Середина урока 5 минут
5 минут
5 минут
2 минуты
20 минут
| 1. Словарная работа. Дизайнер, галерист, иллюстратор, модельер, мультипликатора, режиссёр, стилист, флорист, фотограф, художник, ювелир, визажист, эстрадный артист, актёр.
Объясните, чем занимается каждый представитель этих профессий.
2. Грамматическая разминка. Раскройте скобки. Объясните правописание слов. Написа(н,нн)ая картина, картина написа(н,нн)а. Подобра(н, нн)ая мелодия, мелодия подобра(н,нн)а. С..гра(н,нн)ая роль, роль с…гра(н,нн)а. (Не) поставле(н,нн)ая пье(с,сс)а. Пье(с,сс)а (не) поставле(н,нн)а. Собра(н,нн)ыйбукен. Букен (не)собра(н,нн). Серебр…(н,нн)ый голос. Кож…(н,нн)ая ко(л,лл)екция одежды.
ФО самооценивание по образцу
Изучение в парах таблицы «Стили речи». Особое внимание уделяется сфере употребления, языковым особенностям и целевой аудитории (для кого предназначен данный текст).
Зарядка для глаз.
4. Работа с текстом. Прочитайте текст и выполните задания. Каждый, кто любит театр, знает, что только здесь происходит великое таинство живого общения со зрителем, что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца. (2) Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь! (3) Театр — это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль… (4) Мы приходим в Театр и невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становимся сами участниками происходящих событий. (5) Глядя на картину художника, слушая музыканта, мы легко представляем себе холст, кисти, краски, ноты, скрипку или рояль… (6) С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения. (7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра. (9) Трудно представить, но искусство актёра — результат огромной подготовительной работы, которая проводится задолго до премьеры спектакля. (10) Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. (11) Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается… (12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему? (13) Артист и режиссёр анализируют, как герой пьесы жил раньше и как будет жить в будущем, какие события оказались в его жизни главными, почему он поступает именно так, а не иначе… (14) Не с этих ли вопросов начинается работа над ролью? (15) Если хоть один вопрос останется без ответа, поступки героя на сцене окажутся немотивированными, бессмысленными, а зритель не сможет не почувствовать фальшь. (16) Современный Театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным стилем, своей концепцией, своим мироощущением. (17) Но по-прежнему профессия актёра требует не только полной самоотдачи, но и неподдельного интереса к человеку, внимания к мельчайшим подробностям его жизни, его поступкам, мыслям, желаниям. (По Л. Петровой)
1. Какое суждение НЕ ОТРАЖЕНО в содержании прочитанного текста? А) Приступая к репетициям, актёр начинает глубоко изучать характер и привычки своего героя. В) Современный театр изменяется, соединяясь с другими видами искусств. С) Рабочим инструментом актёра является он сам: его личность, его внешность, голос. D) Перед началом спектакля актёр испытывает сильное волнение.
2. Какова основная мысль, выраженная в предложениях 5—8? A) Сила современного театра заключается в том, что он, преобразовавшись в соответствии с требованиями времени, сохраняет традиции. B) Любая роль в театральном спектакле — результат огромного труда актёра и режиссёра, которые стараются представить себе героя пьесы как живого человека, объяснить его поступки. C) Сила театрального искусства состоит в том, что зритель становится невольным участником происходящих на сцене событий, переживает вместе с героями спектакля. D) Каждый вид искусства пользуется своим набором инструментов, главным материалом театрального искусства является личность актёра, его внешние данные.
3. В каком значении употреблено слово ЛИЦЕДЕЙСТВО в предложении 3? A) премьера спектакля B) зрелище, искусство C) настороженное поведение D) коварство, вероломство
4. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: почему автор заканчивает текст словами «…профессия актёра требует неподдельного интереса к человеку, внимания к мельчайшим подробностям его жизни, его поступкам, мыслям, желаниям»? Такая концовка текста… 1) помогает читателю осознать, что профессия актёра является одной из самых востребованных в современном обществе и в то же время одной из самых сложных. 2) является обязательным риторическим приёмом (кольцевая концовка), который используется авторами публицистических текстов. 3) позволяет автору подвести итог размышлениям об актёрской профессии и акцентировать внимание читателя на том, что главное в ней — интерес к человеку, исследование человеческой души. 4) говорит о желании автора предостеречь молодых людей от безответственного выбора профессии актёра, которая требует природного таланта.
5. С какой целью автор написал этот текст?
6. Определите тип текста. Аргументируйте свой ответ. 7. Сделайте вывод о том, к какому стилю речи относится прочитанный текст. Почему вы пришли к такому выводу?
ФО Оценивание учителем/ взаимооценивание в классе
|
Слайд 3
Слайд 4-5
Слайд 6
Слайд 7
Приложение 1 |