kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

11 класс. Рабочая программа по русскому языку к УМК А.И.Власенкова,Л.И.Рыбченковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по учебно-методическому комплексу А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, расчёт учебного времени -34 часа в год.Программа прошла экспертизу Рособрнадзора в 2014 году.

Программа соответствует требованиям и состоит из разделов:пояснительная записка, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку в 11 классе, календарно-тематическое планирование уроков, методическое и информационное обеспечение учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«11 класс. Рабочая программа по русскому языку к УМК А.И.Власенкова,Л.И.Рыбченковой »

I. Пояснительная записка


Статус документа Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089), примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и программы «Русский язык. 10-11 классы» авторы: А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, М.: Просвещение, 2011 г., уровень обучения – базовый.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту УМК А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году).

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании примерной программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного под-ходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.






Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в Х классе – 35 часов, ХI классе – 34 часа.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


II. Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.


III. Содержание учебного материала XI класс.


содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров ( чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Перевод с родного языка на русский.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.


содержание, обеспечивающее формирование
языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Текст и его место в системе языка и речи.

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

содержание, обеспечивающее формирование
Культуроведческой компетенции

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности русского речевого этикета.






IV. Тематический план


№ п.п

Наименование разделов

Всего часов

Контрольные работы

На развитие речи в том числе


Изложения

Сочинения

1

Общие сведения о языке

1




2

Функциональные стили речи

1

1



3

Научный стиль

4



1

4

Официально-деловой стиль

3




5

Публицистический стиль

8

2



6

Язык художественной литературы

4




7

Культура письменного общения

2




8

Орфография как система правил

3




9

Пунктуация как система правил

4




10

Орфоэпические нормы

1




11

Лексические нормы

1




12

Морфологические нормы

1




13

Синтаксические нормы

1





Итого

34


























IV. Календарно-тематический план реализации рабочей программы.

Календарно-тематический план рассчитан на 1 часа в неделю (34 часа в год), определяет количество уроков на изучение основных вопросов курса, обобщения и закрепления, контроля знаний


п/п

урока

Дата

Тема урока

Основное содержание,

понятия.

Требования к уровню подготовки


Вид и форма

контроля

(диагностика).

Тип

урока.

Цифровыеобразовательные

ресурсы.

1

03.09

Общие сведения о языке

Литературный язык и язык художественной литературы.

Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

Анализ текста, литературная его обработка.

Урок усвоения новых знаний.


Функциональные стили речи (22ч + 1ч).

2

10.09

Функциональные стили речи

Назначение стилей, сфера употребления

Уметь: распознавать стиль текста по его внеязыковым и лингвистическим признакам


Практикум

Повторительно-обобщающий.


3

17.09

Научный стиль

Сфера использования, назначение

Уметь: понимать цель высказывания научного стиля, сферу применения, основные признаки научного стиля

Анализ текста

Повторительно-обобщающий


4

24.09

Разновидности научного стиля

Особенности научно-популярного подстиля

Уметь: различать научно-популярный подстиль от научного стиля, использовать языковые средства научно-популярного подстиля

Работа с тестами

Комбинированный


5

01.10

Жанры научного стиля

Основные жанры научного стиля

Знать: основные жанры, характеризовать их композиционные особенности, конспектировать и составлять план научной статьи

Составить аннотацию к научной статье Окказионализмы

Комбинированный


6.

08.10

Сочинение на лингвистическую тему

Сочинение

Уметь связно излагать грамматический материал по теме

Связный текст

Урок развития речи


7

15.10

Официально-деловой стиль

Основные признаки

Лексические, морфологические, синтаксические

особенности делового стиля

Знать: основные стилевые черты: точность, неличный характер, стандартизованность, стереотипность построения текста

Работа с текстами

Комбинирован

ный


8

22.10

Жанры официально-делового стиля. Форма и структура документа

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, объявление

Знать: форму и структуру документов, требования, предъявляемые к их составлению, использование канцеляритов, языковых средств, свойственных стилю

Повторительно-обобщающий



9

05.11

Официально-деловое общение

Совершенствова

ние культуры официально-делового общения

Владеть нормами речевого поведения в различных ситуациях делового общения, моделировать ситуацию делового общения

Работа по созданию документов

Комбинированный


10

12.11

Публицистический стиль

Публицистиче

ский стиль речи, его назначение.

Лексические, морфологическисинтаксические особенности стиля.

Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам;

Анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.


Работа с публицистиче

ским текстом.

Повторительно-обощающий

Репетитор по русскому языку (диск)

11

19.11

Жанры публицистического стиля.

Очерк путевой, портретный, проблемный. Эссе.

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Создание собственного текста в жанре путевых записок или очерка.

Урок новых знаний.


12

26.11

Портретный очерк

Особенности жанра

Понимать особенности портретного очерка, владеть понятиями внешний портрет, внутренний мир, уметь создавать очерк, использовать выразительные средства языка

Создание собственного текста

Повторительно-обобщающий


13

03.12

Публичное выступление

Устное выступление. Доклад. Дискуссия: правила деловой дискуссии, требования к её участникам.

Различать основные виды публичной речи по их основной цели;

Анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информацией

Дискуссия

Порядочность: знак вопроса

Урок новых знаний.


14

10.12

Культура устного выступления

Культура публичной речи

Знать: общие требования к культуре публичного выступления

Уметь выбирать наиболее эффективный из вариантов вступлений и заключений в зависимости от типа речи и избранного жанра

Знать требования к композиции публичного выступления, понимать цель




15

16

17.12

24.12

Контрольная работа в форме ЕГЭ




Уроки контроля


17

13.01

Проблемный очерк


Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Создание собственного текста в жанре путевых записок или очерка.

Урок новых знаний


18

20.01

Язык художественной литературы

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

Понимать особенности языка художественной литературы по цели высказывания, эмоционально-эстетическому воздействию, уметь анализировать тексты художественной литературы, находить специфичные средства: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические

Работа с текстами

Повторительно-обобщающий


19

28.01

Основные признаки художественной речи

Основные признаки художественной речи: образность, использование изобразительно-выразительных средств

Уметь адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый текст, определять позицию автора, анализировать художественный текст, опознавать изобразительно-выразительные средства языка

Работа с учебником

Повторительно-обобщающий


20

21

04.02

11.02

Изобразительно-выразительные средства языка

Эпитет, метафора, перифраза, гипербола, литота и др.

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных текстах

Повесть Булгакова «Собачье сердце» (фрагменты)



Повторительно-обобщающий

Репетитор по русскому языку (диск)

22


18.02


Культура письменного общения

Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров

Использовать различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, комментировать и оценивать информацию исходного текста

Создание собственного текста с использованием приёмов информацион

ной переработки текста, уместное цитирование

Разноаспектный анализ текста (смысловой, речеведческий, языковой)


23

25.02

Комментарий проблемы исходного текста

Подготовка к ЕГЭ

Уметь: сформулировать проблему исходного текста, оформить несколько вариантов письменного оформления проблемы

Работа с тестами

Практикум


24

04.03

Орфография как система правил

Правописание корней, приставок, окончаний

Уметь: опираться на ведущие принципы русской орфографии, обнаруживать орфограммы в корнях, приставках и окончаниях, группировать слова по видам орфограмм, соблюдать нормы орфографии на письме

Повторительно-обобщающий

Практикум


25.

11.03

Орфография как система правил

Правописание суффиксов различных частей речи

Уметь: опираться на ведущий принцип русской орфографии (морфологический), применять знания по фонетике, лексике, морфемике, морфологии в практике правописания, соблюдать орфографические нормы

Повторительно-обобщающий

Практикум


26.

18.03

Орфография как система правил

Слитное, раздельное, дефисное написание слов и их частей

Уметь: опираться на лексико-семантический принцип написания, группировать слова по видам орфограмм, соблюдать орфографические нормы

Тестовые задания типа А и В в форме ЕГЭ

Тест ЕГЭ

Репетитор по русскому языку (диск)

27

01.04

Синтаксис и пунктуация

Пунктуация как система правил. Принципы русской пунктуации

Знаки препинания в простом предложении

Знаки препинания и их функции. Сочетание знаков препинания. Вариативная постановка знаков препинания.

Уметь определять и выделять на письме знаками препинания обособленные члены предложения.

Повторительно-обобщающий

Тренировочные упражнения


28

08.04

Синтаксис и пунктуация

Пунктуация как система правил. Принципы русской пунктуации

Знаки препинания в сложном предложении

Уметь определять грамматические основы предложений, способы выражения главных и второстепенных членов, правильно ставить знаки препинания.

Повторительно-обобщающий

Тест ЕГЭ, задания А23-27


29

15.04

Синтаксис и пунктуация

Пунктуация как система правил. Принципы русской пунктуации

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Уметь: определять смысловое соотношение частей бессоюзного сложного предложения и ставить знаки препинания в соответствии с нормой;

Знать: виды сложных предложений с однородным подчинением, последовательным и параллельным подчинением

Повторительно-обобщающий

Тренировочные упражнения


30

22.04

Словосочетание и его виды.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Знать: виды подчинительной связи в словосочетаниях, уметь определять словосочетания со связью согласование, управление, примыкание

Подготовка к ЕГЭ

Тест ЕГЭ, задания В1-В8

Репетитор по русскому языку (диск)

31

29.04

Орфоэпические нормы

Орфоэпические нормы, фонетический разбор слова

Уметь: производить фонетический разбор слова, оценивать речь с точки зрения основных орфоэпических норм, соблюдать нормы произношения

Практикум

Орфоэпический тренинг


32

06.05

Лексическое значение слова. Лексические нормы

Лексический анализ слова. Синонимы, омонимы, антонимы, в том числе контекстные

Уметь: производить лексический анализ слова, выбирать из синонимического ряда нужное слово с учётом его значения и стилистических свойств, соблюдать лексические нормы в собственной речи

Повторительно-обобщающий

Тесты ЕГЭ, задания типа А,В


33

13.05

Морфологические нормы

Морфологиче

ский анализ слова, морфологиче

ские нормы

Уметь: производить морфологический анализ слова, определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам, соблюдать нормы употребления форм слов

Повторительно-обобщающий

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ

Работа с текстом


34

20.05

Синтаксические нормы

Синтаксические нормы

Уметь: соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций, согласовывать подлежащее со сказуемым

Работа с текстом, редактирование текста

Повторительно-обобщающий








Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

1. Русский язык и литература. 5-11 классы: уроки-путешествия, ролевые игры, тематические тесты, викторины / авт.-сост. Е.М. Мордас.- Волгоград: Учитель, 2011 г.

2. Русский язык и литература. 5-11 классы: технологии проблемного и развивающего обучения /авт.-сост. Л.Ф. Стрелкова.- Волгоград: Учитель, 2012 г.

3. Русский язык. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся /сост. Г.В. Цветкова.- Волгоград: Учитель, 2011 г.

4. Касперская О.В. Русский язык. Анализ художественного текста. 5-11 классы. – Волгоград: Учитель,2011 г.

5. Потапова Г.Н. Тренировочные диктанты по русскому языку. 10-11 классы. - М.: Экзамен, 2009 г.

6. Н.А.Сенина Русский язык. Подготовка к ЕГЭ (УМК),2013г

7. Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич Русский язык Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки (УМК)

8. Н.А.Сенина Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ 10-11 класс (УМК)

9. Г.А.Богданова Русский язык без репетитора Орфография, М., «Генжер», 2012г.

10. Г.А.Богданова Русский язык без репетитора Пунктуация, М., «Генжер», 2012г.

11. ФИПИ Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся, 2013г.

12. Цифровые образовательные ресурсы

Сборник аргументов ЕГЭ

Образцы сочинений ЕГЭ Егораевой Г.Т.

Морфемный анализ 3670

Интенсивный курс русского языка И. Кузьмина 3904

Виды связи слов в словосочетаниях 5668.9

Части речи Морфология 9751

Справочник для подготовки к ЕГЭ с интерактивным приложением 12869

Е.С.Симакова Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Сочинение 13001

Русский язык Сочинение-рассуждение Т.В.Касьяненко 13233

Диагностические работы в формате ЕГЭ 13431

Русский язык Орфография. Пунктуация – Д.Э.Розенталь, 15291























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
11 класс. Рабочая программа по русскому языку к УМК А.И.Власенкова,Л.И.Рыбченковой

Автор: Ермакова Людмила Александровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства