обучающие: ознакомление с понятиями «буква» - «звук»;обучение правильно располагать слова по алфавиту;формирование умения применять полученные знания на практике;
развивающие: развитие памяти, внимания, зоркости, наблюдательности;
воспитывающие: воспитание чувства восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину, формировать чувство казахстанского патриотизма. Методы и приемы:словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, технология критического мышления. Тип урока: «открытия» нового знания Форма урока: урок -путешествие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Грамматическая тема: Алфавит. Лексическая тема: Астана.»
Грамматическая тема: Алфавит
Лексическая тема: Астана.
Цель:познакомиться с русским алфавитом;
Задачи урока:
обучающие: ознакомление с понятиями «буква» - «звук»;обучение правильно располагать слова по алфавиту;формирование умения применять полученные знания на практике;
развивающие: развитие памяти, внимания, зоркости, наблюдательности;
воспитывающие: воспитание чувства восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину, формировать чувство казахстанского патриотизма. Методы и приемы:словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, технология критического мышления. Тип урока: «открытия» нового знания Форма урока: урок -путешествие
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Так начнём урок, друзья!
2.Выявление отсутствующих
3.Сообщение темы и задач урока
Учитель: Сегодня,ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашей столице.Во время путешествия вы будете выполнять задания и перед вами откроются достопримечательные места Астаны.
4.Психологический настрой на урок
Учитель:На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш кабинет и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится (ребята прикрепляют заранее вырезанные цветы разного цвета). Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!
ІІ.Изучение нового материала
1.Беседа –опрос (сопровождается слайдами)
- Назовите столицу нашей республики (Астана)
-Какие государственные символы имеет наша страна? ( Флаг, Герб, Гимн) -Как называется основной закон нашего государства? (Конституция) - Назовите главу нашего государства( Н.А.Назарбаев)
- Какие ассоциации у вас возникают,когда вы слышите слово «Родина»?
(ученики подбирают ассоциативные слова к слову «Родина» и записывают на
интерактивной доске и в тетрадях)
- Записали? Устраивайтесь поудобней, мы отправляемся! - Итак, билет мы купили – можно отправляться в путь! На борту самолета нас встречают стюардессы и капитан. Для того чтобы наш полет прошел в комфортных условиях, послушайте песню «Астана – мой город» (включается аудиозапись) 2.Рассказ учителя об Астане (с показом слайдов)
Учитель: А для того, что наш самолет удачно приземлился,вы должны выполнить задание.
Задание:Посчитайте сколько букв в алфавите.Правильно назовите буквы алфавита.
Учитель:Итак, мы прилетели в нашу столицу, пора совершить экскурсию по городу. И первая остановка, которую мы сделаем – это остановка «Столичная». На ней мы с вами узнаем много нового о буквах и звуках.
3.Объяснение новой темы.
Учитель:Буквы мы пишем и видим. Букв в русском алфавите 33. Гласных букв -10,согласных букв -21. Буквы ь,ъ не обозначают звуков.
Звуки мы слышим и произносим. Звуков 42, из них гласных – 6, согласных - 36.
словарная работа (записывают в словарях)
буква -әріп
звук –дыбыс
гласная буква –дауысты әріп
согласная буква – дауыссыз әріп
4.Закрепление.
- А теперь мы совершим путешествие по городу Астана, нашей столице. Путешествие будет интересное, увлекательное. Чтобы узнать,куда мы с вами попадем,вы должны будете выполнить задание. (задание проецируется на экран)
Задание.Подчеркните гласные буквы одной чертой,согласные –двумя.
Астана, страна, столица, высокие здания, республика,Родина.
( проверка задания)
Учитель:Молодцы,ребята,вы с заданием справились.А теперь послушайте стихотворение. (заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Байтерек») Расцвел в степи как в сказке Прекрасный город-сад. Гиганты-небоскребы На площади стоят. Над городом поднялся Красавец «Байтерек». Он символ обновления Большой моей страны. Не призрак, не видение Он гордость Астаны!
Просмотр видеофильма о «Байтерек».
Учитель: Ребята, если вы выполните следующее задание, то мы попадем с вами в резиденцию Президента –Акорду.
Задание. Расположите следующие слова в алфавитном порядке (задание проецируется на экран).
Буква, алфавит, слово, звук, ударение, слог. Учитель: А теперь ,ребята, давайте обменяемся тетрадями и проверим задание (взаимопроверка).
(Просмотр видеофильма об Акорде) Чтение стихотворения учеником.
В столице мест достойных Очень много. И мы сейчас продолжим Свой маршрут. Ведет в музей Широкая дорога И нас в музее этом Уже ждут.
Учитель: Ребята, перед тем как зайти в музей,нам нужно прочитать правила поведения в музее ( ученики читают с интерактивной доски)
1.Не шуметь!
2.Не бегать!
3. По залам музея следует передвигаться бесшумно.
4.Нельзя трогать экспонаты руками.
5.Хвататься за стеклянные витрины, оставляя на них отпечатки пальцев тоже совершенно ни к чему!
6.Если хотите сфотографировать понравившееся произведение, сначала уточните, разрешено ли это. Во многих музеях фотографировать запрещено!
Учитель: Так что можно теперь идти в музей! (просмотр видеофильма)
Физкультминутка - Устали? Следующая остановка «Спортивная» – в Астане много спортивных комплексов. Сейчас мы с вами немного отдохнем. Шеей крутим осторожно – Голова кружиться может. Влево смотрим – раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (вращение головой вправо и влево) Вверх потянемся, пройдемся, (потягивания – руки вверх, ходьба на месте) И за парты вновь вернемся. (дети садятся за парты)
Учитель:Ребята, если вы выполните следующее задание, то мы с вами отправимся в океанариум «Думан».
Задание по формированию грамматических навыков (работа с учебником).
Упражнение 5.Прочитайте слова. Расставьте ударение. (работа у доски)
Рассказ учителя:Большой популярностью в столице пользуется культурно-развлекательный комплекс «Думан». Здесь размещается океанариум с настоящей морской водой.( слайд ) Он занесен в книгу рекорда Гиннеса, как самый удаленный от океана уголок подводного мира.
ІІІ.Подведение итогов урока.
Учитель:Наше путешествие по столице продолжим на следующем уроке. Но домой мы попадем, только если расскажете, что нового узнали из нашего урока. - По какому городу мы путешествовали? - Что вам запомнилось в путешествии ? - А как называется высокая башня, похожая на сказочный цветок? - Как называется океанариум? -Как называется наша Родина?
Говорят, у человека, кроме одной большой Родины, есть и маленькая. Как называется наша маленькая Родина? (Сатпаев) - Ребята, каждый человек должен не только любоваться красотой своей маленькой Родины, но и стараться сделать город чистым и красивым.
ІV.Рефлексия А сейчас ,ребята, давайте в нашем классе посадим дерево счастья. Если вам понравилось наше путешествие и вы все поняли, прикрепите к дереву зеленые листочки. Если вы считаете, что недостаточно много узнали, то прикрепите красные листочки. А если вам совсем было не интересно и нового вы ничего не узнали, то прикрепите желтые листочки. - Спасибо за урок! V. Домашнее задание. Упражнение 6 (письменно).Выучить стихотворение об Астане.