освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:
дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;
обеспечить первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;
способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей;
Воспитывать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.
В начальном обучении предмета «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во много определяют результаты обучения школьников по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском коллективе.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Углубление представления о речи как способе общения посредством языка. Устная и письменная, диалогическая и монологическая формы речи. Основные виды речевой деятельности: слушание – говорение, чтение – письмо, внутренняя речь, воспроизведение чужой речи. Речевое общение как процесс обмена смыслами: восприятие смысла – слушание, чтение, передача смысла – говорение, письмо.
Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной книге). Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.
Представления о разновидностях высказываний как продукта речи с точки зрения стилистической окраски (художественный текст, учебно-деловая речь, разговорная речь).
отличительные признаки основных языковых средств: слова, словосочетания, предложения, текста;
в) основных типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения).
производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пиктограммы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях;
уточнения в словарях значений непонятных слов, норм написания и произношения;
владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;
овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление); в ситуациях повседневного и учебного общения.
восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
использовать при обретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи
№ п/п | Дата | Тема урока | Коррекционно-развивающая работа | Примерное домашнее задание |
-
| | | Вспоминаем качества русской речи. Часть 1 | Развитие мелкой моторики рук | Р.т. с. 3 – 5 упр.1 -5, по заданию |
-
| | | Произносим внятно, читаем выразительно | Развитие мелкой моторики рук | Р.т. с. 5 – 7 упр.1 -4, чистописание |
-
| | | Наблюдение над свойствами русского ударения | Развитие навыков каллиграфии | Задание по карточкам |
-
| | | Актуализация сведений о нормах произношения и правописания гласных в словах | Развитие мелкой моторики рук | С. 11 упр. 15 - таблица |
-
| | | Актуализация сведений о нормах произношения и правописания гласных в словах | Развитие навыков каллиграфии | С. 13 упр.20 – проверочные слова |
-
| | | Актуализация сведений о нормах произношения и правописания согласных в словах | Развитие мелкой моторики рук | С. 15 упр. 26 по заданию, повторить словарные слова |
-
| | | Актуализация сведений о нормах произношения и правописания согласных в словах. Словарный диктант. | Развитие навыков каллиграфии | С. 18 упр.35 |
-
| | | Входной контрольный диктант. | Активизация словарного запаса. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимания. | С. 21 упр. 40 |
-
| | | Контрольное списывание №1 по теме «Соблюдаем произносительные нормы и правила письма» | Развитие мелкой моторики рук | |
-
| | | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | Развитие мелкой моторики рук | С. 21 – определение, с. 23 упр.46 |
-
| | | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | Развитие навыков каллиграфии | С. 27 упр.53 – по заданию |
-
| | | Уточняем смысл высказывания Словарный диктант. | Развитие мелкой моторики рук | Р.т. с.11- 13 упр.1-5 повторить словарные слова |
-
| | | Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста. | Развитие навыков каллиграфии | С. 31 упр. 64 – по заданию |
-
| | | Уточняем смысл высказывания. | Развитие мелкой моторики рук | |
-
| | | Творческая работа С текстом | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | С.43 упр.1 – дописать и обозначить орфограммы |
-
| | | Выделяем этикетные слова и фразы | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | С. 33 упр. 71 - словарик |
-
| | | Употребляем знаки препинания | Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения. | С. 35 упр. 76 – по заданию |
-
| | | Контрольный диктант №1 по теме «В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация» | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | |
-
| | | Работа над ошибками. Закрепление по теме «В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация» | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | С. 36 упр.2- орфограммы |
-
| | | Свободный диктант. Закрепление по теме «В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация» | Активизация словарного запаса. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимания. | С. 40 упр. 7,8 – обозначить приставки |
-
| | | Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений | Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций | С.39 упр. 4 – по заданию |
-
| | | Обучающее изложение «В День рождения ёлочки» | Развитие творческих способностей, физминутка. Совместная работа учителя и учеников. Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | |
-
| | | Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений. | Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения. | Работа по карточке |
-
| | | Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений. | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | Работа по карточке |
-
| | | Главные и второстепенные члены предложения | Активизация словарного запаса. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимания. | Р.т. с. 14-14 упр. 1-3 |
-
| | | Части речи и члены предложения | Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса. | С. 53 упр. 90 – 91 - учить правило. |
-
| | | Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок) Работа по заданию учителя. | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | Задание на карточке, повторить словарные слова |
-
| | | Неопределённая форма глаголов. Словарный диктант. | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | С.55 упр.97 – правило выучить |
-
| | | Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | С. 57 упр. 105, выучить правило |
-
| | | Формы глаголов в настоящем и будущем времени | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | С. 60 упр. 110 – работа с глаголами |
-
| | | Глаголы 1 и 2 спряжения | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | С. 60 – 63 упр. 118 – выучить правило |
-
| | | Глаголы 1 и 2 спряжения | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | С. 63- 65 упр. 124, таблицы |
-
| | | Мягкий знак после шипящих в глаголах | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | С. 66-67 упр. 131, правило |
-
| | | Мягкий знак после шипящих в глаголах | Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса. | С. 70 упр. 138 – повторить словарные слова |
-
| | | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Словарный диктант. | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | С. 71 упр.142 – задание к тексту. |
-
| | | Правописание безударных личных окончаний глагола | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | С.72 -74 упр. 150, выучить правило |
-
| | | Правописание безударных личных окончаний глагола | Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса. | С. 75 упр. 156 - списать |
-
| | | Правописание безударных личных окончаний глагола | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | С. 77 упр. 162 – по заданию |
-
| | | Правописание безударных личных окончаний глагола | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | Р.т. с.16 – 18 упр.4-6 |
-
| | | Проверочная работа | Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций | С.79 упр. 168 – по заданию |
-
| | | Уроки-тренинги. Времена глаголов. | Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций | Р.т. с.18 – 20 упр. 1-4, повторить словарные слова |
-
| | | Уроки-тренинги. Времена глаголов. Словарный диктант. | Развитие творческих способностей, физминутка. Совместная работа учителя и учеников. Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | С. 95 упр. 7- времена глаголов |
-
| | | Контрольный диктант №2 по теме «Формы изменения и правописание глаголов» | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | |
-
| | | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Формы изменения и правописание глаголов» | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций | С. 93 упр. 3 |
-
| | | Повторение о правописании безударных личных окончаний глаголов. | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | Р.т. с.20 – 22 упр.5 -7 |
-
| | | Повторение о правописании безударных личных окончаний глаголов. | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | Р.т. с.22 – 24 упр.8 -10 |
-
| | | Выражение сказуемого глаголами настоящего времени | Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций | Р.т. с. 24 – 25 упр.1-2 |
-
| | | Выражение сказуемого глаголами настоящего времени | Развитие творческих способностей, физминутка. Совместная работа учителя и учеников. Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | Р.т. с. 26 – 27 упр.3-5 |
-
| | | Сочинение по картине «Утро в сосновом бору» | Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика | |
-
| | | Обобщение сведений о формах времени глаголов. Словарный диктант. | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | Р.т. с. 27 – 29 упр.6-8 |
-
| | | Обобщение сведений о формах времени глаголов | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | Р.т. с. 30 –упр.9-10 |
-
| | | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | С. 91 упр. 204 – по заданию |
-
| | | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | Р.т. с. 31 упр.11 |
-
| | | Синтаксический анализ предложений (обобщение) | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | С. 87 упр. 192 – по заданию |
-
| | | Проверочная работа по теме «Личные окончания глаголов» | Развитие навыков каллиграфии | |
-
| | | Работа над ошибками, закрепление пройденного материала по теме: «Личные окончания глаголов». | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | Работа по карточкам |
-
| | | Контрольный диктант № 3 по теме «Личные окончания глаголов». | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций | |
-
| | | Творческое списывание | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | С. 96 упр. 3 |
-
| | | Однородные подлежащие и сказуемые | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | С. 102 упр.213- схемы |
-
| | | Однородные подлежащие и сказуемые. | Развитие навыков каллиграфии | С. 105 упр. 219 -221, повторить словарные слова |
-
| | | Однородные подлежащие и сказуемые. Словарный диктант. | | С. 107 упр.227 – списать и вставить пропущенные буквы |
-
| | | Однородные второстепенные члены предложения | Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика | С. 108 -109 упр.230 – выучить правило |
-
| | | Однородные второстепенные члены предложения | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | Р.т с. 32 – 34 упр 1,2,3 – по заданию |
-
| | | Знаки препинания при однородных членах предложения | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | Р.т. с.34 – 36 упр. 4 -6 |
-
| | | Решение общих пунктуационных задач | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | С. 114 упр. 241 – по памятке |
-
| | | Знаки препинания при однородных членах предложения | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | С. 115 упр.245 – по заданию |
-
| | | Решение общих пунктуационных задач | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | С. 115 -116 упр. 249, повторить словарные слова |
-
| | | Обозначение однородных членов предложения на письме. Словарный диктант. | Развитие навыков каллиграфии | Р.т. с 36 – 37 упр. 7 -9 - схемы |
-
| | | Обозначение однородных членов предложения на письме. | Совершенствование двигательных функций речи. Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика. | Работа со словарными словами, Р.т. с. 40 |
-
| | | Урок – тренинг. Осложнённое списывание «За букетами - в зимний лес». | Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса. | |
-
| | | Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с однородными членами». | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | |
-
| | | Работа над ошибкам. Закрепление по теме: «Однородные члены предложения». | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | С. 124 упр.3 |
-
| | | Сопоставление признаков разных типов текста | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | Р.т. с. 41 – 43 упр. 1 - 4 |
-
| | | Сопоставление признаков разных типов текста | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | Р.т. с. 43 – 44 упр. 5 – 6 – по заданию |
-
| | | Сопоставление признаков разных типов текста | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | С. 120 упр. 259 – работа с текстом |
-
| | | Обучающее изложение «Переправа». С. 124 упр.1 | Развитие мелкой моторики рук | |
-
| | | Работа над речевыми и орфографическими ошибками. Подготовка творческих проектов. | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | Работа над проектом |
-
| | | Презентация творческого проекта. «Мое любимое дерево» | Пальчиковая гимнастика. Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса. | |
-
| | | Вспоминаем части речи. Словарный диктант. Часть 2 | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | С. 7 упр. 4 по заданию |
-
| | | Ролью частей речи в художественной речи. | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | Творческое задание |
-
| | | Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах | Воспитывать культуру поведения. Активизация словарного запаса. | С. 9 упр. 10 – составить рассказ |
-
| | | Письмо и презентация творческих работ на зимние мотивы. | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | |
-
| | | Изменение частей речи по числам и родам. (Повторение) | Развитие мелкой моторики рук | С. 11 упр. 16 по заданию |
-
| | | Изменение частей речи по числам и родам. (Повторение) | Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций | Р.т.с. 3 -4 упр. 1-3, чистописание |
-
| | | Имеют ли личные местоимения значение рода и числа? | Развитие мелкой моторики рук | С.15 упр. 29 |
-
| | | Имеют ли личные местоимения значение рода и числа? | Развитие мелкой моторики рук | Р.т.с. 5 - 6 упр. 4 – 8 |
-
| | | Глагол и его личные формы | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | С. 17 упр. 34- повторить словарные слова |
-
| | | Глагол и его личные формы. Словарный диктант. | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. Совместная работа учителя и учеников. Совершенствование двигательных функций | С. 19 упр. 40 – списать, вставляя окончание |
-
| | | Склонение частей речи. Падежные формы имён существительных | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | Задания по карточкам |
-
| | | Склонение имён прилагательных (с ударными окончаниями) | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | Задания по карточкам |
-
| | | Склонение личных местоимений (дополн) | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | Работа по карточкам |
-
| | | Склонение личных местоимений (дополн) | Развитие мелкой моторики рук | Работа по карточкам |
-
| | | Склонение личных местоимений (дополн) | Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика | Работа по карточкам |
-
| | | Контрольный диктант № 5 по теме «Склоняемые части речи». | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | |
-
| | | Анализ работ. Имена существительные 1, 2 и 3 склонений | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | С.24 упр. 55 повторить словарные слова |
-
| | | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений. Словарный диктант. | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | С. 27 упр. 63, 64 |
-
| | | Безударное окончание проверяем ударным | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | Таблица, Р.т. с. 10 упр.5-6 |
-
| | | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений | Развитие мелкой моторики рук | С. 31 упр. 72,73 – по заданию |
-
| | | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений | Развитие навыков каллиграфии | С.33упр.80- по заданию |
-
| | | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук | С. 35 упр.85 – по заданию. |
-
| | | Как выбрать окончание: еилии? | | С. 37 упр. 94 - правило |
-
| | | Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е(обобщение) | Развитие навыков каллиграфии | С.39 упр. 98 – по заданию |
-
| | | Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е(обобщение) | | Р.т. с.13 - 15 упр. 1 -4 – по заданию |
-
| | | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | |
-
| | | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | Совершенствование двигательных функций речи. Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика. | Р.т с. 19 -21, упр. 11 -14 – по заданию |
-
| | | Ознакомление с падежными окончаниями по таблице. Словарный диктант. | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук | С. 41 упр. 106 – указать падежи |
-
| | | Гласные [и] — е, [а] — о в окончаниях родительного падежа | Развитие мелкой моторики рук | С. 43 упр. 112 - таблица |
-
| | | Гласный [а] — а в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | С. 45 упр.119 – по заданию |
-
| | | Безударные падежные окончания имён существительных ед. и мн. чисел. | Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика | С. 47 упр. 126 – составить предложения |
-
| | | Безударные падежные окончания имён существительных ед. и мн. чисел. | Развитие творческих способностей, физминутка. | С. 50 упр. 136 – по заданию |
-
| | | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа | Совершенствование двигательных функций речи. Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика. | Р.т. с. 34 – 36 упр. 1 – 3 - таблица |
-
| | | Проверка безударных окончаний | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | С. 55 упр.148 – списать, вставить буквы. |
-
| | | Проверка безударных окончаний. Словарный диктант. | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | С.57 упр. 153 – по заданию |
-
| | | Проверка безударных окончаний | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | С. 59 упр.160 – записать текст |
-
| | | Проверка безударных окончаний | Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика | Р.т с.21 – 23 упр.1- 3 - чистописание |
-
| | | Проверка безударных окончаний | Развитие творческих способностей, физминутка. | С.63 упр.173 - списать |
-
| | | Закрепление написания падежных окончаний прилагательных. | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | Р.т. с. 24 -26 упр. 4 - 6 |
-
| | | Осложненное списывание (вариант — пересказ) текста с его предварительным анализом. | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | |
-
| | | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | Развитие навыков каллиграфии | С.66 – таблица, словарные слова Р.т. с. 30 – 32 упр.7 - 9 |
-
| | | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. Словарный диктант. | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | Р.т с.32 -33 упр. 10 -11 – по заданию |
-
| | | Урок-тренинг по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» | Совершенствование двигательных функций речи. Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика. | С. 71 упр.194, дописать еще 3 пословицы |
-
| | | Изложение «Первые шаги весны» (краткое). | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | |
-
| | | Анализ речевых и орфографических ошибок. Закрепление по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» | Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика | С.73 упр. 201 – записать текст |
-
| | | Проверочная работа. (подготовка к контрольному диктанту). | Развитие творческих способностей, физминутка. | |
-
| | | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» | Развитие навыков каллиграфии | |
-
| | | Анализ орфографических ошибок. Закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний» | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | Р.т.с. 29 – 30 упр. 5-6 - падежи |
-
| | | Сочинение о подснежнике или других первоцветах. | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук | |
-
| | | Анализ речевых и орфографических ошибок. Закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний» | Совершенствование двигательных функций речи. Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика. | |
-
| | | Части речи как словесные средства выражения в предложениях мыслей и чувств. Словарный диктант. | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | С. 75 упр. 206, - таблица |
-
| | | Части речи как члены предложения. Главные члены предложения | Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика | С. 77 упр.213 – по заданию |
-
| | | Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных | Развитие творческих способностей, физминутка. | С. 79 упр. 219 – правило |
-
| | | Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных | Учить общаться со сверстниками. Пальчиковая гимнастика. | С. 81 упр. 223 – по заданию |
-
| | | Систематизация сведений о частях речи | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук | С. 83 упр. 229 – составить предложения |
-
| | | Частицы(закрепление) | Формирование самостоятельности, упражнения для глаз, пальчиков. | С. 85 упр. 235 – по заданию |
-
| | | Комплексная контрольная работа. | Наглядно – образное изучение темы. Воспитывать стремление к знаниям. Пальчиковая гимнастика | |
-
| | | Работа над ошибками. Закрепление «Части речи». | Развитие творческих способностей, физминутка. | С.87 упр.238 – по заданию |
-
| | | Формы частей речи, или как изменяются части речи. Словарный диктант. | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | С. 88 упр.2 - списать |
-
| | | Правописание слов разных частей речи | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | Работа со словарными словами |
-
| | | Правописание слов разных частей речи | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | С. 91 упр. 2 (2,3) |
-
| | | Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением | Учить общаться со сверстниками. Пальчиковая гимнастика. | С. 92 упр.5 (3,4) – по заданию |
-
| | | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | С. 93 упр.8 – раскрыть скобки. |
-
| | | Проверочный словарный диктант. Повторение правописания имён собственных. | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | Работа по карточкам |
-
| | | Служебные части речи (дополн.задания) | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | Работа по карточкам |
-
| | | Служебные части речи (дополн.задания) | Развитие мелкой моторики рук | Задание по карточкам |
-
| | | Предупредительный диктант | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | |
-
| | | Контрольный диктант № 8 по теме «Части речи и их работа в предложении и тексте». | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | |
-
| | | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Служебные части» | Развивать устную и письменную речь. Развитие моторики рук. | Подобрать по 5 примеров на каждое правило. |
-
| | | Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение | Развитие мелкой моторики рук | С. 99 упр. 248 – написать свои мысли |
-
| | | Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение. Словарный диктант. | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | С. 101 упр 254 – по заданию |
-
| | | Предложения в составе текста | Развитие творческих способностей, физминутка | С. 103 упр. 259 – по заданию |
-
| | | Обобщение о синтаксических средствах языка и их роли в речи | Совершенствование двигательных функций речи. Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика. | С. 105 упр.266 – вставить буквы |
-
| | | Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи. | Развитие творческих способностей, физминутка | С. 116 упр. 295 |
-
| | | История (рассказ) о случившемся событии | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | С. 117 упр. 297 – по заданию |
-
| | | Мастерская слова. Сочинение «Однажды…» | Развитие творческих способностей, физминутка | |
-
| | | Текст-описание картины (репродукции) | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | Словесно описать картину. |
-
| | | Текст-рассуждение и средства связи его частей | Развитие мелкой моторики рук | С. 119 упр. 303 – написать текст |
-
| | | Предупредительный диктант. | Совершенствование двигательных функций речи. Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика. | |
-
| | | Контрольный диктант по теме № 9 «Строим тексты, связывая их части и предложения». | Развитие творческих способностей, физминутка | |
-
| | | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Строим тексты, связывая их части и предложения». | Развитие навыков каллиграфии | С.126 упр. 12 – по заданию |
-
| | | Контрольное изложение текста повествовательного характера. | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | |
-
| | | Анализ речевых и орфографических ошибок. Закрепление по теме «Строим тексты, связывая их части и предложения». | Развитие мелкой моторики рук | С.125 упр. 9- по заданию |
-
| | | О роли языка в жизни человека | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | С. 123 упр. 310- найти и записать высказывание про книги. |
-
| | | Повторение правил составления текста письма. Словарный диктант. | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | С. 124 упр.5 |
-
| | | Повторение правил составления текста письма | Совершенствование двигательных функций речи. Активизация словарного запаса. Пальчиковая гимнастика. | Написать письмо |
-
| | | Друзья мои — книги (составление отзыва о прочитанной книге) | Развитие творческих способностей, физминутка | Дописать отзыв |
-
| | | Друзья мои — книги (составление отзыва о прочитанной книге) | Развитие памяти, мышления, речи, умения объяснять свои действия. Пальчиковая гимнастика. | С. 128 упр.2 |
-
| | | Проектная деятельность «Язык мой – друг мой» | Развитие творческих способностей, физминутка | Работа над проектом |
-
| | | Проектная деятельность «Язык мой – друг мой» | Работать над улучшением аккуратности; отрабатывать навык красивого грамотного письма. | Работа над проектом |
-
| | | Проектная деятельность «Язык мой – друг мой» | Постоянный контроль, подсказки. Развивать самостоятельность. Упражнения для глаз | |
171-175 | | | Резерв. | Развитие творческих способностей, физминутка | |
Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные
— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
повторение ошибок в одноми том же слове.
— смешение и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования;
нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова)
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;