«____»__________2022 г.
Преподаватель Краснощекова Т.Н.
Рассмотрен на заседании МЦК общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин
Протокол № 1 от 1 сентября 2022 г.
Председатель Краснощекова Т.Н.
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной зам. директора по УВР 31 августа 2022 г.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календ. сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Внеаудиторная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | Раздел 2 Языковые нормы русского языка | 34 | | | | |
| Тема 2.1 Орфоэпическая норма. Нормы ударения | 6 | | | | |
| | | | | | |
1 | Орфоэпические нормы русского языка | 2 | 22 | Урок комбинированный | Раздаточный материал, орфоэпический словарь | Л.1.С.94-99 подготовить сообщение |
2 | Основные тенденции русского ударения | 2 | 23 | Урок сообщения новых знаний | Раздаточный материал | Л.1.Упр.1,2, с.102Выполнение заданий № 4 ЕГЭ |
3 | Практическое занятие №1.Отражение орфоэпических норм в словарях и справочниках. Книжный и разговорный стили произношения | 2 | 24 | Урок комбинированный | Словари, справочники, дидактический материал | Работа со словарем Л.5 Доп.ист. Л.1.Упр.2, с.98 |
| Тема 2.2 Морфологическая норма | 6 | | | | |
4 | Единицы морфологического уровня и морфологические нормы языка | 2 | 25 | Урок сообщения новых знаний | Раздаточный материал (задание 6 ЕГЭ) | Л.1.С.128-130 |
5 | Употребление имен существительных, имеющих колебания в роде, числе, падеже. Род несклоняемых существительных. Определение рода аббревиатур. Склонение собственных имен и фамилий | 2 | 26 | Урок сообщения новых знаний | Презентация « Род имен существительных», словари | Л.1.С.133, упр.1,2 |
6 | Особенности употребления прилагательных и числительных. Глагол: вид, наклонение, время, лицо, спряжение. Причастие, деепричастие | 2 | 26 | Урок комбинированный | словарь трудностей русского языка | Л.1.С.153-160, упр.1,2,3 с.160 Л.1.С.142.Упр.1,2 |
| Тема 2.3 Орфографическая и пунктуационная нормы | 6 | | | | |
7 | Орфографические правила Разделы орфография: написание значимых частей слова (морфем) корней, приставок, суффиксов, окончаний. | 2 | 28 | Урок комбинированный | Орфографический словарь | Выполнение упражнения С.102-105,1пр.1,2 с.106 |
8 | Слитное, раздельное и дефисное написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса. | 2 | 28 | Урок комбинированный | Презентация «Принципы орфографии» | Изучение материала С.104-105 (таблицы) Л.1 |
9 | Практическое занятие №2 Нормы пунктуации. Типичные ошибки постановки знаков препинания. Правила графических сокращений слов.Благозвучие речи. | 2 | 29 | Урок комбинированный | Презентация «Благозвучие речи» карточки-задания –ЕГЭ №10 | Правила в тетради, упр.144, с.76. Л.2 |
| Тема 2.4 Синтаксическая норма и пунктуационная норма | 8 | | | | |
10 | Порядок слов в предложении, согласование сказуемого с подлежащим, определения с определяемым словом | 2 | 30 | Урок комбинированный | Таблица «Сложное предложение» | С.221-224 изучить теорию л.1 |
11 | Трудные случаи именного и глагольного управления – управление при однородных членах предложения | 2 | 31 | Урок сообщения новых знаний | Схемы сложных предложений | С.255, выполнить упражнение Л.1 |
12 | «Нанизывание» падежей, придаточных предложений с одинаковыми союзами, выбор правильного падежа и предлога. | 2 | 31 | Урок сообщения новых знаний | Схемы сложных предложений | С.260-262, выполнить упр.с.262 |
13 | Практическое занятие №3 Типичные ошибки в употреблении причастного и деепричастного оборотов | 2 | 32 | Урок сообщения новых знаний | Раздаточный материал (задание 7 ЕГЭ) | Выполнение задания ЕГЭ№7 |
| Тема 2.4 Лексическая норма и коммуникативные качества речи | 8 | | | | |
14 | Лексическая норма и коммуникативные качества речи | 2 | 33 | Урок сообщенияновых знаний | Материалы ЕГЭ задание 3 | Выполнение задания 3 ЕГЭ по русскому языку |
15 | Речевые ошибки, вызванные нарушением критериев лексической нормы, и способы их устранения. | 2 | 33 | Урок комбинированный | Материалы ЕГЭ задание 5 | Выполнение задания 3 ЕГЭ по русскому языку |
16 | Практическое занятие №4 Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости. | 2 | 34 | Урок комбинированный | Словари, презентация «Синонимия в русском языке» | Выполнение задания 4 ЕГЭ по русскому языку |
17 | Дифференцированный зачет | 2 | 34 | Урок контроля знаний | Материалы ЕГЭ задание 3, тесты | Выполнение упражнения С.24-25., Упр.40, с.26 Л.2 |
| Самостоятельная работа | 2 | | | | |
| Всего | 36 | | | | |
Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.
Учебник для 10-11 кл.общеобразов. учрежд. – М., 2019.
2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2019г..
2. «Решу ЕГЭ» 2021.
1.Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2019.
2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл.общеобразов. учрежд. – М., 2019.
3.Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2019
4.Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2019.
5.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2019.
6.Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2020.
Коррективы, внесенные в календарно – тематический план по сравнению с рабочей программой: нет.
1 сентября 2022 г.
Преподаватель _____________Краснощекова Т.Н.