№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудование урока | Речевой материал | Домашнее задание | Даты проведения | Даты проведения |
План | Факт |
7 ч в нед 238ч | Язык – важнейшее средство общения. | 4+2 | | | | 5 «Д» | |
1 | Наука о русском языке, её основные разделы. | 1 | Учебник 5 класса | Могучий, информация, согласованно | Упр.2 | 1.09 | |
2 | Язык как основное средство общения. Общение устное и письменное. | 1 | схема | Говорение, слушание, письмо, чтение | Упр.7 | 2.09 | |
3 | Язык и его единицы. | 1 | тексты | Слово, словосочетание, предложение | Упр.10 | 3.09 | |
4 | РР. Текст. Тема текста. | 1 | тексты | Смысл, последовательность, повествовательный | | 3.09 | |
5 | РР. Обучение устному описанию картины. | 1 | картина | Пейзаж, настроение, впечатление, на переднем плане, на заднем плане | Составить план описания | 4.09 | |
6 | Р.Р.Устное описание картины | 1 | картина | Слова из текста | | 5.09 | |
| Повторение пройденного в I-IV классах | 28+5 | | | | | |
7 | Части слова. | 1 | таблицы | Буква, звук, слог, транскрипция | Упр.22 | 7.09 | |
8 | Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 1 | Д.М. | Орфограмма, произношение, написание | Упр.26 | 8.09 | |
9 | Правописание проверяемых гласных в корне слова. | 1 | Карточки слов | Безударная, ударная, изменение, подбор, однокоренные | Упр.33, правило№1 стр16 | 9.09 | |
10 | Правописание непроверяемых гласных в корне слова. Кубан. Диалектные особенности произношения гласных на Кубани. | 1 | Карточки слов | Непроверяемая, орфографический словарь, октябрь, хризантема | Упр.37, правило№2стр17 | 10.09 | |
11 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Кубан. Диалектные ошибки в произношении согласных на Кубани. | 1 | таблицы | Изменение, подбор, однокоренные, косьба, молотьба, просьба, футбол, хоккей, матч | Упр.42, правило№3стр18 | 10.09 | |
12 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | таблицы | Проверочное, отчётливо, вкусный, чудесный, прекрасный, опасный | Упр.49, правило№4стр21 | 11.09 | |
13 | Правописание букв и, а, у после шипящих. Кубан. Особенности произношения гласных после мягких согласных в куб. говорах. | 1 | Карточки слов | Шипящие, исключения: брошюра, жюри, парашют | Упр.53, правило№5стр22 | 12.09 | |
14 | Разделительные ъ и ь. | 1 | Карточки слов | Съезд, подъём, въезжать, объявление, вьюга, ружьё, барьер, серьёзный | Упр.56, правило№6стр23 | 14.09 | |
15 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Д.М. | Самостоятельные: имена, местоимение, глагол, наречие. Служебные: предлог, союз, частица, междометья | Упр.№68 | 15.09 | |
16 | Имя существительное: три склонения. | 1 | таблицы | Арена, дядя, здоровье, яблоко, ремень, свитер, мышь | Упр.93 | 16.09 | |
17 | Имя существительное: род. | 1 | таблицы | Здоровье, мечта, печь, сгиб, компьютер | Упр.89 | 17.09 | |
18 | Имя существительное: падеж. | 1 | таблицы | Охотник, элемент, покос, верста, терпение | Упр.96 | 17.09 | |
19 | Имя существительное: число. | 1 | таблицы | Почин, дело, безделье | Упр.91 | 18.09 | |
20 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | Д.М. | Слова из текстов упражнений | Упр.97 | 19.09 | |
21 | Буква ь на конце существительных после шипящих. | 1 | карточки | Рожь, грач, товарищ, врач, ночь, речь | Упр.94, правило№8стр39 | 21.09 | |
22 | Кубан. РР. Основная мысль текста. Сочинение на свободную тему (о Краснодаре). | 1 | Фотоиллюстрации города Краснодара | Столица, Екатеринодар, Кубань, казаки, памятники, музеи, театры, скверы, цветы | | 22.09 | |
23 | Имя прилагательное: род.,падеж,число | 1 | карточки | Пушистый, розоватый, тенистый | Упр.100 | 23.09 | |
24 | Имя прилагательное: род.,падеж,число | 1 | карточки | Зелёный, изумрудный, туристский | Упр..№101 | 24.09 | |
25 | Местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | таблицы | Вдвоём, втроём | Упр..№110 | 24.09 | |
26 | Проверочная работа. | 1 | тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 25.09 | |
27 | Глагол: лицо.,время,число | 1 | таблицы | Глядеть, мокнуть | Упр..№75, правило стр.32 | 26.09 | |
28 | Глагол: род (в прошедшем времени). | 1 | карточки | Пробудить, благоухать, трепетать | Карточка | 28.09 | |
29 | Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. | 1 | таблицы | Слышит, видит, смотрит, держит | Упр..№83, правило стр.37 | 29.09 | |
30 | Буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. | 1 | карточки | Беречь, стеречь, погонишься, упустишь | Упр..№76, правило стр.33 | 30.09 | |
31 | Правописание –тся и –ться. | 1 | Д.М. | Распустится, справиться | Упр..№79, правило стр.34 | 1.10 | |
32 | Раздельное написание не с глаголами. | 1 | карточки | Выздороветь, положить, солгать | Упр..№87 | 1.10 | |
33 | Наречие (ознакомление). | 1 | текст | Вскоре, справа, слева, направо, налево, вправо, влево, вверху, внизу | Упр..№71 | 2.10 | |
34 | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Кубан. Смешение предлогов в говорах Кубани. | 1 | карточки | Союз, предлог, приставка, дефис | Упр.№59, правило №7 стр.24, стр.25 | 3.10 | |
35 | РР. Подготовка к изложению. Работа с текстом. | 1 | Тексты стр.28 | Погнали, лесная вырубка, носятся, впились, гончие, уму-разуму учить | Составить план | 5.10 | |
36 | РР. Изложение «Хитрый заяц» | 1 | тексты, план | Слова из текста, стр.28 | Повтор орфограмм | 6.10 | |
37 | РР. Анализ изложения, работа над ошибками. | 1 | Тексты изложения | Слова из текста | Повтор орфограмм | 7.10 | |
38 | РР. Стили речи. | 1 | тексты | Разговорный, научный, художественный, речевой этикет, всегда, никогда | Привести примеры из литературы | 8.10 | |
39 | Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в I-IV классах». | 1 | Тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 8.10 | |
40 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | Слова из текста | Повтор орфограмм | 09.10 | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 34+4 | | | | | |
41 | Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание,предлож,текст | 1 | Схемы | Синтаксис, розоватый, замиранье | | 10.10 | |
42 | Пунктуация как раздел науки о языке. | 1 | Схемы | Пунктуация, знаки завершения, разделения, выделения. | | 12.10 | |
43 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Кубан. Нарушение согласования в куб. диалекте. | 1 | Карточки, ДМ | Рапорт, салют, издалека, изредка | | 13.10 | |
44 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | Схемы | Стр.54 | | 14.10 | |
45 | РР. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. | 1 | Тексты | Диалог, монолог | | 15.10 | |
46 | Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания. | 1 | Карточки | Повествовательные, вопросительные, побудительные | | 15.10 | |
47 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ДМ | восклицательное | | 16.10 | |
48 | Знаки препинания: знаки завершения. | 1 | Карточки | Интонация конца | | 17.10 | |
49 | Знаки препинания: выделения, разделения. | 1 | Карточки | Беседовать, грамотный | | 19.10 | |
50 | Грамматическая основа предложения. | 1 | Схемы | Грамматика | | 20.10 | |
51 | Главные члены предложения: подлежащее.,сказ | 1 | Схемы | Октябрь, богатырь | | 21.10 | |
52 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ДМ | Ученье, маяк, суровый, мёрзлая | Упр.№169 | 22.10 | |
53 | Контрольная работа за I четверть | 1 | тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 22.10 | |
54 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | | Слова из текста | | 23.10 | |
55 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Схемы | Косвенный падеж | | 24.10 | |
56 | Второстепенные члены. Определение. | 1 | Схемы | Ненастная, перелётные, осенние | | 26.10 | |
57 | Второстепенные члены. Обстоятельство. | 1 | схемы | Отовсюду, безжалостно, отчётливо | | 27.10 | |
58 | Нераспространённые и распространенные предложения (с двумя главными членами). | 1 | Схемы | Блёкнуть, дремать, прощаться | | 28.10 | |
59 | Предложения с однородными членами, не связанными союзами. | 1 | Схемы | заботливо, внимательно, бережно, компьютер | | 29.10 | |
60 | Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. | 1 | Схемы | Волноваться, кричать, суетиться | | 29.10 | |
61 | Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | 1 | Схемы | Трусливый, загорать, бледно-серый | | 30.10 | |
62 | Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | Карточки | Раскидистый, опавший | | 31.10 | |
63 | Обращение, знаки препинания при обращении. | 1 | ДМ | звательная интонация | | 09.11 | |
64 | РР. Письмо как одна из разновидностей текста. | 1 | Тексты | деловое, дружеское, поздравительное, в газету, на телевидение | Стр88 | 1011 | |
65 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | Схема разбора | | Стр.89 | 11.11 | |
66 | РР. Устное сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» | 1 | Иллюстрации, план | Огорчить, опечалить, расстроить | Повтор орфограмм | 12.11 | |
67 | Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. | 1 | Схемы | Шуршат, заунывный, пришкольный | | 12.11 | |
68 | Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). | 1 | Схемы | Впечатление, сочувствовать, познакомиться | | 13.11 | |
69 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но. | 1 | Схемы | Серьёзный, информатика, старшеклассники | | 14.11 | |
70 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед чтобы, потому что, когда, который, что, если. | 1 | схемы | Что, чтобы, потому что, где, когда, если | | 16.11 | |
71 | Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 17.11 | |
72 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками. | 1 | | Слова из текста | | 18.11 | |
73 | Знаки препинания при прямой речи. | 1 | Карточки | Будьте добры, пожалуйста, прошу вас | | 19.11 | |
74 | Диалог. Тире в начале реплик диалога. Кубан. Влияние диалектных условий на культуру речи. | 1 | Тексты | Диалог, реплики, тире | | 19.11 | |
75 | РР. Этикетные диалоги. | 1 | тексты | Этикет- Разумовская Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста | Повтор орфограмм | 20.11 | |
76 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Карточки | | Повтор орфограмм | 21.11 | |
77 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 23.11 | |
78 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | Слова из текста | | 24.11 | |
79 | Текст. Основная мысль текста. | 1 | Тексты | Текст, основная мысль, порядочный, верность, честность, благородство | Стр.44 | 25.11 | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 21+4 | | | | | |
80 | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. | 1 | ДМ | Фонетика, орфоэпия, сонорные | | 2611 | |
81 | Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. | 1 | Схемы | Удивительный, изумительный, поразительный, дивный, чудесный | | 26.11 | |
82 | Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | 1 | Карточки | Ударные, безударные | | 27.11 | |
83 | Согласные звуки. | 1 | Схемы | Шум, шипящие | | 28.11 | |
84 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | Схемы | Дроворуб, обезьяний | | 30.11 | |
85 | Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 | Схемы | Музей, текст, тема | | 1.12 | |
86 | РР. Типы текстов. Повествование. | 1 | Тексты | Вступление, заключение | Стр.115 | 2.12 | |
87 | РР. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. | 1 | Тексты | Скользящие, изготовляются, заострённый | Стр.122 | 3.12 | |
88 | Звонкие и глухие согласные. Кубан. Фонетические варианты, бытующие на Кубани. | 1 | Схемы | Благовонье, спросонья | | 3.12 | |
89 | Сонорные согласные. | 1 | карточки | Коралловый, недоумение | | 4.12 | |
90 | Шипящие согласные и ц. | 1 | | Что, чтобы, конечно, скучный, пустячный, скворечник, яичница | | 5.12 | |
91 | Сильные и слабые позиции звуков. | 1 | | Мостик, гвозди | | 7.12 | |
92 | . Орфоэпические словари. | 1 | Орфоэпические словари | Орфоэпия, досуг, предмет, километр, магазин | Стр.128 | 8.12 | |
93 | Графика как раздел науки о языке. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. | 1 | ДМ | Графика, каллиграфия, начертание | | 09.12 | |
94 | Обозначение звуков речи на письме; алфавит. | 1 | алфавит | Алфавит¸ расположить, по алфавиту | | 10.12 | |
95 | РР. Обучающее изложение с элементами описания «Музыкальная шкатулка» | 1 | тексты | Стр.115 нашли, принесли, открыли, вытерли, завели | Повтор орфограмм | 10.12 | |
96 | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. | 1 | карточки | Ателье, кашне, модель, свитер, теннис, партер, шоссе | | 11.12 | |
97 | Обозначение мягкости согласных. | 1 | ДМ | Мощный, хищник, кончать, | | 12.12 | |
98 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | карточки | Болельщик, вскользь, мельче, тоньше, меньше, раньше, возьмём, письменный | | 14.12 | |
99 | Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. | 1 | Схема разбора | | | 15.12 | |
100 | Орфографические словари. | 1 | Орфографические словари | Слова из словаря | | 16.12 | |
101 | Фонетический разбор слова. | 1 | Схема разбора | | Стр.129 | 17.12 | |
102 | Проверочная работа по теме «Фонетика». | 1 | | Слова из текста | Повтор орфограмм | 17.12 | |
103 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | | Слова из текста | Повтор орфограмм | 18.12 | |
104 | РР. Кубан. Устный рассказ на тему «Достопримечательности города Краснодара» | 1 | фотоиллюстрации | Старинный, музей, театр, храм, здание, сквер, парк, памятник | Словарная работа | 19.12 | |
| Лексика. Культура речи. | 9+4 | | | | | |
105 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. | 1 | | Лексика, лексический состав | | 21.12 | |
106 | Слово и его лексическое значение. Толковые словари. Прямое и переносное значение слов. | 1 | Толковые словари | Лексическое значение, грамматическое значение, голубой, лазурный, бирюзовый, небесный | | 22.12 | |
107 | Многозначные и однозначные слова. Кубан. Особенности употребления слов на Кубани. | 1 | Карточки | Айсберг, коралловый | | 23.12 | |
108 | РР. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. | 1 | тексты | Детство, пацан, озорной, светловолосый, храбрый Стр.107 | | 24.12 | |
109 | Омонимы. | 1 | ДМ | Вспашка, точильщик | | 24.12 | |
110 | Обобщение и систематизация изученного во второй четверти. | 1 | ДМ | Словарные слова | Повтор орфограмм | 25.12 | |
111 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | 1 | тексты | Слова из текста | | 26.12 | |
112 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | Слова из текста | | 28.12 | |
113 | Синонимы. Кубан. Употребление диалектных вариантов слов. | 1 | ДМ | Бегемот, гиппопотам, громадный, огромный | | 12.01 | |
114 | Антонимы. Кубан. Употребление диалектных вариантов слов. | 1 | ДМ | Ранний, простодушный, происшествие, очертания | | 13.01 | |
115 | РР. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. | 1 | Иллюстрации | | | 14.01 | |
116 | РР. Письменное сочинение по картине В.Васнецова «Алёнушка». | 1 | Иллюстрации, план | Одинокая, грустная, задумчивая, печальная | | 14.01 | |
117 | РР. Анализ сочинений, работа над ошибками | 1 | Тексты сочинений | Слова из текста сочинений | | 15.01 | |
| Морфемика. Орфография. Культура речи. | 24+4 | | | | | |
118 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. | 1 | Таблица | Приставка, корень, суффикс, окончание | | 16.01 | |
119 | Изменение и образование слов. Однокоренные слова. | 1 | таблица | Новый квартал, в новом квартале | | 18.01 | |
120 | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | ДМ | Диван, балкон, кабинет, телевизор, телефон, помещаться, пристроиться, приютиться | | 19.01 | |
121 | Корень слова; его назначение в слове. | 1 | Таблица | Фиолетовый, лиловый | | 20.01 | |
122 | РР. Рассуждение, его структура и разновидности. | 1 | Тексты, стр.159 | Маршрут, правильный, велосипед, велогонки. | Повтор орфограмм | 21.01 | |
123 | Суффикс, его расположение в слове. Кубан. Диалектные варианты суффиксов. | 1 | Схема | Пианино, гитара | | 21.01 | |
124 | Приставка, её расположение в слове. Кубан. Диалектные варианты приставок. Назначение приставки в слове. | 1 | Схема | Приближался, входят, выезжают | | 22.01 | |
125 | РР. Подготовка к изложению с элементами описания. Работа с текстом. | 1 | тексты | Прозрачный, обильный, пожухла, березняк, орешник | | 23.01 | |
126 | РР. Изложение с элементами описания «Последний лист орешника». | 1 | план | Слова из текста, стр.167 | | 25.01 | |
127 | РР. Анализ изложений, работа над ошибками. | 1 | Тексты | Словарные слова | | 26.01 | |
128 | Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | карточки | Разграфить, возразить, оспаривать, блестеть | | 27.01 | |
129 | Беглые гласные. | 1 | ДМ | Ремень, чехол, небольшой, крошечный, крохотный | | 28.01 | |
130 | Варианты морфем. Кубан. Стилистическая функция диалектных вариантов морфем. | 1 | карточки | Поглощение, орошение, впечатлительный | | 28.01 | |
131 | Морфемный разбор слов. Морфемные словари. | 1 | схемы | Стр.172 | | 29.01 | |
132 | Проверочная работа по теме «Морфемика». | 1 | карточки | слова из текста | | 30.01 | |
133 | Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. | 1 | ДМ | орфография | | 01.02 | |
134 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ДМ | Запахнуть, надрезать, надорвать, сделать | | 2.02 | |
135 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | ДМ | Безвкусный, рассвет, расцвет, расписание | | 3.02 | |
136 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг-. | 1 | ДМ | Предполагать, предположение | | 4.02 | |
137 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -раст- - -ращ- - -рос-. | 1 | ДМ | Вырасти, выросла, росток, отрасль | | 4.02 | |
138 | Чередование корней –раст- - -ращ- - -рос-. | 1 | Карточки | Растительность, заросли | | 5.02 | |
139 | Буквы о и е после шипящих в корне. | 1 | ДМ | Шов, шорох, капюшон, крыжовник, шомпол | | 6.02 | |
140 | Условия выбора букв е - о после шипящих в корне слова. | 1 | карточки | Шофёр, шоссе, шоколад | | 8.02 | |
141 | Буквы ы и и после ц. | 1 | ДМ | Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыкнуть | | 9.02 | |
142 | Правописание букв ы и и после ц. | 1 | карточки | Цинга, циркуль, цирк, панцирь | | 10.02 | |
143 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | Карточки | Оцепенеть, цикорий, чёлка | | 11.02 | |
144 | Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | карточки | Слова из текста | Повтор орфограмм | 11.02 | |
145 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | текст | Слова из текста | Повтор орфограмм | 12.02 | |
| Морфология. Орфография. Культура речи. | 77+17 | | | | | |
146 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | схема | Морфология, самостоятельные, служебные | | 13.02 | |
| Имя существительное | 20+3 | | | | | |
147 | Имя существительное как часть речи. | 1 | схема | Медвежонок, живописец, спутник, источник | | 15.02 | |
148 | Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | 1 | схема | Желтизна, щедрость, смелость | | 16.02 | |
149 | Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). | 1 | ДМ | Отечество, Отчизна, Родина | | 15.02 | |
150 | Существительные собственные. Кубан. Отражение кубанской темы в собственных именах. | 1 | Карточки | Великая Отечественная война | Стр.196 | 17.02 | |
151 | Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин; выделение этих названий кавычками. | 1 | Карточки | Московский Кремль, улица Красная, Млечный путь | | 16802 | |
152 | Имена существительные нарицательные. | 1 | Карточки | Имя, отчество, фамилия | | 18.02 | |
153 | Род имён существительных. Кубан. Колебания в роде как ошибка в устной и письменной речи кубанцев. | 1 | ДМ | Простыня, впечатление, полотенце, училище | Стр.202 | 19.02 | |
154 | Три склонения имен существительных. | 1 | Карточки | Простор, ширь, даль, приволье, раздолье, необъятный, неохватный | Стр.207 | 20.02 | |
155 | Изменение существительных по падежам,числам | 1 | ДМ | Ячмень, конструктор, хлебороб | Стр.208 | 22.02 | |
156 | Изменение существительных по падежам,числам | 1 | карточки | Район, павильон, памятник, ветеран, участник | | 23.02 | |
157 | Существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | ДМ | Ворота, чернила | Стр.204 | 23.02 | |
158 | Существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | ДМ | Молодёжь, каучук, фарфор, цемент, щавель, свёкла, силос, хлопок | Стр.206 | 24.02 | |
159 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | схема | | Стр.201 | 2502 | |
160 | Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | ДМ | Врачом, свинцом, товарищем, полотенцем, чертежом | Стр.221 | 2502 | |
161 | Склонение существительных на –ия, -ий, -ие. | 1 | карточки | Армия, лекция, юбилей, санаторий, здание, секция | Стр.214 | 26.02 | |
162 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | ДМ | Республика, жалость, зависть | Стр.212 | 27.02 | |
163 | РР. Подготовка к изложению, работа с текстом. | 1 | тексты | Слова из текста | Стр.216 | 29.02 | |
164 | РР. Подробное изложение «Три берёзки» | 1 | план | Слова из текста | Повтор орфограмм | 1.03 | |
165 | РР. Анализ изложения, работа над ошибками. | 1 | тексты | Слова из текста | Словарная работа | 2.03 | |
166 | Множественное число имен существительных. | 1 | ДМ | Инженеры, офицеры, апельсин, мандарин | Стр.217 | 3.03 | |
167 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | ДМ, карточки | Свидетельство, вторжение, расположение, жажда | Стр.223 | 303 | |
168 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | тексты | Слова из текстов | Повтор орфограмм | 4.03 | |
169 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | тексты | Слова из текстов | Словарная работа | 5.03 | |
| Имя прилагательное | 12 | | | | | |
170 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ДМ | Тёмно-коричневый, желтоватый | | 7.03 | |
171 | Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. | 1 | карточки | Жестокий, неторопливый | | 9.03 | |
172 | Образование имён прилагательных. | 1 | ДМ | Сибирский, туманный, змеиный, сладенький | Стр.288 (М.М.Разумов-ская) | 10.03 | |
173 | Полные и краткие прилагательные. Кубан. Употребление краткой формы прилагательных вместо полной в кубанском диалекте. | 1 | карточки | Внимательны, добры, любезны | Стр.234 | 10.03 | |
174 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | 1 | ДМ | Жёлтый, золотой, лимонный, янтарный | Стр.229 | 11.03 | |
175 | Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | карточки | Могуч, горяч, дремуч | Стр.235 | 12.03 | |
176 | Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам. | 1 | ДМ | Чёрный, верховые | | 14.03 | |
177 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 1 | тексты | Слова из текста | Словарная работа | 15.03 | |
178 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | тексты | Слова из текста | Словарная работа | 16.03 | |
179 | Изменение кратких прилагательных по родам и числам. | 1 | ДМ | Ядовит, энергичны | | 17.03 | |
180 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | схема | | Стр.237 | 17.03 | |
181 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | карточки | Собачье, цепной, чудовищный | Повтор орфограмм | 18.03 | |
| Глагол | 36+8 | | | | | |
182 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. | 1 | ДМ | Пахать, боронить, подрезать, белить, зеленеет | | 19.03 | |
183 | Правописание не с глаголами. | 1 | карточки | Ненавидеть, недоумевать, негодовать | | 21.03 | |
184 | Образование глаголов | 1 | По М.М. Разумовской | Загореть, прибежать, переболеть, каменеть | Стр.224 | 22.03 | |
185 | РР. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. | 1 | тексты | Как-то раз; однажды; это случилось, когда… | Стр.245 | 23.03 | |
186 | Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). | 1 | ДМ | Таять, веять, сеять, затеять, беречь, жечь, стеречь | Стр.250 | 24.03 | |
187 | Правописание -ться и –чь (-чься) в неопределённой форме (повторение). Кубан. Особенности употребления возвратных глаголов. | 1 | карточки | Соревноваться, состязаться, тренироваться, тренер | Стр.252 | 24.03 | |
188 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ДМ | Решал-решил, учил-выучил | Стр.253 | 25.03 | |
189 | Видовые пары глагола. | 1 | карточки | Класть-клал, кладу; положить-положил, положу | Стр.255 | 26.03 | |
190 | Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов. | 1 | ДМ | Расстилать - расстелить | Стр.256 | 28.03 | |
191 | Чередование корней –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-. | 1 | карточки | Избирать–изберу, отдирать–отдеру, запирать- запер, вытирать-вытер, расстилать-расстелю | Стр.257 | 29.03 | |
192 | Условия выбора гласных е и и в корнях глаголов. | 1 | карточки | Замирает, берётся, взбираются | Стр.258 | 30.03 | |
193 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | Тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 31.03 | |
194 | Анализ проверочной работы по теме «Глагол». | 1 | тексты | Слова из текста | Словарная работа | 31.-3 | |
195 | РР. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | Тексты - образцы | Как я однажды… | Стр.259 | 1.04 | |
196 | Время глагола. | 1 | ДМ | Тает, повеяло, засвищут | Стр. 260 | 2.04 | |
197 | Прошедшее время. Кубан. Диалектные ошибки в образовании форм прошедшего времени и возвратных глаголов. | 1 | таблицы | Понимал-понял-поняла, создавал-создал-создала | Стр.261 | 4.04 | |
198 | Условие образования глаголов прошедшего времени. | 1 | карточки | Начал-начала, начался-началась | Стр.262 | 5..04 | |
199 | Настоящее время глагола. | 1 | таблицы | Звонить-звонит, повторить-повторит, руководить-руководит | Стр.263 | 6.04 | |
200 | Будущее время глагола. | 1 | таблицы | Положу-положишь-положит | Стр.264 | 7.04 | |
201 | Две формы будущего времени. | 1 | карточки | Мечта, космонавт, стадион, арена, спартакиада | Стр.265 | 7.04 | |
202 | Употребление времён. | 1 | ДМ | Убедить, победить, разубедить | Стр.277 | 8.04 | |
203 | Употребление глаголов-сказуемых в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода. | 1 | карточки | Убежало, сходило, село, поспело, разбилось, растеклось, разболелось | | 9.04 | |
204 | Употребление глаголов-сказуемых в прошедшем времени с подлежащим, выраженным собирательным существительным. | 1 | карточки | Родня, молодёжь, дичь, бельё, листва, мошкара | | 11.04 | |
205 | РР. Подготовка к изложению «Шоколадный торт» | 1 | тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 12.04 | |
206 | РР. Изложение «Шоколадный торт» | 1 | План | Слова из текста | Словарь | 13.04 | |
207 | РР. Анализ изложений, работа над ошибками. | 1 | тексты | Слова из текста | Словарная работа | 14.04 | |
208 | I и II спряжение глаголов. | 1 | ДМ | Облегчит, углубит, упростит | Стр.266 | 14.04 | |
209 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | карточки | Ходим, увидишь | | 15.04 | |
210 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | ДМ | Бороться, ездить, строить | Стр.267 | 16.04 | |
211 | Условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | карточки | Обидеть, ответить | Стр.268 | 18.04 | |
212 | Буквы е и и в безударных личных окончаниях глаголов. Кубан. Диалектные ошибки в образовании формы 3 л. глагола. | 1 | карточки | Вагон, платформа, канал | Стр.271 | 19.04 | |
213 | Употребление глаголов-синонимов (со значением высказывания, перемещения, нахождения) | 1 | карточки | Говорить- сказать, идти-ходить, искать- найти | | 20.04 | |
214 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Схема разбора | | Стр.273 | 21.04 | |
215 | РР. Рассказы по сюжетным картинкам. | 1 | Сюжетные картинки, словарь | Бежать, мчаться, лететь, нестись | Стр.272 | 21.04 | |
216 | РР. Составление устного рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | Сюжетные картинки, словарь | Сказать, произнести, проговорить, промолвить | Стр.269 | 22.04 | |
217 | Ь после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 | ДМ | Учишься, фотоаппарат, бинокль | Стр.275 | 23.04 | |
218 | Условия выбора буквы Ь после шипящих в глаголах во 2 лице ед. числа. | 1 | карточки | Шепчешь, кричишь, улыбаешься, смеёшься | Стр.276 | 25.04 | |
219 | Употребление глаголов 2 лица ед. числа. | 1 | карточки | Клонишь, ловишь, пропадёшь | Стр.277 | 26.04 | |
220 | Обобщение изученного по теме «Глагол». | 1 | ДМ, карточки | Вопрос, отличие, вид, время, спряжение | Стр.280 | 27.04 | |
221 | Систематизация изученного по теме «Глагол». | 1 | ДМ, карточки | Опустить, отпустить, упустить | Стр.281 | 28.04 | |
222 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | карточки | Вставать, выходить | Стр.282 | 28.04 | |
223 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | тексты | Слова из текста | | 29.04 | |
224 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | тексты | Слова из текста | | 30.04 | |
225 | РР. Спортивный репортаж по рисункам как один из видов рассказа. | 1 | Сюжетные картинки, словарь | Собрались, репортаж, интереснейший, волнуются | Стр278, упр708 | 31.04 | |
| Повторение и систематизация пройденного в V классе | 13 | | | | | |
226 | Разделы науки о языке. | 1 | ДМ | Звук, слово, предложение | Стр.283 | 06.05 | |
227 | Части речи. Имя существительное. | 1 | карточки | Мечта, компас, рюкзак | Стр.284 | 07.05 | |
228 | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | карточки | Городской, жёлтенький | Стр.285 | 08.05 | |
229 | Части речи. Глагол. | 1 | карточки | Запестрели, сделал | Стр.286 | 13.05 | |
230 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | карточки | Душистая, расцвела, кора | Стр.288 | 14.05 | |
231 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | карточки | Ключом, тучей, дышишь | Стр.290 | 15.05 | |
232 | Употребление ъ и ь. | 1 | карточки | Речь, беречь, намочишься | Стр.291 | 16.05 | |
233 | Контрольная работа за 4 четверть. | 1 | тексты | Слова из текста | | 16.05 | |
234 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | тексты | Слова из текста | | 17.05 | |
235 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | карточки | Разливается, отдалённые | Стр.292 | 19.05 | |
236 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | карточки | Пойдёшь, сможешь | Стр.293 | 18.05 | |
237 | Годовая итоговая контрольная работа. | 1 | тексты | Слова из текста | Повтор орфограмм | 20.05 | |
238 | Анализ годовой контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | тексты | Слова из текста | | 21.05 | |