kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Юный журналист". Внеурочная деятельность. Учебно-тематический план.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание школьной газеты - это готовый продукт совместной деятельности учителя и ребят, которым нравится искать темы, собирать материал, писать. Данная работа ведётся в рамках внеурочной деятельности. Учебно-тематический план рассчитан на 1 час в неделю.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Юный журналист". Внеурочная деятельность. Учебно-тематический план.»

Внеурочная деятельность, 7 класс.

«Юный журналист»

Учебно-тематический план занятий:

п\п

Содержание

Количество часов

Дата

1

Знакомство с газетами школ района и газетой «Кадетская жизнь» («Колпашевский кадетский корпус»).

Анализ школьной газеты «Кадетская жизнь». Содержание. Тематика. Рубрики. Периодичность издания. Этапы работы.

1

сентябрь

2

Разбор рубрик, разделов газеты.

Распределение ролей. Первые журналистские задания.

1

сентябрь

3

Основные жанры публицистики: заметка, репортаж, статья, фельетон, интервью, эссе, очерк, литературно-критическая статья. Особенности каждого жанра.

Создание словарика журналиста.

1

сентябрь

4

Работа с черновыми материалами к 1 выпуску газеты «Кадетская жизнь». Обсуждение. Корректура материалов.

1

сентябрь

5

Работа в редакторе Word. Набор текста.

Microsoft Publisher – приложение для создания электронных и печатных публикаций, работа с макетом газеты.

1

октябрь

6

Фотография – важный элемент газеты. Фотоаппарат и ПК. Фотообработка в различных редакторах. Работа с цифровым

фотоаппаратом.

Пейзаж. Портрет. Групповые снимки. Их особенности.

1

октябрь

7

Работа с черновыми материалами к выпуску газеты «Кадетская жизнь» (№ 1). Обсуждение. Корректура материалов.

1

октябрь

8

Выпуск газеты «Кадетская жизнь» (№ 1).

1

октябрь

9

Анализ проделанной работы. Обсуждение первого выпуска. Перераспределение ролей. Новые журналистские задания.

1

ноябрь

10

Учимся писать. Заметка.

1

ноябрь

11

Учимся писать. Репортаж с места.

1

ноябрь

12

Учимся писать. Интервью.

1

ноябрь

13

Литературная гостиная. «Журналисты прошлого».

1

декабрь

14

Подготовка к очередному выпуску газеты «Кадетская жизнь» (№ 2). Предложения. Идеи. Журналистские задания.

1

декабрь

15

Работа с черновыми материалами. Обсуждение. Корректура материалов.

1

декабрь

16

Выпуск газеты «Кадетская жизнь» (№ 2).

1

декабрь

17

Анализ проделанной работы. Обсуждение второго выпуска. Перераспределение ролей. Новые журналистские задания.

Конкурс «Лучший журналист» (по итогам двух номеров газеты).

1

январь

18

Виды информации. Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, интервью, беседа, анкетирование.

1

январь

19

Учимся писать. Газетный юмор. Юмореска. Фельетон.

1

январь

20

Продолжаем изучать опыт школьных редколлегий. Берём на заметку интересные материалы, рубрики, заголовки.

1

февраль

21

Стили речи. Проблема единства стиля в журналистском тексте.

1

февраль

22

Нормы журналистской этики.

1

февраль

23

Встреча с пресс-центрами школ района. Мастер-класс.

1

февраль

24

Подготовка к очередному выпуску газеты «Кадетская жизнь» (№ 3). Предложения. Идеи. Журналистские задания.

1

март

25

Работа с черновыми материалами. Обсуждение. Корректура материалов.

1

март

26

Работа с черновыми материалами к 1 выпуску газеты «Кадетская жизнь». Обсуждение. Корректура материалов.

1

март

27

Работа в редакторе Word. Набор текста.

Microsoft Publisher, работа с макетом газеты.

1

март

28

Выпуск газеты «Кадетская жизнь» (№ 3).

1

апрель

29

Анализ проделанной работы. Обсуждение третьего выпуска газеты. Перераспределение ролей. Новые журналистские задания.

Конкурс «Лучший журналист» (по итогам последнего номера).

1

апрель

30

Проектная деятельность. Участие в конкурсах проектов.

1

апрель

31

Проектная деятельность. Участие в конкурсах проектов.

1

апрель

32

Подготовка к очередному выпуску газеты «Кадетская жизнь» (№ 4). Предложения. Идеи. Журналистские задания.

1

май

33

Работа с черновыми материалами. Обсуждение. Корректура материалов.

1

май

34

Итоговое занятие. Анализ проделанной работы за год. Обсуждение плана работы на следующий год.

1

май


Итого:

34 часа










































Внеурочная деятельность, 7 класс.

«Занимательный русский язык»

(подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе)

Учебно-тематический план занятий:



п\п

Содержание

Количество часов

Дата

Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. Подготовка.

1

Из истории русского языка.

Языки мира. Карта языков мира.

Решение лингвистических задач.

1

сентябрь

2

Из истории русского языка.

Родственные связи языков.

Решение лингвистических задач.

1

сентябрь

3

Из истории русского языка. Генеалогическое древо индоевропейских языков: живые и мёртвые языки.

Решение лингвистических задач.

1

сентябрь

4

Из истории русского языка.

Классификация и происхождение славянских языков.

Решение лингвистических задач.

1

сентябрь

5

Из истории русского языка.

Учёные-лингвисты.

Решение лингвистических задач.

1

октябрь

Всероссийская олимпиада школьников. Муниципальный этап. Подготовка.

6

Культура речи.

Орфоэпические нормы русского литературного языка. Работа со словарём.

Решение лингвистических задач.

1

октябрь

7

Орфоэпические нормы русского литературного языка. Работа со словарём.

Решение лингвистических задач.

1

октябрь

8

Культура речи.

Анализ поэтического текста.

Средства художественной выразительности: тропы, приёмы, синтаксические средства.

Решение лингвистических задач.

1

октябрь

9

Культура речи.

Анализ поэтического текста.

Средства художественной выразительности: тропы, приёмы, синтаксические средства.

Решение лингвистических задач.

1

ноябрь

10

Культура речи.

Лексические, грамматические, синтаксические нормы литературного русского языка.

Решение лингвистических задач.

1

ноябрь

11

Творческий конкурс «Я корректор!»

1

ноябрь

12

Морфология и орфография русского языка.

Орфограммы приставок и корня.

Решение лингвистических задач.

1

ноябрь

13

Морфология и орфография русского языка.

Орфограммы приставок и корня.

Решение лингвистических задач.

1

декабрь

14

Морфология и орфография русского языка.

Орфограммы суффиксов и окончаний.

Решение лингвистических задач.

1

декабрь

15

Морфология и орфография русского языка.

Орфограммы суффиксов и окончаний.

Решение лингвистических задач.

1

декабрь

16

Орфографическая игра «Своя игра».

1

декабрь

17

Разбор заданий Всероссийской олимпиады школьников-2017 (муниципальный этап).

1

январь

18

Разбор заданий Всероссийской олимпиады школьников-2017 (муниципальный этап).

1

январь

19

Разбор заданий Всероссийской олимпиады школьников-2017 (муниципальный этап).

1

январь

20

Литературоведение и работа с текстом.

Выразительность речи: тропы, фигуры речи, фразеология, синонимия.

Решение лингвистических задач.

1

февраль

21

Выразительность речи: тропы, фигуры речи, фразеология, синонимия.

Решение лингвистических задач.

1

февраль

22

Викторина «Исконно-русские фразеологизмы».

1

февраль

23

Учимся писать. Сочинение – миниатюра по определённой теме с использованием заданных тропов.

1

февраль

24

Учимся писать. Сочинение – миниатюра по определённой теме с использованием заданных тропов.

1

март

25

Проектная деятельность.

1

март

26

Проектная деятельность.

1

март

27

Проектная деятельность.

1

март

28

Крылатые слова и выражения.

Решение лингвистических задач.

1

апрель

29

Крылатые слова и выражения.

Решение лингвистических задач.

1

апрель

30

Литературная игра «Фигурами да тропами…»

1

апрель

31

Комплексный анализ художественного текста. План.

1

апрель

32

Комплексный анализ художественного текста. План.

1

май

33

Анализ проделанной работы. Достижения, результаты. Работа с портфолио.

1

май

34

Анализ проделанной работы. Достижения, результаты. Работа с портфолио.

1

май


Итого:

34 часа






Составила: Михеева М.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Юный журналист". Внеурочная деятельность. Учебно-тематический план.

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства