kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое профессия, Цитата. Знаки препинания при цититрования

Нажмите, чтобы узнать подробности

8.Ч4. определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (послание, характеристика, биография, автобиография и др.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое профессия, Цитата. Знаки препинания при цититрования»

Раздел 3:

Мир профессий

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Что такое профессия, Цитата. Знаки препинания при цититрования

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.Ч4. определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (послание, характеристика, биография, автобиография и др.)

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • определить тип и стиль прочитанного текста, аргументируя своё мнение.

Критерий оценивания

Определяет тип текста и аргументирует своё мнение.

Определяет стиль прочитанного текста.

Анализирует языковые особенности и жанр текста.

Привитие ценностей


При работе с текстом у учащихся формируется уважительное отношение к профессии актёра, искусству в целом.

Межпредметные связи

Искусство.

Навыки использования

ИКТ

Учащимся будет представлена презентация.

Предварительные знания


На предыдущем уроке учащиеся обсуждали проблему выбора профессии. На уроке будет продолжена работа по развитию навыка чтения, читательской грамотности. Это третий урок данного раздела.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему урока, обсуждение.

Учащимся демонстрируются картинки представителей разных профессий, связанных с творчеством. (Поэт, художник, музыкант, актёр.)

Чем отличаются эти профессии от других? (Нужен особый талант, способности, чтобы быть успешным в такой профессии)

Сегодня на уроке мы поговорим с вами о профессии, связанной с талантом перевоплощаться.







Слайд 1











Слайд 2

Середина урока

5 минут













5 минут



























5 минут







2 минуты





































20 минут




































1. Словарная работа.

Дизайнер, галерист, иллюстратор, модельер, мультипликатора, режиссёр, стилист, флорист, фотограф, художник, ювелир, визажист, эстрадный артист, актёр.



Объясните, чем занимается каждый представитель этих профессий.



2. Грамматическая разминка. Раскройте скобки. Объясните правописание слов.

  • Написа(н,нн)ая картина, картина написа(н,нн)а.

  • Подобра(н, нн)ая мелодия, мелодия подобра(н,нн)а.

  • С..гра(н,нн)ая роль, роль с…гра(н,нн)а.

  • (Не) поставле(н,нн)ая пье(с,сс)а. Пье(с,сс)а (не) поставле(н,нн)а.

  • Собра(н,нн)ыйбукен. Букен (не)собра(н,нн).

  • Серебр…(н,нн)ый голос.

  • Кож…(н,нн)ая ко(л,лл)екция одежды.



ФО самооценивание по образцу



  1. Изучение в парах таблицы «Стили речи». Особое внимание уделяется сфере употребления, языковым особенностям и целевой аудитории (для кого предназначен данный текст).



Зарядка для глаз.



4. Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните задания.

Каждый, кто любит театр, знает, что только здесь происходит великое таинство живого общения со зрителем, что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца. (2) Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь! (3) Театр — это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль… (4) Мы приходим в Театр и невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становимся сами участниками происходящих событий. (5) Глядя на картину художника, слушая музыканта, мы легко представляем себе холст, кисти, краски, ноты, скрипку или рояль… (6) С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения. (7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра. (9) Трудно представить, но искусство актёра — результат огромной подготовительной работы, которая проводится задолго до премьеры спектакля. (10) Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. (11) Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается… (12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему? (13) Артист и режиссёр анализируют, как герой пьесы жил раньше и как будет жить в будущем, какие события оказались в его жизни главными, почему он поступает именно так, а не иначе… (14) Не с этих ли вопросов начинается работа над ролью? (15) Если хоть один вопрос останется без ответа, поступки героя на сцене окажутся немотивированными, бессмысленными, а зритель не сможет не почувствовать фальшь. (16) Современный Театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным стилем, своей концепцией, своим мироощущением. (17) Но по-прежнему профессия актёра требует не только полной самоотдачи, но и неподдельного интереса к человеку, внимания к мельчайшим подробностям его жизни, его поступкам, мыслям, желаниям.

(По Л. Петровой)



1. Какое суждение НЕ ОТРАЖЕНО в содержании прочитанного текста?
А)    Приступая к репетициям, актёр начинает глубоко изучать характер и привычки своего героя.
В)    Современный театр изменяется, соединяясь с другими видами искусств.
С)    Рабочим инструментом актёра является он сам: его личность, его внешность, голос.
D)    Перед началом спектакля актёр испытывает сильное волнение.

2. Какова основная мысль, выраженная в предложениях 5—8?
A)    Сила современного театра заключается в том, что он, преобразовавшись в соответствии с требованиями времени, сохраняет традиции.
B)    Любая роль в театральном спектакле — результат огромного труда актёра и режиссёра, которые стараются представить себе героя пьесы как живого человека, объяснить его поступки.
C)    Сила театрального искусства состоит в том, что зритель становится невольным участником происходящих на сцене событий, переживает вместе с героями спектакля.
D)    Каждый вид искусства пользуется своим набором инструментов, главным материалом театрального искусства является личность актёра, его внешние данные.

3. В каком значении употреблено слово ЛИЦЕДЕЙСТВО в предложении 3?
A)    премьера спектакля
B)    зрелище, искусство
C)    настороженное поведение
D)    коварство, вероломство

4. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: почему автор заканчивает текст словами «…профессия актёра требует неподдельного интереса к человеку, внимания к мельчайшим подробностям его жизни, его поступкам, мыслям, желаниям»?
Такая концовка текста…
1)    помогает читателю осознать, что профессия актёра является одной из самых востребованных в современном обществе и в то же время одной из самых сложных.
2)    является обязательным риторическим приёмом (кольцевая концовка), который используется авторами публицистических текстов.
3)    позволяет автору подвести итог размышлениям об актёрской профессии и акцентировать внимание читателя на том, что главное в ней — интерес к человеку, исследование человеческой души.
4)    говорит о желании автора предостеречь молодых людей от безответственного выбора профессии актёра, которая требует природного таланта.

5. С какой целью автор написал этот текст?



6. Определите тип текста. Аргументируйте свой ответ.


7. Сделайте вывод о том, к какому стилю речи относится прочитанный текст. Почему вы пришли к такому выводу?


ФО Оценивание учителем/ взаимооценивание в классе





Слайд 3











Слайд 4-5



























Слайд 6















Слайд 7

























Приложение 1

Конец урока

3 минуты

Рефлексия.

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я испытывал трудности, когда …»

Слайд 8

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При анализе языковых особенностей текста учащиеся могут использовать в качестве вспомогательного материала информацию о стилях речи.

Оценивание по образцу

Комментарии учителя


Зарядка для глаз



Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Что такое профессия, Цитата. Знаки препинания при цититрования

Автор: Ернияз Райгуль Канагаткызы

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства