kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К.Кулиев "Не разоряйте птичьего гнезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К.Кулиев "Не разоряйте птичьего гнезда"»


Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

К.Кулиев "Не разоряйте птичьего гнезда"

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.2.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли.

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • понимать содержание стихотворения, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки лирического героя;

  • участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли.

Критерии оценивания

Учащиеся

  • понимают содержание стихотворения, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки лирического героя;

  • участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли.

Привитие ценностей



Формирование человеческих ценностей (бережное отношение к окружающему миру, любовь к животным, сострадание, ответственность).

Межпредметные связи

биология

Предварительные знания


Композиция произведения, план текста

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-4













4-5



1.Учитель показывает показывает иллюстрацию с изображением различных гнёзд птиц и предлагает учащимся описать их (форма, материал для изготовления, цвет).

2.Учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока и знакомятся с учебными целями.



Середина урока


5-10
















10-12











12-25






























































25 - 37








































37-38



3. Учитель раздает учащимся текст - краткую справку о поэте и предлагает учащимся подчеркнуть ключевые слова, характеризующие судьбу поэта. Учащиеся комментируют свой выбор.

Кайсы́н Шува́евич Кули́ев — советский балкарский поэт и прозаик, журналист, военный корреспондент. Народный поэт КБАССР.

Родился 1 ноября в старинном балкарском ауле Верхний Чегем в семье скотовода и охотника. Вырос в горах. Ребенком потеряв отца, прожил трудное детство, очень рано начал работать.

В 10 лет написал первые свои стихи. После школы учился в техникуме в Нальчике, заполняя толстые тетради своими стихами. В семнадцать стал печататься в газетах.




4. Учитель выразительно читает стихотворение (первичное чтение). Учащиеся слушают и определяют общее настроение/ чувство лирического героя стихотворения.

Помните!

Лирический герой – это своего рода художественный двойник автора-поэта, выступающий в тексте в качестве лица, наделенного личной судьбой и характером.




5. Учитель предлагает учащимся перед вторым прослушиванием познакомиться с заданиями таблицы и сделать черновые записи.

После вторичного прочтения стихотворения учащиеся продолжают работу над таблицей. Спикеры представляют результаты работы классу.



Определите тему стихотворения

(о чём?).


Определите количество четверостиший.


Определите ключевые слова в каждом из четверостиший.


Подберите синонимы к глаголам:

(буря) злится –

(дерево) чарует –

(песня) глохнет –

Зачем автор использовал глаголы в переносном значении?


Определите основную мысль стихотворения.


Попробуйте описать лирического героя стихотворения, опираясь на текст (возраст, характер, жизненный опыт и др.).




К.Кулиев "Не разоряйте птичьего гнезда".

Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда, 
Когда над рощею буря злится.


Храните дерево от топора -
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.


Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.



Учащиеся

понимают содержание стихотворения, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки лирического героя.

Дескрипторы:

правильно определяет тему и основную мысль стихотворения;

правильно подбирает синонимы к глаголам и объясняет их роль в стихотворении;

описывает лирического героя стихотворения, опираясь на текст.



6. Учитель предлагает учащимся составить диалог (1,5 – 2 минуты) с учётом выбранной роли на тему «Роль гнезда/ дома в жизни птиц/ людей ». Учащиеся должны обменяться мнениями по предложенной теме, используя речевые клише:

Я согласен (-сна) с вашими доводами о том, что … , но … .

Простите, но вы говорите, что … .

В конце диалога они должны прийти к определённому мнению.


1 группа: журналист и родитель.

2 группа: ученый и учитель.

3группа: руководитель кружка защитников природы и школьник (-ца).


Учащиеся

участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли.

Дескрипторы:

активно участвует в диалоге в соответствии с речевой ситуацией;

формулирует вопросы по заданной теме;

отвечает на заданные вопросы;

демонстрирует готовность прийти к определенному мнению, используя речевые клише.

Учащимся с высоким уровнем мотивации можно предложить провести в классе ток-шоу, взяв на себя роль ведущего. Они могут подготовить 1 историю/ актуальную проблему, связанную с темой урока (например, люди заботятся/ не заботятся о жизнью других (птиц, животных и др.)), 2-3 вопроса для экспертов и гостей. В качестве экспертов и гостей могут выступить одноклассники. В конце ток-шоу учащиеся должны прийти к определённому мнению.


7.Оценивание уровня достижения учебной цели учащимися проводится с помощью стратегии «Солнышко».



http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581824/

К.Кулиев "Не разоряйте птичьего гнезда".



Приложение 1










































































Приложение 2

Конец урока

38-40

8. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (иллюстрации, текст), анализа текста, синтеза (анализ особенностей изображения лирического героя, написание стихотворения). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний через наблюдение/ обсуждение. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по дескрипторам, которые позволяют оценить умения учащихся анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения лирического героя через работу над текстом по вопросам;

участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли через ролевую игру.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
К.Кулиев "Не разоряйте птичьего гнезда"

Автор: Есмуратова Акбупе Куандыковна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства