kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по новым ФГОС на основании примерной программы по русскому языку. Количество часов в неделю-5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса.»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Русский язык»

(5 класс, 175 часов, 5 часов в неделю)


п/п

Название раздела, темы


Дата


Примечание

Планируемая

Фактическая

Общие сведения о языке. 2 часа

1

Богатство и выразительность русского языка.




2

Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.




Повторение изученного в 1- 4 классах. 7 часов

3

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.



ВПР

№2

4

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.



ВПР

№4

5

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Дефис в неопределенных местоимениях.




6

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Дефис в неопределенных местоимениях.




7

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.




8

Наречие.




9

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант.



Сл.д.

Язык и речь. 7 часов (6+1)

10

Язык и речь. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности.




11

Создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.



ВПР

№9

12

Устный пересказ прочитанного или прослушанного текста, в  том числе с изменением лица рассказчика.




13

Участие в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.




14

Р.Р. Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).




15

Р.Р. Сочинение на свободную тему.



Р.Р. С1

16

Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное. Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.




Текст. 12 часов (10+2)

17

Текст и его основные признаки. Тема и главная мысль текста. Микротема текста. Ключевые слова.



ВПР

№8

18

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их особенности.



ВПР

№10

19

Композиционная структура текста. Абзац как средство членения текста на композиционно-смысловые части.




20

Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова.




21

Входной контрольный диктант.



К.д.1

22

Повествование как тип речи. Рассказ.



ВПР №10

23

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности .




24

Подробное, выборочное и сжатое изложение содержания прочитанного или прослушанного текста. Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика.




25

Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика.




26

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста.




27

Р. Р. Изложение по тексту Г. А. Скребицкого.



Р.Р.

И1

28

Функциональные разновидности языка. Общее представление о функциональных разновидностях языка .




Система языка. 38 часов (35+3)

Фонетика. Графика. Орфоэпия. 7 часов

29

Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука.




30

Система гласных звуков. Система согласных звуков.




31

Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции.



ВПР

№2

32

Слог. Ударение. Свойства русского ударения.



ВПР

№3

33

Соотношение звуков и букв. Фонетический анализ слова.




34

Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Основные выразительные средства фонетики.




35

Прописные и строчные буквы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации.




Орфография. 2 часа

36

Орфография как раздел лингвистики.




37

Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные орфограммы. Правописание разделительных ъ и ь.




Лексикология 15 часов (14+1)

38

Лексикология как раздел лингвистики.




39

Основные способы толкования лексического значения слова; основные способы разъяснения значения слова.



ВПР

№11

40

Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант.



Сл.д.

41

Прямое и переносное значения слова.




42

Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий.




43

Синонимы.



ВПР №12

44

Антонимы.



ВПР №12

45

Омонимы.



ВПР №12

46

Паронимы.




47

Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка.




48

Лексический анализ слов.




49

Повторение темы «Лексикология».




50

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Решетникова «Мальчишки».



Р.Р.

51

Р.Р. Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки».



Р.Р.

С2

Морфемика. Орфография.15 часов (14+1)

52

Морфемика как раздел лингвистики.




53

Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Виды морфем.




54

Чередование звуков в морфемах.




55

Закрепление темы «Чередование звуков в морфемах».




56

Морфемный анализ слов.



ВПР №2

57

Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи.




58

Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными.



ВПР №1

59

Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми.



ВПР №1

60

Правописание корней с непроизносимыми согласными. Словарный диктант.



Сл.д.

61

Правописание ё - о после шипящих в корне слова.



ВПР №1

62

Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з(-с).



ВПР №1

63

Правописание ы— и после приставок.



ВПР №1

64

Правописание ы— и после ц.




65

Повторение темы «Орфография».




66

Контрольный тест по теме «Орфография»



КТ1

Морфология. Культура речи. Орфография.75 часов (71+4)

Морфология 2 часа

67

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.




68

Самостоятельные и служебные части речи.



ВПР №2

Имя существительное 26 часов (24+2)

69

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного.



ВПР №2

70

Роль имени существительного в речи.




71

Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные.




72

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.




73

Род имени существительного.




74

Число имени существительного.




75

Падеж имени существительного. Словарный диктант.



Сл.д.

76

Имена существительные общего рода.




77

Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.




78

Типы склонения имён существительных.




79

Разносклоняемые имена существительные.




80

Несклоняемые имена существительные




81

Морфологический анализ имён существительных



ВПР №2

82

Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных.




83

Р.Р. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница».



Р.Р.

И2

84

Правописание собственных имён существительных




85

Правописание ь на конце имён существительных после шипящих



ВПР №1

86

Правописание безударных окончаний имён существительных



ВПР №1

87

Правописание о- е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.




88

Правописание суффиксов -чик- — -щик-; -ек-— -ик- (-чик-)имён существительных.



ВПР №1

89

Правописание корней с чередованием а// о: -лаг- — -лож-;-раст- — -ращ- — -рос.



ВПР №1

90

Правописание корней с чередованием а// о: гар- — -гор-, -зар- — -зор-; -клан- —-клон-, -скак- —-скоч-. Словарный диктант.



ВПР №1

Сл.д.

91

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.



ВПР №1

92

Повторение темы «Имя существительное»




93

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».



К.д.2

94

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Имя прилагательное. 16 часов (15+1)

95

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение имени прилагательного.




96

Морфологические признаки имени прилагательного.




97

Синтаксические функции имени прилагательного.




98

Роль имени прилагательного в речи.




99

Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции.




100

Склонение имён прилагательных.




101

Морфологический анализ имён прилагательных.



ВПР №2

102

Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения.




103

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.



ВПР №1

104

Правописание о- е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных.




105

Закрепление темы «Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных». Словарный диктант.



Сл.д.

ВПР №1

106

Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий.




107

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.



ВПР №1

108

Повторение темы «Имя существительное»




109

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



К.д.3

110

Анализ диктанта. Работа над ошибками.




Глагол 30 часов (28+2)

111

Глагол как часть речи.




112

Общее грамматическое значение глагола.




113

Морфологические признаки глагола.



ВПР №2

114

Синтаксические функции глагола.




115

Роль глагола в словосочетании и предложении.




116

Роль глагола в речи. Рассказ.




117

Глаголы совершенного и несовершенного вида




118

Глаголы возвратные и  невозвратные.




119

Инфинитив и его грамматические свойства.




120

Основа инфинитива.




121

Основа настоящего (будущего простого) времени глагола.




122

Спряжение глагола.




123

Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов.



ВПР №1

124

Нормы словоизменения глаголов.




125

Нормы постановки ударения в глагольных формах




126

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (Савчук «Шоколадный торт»).



Р.Р.


127

Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (Савчук «Шоколадный торт»).



Р.Р.

И3

128

Правописание корней с чередованием е//и: -бер- — -бир-, -блест- — -блист, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -стел- — -стил-, -тер- — -тир-.




129

Закрепление темы «Правописание корней с чередованием е//и: -бер- — -бир-, -блест- — -блист, -дер- — -дир-, -жег- — -жиг-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -стел- -стил-, -тер- — -тир-.» Словарный диктант.



Сл.д.

ВПР №1


130

Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве



ВПР №1

131

Использование ь в форме 2-го лица единственного числа после шипящих.



ВПР №1

132

Правописание –тся и –ться в глаголах.




133

Правописание суффиксов -ова- —-ева-, -ыва- — -ива-.




134

Закрепление темы «Правописание суффиксов глаголов»




135

Правописание безударных личных окончаний глагола.



ВПР №1

136


Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола.




137

Слитное и раздельное написание не с глаголами.



ВПР №1

138

Повторение темы «Глагол».




139

Контрольный диктант по теме «Глагол».



К.д.4

140

Анализ диктанта. Работа над ошибками.




Синтаксис. Культура речи. Пунктуация. 28 часов (25+3)

141

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.




142

Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные).




143

Средства связи слов в словосочетании. Синтаксический анализ словосочетания.




144

Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных; восклицательных и невосклицательных предложений.



ВПР №2

145

Р.Р. Сжатое изложение (по В. Катаеву).



Р.Р. И4

146

Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и морфологические средства его выражения.




147

Сказуемое и морфологические средства его выражения: глаголом, именем существительным, именем прилагательным.




148

Тире между подлежащим и сказуемым.




149

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Определение и типичные средства его выражения.



ВПР №2

150

Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения. Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению.




151

Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению.




152

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами.



ВПР №7

153

Предложения с обобщающим словом при однородных членах.




154

Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения.



ВПР №6

155

Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений.



ВПР №2

156

Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но).



ВПР №7

157

Предложения простые и сложные. Словарный диктант.



Сл.д.

158

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью.




159

Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые.




160

Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение).




161

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да.




162

Итоговый контрольный диктант.



К.д.5

163

Закрепление темы «Пунктуационное оформление сложных предложений».




164

Предложения с прямой речью.



ВПР №5

165

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.




166

Диалог. Пунктуационное оформление диалога на письме.




167

Пунктуация как раздел лингвистики.




168

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».




Повторение и систематизация изученного в 5 классе. 7часов

169

Разделы науки о языке.




170

Орфограммы в приставках




171

Орфограммы в корнях слов.




172

Орфограммы в окончаниях слов.




173

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.




174

Знаки препинания в простом предложении.




175

Знаки препинания в сложном предложении.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса.

Автор: Татьяна Эдуардовна Вильданова

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 622032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства