-Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, вам необходимо разгадать ребус: -Что такое гусеница? -Какое ещё значение имеет это слово? -Сколько значений имеет это слово? -Верно, это слово имеет несколько значений. -Предположите тему нашего занятия. -Верно. Тема нашего занятия «Многозначность слов». | Приветствуют учителя Анализируют Разгадывают ребус -Гусеница -Личинка бабочки -Гусеницы у танка -Несколько Формулируют тему занятия: «Многозначность слов» |
-Ребята, что такое многозначные слова? - Какие многозначные слова вы знаете? -Послушайте стихотворение: Говорят: часы стоят, говорят: часы спешат, говорят: часы идут, но немного отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, а часы стоят на месте. - Чему удивляются мальчики? -Как вы понимаете выражения «часы идут», «часы спешат»? -Какие это слова? -Верно, ребята. -Посмотрите на изображения, что их всех объединяет? -Какие словосочетания мы можем составить со словом «кисть» в разных значениях? -Верно. -Сейчас поработаем в группах - Каждой группе необходимо подчеркнуть многозначное слово в предложении и составить предложение в другом значении этого слова. 1 группа: «В этом живописном месте бьёт ключ. » 2 группа: «Выполняя это упражнение, мы складывали руки в замок. » -По одному человеку из группы сообщите, какие предложения вы составили. -Молодцы! -Рассудите спор Ани и Вани. Ваня вчера был в картинной галерее, прочитал название картины «Золотая осень» и возмутился: «Как же так? Разве осень можно сделать из золота? Может быть золотое кольцо, золотые часы, но осень?!» -Как бы Вы ответили Ване? - Есть ли что-то общее у золота и у осенней листвы? - Какое слово является многозначным? - Что означает выражение «золотой браслет» - Что за золотые руки, они тоже из золота? -Сейчас вы будете работать в парах. -Каждой паре необходимо найти многозначные слова и их пару. -Представьте свои ответы. -Молодцы! -Ребята, а сейчас выполните индивидуальную работу. Самостоятельно составьте предложение о природе с многозначным словом. Затем запишите ещё одно предложение с этим словом уже в другом значении. -Какие предложения у вас получились? -Вы хорошо справились с этим заданием. -Для закрепления полученных знаний выполним упражнение: https://learningapps.org/view1188923 | -Слова, которые имеют много значений. Отвечают на вопросы учителя -Что говорят «часы идут», но они стоят на месте -Стрелка часов двигается, часы показывают время; часы неверно показывают время, стрелка часов спешит. -Многозначные -Их объединяет слово «кисть» -Кисть винограда, кисть для рисования, кисть руки. Работают в группах Представляют ответы -Мама забыла дверной ключ. -Мы очень долго не могли открыть замок. Анализируют ситуацию -Осень называют золотой, потому что осенью листья становятся золотого цвета. -Цвет -Золотой -Сделан из золота -Это руки, которые умеют всё делать Работают в парах Выполняют индивидуальную работу Составляют предложения с многозначным и словами Выполняют задание: |