3. Учитель раздает учащимся текст - краткую справку о поэте и предлагает учащимся подчеркнуть ключевые слова, характеризующие судьбу поэта. Учащиеся комментируют свой выбор. Кайсы́н Шува́евич Кули́ев — советский балкарский поэт и прозаик, журналист, военный корреспондент. Народный поэт КБАССР. Родился 1 ноября в старинном балкарском ауле Верхний Чегем в семье скотовода и охотника. Вырос в горах. Ребенком потеряв отца, прожил трудное детство, очень рано начал работать. В 10 лет написал первые свои стихи. После школы учился в техникуме в Нальчике, заполняя толстые тетради своими стихами. В семнадцать стал печататься в газетах. | 4. Учитель выразительно читает стихотворение (первичное чтение). Учащиеся слушают и определяют общее настроение/ чувство лирического героя стихотворения. Помните! Лирический герой – это своего рода художественный двойник автора-поэта, выступающий в тексте в качестве лица, наделенного личной судьбой и характером. | 5. Учитель предлагает учащимся перед вторым прослушиванием познакомиться с заданиями таблицы и сделать черновые записи. После вторичного прочтения стихотворения учащиеся продолжают работу над таблицей. Спикеры представляют результаты работы классу. Определите тему стихотворения (о чём?). | | Определите количество четверостиший. | | Определите ключевые слова в каждом из четверостиший. | | Подберите синонимы к глаголам: (буря) злится – (дерево) чарует – (песня) глохнет – Зачем автор использовал глаголы в переносном значении? | | Определите основную мысль стихотворения. | | Попробуйте описать лирического героя стихотворения, опираясь на текст (возраст, характер, жизненный опыт и др.). | | К.Кулиев "Не разоряйте птичьего гнезда". Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своем жилище птица! Она в гнезде спокойнее тогда, Когда над рощею буря злится. Храните дерево от топора - Оно высокое и вековое, Дает нам тень, когда стоит жара, Оно чарует все живое. Не разоряйте птичьего гнезда! Мне больше, чем другому, боль знакома Того, чья песня глохнет в холода, Кто на земле живет без дома. Учащиеся понимают содержание стихотворения, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки лирического героя. Дескрипторы: правильно определяет тему и основную мысль стихотворения; правильно подбирает синонимы к глаголам и объясняет их роль в стихотворении; описывает лирического героя стихотворения, опираясь на текст. 6. Учитель предлагает учащимся составить диалог (1,5 – 2 минуты) с учётом выбранной роли на тему «Роль гнезда/ дома в жизни птиц/ людей ». Учащиеся должны обменяться мнениями по предложенной теме, используя речевые клише: Я согласен (-сна) с вашими доводами о том, что … , но … . Простите, но вы говорите, что … . В конце диалога они должны прийти к определённому мнению. 1 группа: журналист и родитель. 2 группа: ученый и учитель. 3группа: руководитель кружка защитников природы и школьник (-ца). Учащиеся участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Дескрипторы: активно участвует в диалоге в соответствии с речевой ситуацией; формулирует вопросы по заданной теме; отвечает на заданные вопросы; демонстрирует готовность прийти к определенному мнению, используя речевые клише. Учащимся с высоким уровнем мотивации можно предложить провести в классе ток-шоу, взяв на себя роль ведущего. Они могут подготовить 1 историю/ актуальную проблему, связанную с темой урока (например, люди заботятся/ не заботятся о жизнью других (птиц, животных и др.)), 2-3 вопроса для экспертов и гостей. В качестве экспертов и гостей могут выступить одноклассники. В конце ток-шоу учащиеся должны прийти к определённому мнению. 7.Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися проводится с помощью стратегии «Солнышко». |