| № | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Корректировка | | |
| Планируемые сроки 7А | Фактические сроки 7А | Планируемые сроки 7В | Фактические сроки 7В | | |
| 1 | Раздел I Речь. Речевая деятельность (12 часов) Русский язык как развивающееся явление | 1 | 2.09 | | 2.09 | | | | |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ (6 часов) | | |
| 2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | 3.09 | | 3.09 | | | | |
| 3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 5.09 | | 5.09 | | | | |
| 4 | Лексика и фразеология | 1 | 07.09 | | 07.09 | | | | |
| 5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 8.09 | | 8.09 | | | | |
| 6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 10.09 | | 10.09 | | | | |
| 7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | 12.09 | | 12.09 | | | | |
| Раздел II. Культура речи 5 часов | | |
| 8 | Развитие речи. Текст | 1 | 14.09 | | 14.09 | | | | |
| 9 | Развитие речи. Диалог как текст. Виды диалогов | 1 | 15.09 | | 15.09 | | | | |
| 10 | Развитие речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | 17.09 | | 17.09 | | | | |
| 11 | Входной контрольный диктант и его анализ | 1 | 19.09 | | 19.09 | | | | |
| Раздел V11. Морфология МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | | |
| Причастие (29 часов) | | |
| 12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. Понятие о причастии | 1 | 21.09 | | 21.09 | | | | |
| 13 | Причастие как часть речи | 1 | 22.09 | | 22.09 | | | | |
| 14 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 24.09 | | 24.09 | | | | |
| 15 | Причастный оборот | 1 | 26.09 | | 26.09 | | | | |
| 16 | Выделение причастного оборота запятыми | 1 | 28.09 | | 28.09 | | | | |
| 17 | Сочинение-описание внешности человека | 1 | 29. 09 | | 29. 09 | | | | |
| 18 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 1.10 | | 1.10 | | | | |
| 19 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 3.10 | | 3.10 | | | | |
| 20 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | 5.10 | | 5.10 | | | | |
| 21 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 6.10 | | 6.10 | | | | |
| 22 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 8.10 | | 8.10 | | | | |
| 23 | Развитие речи. Изложение с изменением формы действующего лица(по упр.116) | 1 | 10.10 | | 10.10 | | | | |
| 24 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 12.10 | | 12.10 | | | | |
| 25 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 13.10 | | 13.10 | | | | |
| 26 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 15.10 | | 15.10 | | | | |
| 27 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и в отглагольных прилагательных | 1 | 17.10 | | 17.10 | | | | |
| 28 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | 19.10 | | 19.10 | | | | |
| 29 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и в отглагольных прилагательных | 1 | 20.10 | | 20.10 | | | | |
| 30 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 22.10 | | 22.10 | | | | |
| 31 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 24.10 | | 24.10 | | | | |
| 32 | Развитие речи. Выборочное изложение с описанием внешности( по упр.151) | 1 | 26.10 | | 26.10 | | | | |
| 33 | Морфологический разбор причастия | 1 | 7.11 | | 7.11 | | | | |
| 34 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 9.11 | | 9.11 | | | | |
| 35 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 10.11 | | 10.11 | | | | |
| 36 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 12.11 | | 12.11 | | | | |
| 37 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 14.11 | | 14.11 | | | | |
| 38 | Систематизация и обобщение по теме «Причастие» | 1 | 16.11 | | 16.11 | | | | |
| 39 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | 17.11 | | 17.11 | | | | |
| 40 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | 19.11 | | 19.11 | | | | |
| Деепричастие (11 часов) | | |
| 41 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. Деепричастие как часть речи | 1 | 21.11 | | 21.11 | | | | |
| 42 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | 23.11 | | 23.11 | | | | |
| 43 | Знаки препинания при деепричастии и деепричастном обороте | 1 | 24.11 | | 24.11 | | | | |
| 44 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | 26.11 | | 26.11 | | | | |
| 45 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 28.11 | | 28.11 | | | | |
| 46 | Подготовка к сочинению-описанию по картине «Вратарь» | 1 | 30.11 | | 30.11 | | | | |
| 47 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.Григорьева «Вратарь» | 1 | 1.12 | | 1.12 | | | | |
| 48 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 3.12 | | 3.12 | | | | |
| 49 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | 5.12 | | 5.12 | | | | |
| 50 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | 7.12 | | 7.12 | | | | |
| 51 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | 1 | 8.12 | | 8.12 | | | | |
| Наречие (25 часов) | | |
| 52 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. Наречие как часть речи. | 1 | 10.12 | | 10.12 | | | | |
| 53 | Смысловые группы наречий | 1 | 12.12 | | 12.12 | | | | |
| 54 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | 14.12 | | 14.12 | | | | |
| 55 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Степенисравнения наречий | 1 | 15.12 | | 15.12 | | | | |
| 56 | Морфологический разбор наречий | 1 | 17.12 | | 17.12 | | | | |
| 57 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е | 1 | 19.12 | | 19.12 | | | | |
| 58 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | 21.12 | | 21.12 | | | | |
| 59 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е | 1 | 22.12 | | 22.12 | | | | |
| 60 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е | 1 | 24.12 | | 24.12 | | | | |
| 61 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | 9.01 | | 9.01 | | | | |
| 62 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению-описанию действий. | 1 | 11.01 | | 11.01 | | | | |
| 63 | Правописание гласных после шипящих на конце наречий | 1 | 12.01 | | 12.01 | | | | |
| 64 | Буквы оиа на конце наречий | 1 | 14.01 | | 14.01 | | | | |
| 65 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | 16.01 | | 16.01 | | | | |
| 66 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | 18.01 | | 18.01 | | | | |
| 67 | Слитное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | 19.01 21.01 | | 19.01 21.01 | | | | |
| 68 | Раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | 23.01 | | 23.01 | | | | |
| 69 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | 25.01 | | 25.01 | | | | |
| 70 | Употребление наречий в речи. | 1 | 26.01 | | 26.01 | | | | |
| 71 | Синтаксическая рольнаречий в предложении | 1 | 28.01 | | 28.01 | | | | |
| 72 | Повторение по теме «Наречие». | 1 | 30.01 | | 30.01 | | | | |
| 73 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | 1.02 | | 1.02 | | | | |
| 74 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Учебно-научная речь. | 1 | 2.02 | | 2.02 | | | | |
| 75 | Развитие речи. Отзыв. | 1 | 4.02 | | 4.02 | | | | |
| 76 | Развитие речи. Учебный доклад. | 1 | 6.02 | | 6.02 | | | | |
| Категория состояния (2 часа) | | |
| 77 | Категория состояния как часть речи | 1 | 8.02 | | | | | | |
| 78 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | 9.02 | | 9.02 | | | | | |
| 89 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. Работа над ошибками. Союз как часть речи. | 1 | 2.03 | | 2.03 | | | | |
| 90 | Союз как часть речи | 1 | 4.03 | | 4.03 | | | | |
| 91 | Простые и составные союзы | 1 | 6.03 | | 6.03 | | | | |
| 92 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | 9.03 | | 9.03 | | | | |
| 93 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | 11.03 | | 11.03 | | | | |
| 94 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | 13.03 | | 13.03 | | | | |
| 95 | Сочинительные союзы | 1 | 15.03 | | 15.03 | | | | |
| 96 | Подчинительные союзы | 1 | 16.03 | | 16.03 | | | | |
| 97 | Контрольный диктант по итогам 3 четверти | 1 | 18.03 | | 18.03 | | | | |
| 98 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Морфологический разбор союза | 1 | 20.03 | | 20.03 | | | | |
| 99 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | 22.03 | | 22.03 | | | | |
| 100 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | 1.04 | | 1.04 | | | | |
| 101 | Употребление предлогов и союзов в речи | 1 | 3.04 | | 3.04 | | | | |
| 102 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | 5.04 | | 5.04 | | | | |
| 103 | Контрольный диктант с грамматический заданием по теме «Союз» | 1 | 6.04 | | 6.04 | | | | |
| Частица (16 часов) | | |
| 104 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. Частица как часть речи. | 1 | 8.04 | | 8.04 | | | | |
| 105 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | 10.04 | | 10.04 | | | | |
| 106 | Формообразующие частицы | 1 | 12.04 | | 12.04 | | | | |
| 107 | Смыслоразличительные частицы | 1 | 13.04 | | 13.04 | | | | |
| 108 | Смыслоразличительные частицы | 1 | 15.04 | | 15.04 | | | | |
| 109 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 17.04 | | 17.04 | | | | |
| 110 | Морфологический разбор частицы | 1 | 19.04 | | 19.04 | | | | |
| 111 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | 20.04 | | 20.04 | | | | |
| 112 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | 22.04 | | 22.04 | | | | |
| 113 | Различение приставки не- и частицы не | 1 | 24.04 | | 24.04 | | | | |
| 114 | Различение приставки не- и частицы не | 1 | 26.04 | | 26.04 | | | | |
| 115 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | 1 | 27.04 | | 27.04 | | | | |
| 116 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | 1 | 29.04 | | 29.04 | | | | |
| 117 | Повторение по теме «Частица» | 1 | 3.05 | | 3.05 | | | | |
| 118 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме«Частица» | 1 | 4.05 | | 4.05 | | | | |
| 119 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Употребление частиц в речи. | 1 | 6.05 | | 6.05 | | | | |
| 120 | Составление текста-инструкции | 1 | 8.05 | | 8.05 | | | | |