| Середина урока   2-4 
 
 
 
 
 
 4-10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 10-15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 15-25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 25-38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | И/Ф) Минутка чистописания - Запишите по образцу, соблюдая нормы каллиграфии. 
 - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните. ФО Наблюдение учителя 
 (Д/И) Понятие о суффиксе а) Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например: туча – тучка , стул – стульчики, дом – домики. 
  б) Суффиксы имен существительных: -к-, -ик-, -чик-, -ушк-, -еньк-, -оньк-, -очк-, -ечк-. 
 в) Образуй новые слова с помощью суффиксов:     | -к-   | ягода, рыба, голова, трава |   | -ик-   | кот, ёж, двор, сад, мяч |   | -чик- | заяц, стакан, диван, коридор |   | -ушк- | баба, дед, Иван, зима, Алёна |   | -еньк- | Маша, Даша, Коля, Петя |   | -оньк- | лиса, берёза, рыба |   | -очк- | дева, Лида, мама, папа |   | -ечк- | Женя, ложка |  
 (К/Ф) Разминка «Правила уважения»  - Послушайте предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет - то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»     Входящего в класс взрослого приветствуют стоя. Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников. Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо. Необязательно одеваться аккуратно. Никуда и никогда нельзя опаздывать.  
  Ответьте на вопросы:  - Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? (Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.)  - Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома? (Остановиться, поздороваться первым).  - Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ)  - Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?  -К вам домой пришли гости, что вы должны сделать? (Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.)  
  ФО Комментарии учителя 
  (К) Физминутка «На лугу растут цветы»  На лугу растут цветы  Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)  К солнцу тянутся цветы.  С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)  Ветер дует иногда,  Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)  Наклоняются цветочки,  Опускают лепесточки. (Наклоны.)  А потом опять встают    И по-прежнему цветут.  
  (И/К/Ф) Работа с текстом (прием «Перепутанные логические цепочки»)  а) Восстановите правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи, озаглавьте текст.  Миша помог ей встать.  Впереди них шла старушка.  Вдруг она поскользнулась и упала.  Мальчики спешили в школу.  Ваня поднял сумку.  
  б) Ответьте на вопросы по тексту:  - Какой поступок совершили мальчики?  - Как бы вы поступили на их месте?  
  в) Спишите текст, соблюдая нормы каллиграфии.  
  ФО по дескрипторам ЦО: 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. Критерий оценивания: соблюдает нормы каллиграфии при письме. Дескрипторы: - соблюдает высоту, ширину и наклон букв; - верно соединяет буквы.  
  (И/Ф) Составление предложений.  - Составьте 3-4 предложения о вашей семье и о ваших отношениях с родителями.  - Расскажите, как вы помогаете старшим в семье?    - Какую работу по дому выполняете?  
 ФО по дескрипторам ЦО: 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/создавать постер. Критерий оценивания: записывает связные предложения. Дескриптор:  - верно формулирует предложения. | Образец учителя на доске 
 
 
 
 
 
 Презентация 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Физминутка    https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/10/15/fizminutki-na-urokah-okruzhayushchego-mira 
 
 
 
 
 
 Прием «Перепутанные логические цепочки» http://pedsovet.su/metodika/priemy/6028_logicheskaya_cepochka 
 
 
 
 
 |