№ урока | № урока по темам | Тема урока | Количество часов | Дата |
Планируемая | Фактически |
| | Язык и общение (2 ч. +1ч. р.р.) | | | |
1 | 1 | Вводный урок. Ваш учебник. | 1 | | |
2 | 2 | Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы | 1 | | |
3 | 3 | Р.р. Стили речи | 1 | | |
| | Повторение изученного в начальных классах (21ч. +5 ч.) | | | |
4 | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | | |
5 | 2 | Орфограмма | 1 | | |
6 | 3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | | |
7 | 4 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | | |
8, 9 | 5, 6 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова | 2 | | |
10 | 7 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | | |
11 | 8 | Буквы И, У, А после шипящих | 1 | | |
12 | 9 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | | |
13 | 10 | Раздельное написание предлогов | 1 | | |
14 | 11 | Р.р. Текст, тема текста | 1 | | |
15, 16 | 12, 13 | Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | 2 | | |
17 | 14 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | | |
18, 19 | 15, 16 | Глагол. -Тся и -ться в глаголах. | 2 | | |
20 | 17 | Р.р. Тема текста | 1 | | |
21 | 18 | Личные окончания глаголов | 1 | | |
22 | 19 | НЕ с глаголами | 1 | | |
23, 24 | 20, 21 | Имя существительное | 2 | | |
25 | 22 | Имя прилагательное | 1 | | |
26 | 23 | Местоимение | 1 | | |
27 | 24 | Р.р. Основная мысль текста | 1 | | |
28 | 25 | Повторение и обобщение материала по разделу «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | | |
29 | 26 | Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | | |
| | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 ч. + 7 ч.) | | | |
30 | 1 | Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке. | 1 | | |
31, 32 | 2, 3 | Словосочетание. Строение словосочетаний. Главное и зависимое слово. | 2 | | |
33 | 4 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания | 1 | | |
34 | 5 | Предложение. Грамматическая основа. | 1 | | |
35, 36 | 6, 7 | Р.р. Сжатое изложение «Пень-зазнайка» | 2 | | |
37 | 8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Вопросительные предложения. Восклицательные предложения | 1 | | |
38, 39 | 9, 10 | Р. р. Сочинение «Памятный день» | 2 | | |
40 | 11 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | | |
41 | 12 | Сказуемое | 1 | | |
42 | 13 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
43 | 14 | Нераспространённые и распространённые члены предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | | |
44 | 15 | Дополнение | 1 | | |
45 | 16 | Определение | 1 | | |
46 | 17 | Обстоятельство | 1 | | |
47 | 18 | Предложения с однородными членами | 1 | | |
48 | 19 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | | |
49 | 20 | Предложения с обращениями | 1 | | |
50 | 21 | Р.р. Письмо | 1 | | |
51 | 22 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | | |
52, 53 | 23, 24 | Р.р. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» | 2 | | |
54 | 25 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | | |
55 | 26 | Простые и сложные предложения. | 1 | | |
56 | 27 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | | |
57 | 28 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | | |
58 | 29 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | | |
59 | 30 | Знаки препинания в предложениях с косвенной речью | 1 | | |
60 | 31 | Диалог | 1 | | |
61 | 32 | Обобщение изученного материала по теме: «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | |
62 | 33 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | |
63 | 34 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | | |
| | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи (11ч. +4ч.) | | | |
64, 65 | 1, 2 | Фонетика. Гласные звуки. Позиционные чередования гласных и согласных звуков | 2 | | |
66, 67 | 3, 4 | Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Согласные звуки звонкие и глухие. | 2 | | |
68 | 5 | Р.р. Функцонально- смысловые типы речи. Повествование | 1 | | |
69 | 6 | Графика. Алфавит. | 1 | | |
70 | 7 | Р.р. Описание. Сочинение-описание предмета | 1 | | |
71 | 8 | Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака | 1 | | |
72 | 9 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | | |
73 | 10 | Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. | 1 | | |
74 | 11 | Фонетический разбор слова | 1 | | |
75 | 12 | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 | | |
76 | 13 | Контрольная работа по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия» Тест. | 1 | | |
77, 78 | 14, 15 | Р.р. Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 2 | | |
| | Лексика. Культура речи. (7ч.+ 4 ч.) | | | |
79 | 1 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | | |
80 | 2 | Прямое и переносное значения слов. | 1 | | |
81 | 3 | Омонимы | 1 | | |
82 | 4 | Синонимы | 1 | | |
83, 84 | 5, 6 | Р.р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 2 | | |
85 | 7 | Антонимы | 1 | | |
86 | 8 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | | |
87 | 9 | Контрольная работа по разделу: «Лексика. Культура речи». | 1 | | |
88, 89 | 10, 11 | Р.р. Изложение «Первый снег». | 2 | | |
| | Морфемика. Орфография. Культура речи. (18 ч. + 4 ч.) | | | |
90 | 1 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова | 1 | | |
91 | 2 | Окончание и основа слова. | 1 | | |
92 | 3 | Корень слова | 1 | | |
93 | 4 | Р.р. Рассуждение, его структура и разновидности. | 1 | | |
94 | 5 | Суффикс | 1 | | |
95 | 6 | Приставка | 1 | | |
96 | 7 | Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» | 1 | | |
97 | 8 | Чередование гласных и согласных звуков в морфемах. | 1 | | |
98 | 9 | Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 1 | | |
99 | 10 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | | |
100 | 11 | Буква З-С на конце приставок | 1 | | |
101 | 12 | Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ- | 1 | | |
102 | 13 | Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС- | 1 | | |
103, 104 | 14, 15 | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова | 2 | | |
105, 106 | 16, 17 | Буквы Ы-И после Ц | 2 | | |
107, 108 | 18, 19 | Р.р. Сочинение-описание по картине Н.П.Кончаловского «Сирень в корзине» | 2 | | |
109 | 20 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | | |
110 | 21 | Контрольный диктант по разделу «Мофемика. Орфография» | 1 | | |
111 | 22 | Работа над ошибками | 1 | | |
| | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (15 ч. +6 ч.) | | | |
112 | 1 | Имя существительное как часть речи | 1 | | |
113 | 2 | Р.р. Доказательство в рассуждении | 1 | | |
114 | 3 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | | |
115 | 4 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | | |
116 | 5 | Род имён существительных | 1 | | |
117 | 6 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | 1 | | |
118 | 7 | Р.р. Сжатое изложение «Перо и чернильница» | 1 | | |
119 | 8 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | 1 | | |
120 | 9 | Три склонения имён существительных. Существительные на –ия, -ий, -ие | 1 | | |
121 | 10 | Падеж имен существительных | 1 | | |
122 | 11 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | | |
123, 124 | 12, 13 | Р.р. Изложение с изменением лица «Родные березы» | 2 | | |
125 | 14 | Множественное число имён существительных | 1 | | |
126 | 15 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | | |
127 | 16 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | |
128, 129 | 17, 18 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Имя существительное» | 2 | | |
130 | 19 | Контрольный диктант по теме : «Имя существительное» | 1 | | |
131, 132 | 20, 21 | Р.р. Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | 2 | | |
| | Имя прилагательное (10 ч. + 3 ч.) | | | |
133 | 1 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | | |
134. 135 | 2, 3 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 2 | | |
136, 137 | 4, 5 | Р.р. Описание животного. Изложение с элементами описания животного. | 2 | | |
138 | 6 | Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц | 1 | | |
139 | 7 | Прилагательные полные и краткие | 1 | | |
140 | 8 | Правописание кратких прилагательных | 1 | | |
141 | 9 | Морфологический разбор прилагательного | 1 | | |
142 | 10 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | | |
143 | 11 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | | |
144 | 12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
145 | 13 | Р.р. Художественное описание животного на основе наблюдений. Сочинение-этюд | 1 | | |
| | Глагол (19 ч. + 4 ч.) | | | |
146 | 1 | Глагол как часть речи. | 1 | | |
147 | 2 | Правописание НЕ с глаголами | 1 | | |
148 | 3 | Р. р. Рассказ | 1 | | |
149 | 4 | Неопределённая форма глагола | 1 | | |
150 | 5 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | | |
151 | 6 | Виды глагола. Видовые пары. | 1 | | |
152 | 7 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | | |
153 | 8 | Р. р. Невыдуманный рассказ | 1 | | |
154 | 9 | Время глагола Прошедшее время | 1 | | |
155 | 10 | Настоящее время | 1 | | |
156 | 11 | Будущее время | 1 | | |
157 | 12 | Спряжение глагола | | | |
158, 159 | 13, 14 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 | | |
160 | 15 | Морфологический разбор глагола | 1 | | |
161 | 16 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | | |
162 | 17 | Употребление времён. | 1 | | |
163, 164 | 18, 19 | Р. р. Сочинение в жанре репортажа | 2 | | |
165 | 20 | Систематизация и обобщение изученного теме «Глагол» | 1 | | |
166 | 21 | Урок-зачёт по теме «Глагол». Тест. | 1 | | |
167 | 22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | | |
168 | 23 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
| | Повторение и систематизация изученного материала (5ч. ) | | | |
169 | 1 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях | 1 | | |
170 | 2 | Орфограммы в окончаниях | 1 | | |
171 | 3 | Употребление букв Ъ и Ь. | 1 | | |
172 | 4 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. | 1 | | |
173 | 5 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
174 | 6 | Работа над ошибками. | 1 | | |
175 | 7 | Подведение итогов | 1 | | |