kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс для 9 класса "Готовимся к устному собеседованию по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса для 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для 9 класса "Готовимся к устному собеседованию по русскому языку"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку» для 9 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова» 5-9 класс;

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Новозыбкова» на 2018- 2019 учебный год.

Место курса в структуре основной образовательной программы

Элективный курс включен в компонент образовательной организации Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.


Цель изучения дисциплины

- подготовить девятиклассников к успешному выполнению заданий итогового собеседования по русскому языку: научить создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

  Программно-методическое обеспечение

1.Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

2.Решу ОГЭ.Образовательный портал для подготовки к экзаменам. https://rus-oge.sdamgia.ru/

  

    Общая трудоёмкость дисциплины  

На изучение элективного курса ««Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку» для 9 класса отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.

     

Формы контроля

Проведение пробного собеседования по русскому языку.



   Внесенные изменения (изменений нет)































Планируемые результаты изучения элективного курса

В результате учащийся должен

-уметь создавать монологические высказывания на разные темы,

- принимать участие в диалоге,

- выразительно читать текст вслух,

- пересказывать текст с привлечением дополнительной информации (цитаты).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

Содержание учебного предмета

Содержание данного курса ориентировано на контроль и измерение уровня сформированности у обучающихся основной общеобразовательной школы жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования:
-извлекать информацию при аудировании и чтении;

-адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи;

-создавать в устной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;

-соблюдать в речи основные языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические).


Устное собеседование по русскому языку в 9 классе состоит из 4 заданий:

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.


Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы) .Система оценивания отдельных заданий и работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.



Все задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной  деятельности.

Умение отстаивать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры человека. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации  доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню  развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.







Содержание элективного курса

1.Введение. Знакомство демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2. Задание1.Критерии оценивания чтения вслух.

Признаки выразительного чтения. Правильность чтения. Знаки препинания.

3. Задание 2. Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания (цитаты). Критерии оценивания правильности речи.
4. Задание 3.Критерии оценивания монологического высказывания. Составление монологического высказывания различных типов речи.

5. Задание 4. Критерии оценивания диалога. Составление диалога (по выбору учащегося).

6.Проведение пробного устного собеседования.




Учебно-тематический план.


Название тем, разделов

Всего часов


В рабочей программе



Теоретическая

часть

Практическая часть

Теоретическая

часть


Практическая часть

Введение.

1


1


Задание1.Чтение текста.

2

1

2

1

Задание 2.Пересказ текста с включением приведенного высказывания (цитаты).

1

2

1

2

Задание 3.Составление монологического высказывания.

3

3

3

3

Задание 4. Составление диалога.

1

2

1

2

Проведение пробного устного собеседования.



1


1

ИТОГО:

8

9

8

9















Календарно-тематическое планирование

Дата

по

плану

Дата

фактически

Тема

Кол-во часов

Вид деятельности

1.

1.09

1.09

Структура работы. Знакомство с демонстрационным вариантом .

1

Лекция.

2.

8.09

8.09

Критерии оценивания чтения вслух.

Признаки выразительного чтения. Правильность чтения. Знаки препинания.

1

Составление памятки к выразительному чтению научно-популярного текста.

3.

15.09


Отработка навыка выразительного чтения.

1

Работа над текстами разных типов

4.

15.09


Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания. Критерии оценивания правильности речи.

1

Лекция.

5.

22.09


Практикум по пересказу научно-популярного текста с включением приведенного высказывания

1

Сам. работа

6.

29.09


Практикум по выразительному чтению и пересказу научно-популярного текста с включением приведенного высказывания

1

Лекция. Практикум

7.

6.10


Критерии оценивания монологического высказывания. Функционально-смысловые типы речи. Синтаксические конструкции для описания.

1

Упражнения для развития монологической речи

8.

13.10


Практикум по составлению монологического высказывания (описание фотографии).

1

Сам. работа

9.

20.10


Схема построения и синтаксические конструкции повествовательного текста.

1

Лекция. Практикум

10.

27.10


Практикум по составлению монологического высказывания (повествование).

1

Лекция. Практикум

11.

10.11


Схема построения текста-рассуждения. Синтаксические конструкции рассуждения.

1

Словарная работа по темам

12.

17.11


Составление монологического высказывания (рассуждение).

1

Создание текстов

13.

24.11


Критерии оценивания диалога. Речевые клише. Составление диалога (по выбору учащегося) и отработка умения вести диалог.

1

Взаимооценка по критериям

14.

1.12


Практикум. Отработка умения вести диалог на заданную тему.

1

Взаимооценка по критериям

15.

8.12


Практикум. Работа по составлению диалога.

1

Алгоритмы построения текстов разных типов речи

16.

15.12


Пробное собеседование.

1

Контроль

17.

22.12


Коррекция результатов пробного собеседования.

1

Анализ























































График контрольных работ

Дата

Содержание (раздел, тема)

Тема к/р, л/р, пр/р

Количество часов

По плану

Фактически




1.

15.12

15.12

Пробное собеседование.

Пробное собеседование.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Элективный курс для 9 класса "Готовимся к устному собеседованию по русскому языку"

Автор: Можейко Лариса Валерьевна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 478036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства