на свободную тему. | | | Р.Р. С1 |
16 | Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное. Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. | | | |
Текст. 12 часов (10+2) |
17 | Текст и его основные признаки. Тема и главная мысль текста. Микротема текста. Ключевые слова. | | | ВПР №8 |
18 | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их особенности. | | | ВПР №10 |
19 | Композиционная структура текста. Абзац как средство членения текста на композиционно-смысловые части. | | | |
20 | Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова. | | | |
21 | Входной контрольный диктант. | | | К.д.1 |
22 | Повествование как тип речи. Рассказ. | | | ВПР №10 |
23 | Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности . | | | |
24 | Подробное, выборочное и сжатое изложение содержания прочитанного или прослушанного текста. Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика. | | | |
25 | Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика. | | | |
26 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. | | | |
27 | Р. Р. Изложение по тексту Г. А. Скребицкого. | | | Р.Р. И1 |
28 | Функциональные разновидности языка. Общее представление о функциональных разновидностях языка . | | | |
Система языка. 38 часов (35+3) |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. 7 часов |
29 | Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. | | | |
30 | Система гласных звуков. Система согласных звуков. | | | |
31 | Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. | | | ВПР №2 |
32 | Слог. Ударение. Свойства русского ударения. | | | ВПР №3 |
33 | Соотношение звуков и букв. Фонетический анализ слова. | | | |
34 | Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Основные выразительные средства фонетики. | | | |
35 | Прописные и строчные буквы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации. | | | |
Орфография. 2 часа |
36 | Орфография как раздел лингвистики. | | | |
37 | Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные орфограммы. Правописание разделительных ъ и ь. | | | |
Лексикология 15 часов (14+1) |
38 | Лексикология как раздел лингвистики. | | | |
39 | Основные способы толкования лексического значения слова; основные способы разъяснения значения слова. | | | ВПР №11 |
40 | Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | | | Сл.д. |
41 | Прямое и переносное значения слова. | | | |
42 | Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий. | | | |
43 | Синонимы. | | | ВПР №12 |
44 | Антонимы. | | | ВПР №12 |
45 | Омонимы. | | | ВПР №12 |
46 | Паронимы. | | | |
47 | Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка. | | | |
48 | Лексический анализ слов. | | | |
49 | Повторение темы «Лексикология». | | | |
50 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Решетникова «Мальчишки». | | | Р.Р. |
51 | Р.Р. Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки». | | | Р.Р. С2 |
Морфемика. Орфография.15 часов (14+1) |
52 | Морфемика как раздел лингвистики. | | | |
53 | Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Виды морфем. | | | |
54 | Чередование звуков в морфемах. | | | |
55 | Закрепление темы «Чередование звуков в морфемах». | | | |
56 | Морфемный анализ слов. | | | ВПР №2 |
57 | Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи. | | | |
58 | Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными. | | | ВПР №1 |
59 | Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми. | | | ВПР №1 |
60 | Правописание корней с непроизносимыми согласными. Словарный диктант. | | | Сл.д. |
61 | Правописание ё - о после шипящих в корне слова. | | | ВПР №1 |
62 | Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з(-с). | | | ВПР №1 |
63 | Правописание ы— и после приставок. | | | ВПР №1 |
64 | Правописание ы— и после ц. | | | |
65 | Повторение темы «Орфография». | | | |
66 | Контрольный тест по теме «Орфография» | | | КТ1 |
Морфология. Культура речи. Орфография.75 часов (71+4) |
Морфология 2 часа |
67 | Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. | | | |
68 | Самостоятельные и служебные части речи. | | | ВПР №2 |
Имя существительное 26 часов (24+2) |
69 | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. | | | ВПР №2 |
70 | Роль имени существительного в речи. | | | |
71 | Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные. | | | |
72 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | | | |
73 | Род имени существительного. | | | |
74 | Число имени существительного. | | | |
75 | Падеж имени существительного. Словарный диктант. | | | Сл.д. |
76 | Имена существительные общего рода. | | | |
77 | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | | | |
78 | Типы склонения имён существительных. | | | |
79 | Разносклоняемые имена существительные. | | | |
80 | Несклоняемые имена существительные | | | |
81 | Морфологический анализ имён существительных | | | ВПР №2 |
82 | Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных. | | | |
83 | Р.Р. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». | | | Р.Р. И2 |
84 | Правописание собственных имён существительных | | | |
85 | Правописание ь на конце имён существительных после шипящих | | | ВПР №1 |
86 | Правописание безударных окончаний имён существительных | | | ВПР №1 |
87 | Правописание о- е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных. | | | |
88 | Правописание суффиксов -чик- — -щик-; -ек-— -ик- (-чик-)имён существительных. | | | ВПР №1 |
89 | Правописание корней с чередованием а// о: -лаг- — -лож-;-раст- — -ращ- — -рос. | | | ВПР №1 |
90 | Правописание корней с чередованием а// о: гар- — -гор-, -зар- — -зор-; -клан- —-клон-, -скак- —-скоч-. Словарный диктант. | | | ВПР №1 Сл.д. |
91 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | | | ВПР №1 |
92 | Повторение темы «Имя существительное» | | | |
93 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | | | К.д.2 |
94 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | | | |
Имя прилагательное. 16 часов (15+1) |
95 | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение имени прилагательного. | | | |
96 | Морфологические признаки имени прилагательного. | | | |
97 | Синтаксические функции имени прилагательного. | | | |
98 | Роль имени прилагательного в речи. | | | |
99 | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции. | | | |
100 | Склонение имён прилагательных. | | | |
101 | Морфологический анализ имён прилагательных. | | | ВПР №2 |
102 | Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения. | | | |
103 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | | | ВПР №1 |
104 | Правописание о- е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. | | | |
105 | Закрепление темы «Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных». Словарный диктант. | | | Сл.д. ВПР №1 |
106 | Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий. | | | |
107 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | | | ВПР №1 |
108 | Повторение темы «Имя существительное» | | | |
109 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | | | К.д.3 |
110 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | | |
Глагол 30 часов (28+2) |
111 | Глагол как часть речи. | | | |
112 | Общее грамматическое значение глагола. | | | |
113 | Морфологические признаки глагола. | | | ВПР №2 |
114 | Синтаксические функции глагола. | | | |
115 | Роль глагола в словосочетании и предложении. | | | |
116 | Роль глагола в речи. Рассказ. | | | |
117 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | | | |
118 | Глаголы возвратные и невозвратные. | | | |
119 | Инфинитив и его грамматические свойства. | | | |
120 | Основа инфинитива. | | | |
121 | Основа настоящего (будущего простого) времени глагола. | | | |
122 | Спряжение глагола. | | | |
123 | Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов. | | | ВПР №1 |
124 | Нормы словоизменения глаголов. | | | |
125 | Нормы постановки ударения в глагольных формах | | | |
126 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (Савчук «Шоколадный торт»). | | | Р.Р. |
127 | Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (Савчук «Шоколадный торт»). | | | Р.Р. И3 |
128 | Правописание корней с чередованием е//и: -бер- — -бир-, -блест- — -блист, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -стел- — -стил-, -тер- — -тир-. | | | |
129 | Закрепление темы «Правописание корней с чередованием е//и: -бер- — -бир-, -блест- — -блист, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -стел- -стил-, -тер- — -тир-.» Словарный диктант. | | | Сл.д. ВПР №1 |
130 | Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве | | | ВПР №1 |
131 | Использование ь в форме 2-го лица единственного числа после шипящих. | | | ВПР №1 |
132 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | | | |
133 | Правописание суффиксов -ова- —-ева-, -ыва- — -ива-. | | | |
134 | Закрепление темы «Правописание суффиксов глаголов» | | | |
135 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | | | ВПР №1 |
136 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. | | | |
137 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | | | ВПР №1 |
138 | Повторение темы «Глагол». | | | |
139 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | | | К.д.4 |
140 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | | |
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация. 28 часов (25+3) |
141 | Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | | | |
142 | Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). | | | |
143 | Средства связи слов в словосочетании. Синтаксический анализ словосочетания. | | | |
144 | Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных; восклицательных и невосклицательных предложений. | | | ВПР №2 |
145 | Р.Р. Сжатое изложение (по В. Катаеву). | | | Р.Р. И4 |
146 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и морфологические средства его выражения. | | | |
147 | Сказуемое и морфологические средства его выражения: глаголом, именем существительным, именем прилагательным. | | | |
148 | Тире между подлежащим и сказуемым. | | | |
149 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Определение и типичные средства его выражения. | | | ВПР №2 |
150 | Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения. Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению. | | | |
151 | Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению. | | | |
152 | Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами. | | | ВПР №7 |
153 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | | | |
154 | Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения. | | | ВПР №6 |
155 | Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений. | | | ВПР №2 |
156 | Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но). | | | ВПР №7 |
157 | Предложения простые и сложные. Словарный диктант. | | | Сл.д. |
158 | Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. | | | |
159 | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые. | | | |
160 | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение). | | | |
161 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. | | | |
162 | Итоговый контрольный диктант. | | | К.д.5 |
163 | Закрепление темы «Пунктуационное оформление сложных предложений». | | | |
164 | Предложения с прямой речью. | | | ВПР №5 |
165 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | | | |
166 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога на письме. | | | |
167 | Пунктуация как раздел лингвистики. | | | |
168 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | | | |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе. 7часов |
169 | Разделы науки о языке. | | | |
170 | Орфограммы в приставках | | | |
171 | Орфограммы в корнях слов. | | | |
172 | Орфограммы в окончаниях слов. | | | |
173 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | | | |
174 | Знаки препинания в простом предложении. | | | |
175 | Знаки препинания в сложном предложении. | | | |