Середина урока 2-4 4-10 10-15 15-25 25-38 | И/Ф) Минутка чистописания - Запишите по образцу, соблюдая нормы каллиграфии. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните. ФО Наблюдение учителя (Д/И) Понятие о суффиксе а) Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например: туча – тучка , стул – стульчики, дом – домики. б) Суффиксы имен существительных: -к-, -ик-, -чик-, -ушк-, -еньк-, -оньк-, -очк-, -ечк-. в) Образуй новые слова с помощью суффиксов: -к- | ягода, рыба, голова, трава | -ик- | кот, ёж, двор, сад, мяч | -чик- | заяц, стакан, диван, коридор | -ушк- | баба, дед, Иван, зима, Алёна | -еньк- | Маша, Даша, Коля, Петя | -оньк- | лиса, берёза, рыба | -очк- | дева, Лида, мама, папа | -ечк- | Женя, ложка | (К/Ф) Разминка «Правила уважения» - Послушайте предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет - то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!» Входящего в класс взрослого приветствуют стоя. Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников. Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо. Необязательно одеваться аккуратно. Никуда и никогда нельзя опаздывать. Ответьте на вопросы: - Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? (Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.) - Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома? (Остановиться, поздороваться первым). - Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ) - Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить? -К вам домой пришли гости, что вы должны сделать? (Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.) ФО Комментарии учителя (К) Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. (И/К/Ф) Работа с текстом (прием «Перепутанные логические цепочки») а) Восстановите правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи, озаглавьте текст. Миша помог ей встать. Впереди них шла старушка. Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики спешили в школу. Ваня поднял сумку. б) Ответьте на вопросы по тексту: - Какой поступок совершили мальчики? - Как бы вы поступили на их месте? в) Спишите текст, соблюдая нормы каллиграфии. ФО по дескрипторам ЦО: 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. Критерий оценивания: соблюдает нормы каллиграфии при письме. Дескрипторы: - соблюдает высоту, ширину и наклон букв; - верно соединяет буквы. (И/Ф) Составление предложений. - Составьте 3-4 предложения о вашей семье и о ваших отношениях с родителями. - Расскажите, как вы помогаете старшим в семье? - Какую работу по дому выполняете? ФО по дескрипторам ЦО: 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/создавать постер. Критерий оценивания: записывает связные предложения. Дескриптор: - верно формулирует предложения. | Образец учителя на доске Презентация Физминутка https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/10/15/fizminutki-na-urokah-okruzhayushchego-mira Прием «Перепутанные логические цепочки» http://pedsovet.su/metodika/priemy/6028_logicheskaya_cepochka |