внеаудиторное занятие по русскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО. Лингвистическое лото "Большому спорту доступно всё!"
Внеаудиторное занятие по русскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО. Лингвистическое лото "Большому спорту доступно всё!"
цель занятия:развитие интереса к изучаемому предмету; активное взаимодействие в игре всех обучающихся в классе; расширение кругозора участников игры.
Занятие проводится в группах: 4 команды + эксперты
Готовым продуктом будет проект: буклет (в ходе занятия на доску, где будет прикреплён Олимпийский огонь, дети будут, находя правильный ответ при выполнении задания, снимать метку со стены и прикреплять её на доску, заполнять листик пожеланием и тоже крепить к доске),которыйотправим вОлимпийский организационный комитет города Сочи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеаудиторное занятие по русскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО. Лингвистическое лото "Большому спорту доступно всё!" »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов»
внеаудиторное занятие по русскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО
Дронова Инна Владимировна, учитель русского языка и литературы
Цель: Развитие интереса к изучаемому предмету; активное взаимодействие в игре всех обучающихся в классе; расширение кругозора участников игры.
Формирование УУД :
- личностные УУД:
Принимать новые базовые ценности.
Определять жизненные, личностные ценности.
Осознанно и аргументировано давать нравственно-этические оценки.
Понимать смысл и цели саморазвития, самообразования
- познавательные УУД:
Владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности.
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.
- регулятивные УУД:
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
Простраивать жизненные планы во временной перспективе.
При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Занятие проводится в группах: 4 команды + эксперты
Готовым продуктом будет проект: буклет (в ходе занятия на доску, где будет прикреплён Олимпийский огонь, дети будут, находя правильный ответ при выполнении задания, снимать метку со стены и прикреплять её на доску, заполнять листик пожеланием и тоже крепить к доске), который отправим в Олимпийский организационный комитет города Сочи.
Эпиграф: Мы пока не олимпийцы, мы креативные, пытливые лингвисты!
Во время занятия решаем:
1. Метаграмму, анаграмма
2. Логорифы
3. Ребусы
4. Составляем буриме.
Все варианты ответа связаны с предстоящей Олимпиадой, видами спорта, известными спортсменами.
На этапе рефлексии, вооружившись флажками, мы пожелаем удачи друг другу и олимпийцам!
Ход мероприятия
Ведущий:
- Ребята, к какому большому спортивному событию 2014 году готовится наша страна? (ответы детей)
– А что вы знаете об истории олимпийского огня? (ответы детей)
- Вот и мы сегодня вместе со всей страной поддержим нашу сборную олимпийскую команду, поиграем в Олимпийские лингвистические игры и в виде буклета отправим свою работу в Олимпийский организационный комитет города Сочи.
Итак, тема нашего занятия – лингвистического лото «Большому спорту доступно всё!»
- Друзья, а какие игры вам уже знакомы и вы бы хотели посвятить их нашим спортсменам олимпийцам?
( Мы очень любим разгадывать метаграммы, составлять синквейны, логорифы, рифмовать буриме, отгадывать ребусы)
- Молодцы, наверное, это о вас сказано? Обращается к эпиграфу…….
Ведущая:
- В играх участвуют 4 команды и группа экспертов, каждая команда работает над задание определённое время и по сигналу хранителя времени
( по звону колокольчика) представитель команды аргументирует свой полный ответ.
Внимание, условия игры: во-первых, выберите капитана команды, во-вторых, распределите обязанности между игроками, экспертам нужно будет в ходе игры оценивать ответы представителей команд в буриме и баллах, на стенах развешены не просто картинки, а это картинки подсказки, которым вы должны будете найти применение по ходу игры. Внимание друзья, начинается игра!
Ведущий:
Метаграмма №1. «Кто же это будет?»
В четвёртой ноте замените «а» на «и»,
К полученному слогу «гу» добавьте,
Из слова «гитарист» вы имя уберите,
Оставшийся последний слог с первыми двумя соедините.
Кто же это будет?
Вариант ответа: Я думаю, что это фигурист Ягудин (отвечающий берут метку с фотографией и крепит к Олимпийскому огню на доску)
(Примерный комментарий ответа: вспоминаю нотный стан, первая нота ДО, затем, РЕ, ми, четвёртая нота - фа, здесь я (а) меняю на (и), получаю (фи), к этому слогу добавляю по условию игры слог гу, убираю из слова «гитарист» имя девочки Гита, оставшийся слог «рист» добавляю к первым двум, получаю - фигурист. Кто же это будет? (ФИГУРИСТ, ДУМАЮ ЯГУДИН)
Слово экспертам:
Команда жёлтых так держать!,
Чтоб мы не раз могли сказать:
«Вы показали отличные знания
в любимом всеми фигурном катании»
Поднимают оценку 5.
Ведущий – Внимание на экране второе задание.
Логориф – это загадка, по условиям которой из одного слова получается другое путём добавления или отбрасывания буквы (слова) или путём одновременного добавления и отбрасывания буквы (слога). Словами являются имена существительные в форме И.п.
Ведущий – ребята, в японской поэзии стихи ещё называют – хокку
К этому слову путем отбрасывания одной буквы и добавления личного местоимения 3 лица единственного числа в форме дательного падежа, получите любимую всеми россиянами игру (ОН, ОНА, ОНО)
Хранитель времени даёт звонок.
Команда красных готова дать правильный ответ: любимая всеми игра – хоккей.
(примерный комментарий: в слове хокку убираем последнюю букву у, местоимение 3 л ед числа это «она», в дательном падеже будет «ей», добавляем этот слог к начальному без у, получаем хоккей.
Ведущий - друзья, а вы знаете по имени, фамилии каких – нибудь хоккеистов, которые будут защищать честь России на олимпиаде в Сочи?
Александр Овечкин
Павел Дацюк
Слово экспертам: Евгений Малкин
В команде красных игроков: ура!
Решили логогриф сполна,
Хоккеистов всех назвали,
В олимпиаде им победу предсказали
Ведущий - Задание 3.
Я здоровью основа,
Слева - букву возьми –
И морским стану словом,
Букву справа сними,
Я предмет увлеченья на уроках, дебатах и прениях.
Ответ: основа здоровья – это спорт.
ИГРА « Собери картинку».
Ведущий – ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? На столах у вас лежат цветные листики, попрошу вас записать в них свои ответы. На стенах висят метки, найдите записанный вами вид зимнего спорта и прикрепите его на доску к Олимпийскому огню. Каким видом спорта увлекаетесь сами?
Лыжные гонки
Биатлон
Прыжки на лыжах с трамплина
Фристайл
Сноуборд
Сноукайтинг
Санный спорт
Натурбан
Бобслей
Скелетон
Фигурное катание
Конькобежный спорт
Шорт - трек
Кёрлинг
Хоккей
Буерный спорт
Зимний виндсерфинг
Слово экспертам:
Спорт учёба и досуг – вот игроков зелёных круг,
А верный их ответ-успех, покорил сегодня всех.5!
Ведущий - Задание 4.
Анагра́мма (от греч. ανα- — «за» и γράμμα — «письмо») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание
«Четвёртый лишний»
- из этих букв можно составить следующие слова: биатлон, фристайл, лыжное двоеборье, бобслей. Лишним в этом ряду будет слово бобслей, потому что оно не относится к видам спорта на снегу.
Слово экспертам:
Словесные головоломки,
Команде синих по плечу,
Их ответы верны, ёмки,
В балл отличный превращу.
Ребята, Я – среди игр, которые вы любите, были ребусы. А под силу ли будет вам вспомнить русскую пословицу, которая зашифрована в этом ребусе. На экране проецируется ребус.
Ведущий – Готовы дать правильный ответ ? Давайте мы его сейчас произнесём хором: БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТЯНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА, вот по этой пословице живут наши олимпийские герои – спортсмены, труд – основа их успеха, творчества. И вы сегодня показали, что тоже умеете трудиться, пытливо мыслить, фантазировать, то есть быть настоящими лингвистами, знатоками русского языка.