kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по русскому языку "Многозначность слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен конспект внеурочного занятия по русскому языку "Многозначность слов" Курса "Удивительный мир слов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по русскому языку "Многозначность слов"»

Конспект внеурочного занятия по русскому языку

Дата: 11.10.2022

Студент : Медведкова Анастасия

Класс: 4

Учитель: Горетая Анна Александровна

Название курса: «Удивительный мир слов»

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Тема: «Многозначность слов»

Цель: обобщить знания обучающихся о многозначных словах.

Задачи:

образовательные: расширить представления о многозначных словах; формировать навык употребления слов в их разных значениях.

развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, развивать внимание, связную речь;

воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

  • ПРЕДМЕТНЫЕ: умение распознавать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями; умение составлять предложения с использованием слов с несколькими значениями.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: уметь применять уже имеющиеся знания в новых условиях, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ: умение контролировать и оценивать свою деятельность, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять планирование.


КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение работать в парах.


ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование интереса к изучению русского языка.



Средства обучения: раздаточный материал, презентация, компьютер.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, вам необходимо разгадать ребус:





-Что такое гусеница?

-Какое ещё значение имеет это слово?

-Сколько значений имеет это слово?

-Верно, это слово имеет несколько значений.

-Предположите тему нашего занятия.

-Верно. Тема нашего занятия «Многозначность слов».

Приветствуют учителя



Анализируют

Разгадывают ребус


-Гусеница











-Личинка бабочки

-Гусеницы у танка

-Несколько

Формулируют тему занятия: «Многозначность слов»

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



-Ребята, что такое многозначные слова?

- Какие многозначные слова вы знаете?

-Послушайте стихотворение:

Говорят: часы стоят, говорят: часы спешат, говорят: часы идут, но немного отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, а часы стоят на месте.

- Чему удивляются мальчики?

-Как вы понимаете выражения «часы идут», «часы спешат»?



-Какие это слова?

-Верно, ребята.

-Посмотрите на изображения, что их всех объединяет?




-Какие словосочетания мы можем составить со словом «кисть» в разных значениях?

-Верно.


-Сейчас поработаем в группах


- Каждой группе необходимо подчеркнуть многозначное слово в предложении и составить предложение в другом значении этого слова.


1 группа: «В этом живописном месте бьёт ключ. »

2 группа: «Выполняя это упражнение, мы складывали руки в замок. »


-По одному человеку из группы сообщите, какие предложения вы составили.

-Молодцы!


-Рассудите спор Ани и Вани. Ваня вчера был в картинной галерее, прочитал название картины «Золотая осень» и возмутился: «Как же так? Разве осень можно сделать из золота? Может быть золотое кольцо, золотые часы, но осень?!»

-Как бы Вы ответили Ване?

- Есть ли что-то общее у золота и у осенней листвы?

- Какое слово является многозначным?

- Что означает выражение «золотой браслет»

- Что за золотые руки, они тоже из золота?

-Сейчас вы будете работать в парах.


-Каждой паре необходимо найти многозначные слова и их пару.




-Представьте свои ответы.

-Молодцы!


-Ребята, а сейчас выполните индивидуальную работу. Самостоятельно составьте предложение о природе с многозначным словом. Затем запишите ещё одно предложение с этим словом уже в другом значении.

-Какие предложения у вас получились?


-Вы хорошо справились с этим заданием.

-Для закрепления полученных знаний выполним упражнение:



https://learningapps.org/view1188923




-Слова, которые имеют много значений.



Отвечают на вопросы учителя



-Что говорят «часы идут», но они стоят на месте

-Стрелка часов двигается, часы показывают время; часы неверно показывают время, стрелка часов спешит.


-Многозначные


-Их объединяет слово «кисть»









-Кисть винограда, кисть для рисования, кисть руки.







Работают в группах




Представляют ответы


-Мама забыла дверной ключ.

-Мы очень долго не могли открыть замок.





Анализируют ситуацию




-Осень называют золотой, потому что осенью листья становятся золотого цвета.


-Цвет

-Золотой


-Сделан из золота

-Это руки, которые умеют всё делать



Работают в парах










Выполняют индивидуальную работу

Составляют предложения с многозначным и словами




Выполняют задание:



III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



-Наше занятие подходит к концу.


 -Ребята, вспомните тему нашего занятия.

-Что нового вы узнали?



Осуществляют рефлексию собственной деятельности


-«Многозначность слов»

-Что такое многозначные слова.



Прощаются с учителем

- Ребята, какие задания вам показались наиболее интересными?

- Какие задания вызвали у вас затруднение?

-Занятие окончено, до свидания.


Учитель:_____________________

Руководитель практики:___________________

Отметка:________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по русскому языку "Многозначность слов"

Автор: Медведкова Анастасия Владимировна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(78) "tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405692444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства