kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Язык- ордудие человеческого мышление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема цель задачи  ход урока вступление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Язык- ордудие человеческого мышление»

Дата: 4.09.17 г Класс: 8 урок 1

Тема:

Язык- ордудие человеческого мышление

Цель урока

показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа.

Задачи: Способствовать развитию коммуникативной компетенции,направленной на формирование культурных норм в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения;

Способствовать самостоятельному решению проблемного вопроса самими учащимися;


Ожидаемый результат

Знают о поняти и о единицах языка; что язык – это средство общения;

систематизировать и обобщить знания учащихся о языке как средстве общения, познания и мышления, об основных единицах языка и разделах науки о языке.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

1)Чем вы можете объяснить распространение русского языка в мире?

2)  В какую группу языков входит русский язык?

3) Какие ещё языки, кроме русского, входят в группу восточнославянских языков?

4) Чем обусловлена близость словарного состава этих языков?

5) Почему некоторые русские слова звучат в других странах без пе­ревода? Приведите примеры таких слов.


Демонстрируют свои знания.


Карты

15 мин.

III. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

По разным данным количество языков в современном мире составляет от 4 до 6 тысяч. На одних говорят миллионы людей, другими владеют лишь тысячи. Существуют и «мертвые» языки, которые продолжают обогащать культуру и науку разных народов (латинский, древнегреческий, древнерусский, церковнославянский, санскрит). Есть языки, от которых остались лишь загадочные, нерасшифрованные письмена. Язык имеет универсальные и обязательные качества. Во-первых, это главный инструмент человеческого общения и коллективного пользования. Язык мощное средство формирования мысли и передачи информации. Любой язык выражает мысли с помощью звуков, произносимых человеком. Любойязык отличается членораздельностью, т.е. обладает способностью членить высказывания на какие-либо элементы, воспроизводимые в других комбинациях друг с другом.Любой язык имеет в своем арсенале объемный набор слов и гибкую систему правил, по которым слова соединяются в логически оформленные высказывания.Универсальные качества языканеустанно исследуют специалисты по обще

-Попробуйте сформулировать функции русского языка в современном мире.


1.Средство общения;

2.Средство выражения мысли;

3.Экспрессивная (способность выражения эмоционального состояния говорящего)

4.Поэтическая (использование особых художественных средств для создания произведений литературы)

5.Государственный язык;

6.Язык межнационального общения;

7.Мировой язык.

«Язык – это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.

Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» А.И.Куприн


«Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, что разъединяет людей.» Л.Н.Толстой


«Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса.» Н.Карамзин


«Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свиде­тельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой на­циональной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа». Академик В. В. Виноградов

Задание для группы


1 группа: Язык - это система слов.

2 группа: Язык - это стиль.

3 группа: Язык - это речь.

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.


Постеры



Маркеры



Цветные бумаги



учебник

10 мин.

IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Составьте СИНКВЕЙН со словом «ЯЗЫК»


Язык.

Велик и могуч.

Обучает, помогает, вдохновляет.

Вопросы разные решает.

Язык - это труд.

-Что такое язык?

- Какие народы живут в Казахстане?

- На каких языках они говорят ?

- Какой язык они часто используют для общения друг с другом?

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки



Смайлики





2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


Ученики записывают в дневниках.

Дневник

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.


1.

2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Язык- ордудие человеческого мышление

Автор: Абсултанова Шара Базарбайқызы

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства