Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для 9 класса "Готовимся к устному собеседованию по русскому языку"»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку» для 9 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова» 5-9 класс;
- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Новозыбкова» на 2018- 2019 учебный год.
Место курса в структуре основной образовательной программы
Элективный курс включен в компонент образовательной организации Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Цель изучения дисциплины
- подготовить девятиклассников к успешному выполнению заданий итогового собеседования по русскому языку: научить создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Программно-методическое обеспечение
1.Сайт Федеральнойслужбы по надзору в сфере образования и науки. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/
2.Решу ОГЭ.Образовательный портал для подготовки к экзаменам. https://rus-oge.sdamgia.ru/
Общая трудоёмкость дисциплины
На изучение элективного курса ««Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку» для 9 класса отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.
Формы контроля
Проведение пробного собеседования по русскому языку.
Внесенные изменения (изменений нет)
Планируемые результаты изучения элективного курса
В результате учащийся должен
-уметь создавать монологические высказывания на разные темы,
- принимать участие в диалоге,
- выразительно читать текст вслух,
- пересказывать текст с привлечением дополнительной информации (цитаты).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).
Содержание учебного предмета
Содержание данного курса ориентировано на контроль и измерение уровня сформированности у обучающихся основной общеобразовательной школы жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования: -извлекать информацию при аудировании и чтении;
-адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи;
-создавать в устной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;
-соблюдать в речи основные языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические).
Устное собеседование по русскому языку в 9 классе состоит из 4 заданий:
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.
Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы) .Система оценивания отдельных заданий и работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.
Все задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.
Умение отстаивать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры человека. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.
Содержание элективного курса
1.Введение. Знакомство демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2. Задание1.Критерии оценивания чтения вслух.
Признаки выразительного чтения. Правильность чтения. Знаки препинания.
3. Задание 2. Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания (цитаты). Критерии оценивания правильности речи. 4. Задание 3.Критерии оценивания монологического высказывания. Составление монологического высказывания различных типов речи.