Элективный курс для 8 класса. Коррекция грамотности. Готовимся к ГИА.
Элективный курс для 8 класса. Коррекция грамотности. Готовимся к ГИА.
Данный курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 8 класса. Он предназначен помочь учащимся оценить уровень своей подготовки по русскому языку. В предлагаемые материалы включены задания, проверяющие четыре компетенции: языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую. Данный курс - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировки логического мышления.
В освоении данного курса основные формы организации работы учащихся должны носить деятельностный, исследовательский, практический характер, что позволит совершенствовать как учебные, так и общеучебные умения учащихся (чтение и анализ текстов, работа со справочной литературой, подготовка сообщения, доклада , умение аргументировать свой ответ и т.д.).
Цели курса: повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности, дать возможность потренироваться в выполнении заданий по темам, изученным по восьмой класс. В проверочные работы включены более сложные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для 8 класса. Коррекция грамотности. Готовимся к ГИА. »
Пояснительная записка.
Данный курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 8 класса. Он предназначен помочь учащимся оценить уровень своей подготовки по русскому языку. В предлагаемые материалы включены задания, проверяющие четыре компетенции: языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую. Данный курс - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировки логического мышления.
В освоении данного курса основные формы организации работы учащихся должны носить деятельностный, исследовательский, практический характер, что позволит совершенствовать как учебные, так и общеучебные умения учащихся (чтение и анализ текстов, работа со справочной литературой, подготовка сообщения, доклада , умение аргументировать свой ответ и т.д.).
Цели курса: повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности, дать возможность потренироваться в выполнении заданий по темам, изученным по восьмой класс. В проверочные работы включены более сложные задания.
В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:
Формирование расширения его кругозора обучающего, знаний о русском языке;
развить лингвистические способности учащихся и их познавательную активности;
способствовать развитию мышления и коммуникативной культуры учащихся;
закрепить и усилить интерес к родному языку и изучающей его науке.
Формирование умение восьмиклассника осуществлять информационный поиск, извлекать и интерпретировать нужную информацию.
Количество часов в неделю по плану : 0,5 часа Общее количество часов в соответствии с программой : 17 часов
Материально – техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение программы.
1. Компьютер.
2. Мульти - проектор.
3. Интерактивная доска.
4. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 - 8 класса.
5. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия,2012
Учебно-методическое обеспечение программы.
Углубленное изучение русского языка Сидоренков В.А., М., 2009
Русский язык. Диктанты. 8 класс. Ткаченко Н.Г., М., Айрис Пресс, 2010.
Диктанты и упражнения. Оконевская О.М., М.,Эксмо, 2010
Б.Н.Норман . Русский язык в задачах и ответах.- Минск. ООО “Новое знание” 2008.
Учебно - тренировочные материалы для подготовки учащихся, Интеллект-Центр, 2011г
Тесты по русскому языку 8 класс, М., Экзамен, 2011
Русский язык. Экспресс- репетитор для подготовки к ЕГЭ. Баронова М.М.,Астрель,2012.
Календарно – тематический план.
№ п.п.
Наименование разделов и тем.
Всего часов.
Лабораторные и практические занятия, ч
Контрольные работы, ч
Самостоятельные работы, ч
Дата проведения
планируемая
фактическая
1
Фонетика.
2
1.1
Фонетика и графика
1
1.2
Фонетика и графика
1
2
Лексика.
3
2.1
Основные понятия лексики в их взаимодействии
1
2.2
Лексические понятия, слова-термины
1
2.3
Практическая работа
1
1
3
Морфемика.
4
3.1
Морфемика и словообразование
1
.3.2
Морфемика и словообразование
1
3.3
Практикум
1
1
3.4
Учебные единицы грамматики в их взаимосвязи
1
4
Морфология.
4
4.1
Обобщение морфологических признаков самостоятельных частей речи
1
4.2
Урок- практикум
1
1
4.3
Причастие
1
4.4
Деепричастие
1
5
Орфография.
4
5.1
Орфограммы в корне слова
1
5.2
Орфограммы в приставках
1
5.3
Орфограммы в суффиксах
1
5.4
5.5
Итоговая работа по разделам «Фонетика»,«Лексика», «Словообразование», «Морфология»
1
1
Тематическое планирование по дисциплине « Коррекция грамотности. Готовимся к ГИА» 8 класс.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка на учащегося, ч
Из них
Теоретическое обучение,ч
Лабораторные и практические работы,ч
Контрольные работы,ч
Экскур-сии, ч
Самостоятельные работы. ч
1
Фонетика.
2
2
2
Лексика.
3
2
1
3
Морфемика.
4
4
1
4
Морфология.
4
3
1
5
Орфография.
4
3
1
7
ИТОГО
17
13
3
1
Требования к уровню подготовки учащихся.
В ходе занятий учащиеся должны научиться :
.
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);