Изложение близко к тексту. «Воробей» И. С. Тургенева
Изложение близко к тексту. «Воробей» И. С. Тургенева
Урок развития речи в 6 классе по теме: "Изложение близкое к тексту. "Воробей" И. С. Тургенева.
Цели урока: 1. Продолжить работу по активизации словаря, умению анализировать текст. 2. Развивать связную письменную речь, культуру устной и письменной речи продолжать обучению написания изложения близко к тексту.
Воспитывать любовь к детям, чувства отцовства и материнства.
Оборудование: презентация, текст стихотворения в прозе И.Тургенева «Воробей»;
Пункты плана:
1.Я возвращался с охоты.
2.Собака уменьшила шаги.
3.Старый воробей заслонил собой своё детище.
4,Трезор остановился, попятился.
5.Я благоговел перед героической птичкой.
Словарные слова: Благоговеть, красться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изложение близко к тексту. «Воробей» И. С. Тургенева »
«Изложение близко к тексту. «Воробей» И.Тургенева »
Цели:
Продолжать коррекционную работу по активизации словаря, умению анализировать текст.
Развивать связную письменную речь, культуру устной и письменной речи продолжать обучению написания изложения близко к тексту.
Воспитывать любовь к детям, чувства отцовства и материнства.
Оборудование: презентация, текст стихотворения в прозе И.Тургенева «Воробей»;опорные карты для индивидуальной письменной работы.
Пункты плана:
1.Я возвращался с охоты.
2.Собака уменьшила шаги.
3.Старый воробей заслонил собой своё детище.
4,Трезор остановился, попятился.
5.Я благоговел перед героической птичкой.
Словарные слова:Благоговеть, красться.
Ход урока.
Эпиграф к уроку записан на доске.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.
Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
(И. Тургенев)
1.Организационный момент. Цель: Создание микроклимата способствующего общению детей. Общая коррекция внимания.
(Слайд) цели урока: вспомнить немного из биографии И. С. Тургенева;
Подготовиться и написать изложение близкое к тексту по произведению И. С. Тургенева.
- Ребята, прочитайте эпиграф нашего урока.
- К этим словам И. Тургенева мы будем возвращаться на протяжении всего урока.
- Какая бывает любовь? Д:Родительская, материнская т.д.
А что вы знаете о И. С. Тургеневе?
(Слайд) И. С. Тургенев родился в Орле в 1818 г. В старинной дворянской семье.
Детство провел в имении Тургеневых Спасское-Лутовиново, которое располагалось в березовой роще на пологом холме.
Матери Варвары Петровны боялся, как огня. Редкий день проходил без розог.
В 1827 г. Тургеневы переехали в Москву, и Иван стал учиться в пансионе, затем был зачислен на словесное отделение Московского университета, а осенью стал студентом Петербургского университета.
Вскоре он уехал в Италию, поселился в Риме, путешествует по Швейцарии.
(Слайд) Тургенев глубоко любил свою родину, свой народ, его культуру его язык. Несмотря на длительное пребывание за границей и отличное знание нескольких языков, он за всю свою жизнь не написал ни одного произведения на каком-либо другом языке кроме своего родного.
«Муму», «Бирюк», «В дороге», «Собака» и др.
2. Словарная работа. Цель: развитие мышления, речи учащихся.
(Слайд) Как вы понимаете слова: «ЛЮБОВЬ» и «БЛАГОГОВЕЯТЬ»?
(Слайд) Значение слова «любовь» (по словарю русского языка С.Ожегова) – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
Значение слова «благоговеть» - без меры, глубоко уважать и ценить чьи-то достоинства.
3. Введение в тему урока. Цель коррекция внимания, аналитико-синтетической деятельности.
- Ребята, прочитайте тему урока.
Д: Изложение близко к тексту по рассказу И.С.Тургенева «Воробей».
- Как вы понимаете «изложение близко к тексту»?
Д: Письменный пересказ, используя слова автора.
(Слайд) - Прочитайте ещё раз эпиграф нашего урока .
-Чем же держится и движется жизнь? Д: Любовью.
4. Чтение рассказа. Цель: Развитие слухового анализатора, мышления, внимания.
Первичное чтение учителем.
- Почему автор назвал воробья «героической птицей»?
Словарная работа:
(слайд) *Благоговеть – относиться с уважением, с глубочайшим почтением.
Определите тему и основную мысль текста.
(Слайд) тема: как воробей, рискуя жизнью, спас своего птенца.
Основная мысль: любовь сильнее смерти и страха
Давайте вспомним: определите тип речи текста?
Как строится текст повествование? Какие части в нем можно выделить?
(Слайд) план текста повествования
Вступление.
Элементы сюжета (развитие действия).
1. Завязка.
2. Кульминация.
3. Развязка.
Заключение.
5.Работа над текстом. Цель: Коррекция слухового восприятия через повтор; развитие мышления, устной связной речи, обогащение активного словаря.
- Где происходят описанные события?
- Кого увидел автор на аллее?
- Прочитайте, как описан воробей.
(Слайд) описание воробья
С желтизной около клюва и пухом на голове,
беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки,
весь взъерошенный, искаженный,
писк его отчаянный и жалкий,
голосок одичал и охрип,
маленькое тело трепетало от ужаса.
- Почему он сидел неподвижно, беспомощно расставив крылышки? (не умел летать)
-Как вы понимаете предложение: «....он жертвовал собою»? Д: Готов был умереть, о себе не думал.
- Что заставило воробья жертвовать собой?
Д: Воробей хотел спасти своего птенца, потому что любил его.
6.Работа над языковыми средствами.Цель:Коррекция внимания, развитие процессов памяти, через воспроизведение прочитаного текста
- Прочитайте, как автор подчёркивает, что воробей бросился спасать своё детище, не раздумывая, не теряя ни секунды. 4,5,6 абзацы. Выберите глаголы, которые показывают действия старого воробья.
(Слайд) действия воробья
Сорвался с дерева, Упал камнем, Прыгнул, Ринулся, Сила воли сбросила его
- Что воробей чувствовал в этот момент?
Д: Воробей испытывал ужас, страх перед собакой, но в то же время любовь к птенцу.
- А как выглядела собака в этот момент?
(Слайд) описание собаки
Громадное чудовище, Его морда, Зубастая раскрытая пасть