| № п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
| 1 | Введение. Язык и общение. Язык и человек. | 1 | |
| 2 | Общение устное и письменное. | 1 | |
| 3 | Читаем учебник и слушаем на уроке. | 1 | |
| 4 | Научный стиль речи. Разговорная речь. Язык художественной литературы. | 1 | |
| | Повторение изученного в 5 классе - 24 ч | | |
| 5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | |
| 6 | Орфограмма. | 1 | |
| 7-8 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 2 | |
| 9 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | |
| 10 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |
| 11 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | |
| 12 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | |
| 13 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |
| 14 | Р.Р. Что мы знаем о тексте. | 1 | |
| 15 | Р.Р. Обучающее изложение (упр. 69) | 1 | |
| 16 | Части речи. | 1 | |
| 17 | Глагол | 1 | |
| 18 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | |
| 19 | Р.Р. Тема текста. | 1 | |
| 20 | Личные окончания глаголов. | 1 | |
| 21-22 | Имя существительное как часть речи. | 2 | |
| 23 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
| 24 | Местоимение как часть речи. | 1 | |
| 25 | Р.Р. Основная мысль текста. | 1 | |
| 26 | Р.Р. Сочинение (упр. 110) | 1 | |
| 27 | Контрольный диктант. | 1 | |
| 28 | Анализ диктанта | 1 | |
| | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 30 ч. | | |
| 29 | Синтаксис. | 1 | |
| 30 | Пунктуация. | 1 | |
| 31 | Словосочетание. | 1 | |
| 32 | Разбор словосочетания. | 1 | |
| 33 | Предложение. | 1 | |
| 34 | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | |
| 35 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
| 36 | Восклицательные предложения. | 1 | |
| 37 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |
| 38 | Сказуемое. | 1 | |
| 39 | Р.Р. Изложение (упр.174) | 1 | |
| 40 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
| 41 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | |
| 42 | Второстепенные члены предложения.Дополнение. | 1 | |
| 43 | Определение. | 1 | |
| 44 | Обстоятельство. | 1 | |
| 45 | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | |
| 46 | Предложения с однородными членами. | 1 | |
| 47 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
| 48 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения. | 1 | |
| 49 | Предложения с обращениями. | 1 | |
| 50 | Р.Р. Письмо. | 1 | |
| 51 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | |
| 52 | Простые и сложные предложения. | 1 | |
| 53 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |
| 54 | Прямая речь. | 1 | |
| 55 | Диалог. | 1 | |
| 56 | Повторение. | 1 | |
| 57 | Контрольный диктант. | 1 | |
| 58 | Выборочное изложение (упр. 269) | 1 | |
| | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи-16 ч. | | |
| 59 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | |
| 60 | Согласные звуки. | 1 | |
| 61 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | |
| 62 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | |
| 63 | Р.Р. Повествование. | 1 | |
| 64 | Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания. | 1 | |
| 65 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |
| 66 | Графика. Алфавит. | 1 | |
| 67 | Р.Р. Описание предмета. | 1 | |
| 68 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | |
| 69 | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | 1 | |
| 70 | Слог. Ударение.Орфоэпия. | 1 | |
| 71 | Фонетический разбор слова. | 1 | |
| 72 | Повторение. | 1 | |
| 73 | Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | |
| 74 | Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | |
| | Лексикология. Культура речи. – 12 ч | | |
| 75 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 19.12 |
| 76 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 20.12 |
| 77 | Прямое и переносное значение слова | 1 | 21.12 |
| 78 | Омонимы. | 1 | 22.12 |
| 79 | Синонимы. | 1 | 25.12 |
| 80 | Р.Р. Подготовка к сочинению о картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 26.12 |
| 81 | Антонимы. | 1 | 27.12 |
| 82 | Паронимы. | 1 | |
| 83 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 28.12 |
| 84 | Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 29.12 |
| 85-86 | Р.Р. Подготовка к подробному изложению (К. Г. Паустовский «Первый снег») | 2 | |
| | Морфемика. Орфография. Культура речи.-20 ч. | | |
| 87 | Морфема. Изменение и образование слов. | 1 | |
| 88 | Окончание. Основа слова. | 1 | |
| 89 | Корень слова. | 1 | |
| 90 | Р.Р. Рассуждение. | 1 | |
| 91 | Суффикс. | 1 | |
| 92 | Приставка | 1 | |
| 93 | Выборочное изложение. | 1 | |
| 94 | Чередование звуков. | 1 | |
| 95 | Беглые гласные. | 1 | |
| 96 | Варианты морфем | 1 | |
| 97 | Морфемный разбор слова. | 1 | |
| 98 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |
| 99 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | |
| 100 | Буквы О –А в корне лаг –лож | 1 | |
| 101 | Буквы О –А в корне раст –ращ- рос | 1 | |
| 102 | Буквы Ё–Е после шипящих. | 1 | |
| 103 | Буквы Ы-И после Ц | 1 | |
| 104 | Повторение. | 1 | |
| 105 | Контрольный диктант. | 1 | |
| 106 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | |
| | Морфология. Орфография. Культура речи. | | |
| | Имя существительное – 17 ч. | | |
| 107 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |
| 108 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. | 1 | |
| 109 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | |
| 110 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |
| 111 | Род имён существительных. | 1 | |
| 112 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | |
| 113 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | |
| 114 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | |
| 115 | Три склонения имён существительных. | 1 | |
| 116 | Падеж имён существительных | 1 | |
| 117 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | 1 | |
| 118 | Множественное число имён существительных | 1 | |
| 119 | Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | |
| 120 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |
| 121 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | |
| 122 | Контрольный диктант. | 1 | |
| 123 | Р.Р. Сочинение-рассуждение (упр. 607) | 1 | |
| | Имя прилагательное -9 ч. | | |
| 124 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
| 125 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | 1 | |
| 126 | Р.Р. Описание животного. | 1 | |
| 127 | Р.Р. Подробное изложение. (А.И. Куприн « Ю-ю») | 1 | |
| 128-129 | Прилагательные полные и краткие. | 2 | |
| 130 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
| 131 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
| 132 | Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
| | Глагол-21 ч | | |
| 133 | Глагол как часть речи. | 1 | |
| 134 | Не с глаголами. | 1 | |
| 135 | Р.Р Рассказ. | 1 | |
| 136 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
| 137 | Виды глагола. | 1 | |
| 138 | Буквы Е –И в корнях с чередованием. | 1 | |
| 139 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | |
| 140 | Время глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | |
| 141 | Настоящее время глагола. | 1 | |
| 142 | Будущее время глагола. | 1 | |
| 143 | Спряжение глагола. | 1 | |
| 144-145 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 2 | |
| 146 | Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | |
| 147 | Употребление времен. | 1 | |
| 148 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
| 149 | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | |
| 150 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | |
| 151 | Контрольный диктант. | 1 | |
| 152 | Анализ диктанта. | 1 | |
| 153 | Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку(упр.745) | 1 | |
| | Повторение и систематизация изученного в 5 классе – 12ч. | | |
| 154 | Разделы науки о языке | 1 | |
| 155 | Орфограммы в корне слова. | 1 | |
| 156 | Орфограммы в приставках. | 1 | |
| 157 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных. | 1 | |
| 158 | Орфограммы в окончаниях глаголов. | 1 | |
| 159 | Употребление букв Ъ и Ь . | 1 | |
| 160 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 1 | |
| 161 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |
| 162 | Подготовка к итоговому контрольному тестированию | 1 | |
| 163 | Итоговый тест. | 1 | |
| 164 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
| 165 | Анализ диктанта. | 1 | |
| 166-170 | Резервные уроки. | 5 | |