2 | Что мы знаем о тексте? | 1 | 3.09 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» | Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд. |
3 | Что мы знаем о тексте? | 1 | 4.09 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте? | 1 | 5.09 | | Схемы слов. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
| | | | | |
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | 1 | 6.09 | | Задания по выбору. Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку». Схема «Типы орфограмм» |
6 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | 1 | 9.09 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
12 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | 1 | 17.09 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить резуль таты с реальностью в рамках изученного материала; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне . | 1 | 18.09 | | Схемы слов. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
14 | Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | 1 | 19.09 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
| | | | | |
15 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и середине слова ). | 1 | 20.09 | | Разноуровневые задания. Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
16 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова . | 1 | 23.09 | | Разноуровневые задания. Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» |
17 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | 1 | 24.09 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
18 | Проверочная работа № 1. | 1 | 25.09 | | Задания по выбору. Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
19 | «Пишу правильно» работа над ошибками. | 1 | 26.09 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
20 | Понятие об удвоенных буквах согласных | 1 | 27.09 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – сопоставляет свою оценку с оценкой дру гого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. |
21 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 1 | 30.09 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
22 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 1 | 1.10 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
23 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р Творческая работа. | 1 | 2.10 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
24 | Повторение. Проверочная работа № 2 | 1 | 3.10 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
25 | «Пишу правильно» работа над ошибками. | 1 | 4.10 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 7.10 | | Разноуровневые зада-ния, Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидакти-ческие игры на уроках в начальной школе» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
27 | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | 1 | 8.10 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам). | 1 | 9.10 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | 10.10 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
30 | Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. | 1 | 11.10 | | Задания по выбору. Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
31 | Повторение. Проверочная работа № 3. | 1 | 14.10 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
32 | «Пишу правильно» работа над ошибками. | 1 | 15.10 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
33 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | 1 | 16.10 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
34 | Контрольный диктант № 2. | 1 | 17.10 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
35 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 18.10 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
36 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 1 | 21.10 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
37 | Развитие умения видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных. | 1 | 22.10 | | Задания по выбору. Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку».Схема «Типы орфограмм» |
38 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.
| 1 | 23.10 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
39 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант. | 1 | 24.10 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
40 | Повторение. Проверочная работа № 4 | 1 | 25.10 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку». Схема «Типы орфограмм» |
41 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 28.10 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
42 | Сочинение по опорным словам. | 1 | 29.10 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
43 | Контрольный диктант № 3 | 1 | 30.10 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
44 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 31.10 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
45 | Знакомство с понятием «сложные слова» | 1 | 1.11 | | Разноуровневые задания. Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, другихучащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
46 | Соединительные буквы о и е в сложных словах | 1 | 11.11 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
47 | Образование сложных слов | 1 | 12.11 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
48 | Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные , их использование в речи для характеристики людей. | 1 | 13.11 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
49 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант. | 1 | 14.11 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
50 | Повторение. Проверочная работа № 5 | 1 | 15.11 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
52 | Приставка, ее роль в слове ( повторение Различение приставок и предлогов (повторение ). Развитие умения находить в словах приставки | 1 | 19.11 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на |
9. Безударные гласные в приставках ( 3 ч ) | основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
53 | Правописание букв безударных гласных в приставках. | 1 | 20.11 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
54 | Правописание букв безударных гласных в приставках. | 1 | 21.11 | | Разноуровневые задания, Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» |
55 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. | 1 | 22.11 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
10.Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня ( 2 ч ) |
56 | Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня. | 1 | 25.11 | | Задания по выбору; Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
57 | Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня . | 1 | 26.11 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
58 | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь знаков. | 1 | 27.11 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чте- ния и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
59 | Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. | 1 | 28.11 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
60 | Повторение. Проверочная работа № 6 . | 1 | 29.11 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
61 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками. Свободный диктант. | 1 | 2.12 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
62 | Контрольный диктант № 4 | 1 | 3.12 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
63 | Понятие об окончании и основе слова. | 1 | 4.12 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе |
64 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | 5.12 | | Разноуровневые задания, Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» |
13. Основа слова и окончание ( 2 ч ) |
65 | Как найти в слове основу. | 1 | 6.12 | | Разноуровневые задания, Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» |
66 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | 9.12 | | Задания по выбору. Волина В. В. «Учимся, играя». Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
67 | Суффикс и его роль в слове. | 1 | 10.12 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
68 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | 1 | 11.12 | | Разноуровневые задания. Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» |
15. Разбор слова по составу ( 4 ч ) |
69 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу. | 1 | 12.12 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
70 | Контрольное списывание. | 1 | 13.12 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
71 | Упражнения в разборе слов по составу. | 1 | 16.12 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
72 | Повторение. Проверочная работа № 7. | 1 | 17.12 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
73 | Части речи в русском языке. | 1 | 18.12 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
17. Имя существительное как часть речи (2 ч) |
74 | Определение имени существительного. | 1 | 19.12 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
75 | Роль имен существительных в речи. Творческая работа: составление текста. | 1 | 20.12 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (3 ч ) |
76 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | 1 | 23.12 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
77 | Имена существительные в речи.
| 1 | 24.12 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.«Игры и упражнения на уроках русского языка» |
78 | Урок – обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | 1 | 25.12 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
79 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 | 26.12 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
80 | Род – постоянный признак имен существительных. | 1 | 27.12 | | Задания по выбору. Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
81 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. | 1 | 10.01 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
20. Число имён существительных (4 ч ) |
82 | Изменение имен существительных по числам | 1 | 13.01 | | Разноуровневые задания, Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» |
83 | Образование множественного числа имен существительных. | 1 | 14.01 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
84 | Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | 15.01 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
85 | Разбор имени существительного как части речи. | 1 | 16.01 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
86 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
| 1 | 17.01 | | Разноуровневые задания. Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моде лями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
87 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.
| 1 | 20.01 | | Волина В. В. «Учимся, играя»; задания по выбору |
88 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | 1 | 21.01 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
89 | Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами. | 1 | 22.01 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
90 | Разбор имен существительных по состав. | 1 | 23.01 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
91 | Обучающее изложение «Мурлыка». | 1 | 24.01 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
92 | Употребление имён существительных в речи. | 1 | 27.01 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
93 | Повторение. Проверочная работа № 8 | 1 | 28.01 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
94 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | 1 | 29.01 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
95 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | 1 | 30.01 | | Разноуровневые задания. Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» |
96 | Разбор местоимения как части речи. | 1 | 31.01 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
97 | Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе». | 1 | 3.02 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
98 | Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок». | 1 | 4.02 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
99 | Повторение. Проверочная работа № 9 | 1 | 5.02 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
100 | Определение имени прилагательного. | 1 | 6.02 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
101 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.
| 1 | 7.02 | | Разноуровневые задания. Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» |
102 | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | 10.02 | | Волина В. В. «Учимся, играя»; задания по выбору |
103 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | 11.02 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (4 ч ) |
104 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | 1 | 12.02 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
105 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных . | 1 | 13.02 | | Задания по выбору. Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
106 | Развитие умения писать буквы безударных гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. | 1 | 14.02 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
107 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | 1 | 17.02 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
108 | Словообразование имен прилагательных. Сочинение по опорным сочетаниям слов.
| 1 | 18.02 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
109 | Проверочная работа № 10. | 1 | 19.02 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
110 | Разбор имен прилагательных по составу. | 1 | 20.02 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
111 | Контрольный диктант № 5. | 1 | 21.02 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
112 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 24.02 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
113 | Определение глагола как части речи. | 1 | 25.02 | | Разноуровневые задания. Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
114 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 26.02 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
115 | Суффикс -л-в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 27.02 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
116 | Изменение глаголов по числам.
| 1 | 28.02 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
27.Правописание частицы не с глаголами (2 ч ) |
117 | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | 1 | 3.03 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
118 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Свободный диктант. | 1 | 4.03 | | Задания по выбору. Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
119 | Понятие о неопределенной форме глагола.
| 1 | 5.03 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; |
120 | Контрольное изложение. | 1 | 6.03 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
121 | Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы. | 1 | 7.03 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» |
122 | Контрольный диктант № 6. | 1 | 10.03 | | Схема «Типы орфограмм» |
123 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | 1 | 11.03 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» | – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
124 | Разбор глагола как части речи. | 1 | 12.03 | | Схема «Типы орфограмм» |
125 | Повторение. Проверочная работа № 11. | 1 | 13.03 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
29. Наречие как часть речи ( 2 ч ) |
126 | Понятие о наречии как части речи. | 1 | 14.03 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
127 | Понятие о наречии как части речи. | 1 | 17.03 | | Схема «Типы орфограмм» |
128 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 18.03 | | Таблица «Предложение» Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения |
129 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | 1 | 19.03 | | Таблица «Предложение». Схемы предложений. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.«Игры и упражнения на уроках русского языка» |
130 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 20.03 | | Задания по выбору. Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
131 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 1 | 31.03 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
132 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 1 | 1.04 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
133 | Понятие о второстепенных членах предложения. | 1 | 2.04 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.«Игры и упражнения на уроках русского языка» |
134 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | 1 | 3.04 | | Разноуровневые задания. Степанова О.А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» |
135 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | 4.04 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
136 | Разбор предложений. | 1 | 7.04 | | Задания по выбору; Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
137 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | 8.04 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения |
138 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | 1 | 9.04 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
139 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | 10.04 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.«Игры и упражнения на уроках русского языка» |
140 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | 11.04 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
141 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | 1 | 14.04 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
142 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | 15.04 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами |
143 | Повторение изученного. Свободный диктант. | 1 | 16.04 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
144 | Понятие о простом и сложном предложении. | 1 | 17.04 | | Толковый словарь. Волина В. В. «Веселая грамматика» | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
145 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 1 | 18.04 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.«Игры и упражнения на уроках русского языка» |
146 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | 1 | 21.04 | | Разноуровневые задания. Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» |
147 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Свободный диктант. | 1 | 22.04 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
148 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Свободный диктант. | 1 | 23.04 | | Волина В. В. «Учимся, играя» |
149 | Разбор простого и сложного предложения. | 1 | 24.04 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
150 | Разбор простого и сложного предложения. | 1 | 25.04 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
151 | Повторение. Проверочная работа № 12. | 1 | 28.04 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
152 | «Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 | 29.04 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.«Игры и упражнения на уроках русского языка» |
153 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1 | 30.04 | | Разноуровневые задания. Степанова О. А., Рыдзе О. А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе» | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеетпреодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
154 | Контрольное списывание. | 1 | 1.05 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку». Схема «Типы орфограмм» |
155 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 1 | 2.05 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.«Игры и упражнения на уроках русского языка» |
156 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 5.05 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
157 | «Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 | 6.05 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.«Игры и упражнения на уроках русского языка» |
158 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 7.05 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку». Схема «Типы орфограмм» |
159 | «Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 | 8.05 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
160 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 1 | 9.05 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
161 | Упражнения в разборе слов по составу. | 1 | 12.05 | | Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
162 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | 1 | 13.05 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» | |
163 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. | 1 | 14.05 | | Задания по выбору. Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» |
164 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 | 15.05 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
165 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | 16.05 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |
166 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | 1 | 19.05 | | СD «Детская энциклопедия Кириллаи Мефодия» |
167 | Правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня . | 1 | 20.05 | | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» |
168 | Правописания слов с изученными орфограммами. | 1 | 21.05 | | Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами» |
169 | Урок – игра «Путешествие по орфографии». | 1 | 22.05 | | СD «Детская энциклопедия Кириллаи Мефодия» |
170 | Урок – игра «Путешествие в страну Знаний». | 1 | 23.05 | | Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Игры и упражнения на уроках русского языка» |