kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе - интеллектуальный турнир в форме телеигры "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный турнир                                                                                  

Цели и задачи:Проверить знания учащихся по истории  Казахстана и казахской литературе, умение

                                  владения  русской речью.

Развивать интерес к изучению истории страны, культуры, языка, исторического прошлого

                                 и наследия казахского народа; способствовать развитию логическогомышления,чувства

                                 долга и дружбы, командного духа и духа соперничества.

Воспитывать чувства патриотизма и уважение к традициям и обычаям своего народа,

                                русскому языку, как языку межнационального общения.

 

Оборудование: Символы РК, портрет Н.А. Назарбаева, крылатые слова О. Сулейменова и А. С. Грибоедова  об образовании, портрет Абая и других видных деятелей Казахстана, плакаты, шары.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе - интеллектуальный турнир в форме телеигры "Счастливый случай" »

«Только в сравнении с прошлым живёт настоящее»

О.Сулейменов

«Чем образованнее человек,тем больше пользы принесёт он Родине»

А. Грибоедов

Интеллектуальный турнир

Цели и задачи:Проверить знания учащихся по истории Казахстана и казахской литературе, умение

владения русской речью.

Развивать интерес к изучению истории страны, культуры, языка, исторического прошлого

и наследия казахского народа; способствовать развитию логическогомышления,чувства

долга и дружбы, командного духа и духа соперничества.

Воспитывать чувства патриотизма и уважение к традициям и обычаям своего народа,

русскому языку, как языку межнационального общения.


Оборудование: Символы РК, портрет Н.А. Назарбаева, крылатые слова О. Сулейменова и А. С. Грибоедова об образовании, портрет Абая и других видных деятелей Казахстана, плакаты, шары.

Ход турнира

  1. Вступительное слово учителя:

Қайырлы күн, қымбатты ұстаздар, оқушылар, қадірлі достар! Бүгінгі өткізілгелі тұрған сыныптан тыс шарамыз ҚР Тәуелсіздігінің 20 жылдығына арналады.Баршаңызды алда келе жатқан осы үлкен мерекемен құттықтаймын.Рұқсат болса, осы мерекеге орай ұйымдастырылып отырған сайыс-сабағымызды бастайық.

Дорогие друзья! Сегодняшнее мероприятие, интеллектуальный турнир на тему «Мы дружной семьёй в Казахстане живём»,проходит в рамках недели русского языка и литературы.

Наш турнир будет проходить в форме телеигры «Счастливый случай». В игре будут участвовать две команды. Остальные ребята будут «болельщиками», не подсказывают, имеют право помогать своей команде , отвечать на вопросы в том случае, если об этом попросит учитель.Если со стороны зрителей последует подсказка, ответ на вопрос не засчитывается.

(Обращаясь к командам учитель говорит) Сегодняшняя игра покажет, насколько вы хорошо владеете русским языком, читаете и понимаете русскую речь, насколько хорошо знаете казахскую,родную, литературу и историю своей страны.

Глава государства Н.А. Назарбаев в своей книге «В потоке истории» отмечает: «Почему изучению истории придаём особое значение? Потому что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторический путь развития своей страны втолще веков и продумать круг вопросов: «Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра?»

Каждый гражданин должен стать достойным продолжателем добрых дел своих предков»


Начинаем игру со знакомства команд.В составе команд по 6 игроков.

Команда 11а класса.: Ансар,Гулзира, Зәуреш, қаламқас,Шынар и капитан команды Ботагөз.

Команда 11ә класса: Мақсат, Айгерім,Альфия,Бақытнұр,Гүлнұр, капитан команды Камила.


Давайте послушаем приветствие наших команд.Капитаны представляют свои

команды, игроки называют девиз команды, читают стихи, поют командную песню.



Итак, начинаем турнир.Игроки соревнуются в геймах.





I гейм «Короче говоря» (или «Одним словом»)

Вопросы обеим командам одинаковые. Всего их десять. Первая команда остаётся и играет, а вторая команда временно покидает зал, т. е. игровую площадку. Затем играетвторая команда.За каждый верный ответ команда получает 1 очко- жетон.

Вопросы командам:

1. Герб, Гимн, Флаг- одним словом (символы)

2. В каком документе утверждены государственные символы? (Указ)

3.Древний город Казахстана,отметивший юбилей- 2000 лет (Туркестан)

4.Из какого сословия избирались ханы в XVI-XVIII века (султанов, из рода Шингиз , торе)

5.Руководитель района, города,области (аким)

6.Сколько областей входит в состав Казахстана? (14)

7.Матерчатый знак государства (флаг)

8.Царица саков (Томирис)

9.Высший орган - исполнительная власть (правительство)

10.Основной Закон государства (Конституция)

Подсчёт очков

II гейм «Заморочки из бочки»

Каждой команде по два вопроса. Вопросы поочерёдно из бочонка достают сами

члены команд. За правильный ответ одно очко. На обдумывание ответа даётся 10 секунд.

1.Какой консультативно- совещательный орган был организован при Президенте Республики Казахстан для укрепления политической стабильности и межнационального согласия в стране?

(Ассамблея народа Казахстана)

2.Какой день является днём памяти жертв политических репрессий?(31 мая)

3.Слава пришла к нему в 25 лет. Он говорил: «Соберёшь вокруг себя болтунов,- опозорят. .Обманешь друга единожды – потеряешь его доверие навсегда.»

Особенно возрос его авторитет при хане Тауке.

(Толе би)

4.Конец 18 века. Назовите имя выдающегося государственного деятеля, которому удалось за период правления восстановить территориальные владения Казахстана.

(Абылай хан)

Подсчёт очков

I III гейм «Мы-вам, вы-нам» (или «Своя игра»)

В этом гейме команды поочерёдно задают вопросы друг другу. (Учитель должен заранее знать вопросы, следить за их правильностью и полнотой ответов, корректировать вопросы) От каждой команды 2 вопроса. Всего вопросов 4. .Если команда не сможет дать правильного ответа, то могут отвечать болельщики. Если и они ответят неверно, то команда, которая задала вопрос , называет ответ и получает очко.

.11ә кл. Камила: Мой вопрос связан со стихотворением, которое я прочитаю сейчас, его мы с вами изучали в 9 классе.Оно есть в этом учебнике( показывает «Русскую речь» для 9 кл. Автор стихотворения - ТанзиляЗумакулова- поэт из Кабардино-Балкарии..)Сначала послушайте его, потом ,может быть , вспомните и название стихотворения.

(Выразительное чтение стихотворения наизусть Камилой)

О чём говорится в стихотворении?

В нём говорится о родном языке и русском языке. Значит, название «Два языка». Это ещё не всё.Вопрос у меня к вам такой: Назовите статус родного, т.е. казахского и русского языка.в Казахстане.

Ответ: Казахский язык в нашей стране – государственный язык, а русский язык – язык межнационального общения.

11 а кл. Ботагөз: Многие из нас знают, что в 30-х годах на Казахстан обрушилась волна Сталинских репрессий. Пострадала прежде всего казахская творческая интеллигенция. В 1937-1938 годах террор принял массовый характер. Врагами народа были объявлены многие видные деятели и члены партии «Алаш», были репрессированы и физически уничтожены основатели казахской литературы, серьёзные потери понесла наука Казахстана. В то время на карте Казахстана появились точки КарЛаг. И АЛЖИР.

Карлаг–это Карагандинский исправительно-трудовой лагерь особого режима.

В Карлагедержали якобы «врагов народа». А как расшифровывается АЛЖИР?

Кого там держали карательные органы?


Ответ: Акмолинскийлагерь жён изменников Родины.

11ә клБакытнур: Вопрос из страниц истории. 1465 год стал незабываемым в казахской истории. Между реками Чу и Талас образовалось первое Казахское ханство. Независимое Казахское ханство не смогло отстоять мир и спокойствие.

18 век…Новое столетие пришло к казахам, дыша яростью и гневом.Полчищажунгар вторглись на территорию Казахстана.Многие казахи вынуждены были покинуть родные края. Назовите эти годы и как они называются в истории?

Ответ: Ақ табан шұбырынды с 1723 по 1727 годы «Годы великого бедствия»

11 а кл.Қаламқас:УМухтараШаханова есть стихотворение, которое называется «Четыре матери». Я вам сегодня прочитаю его наизусть. Но прежде вы должны ответить мне на мой вопрос. М. Шаханов в своём стихотворении говорит, что у каждого человека- гражданина помимо своей матери, которая его родила, должны быть ещё четыре матери.

Вопрос: Перечислите их, пожалуйста. Правильно ли ответили на вопрос, убедимся после прочтения стихотворения.

Чтение стихотворения Ответ: Родная земля, Родные обычаи( то есть культура-традиции), Слово родное( т. е. родной язык)и Родная история

Подведение итогов гейма

IV гейм «Тёмная лошадка»(или «Спешите видеть»)

Этот гейм посвящается великим людям казахской земли. Висят их портреты.

За верный ответ по истечении 10 секунд команда получает 1очко.Ещё дополнительно 1очкоприсуждается команде,правильно угадавшей портрет того видного деятеля ,о котором идёт речь в данном вопросе.

  1. Поэт, Лауреат Гос. ПремииКаз. ССР, участник ВОВ,чьи произведения были переведены

на многие языки мира. В 1986 году в Союзе Писателей состоялась встреча с Геннадием Васильевичем Колбиным(надеюсь, знаете, кто такой Колбин.Это его кандидатуру выдвинули на Пленуме по предложению высшего руководства СССР на пост Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана.)Там , на встрече, этот поэт, рискуя своей репутацией, даже собственной жизнью, поддержал восстание молодёжи-

студентов- декабристов. Вопрос:Кто это? Покажите его портрет.

Ответ: Жұбан Молдағалиев- автор знаменитой поэмы «Мен- қазақпын»( Я -казах)

2.Писатель-педагог, переводчик, переводил многие басни И.А.Крылова на казахский язык.

Автор романа «Қалың мал» (Калым) Ответ: Спандияр Көбеев

Кто это? Покажите его портрет.

3.Этого известного казахского писателя современники называли «наследником Толстого» и сравнивали его всемирно известное произведение с «Илиадой» Гомера.

Вопрос: Назовите имя ,фамилию этого великого казахского писателя и его произведение.

Его ещё называют «вторым Абаем».

Кто это? Покажите портрет писателя .Ответ: Мұхтар Әуезов «Абай жолы»роман (Путь Абая)

4.Прославленный русский писатель Пётр Вершигора писал о нем так: «Нам известны его военные подвиги. Став писателем, он совершил второй подвиг. Оба подвига равноценны».

О ком идёт речь? Покажите его на портрете. Ответ: БауыржанМомышұлы.

( подведение результатов IV гейма и объявление итогов за 4 конкурса)

Финальный рубеж- последний гейм

V гейм «Гонка за лидером»

Каждая командадолжна ответить на 10 вопросов. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы для I команды:

1. Самое высокое место (гора) в Казахстане (Хан Тенгри)

2.Что является геральдической основой Герба Казахстана? ( Шанырак)

3.Что означает слово «демократия»? ( в переводе с греческого языка демос-народ,кратос- власть)

4.Какое историческое событие произошло в Казахстане 15 ноября 1993 года ?

(В этот день на территории нашего государства была введена национальная валюта- тенге)

5.Когда состоялся Саммит ОБСЕ в Казахстане? (1-2 .12..2010 г.)

6.Столица Казахстана до 1929 г. ( Кзыл-орда)

7. Что такое курултай? (всенародное собрание или съезд)

8.Кем был Ходжа АхметЯсауи?( проповедником Ислама)

9.Кого называют «вторым Аристотелем»? ( Абу Насыр аль-Фараби)

10.С какого времени человек становится гражданином Казахстана? ( с рождения)

Подсчёт очков

Вопросы для II команды:

1.Самая крупная река в Казахстане. (Ертыс)

2. Мифологический скакун, изображённый на Гербе Казахстана (тулпар-крылатый конь)

3.Какое место в мире по площади занимает Казахстан? (9-ое)

4. Какое историческое событие произошловКазахстане1 декабря 1991 года?

(Был выбран первый президентКазахстана Н,А,Назарбаев)

5 .В каком году была утверждена символика Казахстана? ( в 1992 году)

6 .С каким государством Казахстанграничит на западе и севере? … (с Российской Федерацией)

7.Пёстрые горы в Казахстане. ( Алатау)

8.Настоящее имя Абылай хана. (Әбілмансұр)

9. Высший представительный орган, осуществляющий законодательную власть.(парламент)

10.Первый президент Академии наук Казахской ССР.(Академик Қаныш Иманбаевич Сатпаев)

Подведение итогов гейма

Подведение итогов турнира. Подсчёт баллов

Награждение команд

Заключение: Наш турнир подошёл к концу!

Живут друзья, друг другу помогая

В любой беде, как завещал Абай.

Под мирным небом дружбу прославляя,

Мой Казахстан, расти и процветай!

Всех с наступающим праздником – Днём Независимости!

Благодарю игроков за участие! Вам, зрители, спасибо за внимание!



До новых встреч! Сау болыңдар!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Утесинова Бурыш Джилкишиевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства