kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение близко к тексту. «Воробей» И. С. Тургенева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в 6 классе по теме: "Изложение близкое к тексту. "Воробей" И. С. Тургенева. 

Цели урока: 1. Продолжить работу по активизации словаря, умению анализировать текст. 2. Развивать связную письменную речь, культуру устной и письменной речи продолжать обучению  написания изложения близко к тексту.

  1. Воспитывать любовь к детям, чувства отцовства и  материнства.

Оборудование:  презентация, текст стихотворения  в прозе И.Тургенева «Воробей»;

Пункты плана:

1.Я возвращался с охоты.

2.Собака уменьшила шаги.

3.Старый воробей заслонил собой своё детище.

4,Трезор остановился, попятился.

5.Я благоговел перед героической птичкой.

Словарные слова: Благоговеть,  красться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изложение близко к тексту. «Воробей» И. С. Тургенева »


«Изложение близко к тексту. «Воробей» И.Тургенева »


Цели:

  1. Продолжать коррекционную работу по активизации словаря, умению
    анализировать текст.

  2. Развивать связную письменную речь, культуру устной и письменной речи продолжать обучению написания изложения близко к тексту.

  3. Воспитывать любовь к детям, чувства отцовства и материнства.

Оборудование: презентация, текст стихотворения в прозе И.Тургенева «Воробей»;опорные карты для индивидуальной письменной работы.

Пункты плана:

1.Я возвращался с охоты.

2.Собака уменьшила шаги.

3.Старый воробей заслонил собой своё детище.

4,Трезор остановился, попятился.

5.Я благоговел перед героической птичкой.

Словарные слова: Благоговеть, красться.



Ход урока.


Эпиграф к уроку записан на доске.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(И. Тургенев)


1. Организационный момент. Цель: Создание микроклимата способствующего общению детей. Общая коррекция внимания.

(Слайд) цели урока: вспомнить немного из биографии И. С. Тургенева;

Подготовиться и написать изложение близкое к тексту по произведению И. С. Тургенева.

- Ребята, прочитайте эпиграф нашего урока.

- К этим словам И. Тургенева мы будем возвращаться на протяжении всего урока.

- Какая бывает любовь? Д:Родительская, материнская т.д.

А что вы знаете о И. С. Тургеневе?

(Слайд) И. С. Тургенев родился в Орле в 1818 г. В старинной дворянской семье.

Детство провел в имении Тургеневых Спасское-Лутовиново, которое располагалось в березовой роще на пологом холме.

Матери Варвары Петровны боялся, как огня. Редкий день проходил без розог.

В 1827 г. Тургеневы переехали в Москву, и Иван стал учиться в пансионе, затем был зачислен на словесное отделение Московского университета, а осенью стал студентом Петербургского университета.

Вскоре он уехал в Италию, поселился в Риме, путешествует по Швейцарии.

(Слайд) Тургенев глубоко любил свою родину, свой народ, его культуру его язык. Несмотря на длительное пребывание за границей и отличное знание нескольких языков, он за всю свою жизнь не написал ни одного произведения на каком-либо другом языке кроме своего родного.

«Муму», «Бирюк», «В дороге», «Собака» и др.

2. Словарная работа. Цель: развитие мышления, речи учащихся.

(Слайд) Как вы понимаете слова: «ЛЮБОВЬ» и «БЛАГОГОВЕЯТЬ»?

(Слайд) Значение слова «любовь» (по словарю русского языка С.Ожегова) – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

Значение слова «благоговеть» - без меры, глубоко уважать и ценить чьи-то достоинства.

3. Введение в тему урока. Цель коррекция внимания, аналитико-синтетической деятельности.

- Ребята, прочитайте тему урока.

Д: Изложение близко к тексту по рассказу И.С.Тургенева «Воробей».

- Как вы понимаете «изложение близко к тексту»?

Д: Письменный пересказ, используя слова автора.

(Слайд) - Прочитайте ещё раз эпиграф нашего урока .

-Чем же держится и движется жизнь? Д: Любовью.

4. Чтение рассказа. Цель: Развитие слухового анализатора, мышления, внимания.

Первичное чтение учителем.

- Почему автор назвал воробья «героической птицей»?

Словарная работа:

(слайд) *Благоговеть – относиться с уважением, с глубочайшим почтением.

Определите тему и основную мысль текста.

(Слайд) тема: как воробей, рискуя жизнью, спас своего птенца.

Основная мысль: любовь сильнее смерти и страха

Давайте вспомним: определите тип речи текста?

Как строится текст повествование? Какие части в нем можно выделить?

(Слайд) план текста повествования

  1. Вступление.

  2. Элементы сюжета (развитие действия).

1. Завязка.

2. Кульминация.

3. Развязка.

  1. Заключение.


5.Работа над текстом. Цель: Коррекция слухового восприятия через повтор; развитие мышления, устной связной речи, обогащение активного словаря.

- Где происходят описанные события?

- Кого увидел автор на аллее?

- Прочитайте, как описан воробей.

(Слайд) описание воробья

С желтизной около клюва и пухом на голове,

беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки,

весь взъерошенный, искаженный,

писк его отчаянный и жалкий,

голосок одичал и охрип,

маленькое тело трепетало от ужаса.

- Почему он сидел неподвижно, беспомощно расставив крылышки? (не умел летать)

-Как вы понимаете предложение: «....он жертвовал собою»? Д: Готов был умереть, о себе не думал.

- Что заставило воробья жертвовать собой?

Д: Воробей хотел спасти своего птенца, потому что любил его.


6.Работа над языковыми средствами. Цель:Коррекция внимания, развитие процессов памяти, через воспроизведение прочитаного текста

- Прочитайте, как автор подчёркивает, что воробей бросился спасать своё детище, не раздумывая, не теряя ни секунды. 4,5,6 абзацы. Выберите глаголы, которые показывают действия старого воробья.

(Слайд) действия воробья

Сорвался с дерева, Упал камнем, Прыгнул, Ринулся, Сила воли сбросила его


- Что воробей чувствовал в этот момент?

Д: Воробей испытывал ужас, страх перед собакой, но в то же время любовь к птенцу.

- А как выглядела собака в этот момент?

(Слайд) описание собаки

Громадное чудовище, Его морда, Зубастая раскрытая пасть

Д: Собака медленно приближалась, раскрыла зубастую пасть, казалась громадным чудовищем воробью.

(Слайд) Броситься, кинуться, метнуться, устремиться.

Дрожать, трепетать, содрогаться, сотрясаться, вздрагивать, вибрировать.


- А кого можно назвать героем?

Д: Герой – это храбрый человек. Он совершает подвиги.

- Давайте уточним значение слова герой, пользуясь толковым словарем.

(Слайд) Д: Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, самоотверженности.

- Что побеждает страх старого воробья? Прочитайте словами текста.

Д: «Любовь побеждает страх».

7. Повторное чтение рассказа. Цель: Развитие слухового анализатора, памяти, коррекция мыслительных процессов.


8. Составление плана к рассказу. Цель: Развитие слухового анализатора и зрительного восприятия по иллюстрации к рассказу.

Учитель читает отрывки, дети коллективно выделяют основную мысль отрывка.


(Слайд) план текста

  1. Вступление: Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди меня.

  2. Элементы сюжета (развитие действия).

1. Завязка: собака начала красться к беспомощному птенцу.

2. Кульминация: старый воробей заслонил собой свой детище, готовый пожертвовать собой.

3. Развязка: Трезор отступил…..

  1. Заключение: любовь сильнее смерти и страха смерти.

9. Работа над орфографией и пунктуацией. (Слайд)


  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы

Ш..л, с..бака, прибл…жалась, уд…вился, г…роический.

  1. Объясните написание

Шёл по аллее, вдоль аллеи, усидеть на ветке, сильнее его воли, держится, движется.

  1. Запишите и запомните

Как бы зачуяв, желтизна, отчаянный, смущённый, благоговея.

(Слайд) расставьте знаки препинания.

Я возвращался с охоты и шёл по вллее сада.

Видно и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился благоговея.

9. Пересказ по вопросам и по плану.Цель: Коррекция слухового и зрительного анализатора через повтор. Коррекция внимания через запоминание.

10. Письменное изложение. Цель: Коррекция внимания, наглядно-образного мышления. Развитие процессов памяти через воспроизведение.

(Слайд) ваша задача – написать изложение близкое к тексту И. С. Тургенева «Воробей»

11. Итог урока. Рефлексия.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Изложение близко к тексту. «Воробей» И. С. Тургенева

Автор: Пахолкова Наталия Николаевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства