kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматическая тема: Алфавит. Лексическая тема: Астана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматическая тема: Алфавит

Лексическая тема: Астана.

Цель:познакомиться с русским алфавитом;

Задачи урока:

обучающие: ознакомление с  понятиями «буква» - «звук»;обучение правильно располагать слова по алфавиту;формирование умения применять полученные знания на практике;

развивающие: развитие памяти, внимания, зоркости, наблюдательности; 

воспитывающие: воспитание чувства восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину, формировать чувство казахстанского патриотизма.                                              Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, технология критического мышления.                                                                                                                       Тип урока: «открытия» нового знания                                                                                                                                    Форма урока: урок -путешествие    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматическая тема: Алфавит. Лексическая тема: Астана.»

Грамматическая тема: Алфавит

Лексическая тема: Астана.

Цель:познакомиться с русским алфавитом;

Задачи урока:

обучающие: ознакомление с понятиями «буква» - «звук»;обучение правильно располагать слова по алфавиту;формирование умения применять полученные знания на практике;

развивающие: развитие памяти, внимания, зоркости, наблюдательности;

воспитывающие: воспитание чувства восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину, формировать чувство казахстанского патриотизма. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, технология критического мышления. Тип урока: «открытия» нового знания Форма урока: урок -путешествие

Оборудование:проектор,видеоматериалы,слайды,интерактивная доска.

Ход урока

І. Организационный момент.

1.Приветствие учителя

Прозвенел звонок для нас. 
Все зашли спокойно в класс. 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Вижу, класс наш хоть куда. 
Так начнём урок, друзья! 

2.Выявление отсутствующих

3.Сообщение темы и задач урока

Учитель: Сегодня,ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашей столице.Во время путешествия вы будете выполнять задания и перед вами откроются достопримечательные места Астаны.

4.Психологический настрой на урок 

Учитель:На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш кабинет и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится (ребята прикрепляют заранее вырезанные цветы разного цвета). Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

 ІІ.Изучение нового материала

1.Беседа –опрос (сопровождается слайдами)

- Назовите столицу нашей республики (Астана)

-Какие государственные символы имеет наша страна? ( Флаг, Герб, Гимн)
-Как называется основной закон нашего государства? (Конституция)
- Назовите главу нашего государства( Н.А.Назарбаев)

- Какие ассоциации у вас возникают,когда вы слышите слово «Родина»?

(ученики подбирают ассоциативные слова к слову «Родина» и записывают на

интерактивной доске и в тетрадях)


- Записали? Устраивайтесь поудобней, мы отправляемся! 
- Итак, билет мы купили – можно отправляться в путь! На борту самолета нас встречают стюардессы и капитан. Для того чтобы наш полет прошел в комфортных условиях, послушайте песню «Астана – мой город» (включается аудиозапись) 
2.Рассказ учителя об Астане (с показом слайдов) 

Учитель: А для того, что наш самолет удачно приземлился,вы должны выполнить задание.

Задание:Посчитайте сколько букв в алфавите.Правильно назовите буквы алфавита.

Учитель:Итак, мы прилетели в нашу столицу, пора совершить экскурсию по городу. И первая остановка, которую мы сделаем – это остановка «Столичная». На ней мы с вами узнаем много нового о буквах и звуках.

3.Объяснение новой темы. 

Учитель:Буквы мы пишем и видим. Букв в русском алфавите 33. Гласных букв -10,согласных букв -21. Буквы ь,ъ не обозначают звуков.

Звуки мы слышим и произносим. Звуков 42, из них гласных – 6, согласных - 36.

словарная работа (записывают в словарях)

буква -әріп

звук –дыбыс

гласная буква –дауысты әріп

согласная буква – дауыссыз әріп

4.Закрепление.

- А теперь мы совершим путешествие по городу Астана, нашей столице. Путешествие будет интересное, увлекательное. Чтобы узнать,куда мы с вами попадем,вы должны будете выполнить задание. (задание проецируется на экран)

Задание.Подчеркните гласные буквы одной чертой,согласные –двумя.

Астана, страна, столица, высокие здания, республика,Родина.

( проверка задания)

Учитель:Молодцы,ребята,вы с заданием справились.А теперь послушайте стихотворение. (заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Байтерек»)
Расцвел в степи как в сказке 
Прекрасный город-сад. 
Гиганты-небоскребы 
На площади стоят. 
Над городом поднялся 
Красавец «Байтерек». 
Он символ обновления 
Большой моей страны. 
Не призрак, не видение 
Он гордость Астаны! 

 Просмотр видеофильма о «Байтерек».

Учитель: Ребята, если вы выполните следующее задание, то мы попадем с вами в резиденцию Президента –Акорду.

Задание. Расположите следующие слова в алфавитном порядке (задание проецируется на экран).

Буква, алфавит, слово, звук, ударение, слог.
 Учитель: А теперь ,ребята, давайте обменяемся тетрадями и проверим задание (взаимопроверка).

(Просмотр видеофильма об Акорде)
Чтение стихотворения учеником.

В столице мест достойных 
Очень много. 
И мы сейчас продолжим 
Свой маршрут. 
Ведет в музей 
Широкая дорога 
И нас в музее этом 
Уже ждут. 

Учитель: Ребята, перед тем как зайти в музей,нам нужно прочитать правила поведения в музее ( ученики читают с интерактивной доски)

1.Не шуметь!

2.Не бегать!

3. По залам музея следует передвигаться бесшумно.

4.Нельзя трогать экспонаты руками.                                  

5.Хвататься за стеклянные витрины, оставляя на них отпечатки пальцев тоже совершенно ни к чему! 

6.Если хотите сфотографировать понравившееся произведение, сначала уточните, разрешено ли это. Во многих музеях фотографировать запрещено! 

Учитель: Так что можно теперь идти в музей! (просмотр видеофильма)

Физкультминутка 
- Устали? Следующая остановка «Спортивная» – в Астане много спортивных комплексов. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Шеей крутим осторожно – 
Голова кружиться может. 
Влево смотрим – раз, два, три. 
Так. И вправо посмотри. 
(вращение головой вправо и влево) 
Вверх потянемся, пройдемся, 
(потягивания – руки вверх, ходьба на месте) 
И за парты вновь вернемся. (дети садятся за парты)  

Учитель:Ребята, если вы выполните следующее задание, то мы с вами отправимся в океанариум «Думан».

Задание по формированию грамматичес­ких навыков (работа с учебником).

Упражнение 5.Прочитайте слова. Расставьте ударение. (работа у доски)

Рассказ учителя:Большой популярностью в столице пользуется культурно-развлекательный комплекс «Думан». Здесь размещается океанариум с настоящей морской водой.( слайд ) Он занесен в книгу рекорда Гиннеса, как самый удаленный от океана уголок подводного мира.

ІІІ.Подведение итогов урока.

Учитель:Наше путешествие по столице продолжим на следующем уроке. Но домой мы попадем, только если расскажете, что нового узнали из нашего урока. 
- По какому городу мы путешествовали? 
- Что вам запомнилось в путешествии ? 
- А как называется высокая башня, похожая на сказочный цветок? 
- Как называется океанариум? 
-Как называется наша Родина?

Говорят, у человека, кроме одной большой Родины, есть и маленькая. Как называется наша маленькая Родина? (Сатпаев)  
- Ребята, каждый человек должен не только любоваться красотой своей маленькой Родины, но и стараться сделать город чистым и красивым.

ІV.Рефлексия 
А сейчас ,ребята, давайте в нашем классе посадим дерево счастья. Если вам понравилось наше путешествие и вы все поняли, прикрепите к дереву зеленые листочки. Если вы считаете, что недостаточно много узнали, то прикрепите красные листочки. А если вам совсем было не интересно и нового вы ничего не узнали, то прикрепите желтые листочки. 
- Спасибо за урок! 
V.  Домашнее задание. Упражнение 6 (письменно).Выучить стихотворение об Астане.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамматическая тема: Алфавит. Лексическая тема: Астана.

Автор: Токбаева Айжан Серикбаевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства