kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку с применением ИКТ на тему: "Вежливые слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учеников 1 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация.


Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, презентации Цель урока – формировать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас учащихся вежливые слова.


Урок проводила в 1 классе, присутствовало 15 обучающихся.

На уроке открытия нового знания при введении в тему мною был использован системно-деятельностный подход, который я реализовала через проблемно-диалогическое обучение.

Урок построила в виде внеклассного мероприятия. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процессов обучения и воспитания, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего урока.

В ходе урока использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. В конце урока провела рефлексию.

Анализируя, проведенный урок можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.

Тема очень актуальна для детей первого класса. Ведь именно с детства ребят нужно приучать к вежливости.

Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут моим ученикам в дальнейшем общении с окружающими людьми.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку с иоспользованием ИКТ»

Урок русского языка по теме «Вежливые слова»

1 класс УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас учащихся вежливые слова.

Планируемые результаты:

  • Научаться различать вежливые слова и использовать их в речи;

  • Классифицируют вежливые слова по группам (вежливые слова, слова-приветствия, слова-прощания);

  • Научатся выражать чувства добрыми словами;

  • Развивают умение работать в паре, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога-просьбы;

УУД:

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения; проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, оценка действий партнера, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Научаться определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: формулирование проблемы, умение структурировать знания, построение рассуждений, доказательство.

Методы:

  • Наглядный

  • Словесный

  • Поисковый

  • Проблемный

  • Системно-деятельностный подход

Формы организации урока:

  • Индивидуальная

  • Фронтальная

  • Парная










Сценарий урока:

I.Орг.момент


У: Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Но необычный он у нас,

Поговорим мы в этот час

О словах очень важных,

Нужных и отважных,

Добрых замечательных,

Вежливых, влиятельных.

У: Здравствуйте, ребята и гости нашего внеклассного мероприятия. Сегодня мы с вами поговорим о … словах. Слова бывают разные: злые и добрые, грустные и веселые, хорошие и плохие!


II. Постановка проблемной ситуации.


Сегодня мы поговорим о волшебных, вежливых словах. Что же это за слова и почему они волшебные? Причем не просто волшебные, а особенно волшебные. Волшебники бывают добрыми и злыми. Вспомните сказки, которые мы читали. Чем отличается добрый волшебник от злого?


III. Беседа.


У: Добрый волшебник делает людям добро и всегда в сказках побеждает зло. Почему? Да потому что на его стороне все люди и звери.

А как вы понимаете выражение «приносить людям добро»?

Можно ли принести людям добро словом?

А какие слова несут людям добро и помогают им жить, справляться с трудностями, легче переносить горе и беду?

А сами вы часто говорите эти слова?

Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще они будут говорит их вам.

Вы скоро вырастите, станете капитанами, художниками, водолазами, врачами, учителями. С вами рядом будут работать другие люди. Представьте, что было бы, если бы все они начали говорить друг другу злые слова и не сказали ни одного доброго слова?

В результате получился бы большой необитаемый остров. В чем же прежде всего заключается доброта?

В стихотворении Погореловского «Попробуй волшебником стать» говорится: «Понять и исполнить желание другого-одно удовольствие-честное слово!»


Давайте послушаем стихотворение об одном ученике.

Чтение стихотворения.


  1. Друзья мои, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…а впрочем,

Мы лучше здесь не назовем.

  1. «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык,

Простое слово извините

Не одолел его язык.

  1. Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

  1. А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошел, пока, всего!»

  1. Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша», «Петя», «Ваня», «Толя».

Своих друзей зовет он только

«Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька».

  1. Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем

Что имени его не знаем.

  1. Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо?

Так расскажите нам о нем.

А мы…мы скажем вам спасибо!


Ребята, а среди вас есть такие ученики?


Сейчас я вам буду рассказывать о поведении Незнайки, которого никто не научил правильному поведению. А вы будете помогать ему рассказывать, как надо говорить и вести себя.


  1. Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Какие ошибки допустил Незнайка?

  1. Услышал Незнайка ответ, повернулся и пошел дальше.

Что ему надо было сказать прохожему?

  1. Приходит Незнайка утром в школу. У двери класса стоит учительница. Обрадовался Незнайка, подбежал и закричал: «Вера Ивановна, а какую я вчера интересную картину смотрел!»

Какие ошибки допустил Незнайка?

  1. Правильно. Учили мы учили Незнайку и выучили. Стал он все знать, как вести себя, как, что и когда говорить. Бежит Незнайка по улице, ничего не видит. Торопится похвастаться, какой он теперь вежливый стал. Навстречу ему идет старичок, под ноги смотрит. Налетел Незнайка на него, толкнул, правда нечаянно. Но старик сильно рассердился. Но тут Незнайка что-то сказал ему и дедушка тут же сердиться перестал. Как вы думаете, что сказал Незнайка дедушке?


IV. Физминутка. Музыкальная пауза.


Исполнение песни «Незнайка на луне».

Это было, это будет

Где-то рядом, где-то тут

Нарисованные люди очень весело живут.

Он немного невезучий,

Озорной и смелый плут

Все его чему-то учат

И незнайкою зовут.

 

Припев:

Он не знает, отчего

Так огромен небосвод,

И зачем на небе звёзды

Ночью кружат хоровод.

Он не знает, почему

Солнце прячется во тьму,

Но все маленькие дети улыбаются ему.

 

Как ни странно это было,

Наяву, а не во сне

Приключения большие он нашёл и на луне.

 

Припев:

Он не знает, отчего

Так огромен небосвод,

И зачем на небе звёзды

Ночью кружат хоровод.

Он не знает, почему

Солнце прячется во тьму,

Но все маленькие дети улыбаются ему.


v. Продолжение работы по теме урока.


У: Ребята, отгадайте загадки: (ОТГАДКИ НА СЛАЙДЕ)

1. Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: « … »

2. А сосед его ушастый,

Отвечает: «Ёжик, ….»

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

4.Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

5. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

6. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

7. Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

8. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

9. На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

10. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

- как называются слова отгадки? СЛАЙД

- какие еще волшебные слова вы знаете?

- На какие группы можно разделить эти слова?


VI. Работа в парах.

Ребята, а сейчас вы будете работать в парах. Что значит работать в парах?

Давайте вспомним правила работы в паре. (слайд)

Перед вами конверт, а в нем разрезанная пословица. Вам сейчас надо будет ее собрать. Вы готовы?

Начинаем.

  • Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

  • Вежливость необходима каждому.

  • Вежливость открывает все двери.

  • Вежливый отказ лучше, чем грубое согласие.

  • Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.

  • От вежливых слов язык не отсохнет.

  • Вежливость и обходительность на базаре не купишь.

  • Ответили вежливо, отказали грамотно.


VII. Закрепление.


А теперь послушаем стихотворение АНТОНОВА. Нравится ли вам герой Витя или нет?

Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю, Витя просит:

- Извините,

Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

- Извините, я немного опоздал.

Тихомиров!

Покажите

Нам на карте город Псков.

- Извините, - шепчет Витя, -

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей,

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

У: Почему?

Вежливость не только в произнесении вежливых слов, но и в поступках.

Иначе слова- просто притворство. Послушаем стихотворение «Простите»

Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся;
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!


У: Есть такая игра «Вежливые ребята». И если вы вежливые, то мы сейчас в нее поиграем. Я буду читать вам рассказ, а вы там где нужно, вставляйте в него волшебные слова.

" Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ...(хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините, пожалуйста).

Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их чаще.

У: А теперь давайте посмотрим и определим кто грамотнее.

Ехали в автобусе две девочки с книжками под мышками: Наденька и Катенька. Обе первоклассницы. Смирно сидели на своих местах, на кожаном диванчике, над которым написано: "Места для детей".

Вдруг автобус остановился. Раскрылись сами собой дверцы, и с передней площадки вошла старенькая старушка, чья-то бабушка. Трудно было старенькой подниматься по ступенькам, да, спасибо, люди помогли - под руки поддержали.

Водитель оглянулся, увидел, что бабушка вошла, и тронул машину.

Бабушка покачнулась, ищет глазами - где свободное местечко. Да плохо видит. Шагнула к девочкам. А Наденька как крикнет испуганно:

- Куда вы, бабушка! Прочтите, что здесь написано, - это же места для детей! Вы что, неграмотная?

Стыдно стало Катеньке за свою подружку. Вскочила она с диванчика, усадила бабушку и говорит:

- Простите, пожалуйста, Наденьку, она у нас еще не совсем грамотная.

Старушка села и говорит:

- Ничего, ничего, у вас жизнь впереди - еще выучитесь!

Выбежали девочки на остановке, обе сердитые, красные, и давай спорить.

Наденька говорит:

- Ты что, не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили?

А Катенька говорит:

- Нет, это тебя плохо учили: не знаешь, что есть такое неписаное правило: младшие должны уважать старших!

Долго они спорили, чуть на урок не опоздали.

Как вы думаете, кто из них прав?

У: Ребята, а теперь давайте прочитаем народные пословицы, о чем они говорят, чему учат?

«Вежливости все двери открываются»

«Ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

У: А какие слова вы говорите своим домашним, когда просыпаетесь?

У: А если плохая погода, снег, метель, дождь, сырость, а вы говорите ДОБРОЕ УТРО. Может это неправильно?

У: Правильно, ребята, ДОБРОЕ УТРО мы говорим не для того, чтобы сообщить что погода хорошая. Это мы своим родным желаем доброго утра, хорошего настроения, несмотря ни на какую погоду.

У: Еще одна задача.

По улице шел мальчик. Навстречу ему – старик. У него в руках было три книги, портфель и большой сверток. Одна из книг упала. “У вас упала книга”, – сказал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” – удивился тот. “Конечно, – ответил мальчик. – У вас же было три книги, портфель и сверток – всего пять предметов, а теперь, посчитайте – 
осталось только четыре”.

Прохожий вернулся и, с трудом удерживая свой груз, стал поднимать с дороги книгу: “Хорошо ты знаешь вычитание и сложение, – сказал он мальчику. – Вот только другого правила ты не знаешь”. 
О каком правиле говорил старик?

Д. О том, что человеку нужно помочь.

VIII. Рефлексия


У: Во время нашего урока у нас вырос волшебный цветок, посмотрите, но он у нас без лепестков. Давайте мы с вами к цветочку приклеем лепестки. У вас на столах у каждого лежит по 3 лепестка- зеленого, желтого и красного цвета. Если вам урок понравился, то берем лепесток зеленого цвета, если вы испытали трудности – желтого. А если вам урок не понравился, вы не справлялись с заданиями - красного. Выберите один лепесток, напишите на нем одно любое вежливое слово, а потом мы с вами соберем наш цветочек вежливости. Вы готовы?


У. Молодцы, ребята. Помните стихотворение Маршака:

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

IX. Итог урока

У: Желаю вам, ребята, хорошо знать и применять все волшебные слова и не упускать случая сказать и сделать хорошее людям, чтобы они старались делать хорошее вам.











































Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ урока « Вежливые слова» в 1 классе


Урок русского языка был проведён в 1А классе. Исходя из темы урока: «Вежливые слова», решались задачи по формированию следующих универсальных учебных действий:


УУД:

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения; проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, оценка действий партнера, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Научаться определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: формулирование проблемы, умение структурировать знания, построение рассуждений, доказательство.

Планируемые результаты:

  • Научаться различать вежливые слова и использовать их в речи;

  • Классифицируют вежливые слова по группам (вежливые слова, слова-приветствия, слова-прощания);

  • Научатся выражать чувства добрыми словами;

Развивают умение работать в паре, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога/

Цель: формировать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас учащихся вежливые слова.

Тип урока: открытие нового знания



Урок проводила в 1 классе, присутствовало 15 обучающихся.

На уроке открытия нового знания при введении в тему мною был использован системно-деятельностный подход, который я реализовала через проблемно-диалогическое обучение.

Урок построила в виде внеклассного мероприятия. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процессов обучения и воспитания, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего урока.

В ходе урока использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. В конце урока провела рефлексию.

Анализируя, проведенный урок можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.

Тема очень актуальна для детей первого класса. Ведь именно с детства ребят нужно приучать к вежливости.

Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут моим ученикам в дальнейшем общении с окружающими людьми.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему:  «Вежливые слова» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ ЗСОШ №2 Мануйлова С.В.

Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: «Вежливые слова»

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ ЗСОШ №2

Мануйлова С.В.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Но необычный он у нас. Поговорим мы в этот час О словах очень важных, Нужных и отважных, Добрых, замечательных, Вежливых, влиятельных.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Но необычный он у нас.

Поговорим мы в этот час

О словах очень важных,

Нужных и отважных,

Добрых, замечательных,

Вежливых, влиятельных.

Чем отличается добрый волшебник от злого?

Чем отличается добрый волшебник от злого?

Скажите, сколько сейчас часов?

Скажите, сколько сейчас часов?

Вера Ивановна, а какую я вчера интересную картину смотрел!

Вера Ивановна, а какую я вчера интересную картину смотрел!

?

?

Отдохнём с песней!

Отдохнём с песней!

  • Это было, это будет Где-то рядом, где-то тут Нарисованные люди очень весело живут. Он немного невезучий, Озорной и смелый плут Все его чему-то учат И незнайкою зовут.   Припев: Он не знает, отчего Так огромен небосвод, И зачем на небе звёзды Ночью кружат хоровод. Он не знает, почему Солнце прячется во тьму, Но все маленькие дети улыбаются ему.
  • Как ни странно это было, Наяву, а не во сне Приключения большие он нашёл и на луне.   Припев: Он не знает, отчего Так огромен небосвод, И зачем на небе звёзды Ночью кружат хоровод. Он не знает, почему Солнце прячется во тьму, Но все маленькие дети улыбаются ему.
Встретив зайку, ёж-сосед  Говорит ему: «…»

Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»

А его сосед ушастый  Отвечает: «Ёжик, …»

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»

К Осьминожке Камбала  В понедельник заплыла,  А во вторник на прощанье  Ей сказала: «…»

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»

Неуклюжий песик Костик  Мышке наступил на хвостик.  Поругались бы они,  Но сказал он «…»

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»

Трясогузка с бережка  Уронила червяка,  И за угощенье рыба  Ей пробулькала:

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала:

Говорит Лиса Матрёна:  «Отдавай мне сыр, ворона!  Сыр большой, а ты мала!  Всем скажу, что не дала!»  Ты, Лиса, не жалуйся,  А скажи: «…»

Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»

Игра «Вежливые ребята»  Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей:

Игра «Вежливые ребята»

Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ... .Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : .... . Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал….. .

Пословицы

Пословицы

  • «Вежливости все двери открываются»
  • «Ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» .
Было интересно и легко  Были трудности Было очень сложно

Было интересно и легко

Были трудности

Было очень сложно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку с применением ИКТ на тему: "Вежливые слова".

Автор: Мануйлова Светлана Владимировна

Дата: 29.06.2018

Номер свидетельства: 474570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства