kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8 классе «Путешествие в Языкознайск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8 классе «Путешествие в Языкознайск» Цель: формировать вкус к языкам, осознанное отношение к разнообразию языков, прививать культуру общения на разных языках: казахском, русском, английском. расширять кругозор в области изучения языков. формировать чувство патриотизма, ответственности за сохранность неповторимого родного языка. Оборудование: дидактический материал (карточки с заданиями), рисунок автобуса, названия станций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8 классе «Путешествие в Языкознайск» »

Внеклассное мероприятие по русскому языку

в 8 классе

«Путешествие в Языкознайск»

Тема мероприятия: путешествие в Языкознайск.

Цель: формировать вкус к языкам, осознанное отношение к разнообразию языков, прививать культуру общения на разных языках: казахском, русском, английском;

-расширять кругозор в области изучения языков;

-формировать чувство патриотизма, ответственности за сохранность неповторимого родного языка.

Оборудование: дидактический материал (карточки с заданиями), рисунок автобуса, названия станций.

Ход мероприятия:

Ведущий: Біз барлығымыз бір елдің азаматы бола тұра,әр түрлі тілде сөйлесеміз, өйткені, Қазақстан көп ұлтты мемлекет. Сол себепті, бүгінгі кешіміз кәп ұлтты мемлекеттің көп тіліне арналады.

Ведущий:Hello, my dear friends! You know, this day is devoted to Day of Languages.

Ведущий: Ежегодно, в третье воскресенье сентября, в Казахстане отмечается День языков, ставший общим праздником для всех народов Казахстана.

Учитель:

Каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслужил уважения. Все ,что совершают люди в мире, совершают при помощи языка. Без него нельзя работать, немыслимо ни на шаг продвинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство, жизнь.

Глава государства Н.А.Назарбаев и правительство страны уделяют большое внимание вопросам межнациональной политики. Создана Ассамблея народа Казахстана, существуют национальные центры, оказывается всесторонняя помощь в изучении родного языка представителями различных национальностей. В республике работают 178 воскресных школ, в которых изучают 23 национальных языка. В свет выходят газеты на немецком корейском, уйгурском, украинских языках. В Северо-Казахстанской области осуществляется трансляция польского телевидения «Полония», Южно-Казахстанской области - узбекского телевидения.

Чтение стихов. Поэтическая страничка.

1 учащийся:

Есть много способов общения:

Жест, мимика или сигнал .

Но вот в прекрасное мгновение

Связь звуков человек познал.

Теперь известна сила слова!

И как богат язык людей!

Один вопрос тревожит снова:

Какой язык считать важней?

Кого не спросишь, без сомнения,

Хоть это финн, словак, казах.

Ответят, не вступая в прения:

Вся красота в родных словах!

Ведь свой язык милее слуху

И всех дороже тоже он.


2 учащийся: Родной язык-основа духа.

Народом он введен на трон

А если взять творцов искусства,

Известна истина одна:

Все люди, хоть из разных стран,

Важнее слов не представляют

Чем Country ,Родина,Отан.

И смысл этих слов единый:

Земля! Но каждому своя!

И тот народ непобедимый.

Кто меч на речь сменил в боях.

Народ, кто твердо понимает.

Что мир- к содружеству рука.

Где человек, бесспорно, уважает

Обычаи других и выбор языка.




3 учащийся : Ана тілі-біздің туған анамыз,

Анамыздай сыйлап, бағып-қаңамыз.

Ана тілін кім аялай білмесе,

Анасынаң безген ұл деп санаңыз.

Ақыл-ойын дананың,

Ана тілден аламын.

Ана тілім ардақты

Ақ сүтіндей анамның.

Ана тілің, біліп қой,

Еркіндігің, тендігің.

Ана тілің, біліп қой,

Мақтанышың, елдігің.

4 учащийся:

Язык есть исповедь народа.
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной.

Ведущий:

Ребята, сегодня вам предстоит испытать себя в роли знатоков русского языка.
Вы выполните задания по русскому языку.
B конце игры, мы определим, кто из вас знаток русской речи.
Но прежде, чем начать наше состязание, попрошу представиться командам.

Представление команд, девизы.

Умники :

Покоряем все высоты

Владея русским языком

Разумники:

Мы хотим всегда все знать,

Сочинять и размышлять

Мы отправляемся в город Языкознайск на красивом автобусе. Но сначала перед долгой дорогой посидим на дорожку и проверим вашу смекалку.

1 конкурс. Проверяем смекалку

Ответьте на вопросы-шутки.

Вопросы задаются по очереди командам. (За правильный ответ команда получает 1 балл)

Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Cемь–я)

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Cто–п)

В каком слове сорок гласных? (Cорок–а)

Что мы слышим в конце перемены и в начале урока? (Гласную)

Можно ли превратить страницу в населенный пункт? (Страница-станица)

В каких словах по 100 согласных? (Сто–л, сто–г, сто–п, сто–н)

Как превратить цветочный горшок в травянистый ковер парка, стадиона? (Вазон–газон)

Как из столба без помощи досок сделать стол? (Стол-б-стол)

Как спортивный шест превратить в число? (Шест-шесть)

Какой предмет утверждает, что он детская болезнь? (Я-корь)

Первая станция «Фонетическая»

2 конкурс

Конкурс знатоков ударения Задание 1

От каждой команды выходят по одному представителю (правильно расставленное ударение).

Завидно Квартал (ЗавИдно КвартАл)

Звонит Жалюзи (ЗвонИт ЖалюзИ)

Мельком Черпая (МЕльком ЧЕрпая)

Щавель Балую (ЩавЕль БалУю)

Кухонный Красивее (КУхонный КрасИвее)

Кулинария Афера (КулинАрИя АфЕра)

Задание 2

Представь себе, что однажды в почтовом ящике ты обнаружил письмо с очень странным содержанием. Попробуй расшифровать его, обратив внимание на выделенные буквы. Выполнить задание тебе поможет фонетика.

Приходи. Путь один. Том за корой. Дам будет много костей. Шаль, много тел, не встречу. Встретит Точка Боля.

Бока. Сахар

 Запиши получившийся текст. Что ты сделал, чтобы текст записки стал понятен всем?

Ответ: Приходи. Будь один. Дом за горой. Там будет много гостей. Жаль, много дел, не встречу. Встретит дочка Поля. Пока. Захар. Поменять звонкие согласные на глухие и наоборот.



Следующая станция « Морфология»

Задание 1

Из прочитанного текста выписать все наречия

Ох уж это наречие!

Я невзлюбил наречие еще задолго до того, как узнал о нем впервые.. Всю жизнь оно меня преследует. Стой прямо, сиди ровно, говори правильно, по-русски, пиши красиво, считай верно, делай всё быстро, аккуратно на совесть, давай сдачу по-мужски, - только и слышу я ежечасно. Все это непросто выполнить. А как вам понравится есть на завтрак яйца всмятку или слышать о том, что тебя видят насквозь? Другому хочется безудержно носится вскачь, а вот мне приятнее возлежать горизонтально и тихо-тихо листать книжные страницы, которых видимо невидимо. В школе мы закончили изучение надоевшего мне наречия, и я надеюсь, что моя жизнь отныне потечет по -новому: весело, необыкновенно, а может быть, и по прежнему, кое-как. ( Используется 32 наречия).

В дороге случилось непредвиденное -сломался автобус. Нам нужно исправить поломку. Выполним задание.

Задание 2

Помоги Васе определить падеж существительных и правильно написать окончания прилагательных в предложении:

Отправляясь на маршрутн... такси в солнечн... Сухуми, старая леди по дороге купила следующие продукты: свеж... салями, консервированн... иваси, воздушн... безе, любим... кольраби, вкусн... сулугуни и необходим... шампунь.

Ответ: Отправляясь на маршрутнОМ такси в солнечнЫЙ Сухуми, старая леди по дороге купила следующие продукты: свежУЮ салями, консервированнУЮ иваси, воздушнОЕ безе, любимУЮ кольраби, вкуснЫЙ сулугуни и необходимЫЙ шампунь.

Задание 3

Перевести слова с английского на казахский и на русский языки

1 Country

2 Capital

3Language-

4Population

5Territory

6Holiday

7PRESIDENT


Следующая остановка кафе. Но какое меню нас ждет мы должны отгадать.

Левая часть задания заранее составлена из отдельных букв и знаков действий. Необходимо из всех букв, входящих в слова, составить названия блюд.

  1. Крот + каша = … (картошка)

  2. Бобр + редут = … (бутерброд)

  3. Суд + тень = … (студень)

Тоска + пар + шов = … (простокваша)


Следующая станция «Лексическая».

Задание 1

“Путешествие в страну Фразеологию”

Еще великий М.В. Ломоносов называл устойчивые сочетания “российскими пословиями”, предлагая включать их в словари. Продолжите фразеологизмы, вставив названия животных.

Голоден как… (волк)

Хитер как... (лиса)

Труслив как… (заяц)

Здоров как… (бык)

Изворотлив как… (уж)

Надут как… (индюк)

Нем как… (рыба)

Грязен как… (свинья)

Упрям как… (осел)

Болтлив как… (сорока)

Колюч как… (еж)

Задание 2


Игра в «Перевёртыши». Нужно поменять значение каждого слова в данных сочетаниях на противоположное. А если антонима не имеется, то заменяем словом из того же рода понятий.

  • Огромному дубу жарко летом (Маленькой ёлочке холодно зимой)

  • Ненависть до последнего вздоха (Любовь с первого взгляда)

  • Громче, кошки, пёс в подвале (Тише, мыши, кот на крыше)

  • Кредит дармовщиной бел (Долг платежом красен)


Задание 3

Над громкими ручьями ангелы умирают (В тихом омуте черти водятся)

  • Полз Борис через рельсы, но не грыз леденец (Шла Саша по шоссе и сосала сушку)

  • Кот мяукает - обоз стоит (Собака лает - караван идёт)

  • Брат ла сестра - две кикиморы (Муж да жена одна сатана)

  • Как вспашешь, так засеешь (Что посеешь, то и пожнёшь)

  • Плохо везде, когда ты есть (Хорошо там, где нас нет)

  • при необдуманной сделке можно стать хозяином Барсика или Пушка (купить кота в мешке)

  • в определённом временном промежутке может быть неожиданное количество некоторых дней (7 пятниц на неделе)

  • необходима уборка в жилом помещении (выносить сор из избы)

  • не все небесные тела идеальны (и на солнце есть пятна)


Станция «Эрудит»

Задание 1

Лучший знаток русского языка

Вопросы читает учитель, команды отвечают по очереди.

  1. Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен ее создатель, у нее есть “день рождения”, и в 1997 г. ей исполнилось 200 лет. (В 1797 г. писатель Н.М. Карамзин впервые использовал в своем альманахе стихов букву “ё”. С 1735 г. использовали сочетание “iо”, а до этого такого звука вообще не было. Произносили “мед”, “слезы”)

  2. С тех пор, как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его. Как называется искусство красивого письма? (Каллиграфия)

  3. Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги “Отверженные”. Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только “?”. Что получил писатель в ответ? (“!” Так писатель узнал, что его книга вызвала интерес)

  4. Кто составил “Толковый словарь живого великорусского языка”? (Над созданием своего словаря Владимир Иванович Даль работал 47 лет)

  5. Какая часть речи самая малочисленная и включающая лишь несколько десятков слов? (Числительное. В древнерусском языке числительных как части речи не было вовсе. Конечно, счетные слова имелись, но их было крайне мало)

Станция « Творческая»

Задание 1

Нарисовать фразеологизмы.

     Солдат стоял на часах.

    Он с головой ушел в книги.

     Сидит на шее у отца.

    Сел в галошу.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
















































Аннотация

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Языкознайск» было проведено среди учащихся 8 класса. Мероприятие проходило в форме интеллектуальной игры, в которой принимало участие две команды. Дети совершили увлекательное путешествие по станциям русского языка. Цель мероприятия: формирование общения учащихся на трех языках.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8 классе «Путешествие в Языкознайск»

Автор: Попова Ирина Александровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства