kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для учащегося 9 класса с легкой умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Никогосян Айкуш Михайловна, работаю учителем в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении 15 лет. Общий стаж - 40 лет. Педагогический стаж - 31 год.
 Основные направления в работе: учебная, методическая, аналитическая деятельности, работа с родителями, внеклассная работа, работа с родителями, общественная деятельность.
 Педагогическая деятельность посвящена вопросу и проблеме формирования познавательных интересов у учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для учащегося 9 класса с легкой умственной отсталостью. »

Русский язык

9 класс (68 часов; 2 часа в неделю).

Пояснительная записка


Статус документа. Индивидуальная адаптированная основная образовательная рабочая программа общего образования по русскому языку составлена для учащегося 9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной государственной Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, Москва «Владос», 2010 г. и в соответствии с приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, требования к уровню освоения учащимся предметных результатов, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего и промежуточного контроля, контрольно-измерительные материалы, учебно-методический комплекс.

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Русский язык» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речь» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры и литературы.

В процессе изучения грамматики и правописания у учащегося развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащегося с целью успешного осуществления его умственного и речевого развития.

В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащийся овладевает правописанием значимых частей слова и различных частей речи.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни в обществе. Большое значение уделяется формированию навыков связной письменной речи.

Основные межпредметные связи осуществляются со всеми учебными дисциплинами.

Цель:

развитие речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающегося для дальнейшей его интеграции в общество.

Задачи:

-развитие устной и письменной речи;

-формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

-воспитание интереса и любви к родному языку.



.




Основные требования к знаниям и умениям учащегося


Достаточный уровень:

Учащийся должен знать:

- главные и второстепенные члены предложения;

- названия частей речи, их значение, использование их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Минимальный уровень:

-названия частей речи;

-названия главных членов предложения;

-простые союзы.


Достаточный уровень:

Учащийся должен уметь:

- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение творческого характера;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться словарем.

Минимальный уровень:

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов ( с помощью учителя ) ;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами (с помощью учителя ) ;

- оформлять деловые бумаги ( с помощью учителя ) ;

- пользоваться словарем.











Раздел

Количество часов

Содержание краткого учебного курса

1.

Повторение.

4 ч.

Простое и сложное предложение.

Простое предложение с однородными членами.

Сложное предложение без союзов и с союзами.

Сложные предложения со словами где, который, что, чтобы, потому что.

2.

Звуки и буквы

5 ч.

Гласные и согласные звуки и буквы .Алфавит.

Согласные твердые и мягкие.

Согласные звонкие и глухие.

Ударные и безударные гласные.

Разделительный ь и ъ знаки.

3.

Слово.

1.Состав слова.







2.Имя существительное.






3.Имя прилагательное.





4.Личные местоимения.







5,Глагол.







6.Наречие



7.Имя числительное





8.Части речи.

7 ч.








6 ч.






5 ч.





5 ч.







9 ч.







3 ч.



5 ч.





3 ч.



Состав слова. Разбор слова по составу.

Ударные и безударные гласные в корне слова.

Правописание приставок до-, на-, по-, за-, про-, о-, пере-, от-, об-, под-.

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-).

Сложные и сложносокращенные слова.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.


Роль существительного в речи.

Грамматические признаки имени существительного.

Склонение имен существительных.

Существительные с шипящей на конце.

Несклоняемые имена существительные.


Роль прилагательного в речи.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

Правописание падежных окончаний прилагательных.

Деловое письмо. Автобиография.


Роль личных местоимений в речи.

Лицо и число личных местоимений.

Правописание личных местоимений.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Роль глагола в речи.


Неопределенная форма глагола.

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

Правописание безударных окончаний глаголов I-го и II-го спряжения.

Правописание глаголов с - тся и -ться.

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Правописание частицы не с глаголами.


Понятие о наречии.

Наречие времени, места, способа действия.

Правописание наречий с – а и – о на конце.

Понятие об имени числительном.

Количественные и порядковые числительные.

Правописание мягкого знака (Ь) в количественных числительных.

Правописание числительных.

Деловое письмо. Доверенность.

Части речи.

Употребление в речи

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

4.

Предложение.

6 ч.

 Простое предложение.

Предложения с однородными членами.

Обращение.

Сложное предложение.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Прямая речь.

5.

Повторение.

10 ч.

Звуки и буквы.

Состав слова.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Личные местоимения.

Глагол.

Наречие.

Имя числительное.

Предложение.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

п/п

Раздел

Цели

Коррекционно-развивающее сопровождение

Темы

Кол-во

час.

Дата

Содержание

УМК

1 четверть(16 часов)

I

Повторение.

Повторить знания о простом, сложном предложении, подлежащем, сказуемом, сложном предложении с союзами и без союзов. Совершенствовать навык письма на слух.

Воспитывать любовь к родному языку.

Коррекция зрительного, слухового восприятия. Обогащение и активизация словаря. Развитие логического мышления, умения работать по инструкции.

Простое и сложное предложение.


Простое предложение с однородными членами.


Сложное предложение без союзов и с союзами.


Сложные предложения со словами где, который, что, чтобы, потому что.



1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.




Схемы предложений.

Карточки с заданиями.

II

Звуки и буквы

Дифференцировать понятие звук, буква. Учить звукобуквенному анализу. Закрепить умение различать звуки, обозначать мягкость согласных.

Коррекция зрительной, слуховой памяти. Развитие произвольного внимания, фонетико-фонематического слуха.

Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит.


Согласные твердые и мягкие.


Согласные звонкие и глухие.


Ударные и безударные гласные.


Разделительный ь и ъ знаки.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


Алфавит.

Таблицы.

Опорная схема.

Кроссворды.

Словарь.

Тесты.


III

Слово.

1.Состав слова.

Закрепить знания о составе слова. Совершенствовать навык разбора слова по составу. Продолжить знакомство со сложными словами.

Воспитывать внимание к слову, любовь к языку.

Коррекция зрительной, слуховой памяти. Развитие произвольного внимания, фонетико-фонематического слуха.

Состав слова. Разбор слова по составу.

Ударные и безударные гласные в корне слова.

Правописание приставок до-, на-, по-, за-, про-, о-, пере-, от-, об-, под-.

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-).

Сложные и сложносокращенные слова.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.




1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


НДП «Состав слова».

Модели частей слова.

Карточки.

НДП «Приставки».

Схемы сложных слов.

2 четверть(16 часов)


2.Имя существитель-ное.


Закрепить и расширить знания об имени существительном

Воспитывать навыки общения, используя изучаемый материал.

Развитие активного словаря. Коррекция зрительной, слуховой памяти, внимания.

Роль существительного в речи.

Грамматические признаки имени существительного.

Склонение имен существительных.

Существительные с шипящей на конце.

Несклоняемые имена существительные.

1 ч.

1 ч.


2 ч.

1 ч.

1 ч.


Опорные таблицы.

Карточки с заданиями.



3.Имя прилагательное.

Закрепить и расширить знания об имени прилагательном. Тренировать в согласовании имени прилагательного с именем существительным.

Коррекция зрительного внимания. Развивать и совершенствовать устойчивость внимания, наблюдательность. Коррекция умения работать по инструкции. Активизация словаря.

Роль прилагательного в речи.


Согласование имени прилагательного с именем существительным.


Правописание падежных окончаний прилагательных.


Деловое письмо. Автобиография.



1 ч.


1 ч.



2 ч.



1 ч.




Алгоритм склонения прилагательных.


Таблицы.


Образцы деловых бумаг.





4.Личные местоимения.

Закрепить и расширить знания о личных местоимениях. Уточнить значение используемых конструкций. Совершенствовать навык грамматического оформления речи. Развивать связную письменную речь.

Коррекция зрительной памяти. Активизация словаря. Совершенствовать навык самоконтроля.

Роль личных местоимений в речи.


Лицо и число личных местоимений.


Правописание личных местоимений.



Контрольная работа.


Работа над ошибками.

1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.




Таблицы.







3 четверть(20 часов)


5.Глагол.

Закрепить и уточнить знания о глаголе. Совершенствовать навык грамотного письма, умение использовать изученные правила при письме. Развивать устную и письменную речь.

Воспитывать умение общаться.

Коррекция фонетико-фонематического слуха. Развивать умение работать по инструкции.

Роль глагола в речи.

Неопределенная форма глагола.

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени.


Правописание безударных окончаний глаголов I-го и II-го спряжения.

Правописание глаголов с - тся и -ться.

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Правописание частицы не с глаголами.

1 ч.

1 ч.

2 ч.



1 ч.


1 ч.

2 ч.


1 ч.


Алгоритм времен глагола.

Таблицы.



Карточки.


Тесты.


Опорная таблица.

План.


6.Наречие.

Уточнить и расширить знания о наречии. Совершенствовать навыки грамотного письма. Воспитывать аккуратность при работе.

Коррекция произвольного внимания, умения переключаться. Коррекция зрительной памяти, обогащение, активизация словаря.

Понятие о наречии.


Наречие времени, места, способа действия.


Правописание наречий с – а и – о на конце.





1 ч.


1 ч.


1 ч.





Таблицы.




7.Имя числительное.

Уточнить и расширить знания о числительном. Совершенствовать умение использовать полученные знания в новой ситуации. Продолжить работу по заполнению деловых бумаг.

Коррекция зрительного внимания. Развитие фонетико-фонематического слуха. Обогащение, активизация словаря.

Понятие об имени числительном.

Количественные и порядковые числительные.

Правописание мягкого знака (Ь) в количественных числительных.

Правописание числительных.

Деловое письмо. Доверенность.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.




Таблицы.



Карточки.


Образцы деловых бумаг.



8.Части речи.


Обобщить и систематизировать знания о частях речи. Учить различать части речи в тексте. Закрепить полученные знания.

Развитие логического мышления. Коррекция устной, связной речи, зрительной памяти.

Части речи.

Употребление в речи


Контрольная работа.


Работа над ошибками.

1 ч.



1 ч.


1 ч.


Предметные картинки.

Карточки с заданиями.

Тексты диктантов

4 четверть(16 часов)

IV

Предложение.

Учить различать простое, сложное предложение.

Продолжить формирование навыка грамотного письма. Совершенствовать навык самостоятельности и самоконтроля.

Воспитывать бережное отношение к языку.

Коррекция зрительного, слухового восприятия. Обогащение и активизация словаря. Развитие логического мышления, умения работать по инструкции.

Простое предложение.

Предложения с однородными членами.

Обращение.

Сложное предложение.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Прямая речь.


1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.


1 ч.


Схемы предложений.

Кроссворды.

Словарь.


Схемы предложений.


Тесты.

V

Повторение.

Повторить полученные знания, учить применять их на практике.

Воспитывать любовь к родному языку.

Коррекция процессов анализа и синтеза. Воспитание самостоятельности

Звуки и буквы.

Состав слова.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Личные местоимения.

Глагол.

Наречие.

Имя числительное.

Предложение.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Алфавит.

Условные обозначения частей слова.

Карточки с заданиями.

Таблицы.

Кроссворды.

Схемы предложений.







Контрольно-оценочная деятельность


Контрольные работы


Дата

I четверть



II четверть



III четверть



IV четверть





Формы контроля



































Контрольно-измерительные материалы


1 четверть

Контрольное списывание (минимальный)

Списать текст. Вместо точек вставить подходящие по смыслу слова.

Летом.

Стоит ясный летний день. По небу плывут… облака. Голубизной отливает … поверхность реки. По её берегам растут… кустики. Под ними раскинулся… ковёр зелёной травы.

В лесу среди бронзовых сосен выделяются белоствольные…. Их… ветви качаются от …ветерка.


Слова для справок: гладкая, редкие, мягкий, низкие, берёзки, лёгкого, гибкие.


2 четверть

Контрольное списывание (минимальный)

Списать текст, дописать окончания прилагательных.

В лесу после дождя.

Дождливый летн… день. Я люблю в такую погоду бродить по лесу. В городе грязь, а в лесу земля жадно впитывает влагу. Вы идёте по влажн… ковру из прошлогодн… палого листа. Деревья покрыты дождев… каплями. А когда выглянет солнце, лес так ярко зеленеет и горит алмазн… искрами. Что-то праздничное и радостное кругом вас, и вы чувствуете себя на этом празднике желанн… гостем.


3 четверть

Контрольное списывание (минимальный)

Списать текст, раскрывая скобки.

Летом вся наша семья отдыхает в (деревня). На рассвете мы с братом идём на (рыбалка). Подходим к нашему любимому месту на (река) и закидываем удочки. Вдруг мой поплавок ныряет в (вода). Вытаскиваю большого окуня. Кладу его в (банка) и с азартом продолжаю лов. Клюёт и у (брат). К полудню мы наполняем банку (разная рыба) и возвращаемся домой. За обедом с гордостью угощаем родителей вкусной ухой. Завтра мы опять отправимся на (рыбалка).


4 четверть

Контрольное списывание (минимальный)

Списать. Поставить запятые между однородными членами.

Весна в разгаре.

В мае наступает пора солнечных дней. Весь снег уже сошёл. Гремят первые весенние грозы. В начале месяца прилетают ласточки кукушки иволги, а в середине мая возвращаются соловьи и стрижи.

Май открывает весну зелени. Набухли почки у тополя липы вербы. Чуть позднее появятся листочки у осины груши вишни. Зацветёт смородина яблоня черёмуха рябина. Красивый наряд у этих деревьев!




Учебно-методический комплекс


1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Владос», 2010 г.

2. Н.Г. Галунчикова, Э. Г. Якубовская. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2006 г.

3. Н.Н. Степченко. Сборник диктантов. 1 – 9 классы. Екатеринбург.

4. О.Д. Ушакова. Самые важные правила русского языка. Орфография (рисунки, стихи, загадки) Санкт-Петербург «Литера», 2010 г.

5. В.И. Воробьёва, С.К. Тивикова .Сочинения по картинам. Тула «Астрель», 2011 г.

6. Н.Н. Чистякова. Основы работы над орфографическими ошибками. Санкт-Петербург «Спецлит», 1996 г.

7. Т.В. Шклярова. Толково-этимологический словарь. Москва «Вако», 2011 г.

8. Картины, таблицы по русскому языку.

11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Никогосян Айкуш Михайловна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства