kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеаудиторное занятие по русскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО. Лингвистическое лото "Большому спорту доступно всё!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель занятия:развитие интереса к изучаемому предмету; активное взаимодействие в игре всех обучающихся в классе; расширение кругозора участников игры.

Занятие проводится в группах: 4 команды + эксперты

Готовым продуктом будет проект: буклет (в ходе занятия на доску, где будет прикреплён Олимпийский огонь, дети будут, находя правильный ответ при выполнении задания, снимать метку со стены и прикреплять её на доску, заполнять листик пожеланием и тоже крепить к доске),которыйотправим вОлимпийский организационный комитет города Сочи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеаудиторное занятие по русскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО. Лингвистическое лото "Большому спорту доступно всё!" »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов»



внеаудиторное занятие по русскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО













Дронова Инна Владимировна, учитель русского языка и литературы



Цель: Развитие интереса к изучаемому предмету; активное взаимодействие в игре всех обучающихся в классе; расширение кругозора участников игры.

Формирование УУД :

- личностные УУД:

  1. Принимать новые базовые ценности.

  2. Определять жизненные, личностные ценности.

  3. Осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки.

Понимать смысл и цели саморазвития, самообразования

- познавательные УУД:

  1. Владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности.

  2.  Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

  3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  4.  Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

  5.  Давать определение понятиям.

  6. Устанавливать причинно-следственные связи.

  7.  Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.

Проявлять устойчивый познавательный интерес.

- коммуникативные УУД:

  1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  2.  Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

  3. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

  4. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

  5.  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

  6.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  7. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  8. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

- регулятивные УУД:

  1.  Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

  2.  Простраивать жизненные планы во временной перспективе.

  3.  При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

  4. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Занятие проводится в группах: 4 команды + эксперты

Готовым продуктом будет проект: буклет (в ходе занятия на доску, где будет прикреплён Олимпийский огонь, дети будут, находя правильный ответ при выполнении задания, снимать метку со стены и прикреплять её на доску, заполнять листик пожеланием и тоже крепить к доске), который отправим в Олимпийский организационный комитет города Сочи.


Эпиграф: Мы пока не олимпийцы, мы креативные, пытливые лингвисты!

Во время занятия решаем:

1. Метаграмму, анаграмма

2. Логорифы

3. Ребусы

4. Составляем буриме.

Все варианты ответа связаны с предстоящей Олимпиадой, видами спорта, известными спортсменами.

На этапе рефлексии, вооружившись флажками, мы пожелаем удачи друг другу и олимпийцам!

Ход мероприятия

Ведущий:

- Ребята, к какому большому спортивному событию 2014 году готовится наша страна? (ответы детей)

– А что вы знаете об истории олимпийского огня? (ответы детей)

- Вот и мы сегодня вместе со всей страной поддержим нашу сборную олимпийскую команду, поиграем в Олимпийские лингвистические игры и в виде буклета отправим свою работу в Олимпийский организационный комитет города Сочи.

Итак, тема нашего занятия – лингвистического лото «Большому спорту доступно всё!»

- Друзья, а какие игры вам уже знакомы и вы бы хотели посвятить их нашим спортсменам олимпийцам?

( Мы очень любим разгадывать метаграммы, составлять синквейны, логорифы, рифмовать буриме, отгадывать ребусы)

- Молодцы, наверное, это о вас сказано? Обращается к эпиграфу…….

Ведущая:

- В играх участвуют 4 команды и группа экспертов, каждая команда работает над задание определённое время и по сигналу хранителя времени

( по звону колокольчика) представитель команды аргументирует свой полный ответ.

Внимание, условия игры: во-первых, выберите капитана команды, во-вторых, распределите обязанности между игроками, экспертам нужно будет в ходе игры оценивать ответы представителей команд в буриме и баллах, на стенах развешены не просто картинки, а это картинки подсказки, которым вы должны будете найти применение по ходу игры. Внимание друзья, начинается игра!

Ведущий:

Метаграмма №1. «Кто же это будет?»

В четвёртой ноте замените «а» на «и»,

К полученному слогу «гу» добавьте,

Из слова «гитарист» вы имя уберите,

Оставшийся последний слог с первыми двумя соедините.

Кто же это будет?

Вариант ответа: Я думаю, что это фигурист Ягудин (отвечающий берут метку с фотографией и крепит к Олимпийскому огню на доску)

(Примерный комментарий ответа: вспоминаю нотный стан, первая нота ДО, затем, РЕ, ми, четвёртая нота - фа, здесь я (а) меняю на (и), получаю (фи), к этому слогу добавляю по условию игры слог гу, убираю из слова «гитарист» имя девочки Гита, оставшийся слог «рист» добавляю к первым двум, получаю - фигурист. Кто же это будет? (ФИГУРИСТ, ДУМАЮ ЯГУДИН)



Слово экспертам:

Команда жёлтых так держать!,

Чтоб мы не раз могли сказать:

«Вы показали отличные знания

в любимом всеми фигурном катании»

Поднимают оценку 5.


Ведущий – Внимание на экране второе задание.

Логориф – это загадка, по условиям которой из одного слова получается другое путём добавления или отбрасывания буквы (слова) или путём одновременного добавления и отбрасывания буквы (слога). Словами являются имена существительные в форме И.п.

Ведущий – ребята, в японской поэзии стихи ещё называют – хокку


К этому слову путем отбрасывания одной буквы и добавления личного местоимения 3 лица единственного числа в форме дательного падежа, получите любимую всеми россиянами игру (ОН, ОНА, ОНО)

Хранитель времени даёт звонок.

Команда красных готова дать правильный ответ: любимая всеми игра – хоккей.

(примерный комментарий: в слове хокку убираем последнюю букву у, местоимение 3 л ед числа это «она», в дательном падеже будет «ей», добавляем этот слог к начальному без у, получаем хоккей.

Ведущий - друзья, а вы знаете по имени, фамилии каких – нибудь хоккеистов, которые будут защищать честь России на олимпиаде в Сочи?











Александр Овечкин

Павел Дацюк




Слово экспертам: Евгений Малкин

В команде красных игроков: ура!

Решили логогриф сполна,

Хоккеистов всех назвали,

В олимпиаде им победу предсказали


Ведущий - Задание 3.

Я здоровью основа,

Слева - букву возьми –

И морским стану словом,

Букву справа сними,

Я предмет увлеченья на уроках, дебатах и прениях.


Ответ: основа здоровья – это спорт.

ИГРА « Собери картинку».

Ведущий – ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? На столах у вас лежат цветные листики, попрошу вас записать в них свои ответы. На стенах висят метки, найдите записанный вами вид зимнего спорта и прикрепите его на доску к Олимпийскому огню. Каким видом спорта увлекаетесь сами?






Лыжные гонки



Биатлон


Прыжки на лыжах с трамплина




Фристайл



Сноуборд





Сноукайтинг





Санный спорт




Натурбан




Бобслей



Скелетон



Фигурное катание



Конькобежный спорт



Шорт - трек



Кёрлинг




Хоккей



Буерный спорт



Зимний виндсерфинг



Слово экспертам:

Спорт учёба и досуг – вот игроков зелёных круг,

А верный их ответ-успех, покорил сегодня всех.5!





Ведущий - Задание 4.

Анагра́мма (от греч. ανα- — «за» и γράμμα — «письмо»)  — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание

«Четвёртый лишний»

- из этих букв можно составить следующие слова: биатлон, фристайл, лыжное двоеборье, бобслей. Лишним в этом ряду будет слово бобслей, потому что оно не относится к видам спорта на снегу.

Слово экспертам:

Словесные головоломки,

Команде синих по плечу,

Их ответы верны, ёмки,

В балл отличный превращу.


Ребята, Я – среди игр, которые вы любите, были ребусы. А под силу ли будет вам вспомнить русскую пословицу, которая зашифрована в этом ребусе. На экране проецируется ребус.

Ведущий – Готовы дать правильный ответ ? Давайте мы его сейчас произнесём хором: БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТЯНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА, вот по этой пословице живут наши олимпийские герои – спортсмены, труд – основа их успеха, творчества. И вы сегодня показали, что тоже умеете трудиться, пытливо мыслить, фантазировать, то есть быть настоящими лингвистами, знатоками русского языка.

Спасибо всем за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дронова Инна Владимировна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства