kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

4 класс УМК "Школа России"v КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП соответствует ФГОС,в неделю 4 часа.Планирование использовалось в 2015-2016уч.году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4 класс УМК "Школа России"v КТП»

Рабочая программа

«Русский язык» (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)


Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиям основной образовательной начального общего образования МБОУ СОШ № 9 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: В. П. Канакина, В. Г. Горецкийи др. Русский язык 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.- М.:Просвещение, 2013.

Общая характеристика учебного предмета.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диа­логической речи, а также навыков грамотного, безошибочно­го письма как показателя общей культуры человека.


Достижение поставленных целей изучения предмета реализу­ется через решение ряда практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, зада­чами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лекси­ке, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявле­ниях, умений правильно писать и читать, участвовать в ди­алоге, составлять несложные устные монологические выска­зывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отноше­ния к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет "Русский язык" изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения составляет 675 часа. Общий объём учебного времени в 4 классе составляет 4часа в неделю, 136 часов в год.

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.

- формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

● формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

– доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

– уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

● развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

● развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

● развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Содержание учебного предмета.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта в содержание рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

   

   Язык и речь (1 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

   Текст (3ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

   Предложение 11 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

  Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

    Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

       Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

   Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

      Части речи (8ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

     Состав слова (4ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи (122 ч)

Имя существительное (31 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

       Имя прилагательное (24 ч)

      Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

     Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

    Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

      Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

    Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

   Местоимение (8ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                                         

Глагол (28 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

     Связная речь

     Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

     Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

   Повторение изученного (14ч)

   Чистописание

   Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

   Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

  Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт.сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка.слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Целевая реализация настоящей программы.

Настоящая программа учитывает особенности класса. В 4 классе обучаются дети 10-11 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Для учащихся, которые будут осваивать учебный материал на репродуктивном уровне, предусматриваются подсказки, алгоритмы действий, инструкции, зрительные опоры. Для продуктивного уровня освоения - задания, требующие осуществления поиска необходимой информации в дополнительных источниках. Учащиеся проводят исследования различных видов, активно работают в группах над проектами, использую справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  • М.И.Моро, М.А.Бантова Учебник: «Математика» Учебник 4 класс.. 1, 2 часть

  • Методическое пособие для учителя.

  • Математика . Контрольно-измерительные материалы 4 класс.

  • Электронное приложение к учебнику математика 4 класс.

Интернет - ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http//school-collection.edu.ru

2. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информации школы). - Режим доступа: http:www.km-school.ru

3. Презентация уроков "Начальная школа". - Режим доступа: http:nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы. - Режим доступа: http://nsc.1sentember.ru/urok

Технические средства:

1 Ноутбук

2 Принтер

3 Интерактивная доска

4 Проектор


























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата


Основные виды учебной

деятельности

план

факт


1

Наша речь и наш язык.


Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога

1

1.09


Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога

2

Текст. План текста

1

2.09


Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы

3

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

3.09


Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

4

Анализ изложений. Типы текстов.

Развитие речи.

Составление устного рассказа на выбранную тему

1

4.09


Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

5

Предложение как единица речи. Виды пред-

Ложений по цели высказывания и по интоации.

1

8.09


Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения






6

Обращение. Диалог.

1

9.09


Находить в предложении обращения в начале, середине, конце.

Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме

7

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

1

10.09


Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

8

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1

11.09


Различать распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам.

9

Анализ ошибок Словосочетание.


Развитие речи.

Восстановление деформированного текста

1

15.09


Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения

10

Контрольный диктант №1

1

16.09


Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


11

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


Однородные члены предложения (общее понятие)

1

17.09


Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

12

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

18.09


Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов


13



Сочинение по картине И.И.Левитана

«Золотая осень»


1

22.09


Составлять рассказы по картине


14

Анализ ошибок. Наши проекты.

1

23.09



15

Простые и сложные предложения


1

25.09


Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы

16

Знаки препинания в сложном предложении



1

29.09


Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

17

Проверочная работа №2 по теме «Предложение

1

30.09


Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Составлять сложные предложения


18

Анализ ошибок. Лексическое значение слова

1

1.10


Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

19

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова

1

2.10


Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове.

20

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

6.10


Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

21

Фразеологизмы.


Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

1

7.10


Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

22

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

1

8.10


Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

23

Состав слова.

Суффиксы и приставки Разбор слова по составу

1

9.10


Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок .Разбор слов по составу

24

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

13.10


Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

25

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.



1

14.10


Различать правописание ь ъ разделительных знаков.

26

Морфологические признаки частей речи

1

15.10


Определять признаки частей речи

27

Склонение существительных и прилагательных

1

16.10


Учить различать слова по склонениям

28

Имя числительное. Глагол

1

20.10



29

Наречие

1

21.10


Находить наречия среди данных слов в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.


30

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

22.10


Определять роль наречий в предложении и тексте

31

Анализ ошибок. Наречие.

1

23.10


Различать изученные части речи. Подбирать примеры

32

Контрольный диктант

1

27.10


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

33

Анализ ошибок диктанта

1

28.10


Анализировать ошибки, исправлять их.

34

Распознование падежей имён существительных.

1

29.10




35

Признаки падежных форм имён существительных

1

30.10


Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

36

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

5.11


Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.

Различать именительный и винительный падежи

37

Несклоняемые имена существительные

1

6.11


Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных

38

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

1

10.11


Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения

39

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

11.11


Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения

40

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

12.11






Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)


41


Анализ сочинений. 2-е склонение имён существительных


1


13.11



Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Классифицировать имена существительные по склонениям

42

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

17.11


Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

43

3-е склонение имён существительных

1

18.11


Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.

Классифицировать имена существительные по склонениям

44

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

19.11


Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

45

Обучающее изложение

1

20.11



46

Анализ изложений. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1

24.11


Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова

47

Именительный и винительный падежи

1

25.11


Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного.

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах

48

Родительный падеж

1

26.11


Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже.

49

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

27.11


Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения


50

Дательный падеж

1

1.12


Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

51

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1

2.12


Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Ставить имена существительные в форму дательного падежа.

Доказывать, что окончание написано правильно

52

Творительный падеж

1

3.12


Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц







53

Предложный падеж

1

4.12


Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и

54

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

8.12


Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

55

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

9.12


Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа

56

Контрольный диктант №3 по теме Безударные падежные окончания существ.

1

10.12


Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

57

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1

11.12


Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Определять склонение имён существительных


58


Именительный падеж множественного числа


1


15.12



Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений

59

Родительный падеж множественного числа

1

16.12


Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

60

Контрольный диктант №4

1

17.12


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

61

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Дательный падеж.

1

18.12


Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов

62




Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных.



1

22.12


Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

63



64



65

Правописание падежных окончаний сущ. во множественном числе.


Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное


Анализ ошибок

1



1



1

23.12



24.12



25.12


Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи».

Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу

66

Проект «Говорите правильно!»

1

29.12


Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже


67

Имя прилагательное как часть речи.

1

14.01


Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

68

Род и число имён прилагательных.


Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

15.01


Различать начальную форму имени прилагательного.

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста».

Сочинять текст о любимой игрушке

69

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

19.01


Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения

70

Склонение имён прилагательных.

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

20.01


Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины

71

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

21.01


Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного

72

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

22.01


Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного

73

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

26.01


Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного

74

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

27.01


Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного

75

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

28.01


Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного

76

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

29.01


Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

77

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

2.02


Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?»

78

Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

3.02


Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца


79

Контрольное списывание №2

1

4.02


Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

80

Анализ изложений. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

1

5.02


Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице


81

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

9.02


Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного

82

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

10.02







Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного


83


Винительный и творительный падежи прил. женского рода.


1

11.02



Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

84

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

12.02


Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам

85

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

16.02


Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

86

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

17.02


Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

87

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.


1

18.02


Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное

88

Обобщение знаний об имени прилагательном


1

19.02


Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

89

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

23.02


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

90

Контрольный диктант №5

1

24.02


Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки


91

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Роль местоимений в речи

1

25.02


Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

92

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица


1

26.02


Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенные формы личных местоимений

93

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.


Развитие речи.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

1

1.03


Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений

94

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

2.03


Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

95

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.


Развитие речи

Составление поздравительной открытки

1

3.03


Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.


96

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

4.03


Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста

97

Морфологический разбор местоимений.


Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения»

1

9.03


Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи».

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику


98

Глагол как часть речи (повторение)

1

10.03


Различать глаголы среди других слов в тексте


99

Время глагола

1

11.03


Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)

100

Изменение глаголов по временам

1

.15.03


Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе

101

Неопределённая форма глагола

1

16.03


Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

102

Контрольный диктант №6

1

17.03


Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

103

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


Неопределённая форма глагола

1

18.03


Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос

104

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

22.03


Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств


105


Анализ изложений. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)


1



23.03



Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.)

106

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1

24.03


Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

(-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

107

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

1

5.04


Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

108

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

6.04


Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины

109

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

7.04


Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

110

Спряжение глаголов в будущем времени

1

8.04


Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»




111




Личные окончания глаголов I и II спряжений




1



12.04





Определять спряжение глаголов


112

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

13.04


Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

113

Контрольное списывание № 3

1

14.04


Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

114

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

15.04


Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

115

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

19.04


Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

116

Развитие речи.

Изложение деформированного повествовательного текста

1

20.04


Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы)

117

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

21.04


Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

118

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

1

22.04


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

119


120

Морфологический разбор глагола



Контрольный диктант №7

1



1

26.04



27.04


Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола

121

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

28.04


Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

122-123-124

.Обобщение « Глагол»


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста .Анализ изложений. Поворение.

1



2



29.04



4.05

5.05


Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное


125

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

1

6.05


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

126

Развитие речи.

Повторение по теме «Текст»

1

10.05


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

127

Повторение по теме «Предложение»

1

11.05


Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

128

Контрольный диктант № 8

1

12.05


Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

129

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Повторение по теме «Имя существительное»

1

13.05


Применить свои знания для выполнения заданий

130

Итоговая диагностическая работа


1

17.05


Применять свои знания для выполнения итоговой работы

131

Анализ работ. Орфограммы в значимых частях слова

1

18.05


Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе

132

Орфограммы в значимых частях слова

1

19.05


Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания

133

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

20.05


Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова

134

Анализ изложений. Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

24.05


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах

135

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

25.05



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах

136

Обобщение знаний по курсу «Русский язык


1

26.05


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

137

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

27.05


Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

138

Игра по галактике частей речи.

1

31.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
4 класс УМК "Школа России"v КТП

Автор: Атангулова Римма Амировна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства