Внеклассное мероприятие «Веселое путешествие в мир трехъязычия»
Внеклассное мероприятие «Веселое путешествие в мир трехъязычия»
Цель мероприятия: формирование у учащихся положительного отношения к изучению языков, выделенных в приоритетах Послания Президента Республики Казахстан 2050.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Веселое путешествие в мир трехъязычия»»
Внеклассное мероприятие «Веселое путешествие в мир трехъязычия»
Цель мероприятия: формирование у учащихся положительного отношения к изучению языков, выделенных в приоритетах Послания Президента Республики Казахстан 2050.
Задачи:
Образовательная. Познакомить учащихся со странами, языки которых являются приоритетными в Республике Казахстан.
Развивающая. Формировать стремление к овладению казахским, русским и английским языками. Способствовать развитию познавательной активности, памяти, мышления, внимания, интеллекта, расширению кругозора учащихся.
Воспитательная. Показать важность овладения казахским, русским и английским языками. Воспитать гражданственность, патриотизм, как важнейших духовно-нравственных ценностей в Республике Казахстан.
Место проведения: актовый зал. Форма проведения: интерактивная игра
Оформление: плакаты с рисунками детей, презентация, музыкальные записи.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- маркерная доска;
- презентация;
- раздаточный материал в печатном виде и на слайде;
- постеры;
- плакат с изображением солнца и радуги;
- чистые листы бумаги,
- маркеры,
- карточки с названиями команд,
- маски талисманов олимпиады,
грамоты для победителей, конфеты.
Количество учащихся, занятых в мероприятии – 19. Содержание и методика мероприятия: Учащиеся собирают высказывания на русском, казахском и английском языках, делятся на три команды соответственно. Интерактивная игра состоит из нескольких конкурсов.
Организационный момент ……………………………………….5 мин Интерактивная игра …………………………………………………35 мин Подведение итогов и награждение участников…………………5 мин
Ход мероприятия:
Организационный момент.
- Армысыздар, құрметті қонақтар және оқушылар. Қош келдіңіздер!
- Dear ladies and gentlemen, we are happy to see you here today.
- Добрый день, дорогие друзья!
1. Введение в игру
Сегодня мы с вами отправимся в «Веселое путешествие в мир трехъязычия» в поезде под названием «Дружба». Вы посетите замечательные страны, попадете в прекрасные города, много увидите и узнаете. А в путешествие наше отправляется команды Белые медведи, Қарлы барыс и команда под названием Hare.
Чтобы определить свое место в вагоне, вам необходимо собрать высказывание, которое вы возьмете с собой в дорогу.
Тілден биік асқар тау, тілден асқан байлық жоқ, тілден терең теңіз жоқ.
- Ғабит Мүсірепов
«Кто не знает иностранных языков – не знает и своего языка». - Иоганн Вольфганг фон Гете
Language is the blood of the soul into which thoughts run and out of which they grow. - Oliver Wendell Holmes
(Учащиеся собирают высказывания на русском, казахском и английском языках, читают вслух и объясняют их значения (если не смогут, слово передается другой команде), а затем рассаживаются на свои места)
Мыны сөздерді қалай түсінесіндер?
Как вы понимаете это высказывание?
Can you explain the meaning of these words?
Объявление по радио: Уважаемые пассажиры, поезд «Дружба» отправляется с пути 41-ой школы. Просим занять свои места согласно купленным билетам.
Қымбатты жолаушылар, Достық пойызы 41-ші мектеп жолынан аттанады.
(Учащиеся рассаживаются в группы по пять человек.)
Белые медведи; Қарлы барыс; Hare.
Great! Now we can start our journey!
Вы сели в поезд дружбы. А чтобы наш поезд тронулся с места, давайте споем песню любимую всеми поколениями «Пусть всегда будет солнце».
Ал, енді өлен айтайық. Өленнің аты «Әрқашан күн сөнбесін». Let’s sing the song “May there always be sunshine”.
«Солнечный круг, небо вокруг» – текст песни на русском, казахском и английском языках (слайд).
Солнечный круг, небо вокруг - Это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке И подписал в уголке:
Припев:
Күн әдемі, көк әлемі, Бұл суреті жас баланың. Ақ қағазға салған өзі, Жазылған бар сөзі. Қайырмасы:
Refrain:
Конкурс «Домашнее задание» (Ребята приготовили сообщения и стихи о трех языках.)
Слово предоставляется команде «Белые медведи»
Учащийся 1: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык. В основном законе государства – Конституции Республики Казахстан – записано, что русский язык является языком межнационального общения. Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана..
Каждый язык – это целый мир. Язык – это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал бы уважения. Каждый народ имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.
Учащийся 2: Языковая ситуация современного Казахстана отражена в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева Стратегия «Казахстан-2050». Где предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков», согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского как государственного языка, русского как языка межнационального общения и английского как языка успешной интеграции в глобальную экономику.
Чтец: Но как родной люблю язык я русский:
Он нужен мне, как небо, каждый миг. На нем живые трепетные чувства открылись мне, И мир открылся в них. Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой. Забыв родной язык, я онемею. Утратив русский, - стану я глухой.
The next are «hares». You are welcome!
Учащийся 1: "Kazakhstan must be perceived in the whole world as a highly educated country the population of that uses three languages. Kazakh is an official language, Russian - as a language of international communication and English is a language of successful integration in a global economy. Учащийся 2: As English is one of the main languages of international communication, trade and informational exchange, its role has become very important for the growing economy and international relations for Kazakhstan.
English is a world language. It’s the language of progressive science and technology, trade and Cultural relations, commerce and business. English is spoken by more than 350 million people. Geographically, it’s the most widespread language on earth.
Чтец: Oh, friend unseen, unborn, unknown, Student of sweet English tongue, Read out my words at night alone: I was a poet, I was young Since I can never see your face, And never shake you by the hand, I send my soul through time and space To greet you. You will understand.
Келесі «Қарлы барыс» тобы. Қарсы алайық! Учащийся: Тіл – халықтын жаны, сәні, тұтастай кескін-келбеті, болмысы. Адамды мұратқа жеткізетін – ана тілі мен атадәстүрі. Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Осында тұратын барлық ұлттардың құқтары бір.
Тіл - ғасырлар бойы әр ұлттың ұрпақтан-ұрпаққа берілу арқылы жинақтаған бағасы жоқ мәдени байлығы. Қазір қазақтілі – қазақ халқының ұлттық тілі. Ол Қазақстан Республикасының мемлекеттік тілі. Қазақ тілі – республикадан тыселдерде тұрып жатқан қазақтардың тілі. Мемлекеттік тіл – мемлекеттік рәміздердің бірі болып табылады. Мемлекеттіктіл – Қазақстан Республикасының әрбір азаматынан іс қағаздарды мемлекеттік тілде жазуын талап етеді. Әрбір ұлттықмемлекетте мемлекеттік тіл – ол елдің мақтанышы
Чтец: Қымбат маған ана тілім, бал тілім, Қымбат маған дана тілім, ар тілім. Ақ сүтімен бірге сіңген бойыма, Ана тілім – ардақ тұтар алтыным. Ана тілін жырлап өткен талайлар, Жырлап өткен Ыбырай мен Абайлар. Қасиетті менің ана тілімде, Өшпес мәңгі алаулаған арай бар. Өлен-жырмен арайланса, тау күліп, Ардақтымды жырлап өтем әң қылып. Мағжан, Қасым, Мұқағали жырларын, Жалғастырып жаза берем мәңгілік, Деп мен өз тілімді жырлағым келеді.
Біздің пойызымыз стансыға жақындады. Терезеге қараңдаршы! Мынау қай қала? -
-Тамаша. (Команды по очереди пытаются угадать город на фотографии).
Сөйтіп, міне біз елордамыз - Астанаға да жеттік.
(3 человека рассказывают стихотворение о городе Астана).
1 оқушы: Сен деген туған елдің жүрегісің,
Өзінен бастау алар өрелі ісім.
Шаһарлар толып жатыр,
бірақ та сен,
Бәрінен бірегейі, бөлегісің.
2 оқушы:
Астанам – асқарымдай көрінесің,
Өлең боп көкірегімнен өрілесің,
Бойыма рух беріп тұрғаннан соң,
Анық-ау ұтылмасым, жеңілмесім
3 оқушы:
Домалап қазағымның өрге тасы,
Думанмен дүрілдесін аспан асты.
Биіктеп Бәйтеректей, зәулімденіп,
Асқақтай бер, елімнің Астанасы!
Алға жылжу үшін осы стансадағы тапсырманы орындау керек. "Бәйге" жарысын бастаймыз. Сендер сұрақтарға жауап берулерің керек.
Командам необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Қазақстанның астанасын атаңдар. (Астана)
2) What’s the capital of Russia? (Moscow) 3) What’s the capital of Great Britain? (London) 4) Қазақстан Республикасының Конституция күні қашан? (Отызыншы тамызда) 5) Қазақ ұлы ақыны, ойшысы, философы кім? (Абай Құнанбаев) 6) When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September) 7) Қазақстанның мемлекеттік рәміздерін атаңдар? (Ту, Елтанба, Әнұран) 8) Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev)
Teacher: Let’s continue our traveling. Guess the riddles and try to translate the answer to three languages. Отгадайте загадку и переведите отгадку на три языка – казахский, русский и английский.
1) It is running night and day but it never runs away. (A clock, часы, сағат) 2) Қар сияқты аппақ, өзі сондай тәтті - ақ . (Қант, сахар, sugar) 3) What has legs but cannot run? (a chair, стул, орындық) 4) Ол жұмса көзін ұйықтаймыз өзім. (шырағы, лампа, a lamp) 5) The little old man who has 12 children. (a year, год, жыл) 6) I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? (a map, карта) 7) Аяғы бар, басы бар, арқалаған тасы бар.(тасбақа,черепаха,turtle)
8) Бұдан кiр қорқады, бұл cудан корқады. (сабын, мыло, soup)
9) I’m tall and green, I’m in the garden. (ағаш, дерево,tree)
Good job!
Тамаша! Ал енді биге орын бердіқ! «Қара жорға» биін билейік!
I want you to dance. Be active! Приглашаем потанцевать всех присутствующих в зале.
Наш поезд приближается к следующей станции. Что это за город? Посмотрите в окно – поднимите руку, кто угадал название города. Команды по очереди пытаются угадать город на фотографии. Если им это удается, жюри делает пометку в строке под номером 1, в столбце соответствующей команды. Итак, правильно, мы прибыли в курортную столицу России и столицу 22 Зимних Олимпийских игр – город Сочи.
И нас встречают талисманы олимпийских ирг: Белый медведь, Снежный барс и Зайка.
Белый медведь: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!
Снежный барс: Қош келдіңіздер!
Зайка: Welcome to Sochi! We are the mascots of Sochi Winter Olimpics.
Меня зовут Белый медведь.
Мен қарлы барыспын.
And I am a hare!
Олимпиаданың ұраны: «Ыссы. Қысқы. Сенікі»
Слоган олимпиады: «Жаркие. Зимние. Твои»
“Hot. Cool. Yours”
15 зимних спортивных дисциплин, объединенных в 7 олимпийских видов спорта, включены в программу олимпийских игр 2014.
Восточно-Казахстанскую область представляют: … .
А теперь, ребята, каждой группе предоставляется возможность задать по 1-му вопросу нашим талисманам.
(Учащиеся задают вопросы на 3-х языках).
- Как выступают наши спортсмены из Казахстана?
- Қысқы олимпиада ойындарына қандай жарыс ойындар енгізілді?
- How many sportsmen are there from Kazakhstan?
- Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задания на этой станции.
Олимпийские чемпионы прилагают все усилия, чтобы стать самыми лучшими, самыми ловкими, самыми быстрыми. Давайте проведем малую олимпиаду по языкам и покажем наши умения в прочтении скороговорок.
The station is called “Tongue- twisters”. Please, read the tongue-twisters as quicker as you can.
1) Түрің түрленіп, кідірмей оқы,
Тілің күрмеліп, мүдірмей оқы.
2) Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь. 3) These thousand tricky tongue twisters trip thrillingly off the tongue.Our train can go further. Here is the next station. Can you guess what city is it? Of course, you are right! This is the capital of Great Britain – London. Do you remember what event was held there 2 years ago? Right you are! That was Summer Olympics. Our sportsmen were on the 12th place. They got 12 medals, 7 of that were golden. What are the names of heroes who won golden medals? They are: Илья Ильин, Зульфия Чиншанло, Светлана Подобедова, Майя Манеза, ОльгаРыпакова, Александр Винокуров, Серик Сапиев.The third station is called “folklore”. All the proverbs are cut and mixed. You should make up the right proverbs.
(Вам нужно сложить пословицы на казахском, русском или английском языке).
Отан - оттан да ыстық.
Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмас. Көп сөз — күміс, аз сөз — алтын. Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.Красна птица оперением, а человек учением.
Язык до Киева доведет.
Custom is a second nature. Appearances are deceitful. All is not gold that glitters.
Учитель: The time is over! Stop doing the tasks now! Good work, let’s check your answers. Captains, take the cards and come here, please! Команды собирают 2 части пословиц. Капитаны команд выходят, встают рядом с учителем. Учитель: Now, read one sentence by turn. (Читают пословицы по очереди) Great! You remembered proverbs, riddles, tongue-twisters, poems
- Наш поезд отправляется обратно. По дороге домой давайте напишем синквейн.
Учащиеся пишут пятистишье. Гости пишут пожелания на разноцветных стикерах.
Казахстан попал в десятку лучших по количеству «лайков» среди стран-участниц Сочи-2014
На официальном сайте зимних Олимпийских игр в Сочи была предложена возможность поддержать своих любимых спортсменов всем желающим. Для этого было необходимо поставить «лайк». В списке представлено около 85 стран, которые принимают участие в Олимпиаде.
Казахстан занимает в неофициальном рейтинге «лайков» седьмое место – за нашу страну проголосовало 1255 человек.
Среди казахстанских олимпийцев по количеству "лайков" лидирует фигурист Денис Тен.
Давайте тоже отдадим свои голоса нашим учащимся. Я прошу вас взять стикер понравившегося вам цветы и наклеить над той командой, которая вам больше всего понравилась.
(Клеят стикеры на плакат. На радуге около солнца прикреплены конфеты).
Каждый, кто наклеивает стикер – угощается.
Подведение итогов. Награждение команд. (5 мин.)
Итак, грамоту за 1 место получает команда …
На этом наше путешествие заканчивается.
На память о нем мы оставляем вам тепло наших сердец в виде добрых пожеланий. (Учащиеся дарят гостям открытки со словами из песни «Солнечный круг, небо вокруг» на русском, казахском и английском языках).