Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в мультляндию"
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в мультляндию"
"Путешествие в Мультляндию" - увлекательное внеклассное мероприятие, цель которого - закрепить знания первоклассников по русскому языку в конце учебного года. Ребята должны расколдовать волшебную страну, выполняя различные задания по русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Дети, вы любите мультфильмы? (Дети: Да! Любим!) Я тоже их очень люблю. А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы бы хотели быть похожими?
- Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультляндию, в которой живут герои мультфильмов.
Там много мультиков живет,
И чудо нас всех в гости ждет.
Там ждет нас Гена-крокодил
И Чебурашка.
Там лев катается верхом
На черепашке.
Там Винни-Пух ворует мед,
А пчелы жалят.
Удав не знает свой размер,
Его так жалко!
Всё обижают Леопольда
Мышата.
В страну такую отправляемся, ребята!
- Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А что мама посоветовала Еноту, чтобы отражение на него не сердилось? (ответы детей: улыбнуться отражению, чтобы оно заулыбалось)
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. (звучит песня «Улыбка»)
- Теперь мы готовы отправиться в страну Мультляндию.Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова. ( звучит тревожная музыка).
- Ребята, что-то не так, мы не можем попасть в Мультляндию.
( стук в дверь, входит почтальон Печкин).
- Я веселый почтальон
Всем ребятам я знаком
Развожу я по домам
Много писем, телеграмм.
И для вас у меня есть письмо и посылка.
- Ребята, письмо от Злой Колдуньи.
« Я наложила заклятие на страну Мультляндию, все герои потеряли свои вещи. И теперь не будет никаких мультфильмов. Но если вы будете дружными, смелыми, находчивыми, то вы сможете снять заклятие, выполнив все мои задания. Согласны?»
- Ребята, мы поможем расколдовать страну Мультляндию?
(учитель достает из посылки первый предмет – пропеллер)
- Дети, кому принадлежит этот предмет?
- Карлсону.
- А чтобы вернуть ему пропеллер, мы должны выполнить вот какое задание.
Я буду бросать мяч и называть предмет, а вы ловите мяч и называете признак этого предмета.
(слон – большой, яблоко – сладкое…)
- Молодцы, ребята, мы все выполнили и помогли Карлсону.
( Учитель достает из посылки следующий предмет – аптечка)
- Кому принадлежит этот предмет?
- Доктору Айболиту.
- Чтобы вернуть ему аптечку, мы должны выполнить следующее задание.
Нам нужно записать названия зверей, которых должен вылечить Доктор Айболит, но все буквы в записке перепутались и Доктор Айболит не сможет прочитать список своих пациентов, а они его очень ждут.
( дети делятся на 4 группы, каждая группа получает карточку.
Б Р У С К А –( барсук) Б Е Р З А – (зебра)
А Б Л Е К – (белка) К У Т А – (утка)
П У Т Е Х – (петух) Л Е С О – (осел)
О Б К А С А – (собака) Ц У Р И К А – (курица)
( Учитель достает из посылки следующий предмет – горшочек)
- Кому принадлежит этот предмет?
- Винни-Пуху.
- Чтобы вернуть ему горшочек, мы должны вспомнить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.
- Сейчас вы будете собирать на полянке грибы, каждый соберет по 2 грибка. На каждом грибочке записано слово с этой орфограммой. Вы должны догадаться, какое это слово и вставить пропущенные буквы.
(ма…на, ро…,
Физкультминутка «Черепаха»
Вот камень лежит у дороги
Присядем, потрогаем ноги
Вдруг камень коричневый встал
И медленно, но зашагал.
А мы закричали от страха
«Да это же черепаха!»
( Учитель достает из посылки следующий предмет – золотой ключик)
- Кому принадлежит этот предмет?
- Буратино.
- Чтобы помочь Буратино,мы должны выполнить вот какое задание.
Нужно расселить животных в домики. В доме с одним окном будут жить животные, название которых состоит из одного слога, в доме с двумя окнами – животные, в названиях которых 2 слога, и в доме с тремя окнами – животные с названиями из трех слогов.
( Учитель достает из посылки следующий предмет – бант)
- Кому принадлежит этот предмет?
- Коту Леопольду.
- Чтобы вернуть его коту, вы должны вспомнить, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. ( точка, вопросительный, восклицательный знак).
- Ребята, посмотрите на экран и попробуйте составить предложение из этих слов.
(Ребята, давайте жить дружно!)
- А теперь давайте напомним еще раз себе и нашим гостям, какие знаки препинания мы знаем.
Чтец. Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.
Многоточие. Если вам угодно знать.
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать, ставят многоточие.
Чтец . Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак. То есть как?
Чтец. Восклицательный знак возмутился.
Восклицательный знак. То есть как?
Чтец. И сказала точка, точка - одиночка.
Точка. Мной кончается рассказ, значит, я важнее вас.
- Ребята, мы выполнили все задания, помогли всем мультипликационным героям вернуть их предметы. Теперь вы сможете путешествовать в страну Мультляндию, когда захотите, встречаться со своими любимыми героями , знакомится с новыми. А победить все злые чары нам помогли знания, которые вы получили на уроках русского языка.
- Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Было ли что-то, что вызвало трудности?
Мультфильмы учат нас добру, давайте же и мы поделимся частичкой своего тепла и доброты друг с другом. Трем ладошки, чтобы они стали теплыми и передаем тепло своему соседу.