| № п/п | Название раздела, темы | Дата | Примечание |
| Планируемая | Фактическая |
| Общие сведения о языке. 2 часа |
| 1 | Богатство и выразительность русского языка. | | | |
| 2 | Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. | | | |
| Повторение изученного в 1- 4 классах. 7 часов |
| 3 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. | | | ВПР №2 |
| 4 | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. | | | ВПР №4 |
| 5 | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Дефис в неопределенных местоимениях. | | | |
| 6 | Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Дефис в неопределенных местоимениях. | | | |
| 7 | Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами. | | | |
| 8 | Наречие. | | | |
| 9 | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант. | | | Сл.д. |
| Язык и речь. 7 часов (6+1) |
| 10 | Язык и речь. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности. | | | |
| 11 | Создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. | | | ВПР №9 |
| 12 | Устный пересказ прочитанного или прослушанного текста, в том числе с изменением лица рассказчика. | | | |
| 13 | Участие в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. | | | |
| 14 | Р.Р. Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры). | | | |
| 15 | Р.Р. Сочинение на свободную тему. | | | Р.Р. С1 |
| 16 | Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное. Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. | | | |
| Текст. 12 часов (10+2) |
| 17 | Текст и его основные признаки. Тема и главная мысль текста. Микротема текста. Ключевые слова. | | | ВПР №8 |
| 18 | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их особенности. | | | ВПР №10 |
| 19 | Композиционная структура текста. Абзац как средство членения текста на композиционно-смысловые части. | | | |
| 20 | Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова. | | | |
| 21 | Входной контрольный диктант. | | | К.д.1 |
| 22 | Повествование как тип речи. Рассказ. | | | ВПР №10 |
| 23 | Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности . | | | |
| 24 | Подробное, выборочное и сжатое изложение содержания прочитанного или прослушанного текста. Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика. | | | |
| 25 | Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика. | | | |
| 26 | Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. | | | |
| 27 | Р. Р. Изложение по тексту Г. А. Скребицкого. | | | Р.Р. И1 |
| 28 | Функциональные разновидности языка. Общее представление о функциональных разновидностях языка . | | | |
| Система языка. 38 часов (35+3) |
| Фонетика. Графика. Орфоэпия. 7 часов |
| 29 | Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. | | | |
| 30 | Система гласных звуков. Система согласных звуков. | | | |
| 31 | Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. | | | ВПР №2 |
| 32 | Слог. Ударение. Свойства русского ударения. | | | ВПР №3 |
| 33 | Соотношение звуков и букв. Фонетический анализ слова. | | | |
| 34 | Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Основные выразительные средства фонетики. | | | |
| 35 | Прописные и строчные буквы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации. | | | |
| Орфография. 2 часа |
| 36 | Орфография как раздел лингвистики. | | | |
| 37 | Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные орфограммы. Правописание разделительных ъ и ь. | | | |
| Лексикология 15 часов (14+1) |
| 38 | Лексикология как раздел лингвистики. | | | |
| 39 | Основные способы толкования лексического значения слова; основные способы разъяснения значения слова. | | | ВПР №11 |
| 40 | Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | | | Сл.д. |
| 41 | Прямое и переносное значения слова. | | | |
| 42 | Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий. | | | |
| 43 | Синонимы. | | | ВПР №12 |
| 44 | Антонимы. | | | ВПР №12 |
| 45 | Омонимы. | | | ВПР №12 |
| 46 | Паронимы. | | | |
| 47 | Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка. | | | |
| 48 | Лексический анализ слов. | | | |
| 49 | Повторение темы «Лексикология». | | | |
| 50 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Решетникова «Мальчишки». | | | Р.Р. |
| 51 | Р.Р. Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки». | | | Р.Р. С2 |
| Морфемика. Орфография.15 часов (14+1) |
| 52 | Морфемика как раздел лингвистики. | | | |
| 53 | Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Виды морфем. | | | |
| 54 | Чередование звуков в морфемах. | | | |
| 55 | Закрепление темы «Чередование звуков в морфемах». | | | |
| 56 | Морфемный анализ слов. | | | ВПР №2 |
| 57 | Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи. | | | |
| 58 | Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными. | | | ВПР №1 |
| 59 | Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми. | | | ВПР №1 |
| 60 | Правописание корней с непроизносимыми согласными. Словарный диктант. | | | Сл.д. |
| 61 | Правописание ё - о после шипящих в корне слова. | | | ВПР №1 |
| 62 | Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з(-с). | | | ВПР №1 |
| 63 | Правописание ы— и после приставок. | | | ВПР №1 |
| 64 | Правописание ы— и после ц. | | | |
| 65 | Повторение темы «Орфография». | | | |
| 66 | Контрольный тест по теме «Орфография» | | | КТ1 |
| Морфология. Культура речи. Орфография.75 часов (71+4) |
| Морфология 2 часа |
| 67 | Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. | | | |
| 68 | Самостоятельные и служебные части речи. | | | ВПР №2 |
| Имя существительное 26 часов (24+2) |
| 69 | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. | | | ВПР №2 |
| 70 | Роль имени существительного в речи. | | | |
| 71 | Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные. | | | |
| 72 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | | | |
| 73 | Род имени существительного. | | | |
| 74 | Число имени существительного. | | | |
| 75 | Падеж имени существительного. Словарный диктант. | | | Сл.д. |
| 76 | Имена существительные общего рода. | | | |
| 77 | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | | | |
| 78 | Типы склонения имён существительных. | | | |
| 79 | Разносклоняемые имена существительные. | | | |
| 80 | Несклоняемые имена существительные | | | |
| 81 | Морфологический анализ имён существительных | | | ВПР №2 |
| 82 | Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных. | | | |
| 83 | Р.Р. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». | | | Р.Р. И2 |
| 84 | Правописание собственных имён существительных | | | |
| 85 | Правописание ь на конце имён существительных после шипящих | | | ВПР №1 |
| 86 | Правописание безударных окончаний имён существительных | | | ВПР №1 |
| 87 | Правописание о- е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных. | | | |
| 88 | Правописание суффиксов -чик- — -щик-; -ек-— -ик- (-чик-)имён существительных. | | | ВПР №1 |
| 89 | Правописание корней с чередованием а// о: -лаг- — -лож-;-раст- — -ращ- — -рос. | | | ВПР №1 |
| 90 | Правописание корней с чередованием а// о: гар- — -гор-, -зар- — -зор-; -клан- —-клон-, -скак- —-скоч-. Словарный диктант. | | | ВПР №1 Сл.д. |
| 91 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | | | ВПР №1 |
| 92 | Повторение темы «Имя существительное» | | | |
| 93 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | | | К.д.2 |
| 94 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | | | |
| Имя прилагательное. 16 часов (15+1) |
| 95 | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение имени прилагательного. | | | |
| 96 | Морфологические признаки имени прилагательного. | | | |
| 97 | Синтаксические функции имени прилагательного. | | | |
| 98 | Роль имени прилагательного в речи. | | | |
| 99 | Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции. | | | |
| 100 | Склонение имён прилагательных. | | | |
| 101 | Морфологический анализ имён прилагательных. | | | ВПР №2 |
| 102 | Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения. | | | |
| 103 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | | | ВПР №1 |
| 104 | Правописание о- е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. | | | |
| 105 | Закрепление темы «Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных». Словарный диктант. | | | Сл.д. ВПР №1 |
| 106 | Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий. | | | |
| 107 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | | | ВПР №1 |
| 108 | Повторение темы «Имя существительное» | | | |
| 109 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | | | К.д.3 |
| 110 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | | |
| Глагол 30 часов (28+2) |
| 111 | Глагол как часть речи. | | | |
| 112 | Общее грамматическое значение глагола. | | | |
| 113 | Морфологические признаки глагола. | | | ВПР №2 |
| 114 | Синтаксические функции глагола. | | | |
| 115 | Роль глагола в словосочетании и предложении. | | | |
| 116 | Роль глагола в речи. Рассказ. | | | |
| 117 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | | | |
| 118 | Глаголы возвратные и невозвратные. | | | |
| 119 | Инфинитив и его грамматические свойства. | | | |
| 120 | Основа инфинитива. | | | |
| 121 | Основа настоящего (будущего простого) времени глагола. | | | |
| 122 | Спряжение глагола. | | | |
| 123 | Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов. | | | ВПР №1 |
| 124 | Нормы словоизменения глаголов. | | | |
| 125 | Нормы постановки ударения в глагольных формах | | | |
| 126 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (Савчук «Шоколадный торт»). | | | Р.Р. |
| 127 | Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (Савчук «Шоколадный торт»). | | | Р.Р. И3 |
| 128 | Правописание корней с чередованием е//и: -бер- — -бир-, -блест- — -блист, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -стел- — -стил-, -тер- — -тир-. | | | |
| 129 | Закрепление темы «Правописание корней с чередованием е//и: -бер- — -бир-, -блест- — -блист, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -стел- -стил-, -тер- — -тир-.» Словарный диктант. | | | Сл.д. ВПР №1 |
| 130 | Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве | | | ВПР №1 |
| 131 | Использование ь в форме 2-го лица единственного числа после шипящих. | | | ВПР №1 |
| 132 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | | | |
| 133 | Правописание суффиксов -ова- —-ева-, -ыва- — -ива-. | | | |
| 134 | Закрепление темы «Правописание суффиксов глаголов» | | | |
| 135 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | | | ВПР №1 |
| 136 | Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. | | | |
| 137 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | | | ВПР №1 |
| 138 | Повторение темы «Глагол». | | | |
| 139 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | | | К.д.4 |
| 140 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | | | |
| Синтаксис. Культура речи. Пунктуация. 28 часов (25+3) |
| 141 | Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | | | |
| 142 | Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). | | | |
| 143 | Средства связи слов в словосочетании. Синтаксический анализ словосочетания. | | | |
| 144 | Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных; восклицательных и невосклицательных предложений. | | | ВПР №2 |
| 145 | Р.Р. Сжатое изложение (по В. Катаеву). | | | Р.Р. И4 |
| 146 | Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и морфологические средства его выражения. | | | |
| 147 | Сказуемое и морфологические средства его выражения: глаголом, именем существительным, именем прилагательным. | | | |
| 148 | Тире между подлежащим и сказуемым. | | | |
| 149 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Определение и типичные средства его выражения. | | | ВПР №2 |
| 150 | Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения. Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению. | | | |
| 151 | Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению. | | | |
| 152 | Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами. | | | ВПР №7 |
| 153 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | | | |
| 154 | Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения. | | | ВПР №6 |
| 155 | Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений. | | | ВПР №2 |
| 156 | Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но). | | | ВПР №7 |
| 157 | Предложения простые и сложные. Словарный диктант. | | | Сл.д. |
| 158 | Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. | | | |
| 159 | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые. | | | |
| 160 | Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение). | | | |
| 161 | Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. | | | |
| 162 | Итоговый контрольный диктант. | | | К.д.5 |
| 163 | Закрепление темы «Пунктуационное оформление сложных предложений». | | | |
| 164 | Предложения с прямой речью. | | | ВПР №5 |
| 165 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | | | |
| 166 | Диалог. Пунктуационное оформление диалога на письме. | | | |
| 167 | Пунктуация как раздел лингвистики. | | | |
| 168 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | | | |
| Повторение и систематизация изученного в 5 классе. 7часов |
| 169 | Разделы науки о языке. | | | |
| 170 | Орфограммы в приставках | | | |
| 171 | Орфограммы в корнях слов. | | | |
| 172 | Орфограммы в окончаниях слов. | | | |
| 173 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | | | |
| 174 | Знаки препинания в простом предложении. | | | |
| 175 | Знаки препинания в сложном предложении. | | | |