kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащихся с ЗПР вариант 7.1 расчитана на 5 часов в неделю, 175 часов в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1»


Пояснительная записка


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;

обеспечить первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);

развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;

способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей;

Воспитывать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.

В начальном обучении предмета «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во много определяют результаты обучения школьников по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском коллективе.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Количество часов в неделю 5ч.

Количество часов в год 175ч.


Содержание учебного предмета.


Общаемся устно и письменно.(24 ч)

Углубление представления о речи как способе общения посредством языка. Устная и письменная, диалогическая и монологическая формы речи. Основные виды речевой деятельности: слушание – говорение, чтение – письмо, внутренняя речь, воспроизведение чужой речи. Речевое общение как процесс обмена смыслами: восприятие смысла – слушание, чтение, передача смысла – говорение, письмо.

В устной речи интонация, а в письменной пунктуация. (12ч) Восприятие (понимание смысла обращенной к ребенку речи) устных и письменных высказываний, включающих две-три микро темы (типы и жанры указаны выше). Ведение диалога, умения: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Анализируем и строим предложения. (34 ч) Систематизация признаков предложения с точки зрения цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания, при выделении этикетных формул.

Развертываем, распространяем мысли. (20 ч). Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной книге). Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.


Формы частей речи, или как изменяются разные части речи. (50 ч)Углубление понятий о частях речи – имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Общее представление о делении частей речи на самостоятельные и служебные. Наблюдение над назначением и употреблением каждой части речи в речи, их синтаксической роли в предложениях.


Части речи и их работа в предложении и тексте. (47 ч) Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств. Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога.

Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной книге). Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.

Представления о разновидностях высказываний как продукта речи с точки зрения стилистической окраски (художественный текст, учебно-деловая речь, разговорная речь).














Тематический план

Раздел

Количество часов

1

Общаемся устно и письменно… (вспоминаем, повторяем)

24 ч

2

Анализируем и строим предложения

34ч

3

Развертываем и распространяем мысли…

20 ч

4

Формы частей речи, или как изменяются разные части речи

50 ч

5

Части речи и их работа в предложении и тексте (систематизация изученного)

47ч


Итого

175


Планируемые результаты освоения программы

Учащиеся научатся:

 отличительные признаки основных языковых средств: слова, словосочетания, предложения, текста;

 названия и отличительные признаки:


а) значимых частей слов (корень, приставка, суффикс, окончание),

б) частей речи, включая личные местоимения,

в) основных типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

 правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения).


Учащиеся получат возможность научиться:

 практически использовать знания алфавита при работе со словарем;

 производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

 различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

 грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пиктограммы.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях;

 обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;

 уточнения в словарях значений непонятных слов, норм написания и произношения;

 владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;

 овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление); в ситуациях повседневного и учебного общения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ

 осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

 восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

 понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств;

 внимание к мелодичности народной звучащей речи;

 положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

 способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

 планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

 осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

 следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

 осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

 дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

 с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


ПРЕДМЕТНЫЕ

 различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

 практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

 выявлять слова, значение которых требует уточнения;

 различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

 ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

 осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

 соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

 проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

 оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

 составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

 корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

 использовать при обретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи





Календарно – тематическое планирование по русскому языку

4 класс «Планета знаний»


п/п


Дата

Тема урока

Коррекционно-развивающая работа


Примерное домашнее задание



Вспоминаем качества русской речи.

Часть 1

Развитие мелкой моторики рук


Р.т. с. 3 – 5 упр.1 -5, по заданию



Произносим внятно, читаем выразительно

Развитие мелкой моторики рук


Р.т. с. 5 – 7 упр.1 -4, чистописание



Наблюдение над свойствами русского ударения

Развитие навыков каллиграфии


Задание по карточкам



Актуализация сведений о нормах произношения и правописания гласных в словах

Развитие мелкой моторики рук


С. 11 упр. 15 - таблица



Актуализация сведений о нормах произношения и правописания гласных в словах

Развитие навыков каллиграфии


С. 13 упр.20 – проверочные слова



Актуализация сведений о нормах произношения и правописания согласных в словах

Развитие мелкой моторики рук


С. 15 упр. 26 по заданию, повторить словарные слова



Актуализация сведений о нормах произношения и правописания согласных в словах.

Словарный диктант.

Развитие навыков каллиграфии


С. 18 упр.35



Входной контрольный диктант.

Активизация словарного запаса. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимания.

С. 21 упр. 40



Контрольное списывание №1 по теме «Соблюдаем произносительные нормы и правила письма»

Развитие мелкой моторики рук





Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

Развитие мелкой моторики рук


С. 21 – определение, с. 23 упр.46



Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

Развитие навыков каллиграфии


С. 27 упр.53 – по заданию



Уточняем смысл высказывания

Словарный диктант.

Развитие мелкой моторики рук


Р.т. с.11- 13 упр.1-5 повторить словарные слова



Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста.

Развитие навыков каллиграфии


С. 31 упр. 64 – по заданию



Уточняем смысл высказывания.

Развитие мелкой моторики рук





Творческая работа

С текстом

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

С.43 упр.1 – дописать и обозначить орфограммы



Выделяем этикетные слова и фразы

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.



С. 33 упр. 71 - словарик



Употребляем

знаки препинания

Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения.

С. 35 упр. 76 – по заданию



Контрольный диктант №1 по теме «В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация»

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.






Работа над ошибками. Закрепление по теме «В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация»

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

С. 36 упр.2- орфограммы



Свободный диктант.

Закрепление по теме «В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация»

Активизация словарного запаса. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимания.

С. 40 упр. 7,8 – обозначить приставки



Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений

Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций

С.39 упр. 4 – по заданию



Обучающее изложение «В День рождения ёлочки»

Развитие творческих способностей, физминутка. Совместная работа учителя и учеников.

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.




Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений.

Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения.

Работа по карточке



Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений.


Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.



Работа по карточке



Главные и второстепенные члены предложения

Активизация словарного запаса. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимания.

Р.т. с. 14-14 упр. 1-3



Части речи и члены предложения

Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса.

С. 53 упр. 90 – 91 - учить правило.



Глагол как двигатель всей фразы

(вводный урок)

Работа по заданию учителя.

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

Задание на карточке, повторить словарные слова



Неопределённая форма глаголов. Словарный диктант.

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

С.55 упр.97 – правило выучить



Времена глаголов. Изменение глаголов

в форме прошедшего времени

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

С. 57 упр. 105, выучить правило



Формы глаголов

в настоящем

и будущем времени

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

С. 60 упр. 110 – работа с глаголами



Глаголы 1 и 2 спряжения

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

С. 60 – 63 упр. 118 – выучить правило



Глаголы 1 и 2 спряжения

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

С. 63- 65 упр. 124, таблицы



Мягкий знак после шипящих в глаголах

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

С. 66-67 упр. 131, правило



Мягкий знак после шипящих в глаголах

Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса.

С. 70 упр. 138 – повторить словарные слова



Мягкий знак после шипящих в глаголах. Словарный диктант.

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

С. 71 упр.142 – задание к тексту.



Правописание безударных личных окончаний глагола

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

С.72 -74 упр. 150, выучить правило



Правописание безударных личных окончаний глагола

Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса.

С. 75 упр. 156 - списать



Правописание безударных личных окончаний глагола

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

С. 77 упр. 162 – по заданию



Правописание безударных личных окончаний глагола

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

Р.т. с.16 – 18 упр.4-6



Проверочная работа

Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций

С.79 упр. 168 – по заданию



Уроки-тренинги. Времена глаголов.

Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций

Р.т. с.18 – 20 упр. 1-4, повторить словарные слова



Уроки-тренинги. Времена глаголов.

Словарный диктант.


Развитие творческих способностей, физминутка. Совместная работа учителя и учеников.

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

С. 95 упр. 7- времена глаголов



Контрольный диктант №2 по теме «Формы изменения и правописание глаголов»

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.




Работа над ошибками. Закрепление по теме «Формы изменения и правописание глаголов»

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций

С. 93 упр. 3



Повторение о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

Р.т. с.20 – 22 упр.5 -7



Повторение о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

Р.т. с.22 – 24 упр.8 -10



Выражение сказуемого глаголами настоящего времени

Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций

Р.т. с. 24 – 25 упр.1-2



Выражение сказуемого глаголами настоящего времени

Развитие творческих способностей, физминутка. Совместная работа учителя и учеников.

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

Р.т. с. 26 – 27 упр.3-5



Сочинение по картине «Утро в сосновом бору»

Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика




Обобщение сведений

о формах времени глаголов. Словарный диктант.

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

Р.т. с. 27 – 29 упр.6-8



Обобщение сведений

о формах времени глаголов

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

Р.т. с. 30 –упр.9-10



Глаголы-сказуемые

в побудительных

и других предложениях

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

С. 91 упр. 204 – по заданию



Глаголы-сказуемые

в побудительных

и других предложениях

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

Р.т. с. 31 упр.11



Синтаксический анализ предложений (обобщение)

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

С. 87 упр. 192 – по заданию



Проверочная работа по теме «Личные окончания глаголов»

Развитие навыков каллиграфии





Работа над ошибками, закрепление пройденного материала по теме: «Личные окончания глаголов».

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

Работа по карточкам



Контрольный диктант № 3 по теме «Личные окончания глаголов».

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций




Творческое списывание

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

С. 96 упр. 3



Однородные подлежащие

и сказуемые

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

С. 102 упр.213- схемы



Однородные подлежащие и сказуемые.

Развитие навыков каллиграфии


С. 105 упр. 219 -221, повторить словарные слова



Однородные подлежащие

и сказуемые. Словарный диктант.


С. 107 упр.227 – списать и вставить пропущенные буквы



Однородные второстепенные члены предложения

Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика

С. 108 -109 упр.230 – выучить правило



Однородные второстепенные члены предложения

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

Р.т с. 32 – 34 упр 1,2,3 – по заданию



Знаки препинания при однородных членах предложения

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

Р.т. с.34 – 36 упр. 4 -6



Решение общих пунктуационных задач

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

С. 114 упр. 241 – по памятке



Знаки препинания при однородных членах предложения

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

С. 115 упр.245 – по заданию



Решение общих пунктуационных задач

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

С. 115 -116 упр. 249, повторить словарные слова



Обозначение однородных членов предложения на письме.

Словарный диктант.

Развитие навыков каллиграфии


Р.т. с 36 – 37 упр. 7 -9 - схемы



Обозначение однородных членов предложения на письме.

Совершенствование двигательных функций речи.

Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика.

Работа со словарными словами, Р.т. с. 40



Урок – тренинг. Осложнённое списывание «За букетами - в зимний лес».

Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса.




Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с однородными членами».

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.




Работа над ошибкам.

Закрепление по теме: «Однородные члены предложения».

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

С. 124 упр.3



Сопоставление признаков

разных типов текста

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

Р.т. с. 41 – 43 упр. 1 - 4



Сопоставление признаков

разных типов текста

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

Р.т. с. 43 – 44 упр. 5 – 6 – по заданию



Сопоставление признаков

разных типов текста

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

С. 120 упр. 259 – работа с текстом



Обучающее изложение «Переправа».

С. 124 упр.1

Развитие мелкой моторики рук





Работа над речевыми и орфографическими ошибками. Подготовка творческих проектов.

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

Работа над проектом



Презентация творческого проекта. «Мое любимое дерево»

Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса.




Вспоминаем части речи. Словарный диктант.

Часть 2

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

С. 7 упр. 4 по заданию



Ролью частей речи в художественной речи.

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

Творческое задание



Связь слов в предложениях.

Употребление частей речи в разных формах

Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса.

С. 9 упр. 10 – составить рассказ



Письмо и презентация творческих работ на зимние мотивы.

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.




Изменение частей речи по числам и родам. (Повторение)

Развитие мелкой моторики рук


С. 11 упр. 16 по заданию



Изменение частей речи по числам и родам. (Повторение)

Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций

Р.т.с. 3 -4 упр. 1-3, чистописание



Имеют ли личные местоимения значение рода и числа?

Развитие мелкой моторики рук


С.15 упр. 29



Имеют ли личные местоимения значение рода и числа?

Развитие мелкой моторики рук


Р.т.с. 5 - 6 упр. 4 – 8



Глагол

и его личные формы

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

С. 17 упр. 34- повторить словарные слова



Глагол

и его личные формы. Словарный диктант.

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций

С. 19 упр. 40 – списать, вставляя окончание



Склонение частей речи. Падежные формы имён существительных

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

Задания по карточкам



Склонение имён прилагательных

(с ударными окончаниями)

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

Задания по карточкам



Склонение

личных местоимений

(дополн)

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

Работа по карточкам



Склонение

личных местоимений

(дополн)

Развитие мелкой моторики рук


Работа по карточкам



Склонение

личных местоимений

(дополн)

Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика

Работа по карточкам



Контрольный диктант № 5 по теме «Склоняемые части речи».

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.




Анализ работ.

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

С.24 упр. 55 повторить словарные слова



Имена существительные 1, 2 и 3 склонений. Словарный диктант.

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

С. 27 упр. 63, 64



Безударное окончание проверяем ударным

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

Таблица, Р.т. с. 10 упр.5-6



Употребление гласных еи в падежных окончаниях имен существительных разных склонений

Развитие мелкой моторики рук


С. 31 упр. 72,73 – по заданию



Употребление гласных еи в падежных окончаниях имен существительных разных склонений

Развитие навыков каллиграфии


С.33упр.80- по заданию



Употребление гласных еи в падежных окончаниях имен существительных разных склонений

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук

С. 35 упр.85 – по заданию.



Как выбрать окончание: еилии?


С. 37 упр. 94 - правило



Выбор: [а] — а, о;

[и] — и, е(обобщение)

Развитие навыков каллиграфии


С.39 упр. 98 – по заданию



Выбор: [а] — а, о;

[и] — и, е(обобщение)


Р.т. с.13 - 15 упр. 1 -4 – по заданию



Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.




Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

Совершенствование двигательных функций речи.

Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика.

Р.т с. 19 -21, упр. 11 -14 – по заданию



Ознакомление

с падежными окончаниями по таблице. Словарный диктант.

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук

С. 41 упр. 106 – указать падежи



Гласные [и] — е, [а] — о в окончаниях родительного падежа

Развитие мелкой моторики рук


С. 43 упр. 112 - таблица



Гласный [а] — а

в окончаниях дательного, творительного

и предложного падежей

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

С. 45 упр.119 – по заданию



Безударные падежные окончания имён существительных ед. и мн. чисел.

Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика

С. 47 упр. 126 – составить предложения



Безударные падежные окончания имён существительных ед. и мн. чисел.

Развитие творческих способностей, физминутка.

С. 50 упр. 136 – по заданию



Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа

Совершенствование двигательных функций речи.

Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика.

Р.т. с. 34 – 36 упр. 1 – 3 - таблица



Проверка безударных окончаний

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

С. 55 упр.148 – списать, вставить буквы.



Проверка безударных окончаний. Словарный диктант.

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

С.57 упр. 153 – по заданию



Проверка безударных окончаний

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

С. 59 упр.160 – записать текст



Проверка безударных окончаний

Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика

Р.т с.21 – 23 упр.1- 3 - чистописание



Проверка безударных окончаний

Развитие творческих способностей, физминутка.

С.63 упр.173 - списать



Закрепление написания падежных окончаний прилагательных.

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

Р.т. с. 24 -26 упр. 4 - 6



Осложненное списывание (вариант — пересказ) текста с его предварительным анализом.

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз




Употребление и правописание падежных форм личных местоимений

Развитие навыков каллиграфии



С.66 – таблица, словарные слова

Р.т. с. 30 – 32 упр.7 - 9



Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. Словарный диктант.

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

Р.т с.32 -33 упр. 10 -11 – по заданию



Урок-тренинг по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи»

Совершенствование двигательных функций речи.

Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика.

С. 71 упр.194, дописать еще 3 пословицы



Изложение «Первые шаги весны» (краткое).

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.




Анализ речевых и орфографических ошибок. Закрепление по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи»

Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика

С.73 упр. 201 – записать текст



Проверочная работа. (подготовка к контрольному диктанту).

Развитие творческих способностей, физминутка.




Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи»

Развитие навыков каллиграфии





Анализ орфографических ошибок. Закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний»

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

Р.т.с. 29 – 30 упр. 5-6 - падежи



Сочинение о подснежнике или других первоцветах.

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук




Анализ речевых и орфографических ошибок. Закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний»

Совершенствование двигательных функций речи.

Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика.




Части речи как словесные средства выражения

в предложениях мыслей

и чувств.

Словарный диктант.

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

С. 75 упр. 206, - таблица



Части речи как члены предложения.

Главные члены предложения

Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика

С. 77 упр.213 – по заданию



Наблюдение

над назначением

и синтаксической ролью прилагательных

Развитие творческих способностей, физминутка.

С. 79 упр. 219 – правило



Наблюдение

над назначением

и синтаксической ролью прилагательных

Учить общаться со сверстниками. Пальчиковая гимнастика.

С. 81 упр. 223 – по заданию



Систематизация сведений о частях речи

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук

С. 83 упр. 229 – составить предложения



Частицы(закрепление)

Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков.

С. 85 упр. 235 – по заданию



Комплексная контрольная работа.

Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика




Работа над ошибками. Закрепление «Части речи».

Развитие творческих способностей, физминутка.

С.87 упр.238 – по заданию



Формы частей речи,

или как изменяются части речи.

Словарный диктант.

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

С. 88 упр.2 - списать



Правописание слов разных частей речи

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

Работа со словарными словами



Правописание слов разных частей речи

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

С. 91 упр. 2 (2,3)



Правописание слов

с безударными гласными, проверяемыми

и не проверяемыми ударением

Учить общаться со сверстниками. Пальчиковая гимнастика.

С. 92 упр.5 (3,4) – по заданию



Правописание слов

с проверяемыми

и непроверяемыми орфограммами-согласными

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

С. 93 упр.8 – раскрыть скобки.



Проверочный словарный диктант. Повторение правописания имён собственных.

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

Работа по карточкам



Служебные части речи

(дополн.задания)

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

Работа по карточкам



Служебные части речи

(дополн.задания)

Развитие мелкой моторики рук


Задание по карточкам



Предупредительный диктант

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.




Контрольный диктант № 8 по теме «Части речи и их работа в предложении и тексте».

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.




Работа над ошибками. Закрепление по теме «Служебные части»

Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук.

Подобрать по 5 примеров на каждое правило.



Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение

Развитие мелкой моторики рук


С. 99 упр. 248 – написать свои мысли



Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение.

Словарный диктант.

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

С. 101 упр 254 – по заданию



Предложения

в составе текста

Развитие творческих способностей, физминутка

С. 103 упр. 259 – по заданию



Обобщение о синтаксических средствах языка

и их роли в речи

Совершенствование двигательных функций речи.

Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика.

С. 105 упр.266 – вставить буквы



Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи.

Развитие творческих способностей, физминутка

С. 116 упр. 295



История (рассказ)

о случившемся событии

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

С. 117 упр. 297 – по заданию



Мастерская слова. Сочинение «Однажды…»

Развитие творческих способностей, физминутка




Текст-описание картины (репродукции)

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз

Словесно описать картину.



Текст-рассуждение

и средства связи

его частей

Развитие мелкой моторики рук


С. 119 упр. 303 – написать текст



Предупредительный диктант.

Совершенствование двигательных функций речи.

Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика.




Контрольный диктант

по теме № 9 «Строим тексты, связывая их части и предложения».

Развитие творческих способностей, физминутка




Работа над ошибками. Закрепление по теме «Строим тексты, связывая их части и предложения».

Развитие навыков каллиграфии


С.126 упр. 12 – по заданию



Контрольное изложение текста повествовательного характера.

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз




Анализ речевых и орфографических ошибок. Закрепление по теме «Строим тексты, связывая их части и предложения».

Развитие мелкой моторики рук


С.125 упр. 9- по заданию



О роли языка

в жизни человека

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

С. 123 упр. 310- найти и записать высказывание про книги.



Повторение правил составления текста письма.

Словарный диктант.

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

С. 124 упр.5



Повторение правил составления текста письма

Совершенствование двигательных функций речи.

Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика.

Написать письмо



Друзья мои — книги (составление отзыва

о прочитанной книге)

Развитие творческих способностей, физминутка

Дописать отзыв



Друзья мои — книги (составление отзыва

о прочитанной книге)

Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика.

С. 128 упр.2



Проектная деятельность «Язык мой – друг мой»

Развитие творческих способностей, физминутка

Работа над проектом



Проектная деятельность «Язык мой – друг мой»

Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма.

Работа над проектом



Проектная деятельность «Язык мой – друг мой»

Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз


171-175



Резерв.

Развитие творческих способностей, физминутка


































КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

«5»

Не ставится при трех исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

Нет орфографических ошибок; допустимо 1 исправление и 1—2 дисграфические ошибки

Нет ошибок

Нет ошибок

«4»

Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные

Допущены 1-3 орфографические ошибки и не более 2— 3 дисграфических ошибки

Допущены 1-2

орфографические

ошибки

Допущены 1—3 ошибки

«3»

Допущены 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 5 орфографических

Допущены 5-6 орфографических ошибок и не более 4— 5 дисграфических ошибок

Допущены 3—5 ошибок

Допущено 4—5 ошибок

«2»

Допущены 5-8 орфографических ошибок

Допущены 8—9 орфографических ошибок и более 4 дисграфических ошибок

Допущено более 5 ошибок

Допущены 6—8 ошибок

«1»

Допущено более 8 орфографических ошибок

Допущено более 8 ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:

— нарушение правил орфографии при написании слов;

— пропуск и искажение букв в словах;

— замену слов;

— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

За одну ошибку в диктанте считаются:

— два исправления;

— две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одноми том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— недописанное слово;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении;

негрубые ошибки = 1 ошибке.

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл

К числу дисграфических (специфических) ошибок относятся:

— смешение и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования;

— ошибки по графическому сходству;

нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова)

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

— единичный случай замены одного слова без искажения смысла.







12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Журавская Наталья Алексеевна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства