Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему:«День Победы: почему мы должны помнить»»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за тему «День Победы: почему мы должны помнить»
Цель обучения 7. С4Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста 7.Г3. Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи 7.П4. Писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений 7.ИЯЕ 1.2. Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении
Критерии оценивания Обучающийся • Определяет основную мысль текста • Записывает ключевые слова/словосочетания. • Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. • Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи • Создает творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально- окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений • Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
1. Послушайте отрывок из книги Б. Момышулы «За нами Москва» и выполните задания, следующие за текстом. На следующее утро полк бомбардировщиков противника делает пять заходов на эти пункты, и после короткой, двадцатиминутной артиллерийской подготовки противник атакует шестьюдесятью танками. Они сначала идут в лоб, но артиллеристы встречают их огнем, подпустив на расстояние прямого выстрела. Снова обрушивается на наши боевые порядки артиллерия противника, снова идут танки с пехотой с флангов, беря в клещи наши позиции. И пехотинцам, и артиллеристам приходится очень жарко — противник неумолим, атака следует за атакой. «Товарищ генерал, полку больше не удержаться», —
докладывает Капров. «Товарищ генерал, пятьдесят процентов орудий вышло из строя, и боеприпасы на исходе», — докладывает Курганов. Генерал сам видит неравенство сил. Он приказывает прикрыться частью сил и отойти на следующий рубеж...
1.Запишите ключевые слова/словосочетания. 2. Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова.Дайте развернутый ответ на вопрос, используя ПОПС-формулу. Аргументируйте свой ответ на основе личных впечатлений и наблюдений. - Какими качествами должен обладать командир, чтобы выполнить боевое задание?
3. Напишите творческую работу, представляя себя на встрече с генералом Панфиловым, описывая собственные ощущения, используя эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения.
Критерии оценивания № задания
Дескриптор Балл Обучающийся
Записывает ключевые слова/словосочетания
1 находит и записывает ключевые слова;
1
Определяет основную мысль текста
формулирует основную мысль, используя ключевые слова;
1
Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи.
включает в высказывание личные впечатления и наблюдения;
1
соблюдает морфологические нормы языка.
1
Создает творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.
3 создает творческую работу; 1 представляет себя в предлагаемой ситуации; 1 соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка; 1 использует эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнений, фразеологизмы и олицетворения. 1
Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении
выбирает и использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении 1