КТП по русскому языку в 5 классе составлен на 2018-2019 учебный. Учебник А.Д.Шмелёва рассчитан на развитие гармонично развитой личности, целенаправленную подготовку к итоговой аттестации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план для 5 класса»
Приложение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БУРИКАЗГАНОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Директор МОБУ СОШ
_____/Балагтдинова А.Н./ директора по УВР с.Буриказганово
Гласные ои епосле шипящих и цв суффиксах и окончаниях имён существительных
2
12.03
13.03
122
Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-
1
14.03
123
Слитное и раздельное написание не с существительными
1
15.03
124
К/р. Контрольный диктант «В тайге»
1
18.03
Текст
3 часа
125
Тип речи: рассуждение
1
19.03
126
127
Р.р. Сочинение-рассуждение по началу текста ( по упр. 130)
2
20.03
21.03
Язык и и культура речи
1 час
128
Что такое грамматические нормы? Проект «Достопримечательности нашего села»
«Легенды нашего края»
1
22.03
Повторение
1 час
129
Комплексное повторение материала главы 6.
Самостоятельная работа
1
1.04
Глава 7. Что такое современный язык
17 часов
О языке и речи
1 час
130
Современный русский литературный язык
1
2.04
Система языка
7 часов
131
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи
1
3.04
132
Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные
1
4.04
133
Р/р. Изложение «Лето в Ревнах»( упр.25)
1
5.04
134
Полная и краткая форма качественных прилагательных.
Формы степеней сравнения качественных прилагательных
1
8.04
135
Склонение качественных и относительных прилагательных
1
9.04
136
Склонение притяжательных имён прилагательных
1
10.04
137
Морфологический разбор имени прилагательного
1
11.04
Правописание
4 часа
138
Слитное и раздельное написание нес прилагательными
1
12.04
139
Буквы ои епосле шипящих и цв суффиксах и окончаниях имён прилагательных
1
15.04
140
Правописание ни ннв прилагательных
Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных
1
16.04
141
Р/р. Сочинение « Необычный день»
(«Невероятное приключение»)
1
17.04
Текст
3 часа
142
Типы речи: описание предмета
1
18.04
143
144
Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине
2
19.04
22.04
Язык и культура речи
1 час
145
Употребление имени прилагательного в речи. Проект «Моя книга рекордов»
1
23.04
Повторение
1 час
146
Комплексное повторение материала главы 7.
Самостоятельная работа
1
25.04
Глава 8. Как язык объединяет людей
24 часа
О языке и речи
1 час
147
Русский язык – государственный язык Российской Федерации
1
26.04
Система языка
13 часов
148
Глагол. Глагол как часть речи .
Инфинитив (неопределённая форма глагола)
1
29.04
149
Виды глагола . Переходные и непереходные глаголы
1
30.04
150
Р/р Сочинение « Моя любимая книга»
1
2.05
151
Возвратные и невозвратные глаголы
1
3.05
152
Определение типов спряжения глаголов
1
6.05
153
Изменение глаголов по наклонениям
1
7.05
154
Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении
1
8.05
155
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
1
10.05
156
Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени
1
13.05
157
Р/р. Сжатое изложение по аудиотексту.
( упр.60)
1
14.05
158
Условное наклонение .Повелительное наклонение
1
15.05
159
Безличные глаголы
1
16.05
160
Морфологический разбор глагола
1
17.05
Правописание
4 часа
161
Не с глаголами.Гласные е и ив корнях с чередованием
1
20.05
162
Р/р. Сочинение – описание запомнившегося летнего(осеннего, весеннего, зимнего) вечера
1
21.05
163
Буква ь после шипящих в глаголах
1
22.05
164
Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)
1
23.05
Текст
1 час
165
Типы речи: описание состояния.
1
24.05
Язык и культура. Культура речи
1 час
166
Употребление глаголов в речи
1
27.05
Повторение
4 часа
167
К/р. Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»
1
28.05
168
Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе
1
29.05
169
Контрольная итоговый диктант
«В пути»
1
30.05
170
Проект «Добрые пожелания друзьям».
1
31.05
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники укомплектованы аудиоприложениями, включающими тексты к заданиям на развитие навыков разных видов аудирования, и приложениями с текстами учебных словарей, проектными заданиями и учебными инструкциями.
Основная литература
Шмелёв А.Д. и др. Русский язык: 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2012
Дополнительная учебная литература
Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998
Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2010
Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993
Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007
Львова С.И. Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы. М.: Вентана-Граф, 2011
Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004
Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 2001
Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 2001
Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: Самовар, 2001
Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007
Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007
Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006
Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000
Справочные пособия
Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985
Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963
Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998
Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997
Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.: Международные отношения, 1994
Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006
Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998
Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004
Мультимедийные пособия
Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 5 класс.
Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения: 5 класс».
Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».
Диск «Русские словари: Толковый, Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».
Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»
Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С)».
Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»
Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».
Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».
Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий».
Диск « Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
Диск « Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс».
Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».
Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
claw.ru›1news/izlozheniya/izlozheniya…dlya-5… Изложения для 5-11 классов
http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл.
Приложения.
Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные творческие работы, диктанты, словарные диктанты, тесты, изложения, сочинения.
При отборе текстов диктантов, изложений и сочинений использовались произведения русских классиков.
Контрольные работы
МОДУЛЬ 1
Контрольная № 1 Повторение изученного в начальных классах
Диктант с грамматическим заданием № 1
Осень
Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Как будто на рассвете приходят невидимые лесные существа и начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остаётся на белом зелёное место. На голубом небе между золотыми деревьями носит ветер листья, как стайки птиц. Ветер – заботливый хозяин: за лето везде побывает, у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листка. А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает урожай. Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек…
(По М. Пришвину)
83 слова
Грамматические задания
1 вариант
Предложение 2- выделите грамматическую основу предложения.
Подберите проверочное слово к словам: «л…сные» и «п…ляну»
Подберите к слову «белом» однокоренные слова.
2 вариант
Предложение 3- выделите грамматическую основу предложения.
Подберите проверочное слово к словам: «х…лсты» и «ост…ётся»
Подберите к слову «хозяин» однокоренные слова.
Контрольная работа № 2
Диктант
На вершине холма.
Теперь мне предстояло осмотреть окрестности и выбрать себе удобное местечко для жизни. Местечко такое, где я мог бы сложить всё своё имущество. В полумиле от меня или немного дальше располагался холм, крутой и высокий. Догорал рассвет, растительность моего прибежища была мне незнакомой. Я решил подняться на холм, чтобы осмотреться кругом.
Взбираться на вершину холма было трудно. Когда же я вскочил на возвышающийся из земли камень на его вершине, увидел вокруг суши бескрайние морские просторы. Я был на острове!
76 слов
Даниель Дефо «Жизнь и удивительные
приключения Робинзона Крузо»
Контрольный диктант №3
Отважный пингвинёнок
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него только что выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.
Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький, голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и … бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был отважный пингвинёнок. Он первый раз искупался в холодном зелёном море.
98 слов ПоГ.Снегирёву
Контрольный диктант №4
Дуб
Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.
Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь. Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.
109 слов
Контрольный диктант №5
Лунная ночь.
Была уже полночь. Направо видно было всё село. Длинная улица тянулась далеко, вёрст на пять. Всё погружено в тихий, глубокий сон.Нет ни движения, ни звука. Даже не верится, что в природе может быть так тихо. Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с её избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо. Звёзды смотрят на неё ласково и с умилением, а зла уже нет на земле, всё благополучно.
С края села начиналось поле. Оно было видно далеко до горизонта. Во всю ширь этого поля тоже ни движения, ни звука.
93 слова По А.П.Чехову «Человек в футляре»
Контрольный диктант № 6
В тайге.
Пошёл дождь. Сначала капли были крупные, редкие. Потом загрустело кругом, полилось, полилось… Васютка приметил пихту, она широко разрослась среди мелкого осинника. Залёг под неё. Не было ни желания, ни сил шевелиться, разводить костёр. Хотелось есть и спать. Он отковырнул маленький кусочек от чёрствой краюшки и не проглотил его сразу, а начал сосать. Есть захотелось ещё сильнее. Васютка выхватил остатки горбушки из мешка, вцепился зубами и съел всю.
Дождь не унимался. От сильных порывов ветра качалась пихта, и скатывались с неё за воротник Васютке холодные капли воды. Они ползли по спине. Васютка скорчился, втянул голову в плечи. Веки его сами собой начали смыкаться… Было тоскливо, сделалось ещё холоднее. Васютка забылся тяжёлым сном. (111 слова) ( По В.П.Астафьеву «Васюткино озеро»)
Контрольный диктант № 7
В пути.
В пути нас застал ветреный день. По склону горы идти было не так-то просто. Нас окружал чужой необычный пейзаж. Горы скалистыми уступами преграждали дорогу. Стремительная, но небольшая речонка несла свои воды в глубине ущелья. Она переливалась и искрилась в местах небольших водопадов. Мы увидели на её берегу что-то напоминающее лодку и рыбацкие снасти.
Вдруг за крутым поворотом петляющей вдоль валунов тропинки появился невзрачный на вид дом. Его стены не кирпичные, а каменные мощной преградой возникли на нашем пути. Серебряный флюгер на крыше издавал странный пронзительный скрип. К каменной стене подступал чёрной стеной лиственный лес и уходил высоко в горы. Пунцовые стены дома напоминали крепостные, очень мощные и тяжёлые. Я понял, что мы всё-таки добрались до цели. 115 слов