Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "В гостях у дудушки Крылова"»
Мунайлинский район средняя школа №6
Внеклассное мероприятие на тему:
«В гостях у дедушки Крылова»
2-4 классы
Учителя русского языка и литературы: Сейтенова З.К.
25.04.2019г
каб.№114
2018-2019 уч.год
Тема : «В гостях у дедушки Крылова»
Цели :
Привить интерес к творчеству великого баснописца;
Обогатить словарный запас учащихся;
Развитие воображения, творческих способностей детей.
Оборудование:
Портрет и репродукции памятника И.А. Крылова, рисунки детей к басням, презентация к занятию, высказывание А.С. Пушкина о Крылове: “Крылов - самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев”.
Учитель:
Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики! Мы начинаем наше мероприятие.
Слайд № 1.
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта — наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.
Слайд № 2. Портрет поэта. Эти слова поэтП.А. Вяземский посвятил великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.
Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с жизнью и творчеством великого русского баснописца, почитаем их и посмотрим в исполнении учащихся.
Ведущий 1. Трудно представить себе русского человека, который не знал бы имени Ивана Андреевича Крылова, русского писателя начала XIX века.
2. Рассказ учащихся о И.А. Крылове.
Слайд № 3.
1 ученик. Двести пятьдесят лет прошло со дня рождения великого баснописца “дедушки Крылова”, как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.
Слайд № 4.
2 ученик. И.А.Крылов родился 2-го февраля 1769 г. в Москве в семье бедного армейского капитана. Детство его прошло в тяжелых условиях. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы. Крыловы жили в глубокой нищете.
3 ученик. Будущий писатель не учился в школе. Но в нем жила жажда знаний, а способностями он обладал исключительными. Он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Жизнь не баловала Крылова, и каждый шаг к успеху давался ему недаром. Крылов писал комедии для театра, выпускал журнал “Зритель”. Но именно басня сделала его известным.
Ведущий 2: Вопрос залу:
- Что такое басня?
Басня - это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в котором заключен иной, скрытый аллегорический смысл. Герои басни - животные, растения, предметы, люди. Они олицетворяют собой определенные качества: Волк - жестокость, жадность, грубость. Лиса - хитрость, лицемерие. Осел - тупость, невежество.
Слайд № 5.
4 ученик В басне в начале или в конце есть нравоучительный вывод, главная мысль басни - мораль.
Слайд № 6. Фото памятника
5 ученик: В Летнем саду на площадке перед Чайным домиком стоит памятник И. А. Крылову, созданный на частные пожертвования. Если приглядеться, на нем можно увидеть героев басен «Квартет», «Лиса и виноград», «Мартышка и Очки» и многих других.
Слайд № 7.
Ведущий 1: Про зверей ли написал басню Крылов? Нет, конечно. Он имел в виду невежественных, самоуверенных людей, берущихся за дела, в которых ничего не смыслят. Но сделал Крылов это в иносказательной форме. К таким иносказаниям прибегал ещё древнегреческий баснописец Эзоп.
6 ученик: Многие басни Эзопа, жившего много веков до Крылова – стали известны русским читателям благодаря переводам Крылова. Например, “Ворона и Лисица”. Кроме того, переведенные им, они стали нам понятнее и ближе, потому что Иван Андреевич наделил персонажей Эзопа русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.
Слайд № 8
Ведущий 2:Сейчас ребята посмотрите иллюстрации к басням И.А.Крылова. Будьте внимательны, запоминайте названия этих басен, к концу мероприятия мы с вами проведем игру «Как называется басня?
7 ученик: Известно более 200 басен Крылова. Из этого числа только 30 таких, содержание которых он заимствовал у других поэтов, а остальные принадлежат ему и по вымыслу, и по рассказу. Послушаем некоторые из них. В какой басне Крылова героиня хотела попасть в большие забияки, чтобы о ней все говорили лучше, чем она того заслуживала? (“Слон и Моська”).
Слайд № 9.
(Просмотр мультфильма басни “Слон и Моська”)
Учитель: Ребята, что вы поняли из этой басни?
Чему нас учит это басня?
Какая казахская пословица подходит к этой басне?
Ведущий 1: Крылов умел писать интересно и смешно. Многие персонажи вызывают у нас улыбку.
Слайд № 10
Ведущий 2: Дорогие гости ,наши ребята приготовили инсценировку к басне «Стрекоза и Муравей».
Учитель: Ребята, какова мораль этой басни?
Ведущий 1: Дедушка Крылов – великий русский поэт баснописец. Почему великий? Его басни знают не только русские. Они переведены на разные европейские языки. Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными выражениями, сравнениями.
8 ученик: Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились нашему сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Дедушка Крылов по-прежнему царствует над басенным миром.
Слайд № 11.
Ведущий 1:Недаром еще А.С.Пушкин сказал: “...Крылов превзошел всех нам известных баснописцев”.
А сейчас игра: «Как называется басня?»
По этим иллюстрациям вы должны найти названия этих басен.
Слайд №12
А сейчас, ребята вы увидите инсценировку басни «Ёж и заяц»
Ведущий 2: Да, басни Крылова учат людей узнавать самих себя, помогают обнаруживать недостатки и подсказывают, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с басней Крылова - значит, стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях
Слайд №13
Ведущий 1: А сейчас, послушайте песню «Пусть всегда будет солнце»
Заключительное слово учителя.
Ребята, о каком великом человеке мы сегодня с вами говорили?
Кто такой И.А.Крылов?
И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.
На этом наше мероприятие подошло к концу, до новых встреч!