№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. Язык и общение. Язык и человек. | 1 | |
2 | Общение устное и письменное. | 1 | |
3 | Читаем учебник и слушаем на уроке. | 1 | |
4 | Научный стиль речи. Разговорная речь. Язык художественной литературы. | 1 | |
| Повторение изученного в 5 классе - 24 ч | | |
5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | |
6 | Орфограмма. | 1 | |
7-8 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 2 | |
9 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | |
10 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |
11 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | |
12 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | |
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |
14 | Р.Р. Что мы знаем о тексте. | 1 | |
15 | Р.Р. Обучающее изложение (упр. 69) | 1 | |
16 | Части речи. | 1 | |
17 | Глагол | 1 | |
18 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | |
19 | Р.Р. Тема текста. | 1 | |
20 | Личные окончания глаголов. | 1 | |
21-22 | Имя существительное как часть речи. | 2 | |
23 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
24 | Местоимение как часть речи. | 1 | |
25 | Р.Р. Основная мысль текста. | 1 | |
26 | Р.Р. Сочинение (упр. 110) | 1 | |
27 | Контрольный диктант. | 1 | |
28 | Анализ диктанта | 1 | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 30 ч. | | |
29 | Синтаксис. | 1 | |
30 | Пунктуация. | 1 | |
31 | Словосочетание. | 1 | |
32 | Разбор словосочетания. | 1 | |
33 | Предложение. | 1 | |
34 | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | |
35 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
36 | Восклицательные предложения. | 1 | |
37 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |
38 | Сказуемое. | 1 | |
39 | Р.Р. Изложение (упр.174) | 1 | |
40 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
41 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | |
42 | Второстепенные члены предложения.Дополнение. | 1 | |
43 | Определение. | 1 | |
44 | Обстоятельство. | 1 | |
45 | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | |
46 | Предложения с однородными членами. | 1 | |
47 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
48 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения. | 1 | |
49 | Предложения с обращениями. | 1 | |
50 | Р.Р. Письмо. | 1 | |
51 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | |
52 | Простые и сложные предложения. | 1 | |
53 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |
54 | Прямая речь. | 1 | |
55 | Диалог. | 1 | |
56 | Повторение. | 1 | |
57 | Контрольный диктант. | 1 | |
58 | Выборочное изложение (упр. 269) | 1 | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи-16 ч. | | |
59 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | |
60 | Согласные звуки. | 1 | |
61 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | |
62 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | |
63 | Р.Р. Повествование. | 1 | |
64 | Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания. | 1 | |
65 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |
66 | Графика. Алфавит. | 1 | |
67 | Р.Р. Описание предмета. | 1 | |
68 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | |
69 | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | 1 | |
70 | Слог. Ударение.Орфоэпия. | 1 | |
71 | Фонетический разбор слова. | 1 | |
72 | Повторение. | 1 | |
73 | Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | |
74 | Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | |
| Лексикология. Культура речи. – 12 ч | | |
75 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 19.12 |
76 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 20.12 |
77 | Прямое и переносное значение слова | 1 | 21.12 |
78 | Омонимы. | 1 | 22.12 |
79 | Синонимы. | 1 | 25.12 |
80 | Р.Р. Подготовка к сочинению о картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 26.12 |
81 | Антонимы. | 1 | 27.12 |
82 | Паронимы. | 1 | |
83 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 28.12 |
84 | Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 29.12 |
85-86 | Р.Р. Подготовка к подробному изложению (К. Г. Паустовский «Первый снег») | 2 | |
| Морфемика. Орфография. Культура речи.-20 ч. | | |
87 | Морфема. Изменение и образование слов. | 1 | |
88 | Окончание. Основа слова. | 1 | |
89 | Корень слова. | 1 | |
90 | Р.Р. Рассуждение. | 1 | |
91 | Суффикс. | 1 | |
92 | Приставка | 1 | |
93 | Выборочное изложение. | 1 | |
94 | Чередование звуков. | 1 | |
95 | Беглые гласные. | 1 | |
96 | Варианты морфем | 1 | |
97 | Морфемный разбор слова. | 1 | |
98 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |
99 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | |
100 | Буквы О –А в корне лаг –лож | 1 | |
101 | Буквы О –А в корне раст –ращ- рос | 1 | |
102 | Буквы Ё–Е после шипящих. | 1 | |
103 | Буквы Ы-И после Ц | 1 | |
104 | Повторение. | 1 | |
105 | Контрольный диктант. | 1 | |
106 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | |
| Морфология. Орфография. Культура речи. | | |
| Имя существительное – 17 ч. | | |
107 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |
108 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. | 1 | |
109 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | |
110 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |
111 | Род имён существительных. | 1 | |
112 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | |
113 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | |
114 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | |
115 | Три склонения имён существительных. | 1 | |
116 | Падеж имён существительных | 1 | |
117 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | 1 | |
118 | Множественное число имён существительных | 1 | |
119 | Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | |
120 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |
121 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | |
122 | Контрольный диктант. | 1 | |
123 | Р.Р. Сочинение-рассуждение (упр. 607) | 1 | |
| Имя прилагательное -9 ч. | | |
124 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | 1 | |
126 | Р.Р. Описание животного. | 1 | |
127 | Р.Р. Подробное изложение. (А.И. Куприн « Ю-ю») | 1 | |
128-129 | Прилагательные полные и краткие. | 2 | |
130 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
131 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
132 | Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
| Глагол-21 ч | | |
133 | Глагол как часть речи. | 1 | |
134 | Не с глаголами. | 1 | |
135 | Р.Р Рассказ. | 1 | |
136 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
137 | Виды глагола. | 1 | |
138 | Буквы Е –И в корнях с чередованием. | 1 | |
139 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | |
140 | Время глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | |
141 | Настоящее время глагола. | 1 | |
142 | Будущее время глагола. | 1 | |
143 | Спряжение глагола. | 1 | |
144-145 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 2 | |
146 | Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | |
147 | Употребление времен. | 1 | |
148 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
149 | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | |
150 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | |
151 | Контрольный диктант. | 1 | |
152 | Анализ диктанта. | 1 | |
153 | Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку(упр.745) | 1 | |
| Повторение и систематизация изученного в 5 классе – 12ч. | | |
154 | Разделы науки о языке | 1 | |
155 | Орфограммы в корне слова. | 1 | |
156 | Орфограммы в приставках. | 1 | |
157 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных. | 1 | |
158 | Орфограммы в окончаниях глаголов. | 1 | |
159 | Употребление букв Ъ и Ь . | 1 | |
160 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 1 | |
161 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |
162 | Подготовка к итоговому контрольному тестированию | 1 | |
163 | Итоговый тест. | 1 | |
164 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
165 | Анализ диктанта. | 1 | |
166-170 | Резервные уроки. | 5 | |