kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по русскому языку и чтению "Мой верный друг-язык мой русский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по русскому языку и чтению для учащихся 1-4 классов проводится в рамках недели русского языка. Викторина проводится в виде праздника. Они познакомятся со значением слова "викторина". Разделятся на команды и выполнят задания, конкурсы, загадки, ответят на различные вопросы. В конце виктоины сами сделают вывод и оценят себя сами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку и чтению "Мой верный друг-язык мой русский"»

Викторина по русскому языку и чтению

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название: "ВИКТОРИНА". Кто из вас может объяснить, что означает это слово?

Ученик. Викторина - это, когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них.

Ведущий. Правильно, а точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку и чтению. Я приглашаю на сцену команды "Угадай-ка" и "Любознательные".

Ведущий представляет членов жюри (классные руководители, библиотекарь).

Задание 1

Командам предлагается магнитная доска и набор отдельных слогов и букв. Надо постараться из данных слогов получить слова путем добавления одной буквы.

5 слов - 5, 4 слова - 4 и т.д.

БА, КО, СО, РИ, ЛА

БА, КО, СО, РИ, ЛА

Лежат отдельные буквы.

Пока команды готовятся, ведущий проводит с болельщиками игру "Доскажи словечко".Болельщики обеих команд отвечают по очереди.

Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... (карандаш).

Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная ... (картошка).

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки).

По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза
- Очень длинная у девочки ... (коса).

В яме спит зимою длинной.
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь).

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? ... (мел).

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка).

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной ... (медведь).

Ведущий.

Молодцы! Каждая команда получает по 5 баллов. Ну, а теперь послушаем рассказы, которые приготовили нам команды.

Задание 3

Задание написано на доске.

5 "люков"

1.-ЛЮ-К-

2 .-ЛЮК-

3.-ЛЮ- - -К-

4 .-ЛЮК- -

5.-ЛЮ- -К

Вопросы

1. Без этого не играют в хоккей.

2. Этот не знает, что значит улыбка.

3. В тот молочко наливают кошке.

4. Этот с болота приносят в лукошке.

5. Этот искал Карабас-Барабас.

В этом конкурсе командам помогают болельщики. Если команда и ее болельщики не знают ответа, то отвечает команда соперника, и, таким образом, зарабатывает себе дополнительные баллы.

Задание 5

Ведущий. На доске за 3 минуты написать как можно больше слов с сочетаниями:

УГАДАЙ-КЕ ---- ЧА- ЩА

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ ---- ЖИ - ШИ

В это время проводится конкурс для болельщиков.

1. Придумать слово, состоящее из трех букв и трех звуков.

2. Придумать слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков.

3. Придумать имя девочки, в котором три слога.

4. Придумать имя мальчика, в котором на один слог меньше.

5. Подсчитать сколько звуков и букв в словах:

ЯБЛОКО ЕНОТ

6. Подсчитать, сколько слогов в именах:

ПЕТР АЛЕША

Задание 6

Участвуют капитаны команд.

Ведущий.

Ребята, надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с буквы:

"С" "А"

- Как тебя зовут?

- Где ты живешь?

- Кто твоя сестра?

- Кем работает отец?

- А мама?

- Что ты любишь есть?

- Твои любимые напитки?

- Какие фрукты, ягоды ты любишь?

Задание 7

Участники должны угадать сказки и их героев.

  • Иван-царевич говорит ей:

- Лягушка, лягушка отдай мою стрелу.

("Царевна-Лягушка", р.н.с.)

  • Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто".

("Сказка о рыбаке и рыбке", А. С. Пушкин)

  • Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

("По щучьему велению", р.н.с.)

  • Кто прислал телеграмму?

От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас. (колобок)

  • Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

  • Назовите аппарат, на котором Баба-Яга совершала свои полеты, (ступа)

Ведущий.

Итак, ребята, Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

"Мой верный друг - язык мой русский"

Ведущий. Здравствуйте, ребята! "Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык", -так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка.

Узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:

"На столе моем - книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель -
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний -
Ключ волшебный в руке.
Говорю с целым миром
Я на том языке".

Раздается стук в дверь.

Ведущий (открывая дверь). Ребята, да к нам на праздник сам Русский язык пожаловал!

Русский язык

. Здравствуйте! Здесь, кажется, собрались все мои друзья! Как я рад встрече с вами! Хочу поиграть с вами, а заодно и проверю(грозя пальцем), как вы русский язык знаете. Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ - во множественном. Отвечайте хором.

Нога - ... (ноги).

Рука - ... (руки).

Дуга - ... (дуги).

Мука - ... (?).

Вот и ошиблись. Существительное "мука" не имеет множественного числа. Продолжаем дальше.

Ведро - ... (ведра).

Бедро - ... (бедра).

Метро - ... (?).

День - ... (дни).

Пень - ... (пни).

Лень - ... (?).

Цыпленок - ... (цыплята).

Козленок - ... (козлята).

Бочонок -... (бочонки).

Ведущий . Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Оценивать ваши знания будет Русский язык, а я стану ему помогать.

Конкурс "Трындычиха"

Ребятам предлагается очень быстро и правильно прочитать скороговорки. Например:

- Архип осип, Осип охрип.

- Шел с козой косой козел.

Победителю конкурса Русский язык вручает ленту с надписью"Трындычиха".

Конкурс "Алфавит-аукцион"

У ведущего в руках - карточки с буквами(вперемешку). Ведущий называет имя ученика,показывает ему букву и задает вопрос. Ученик должен в течение 5 секунд найти ответ, который начинается с указанной буквы. Если игрок не отвечает, он выбывает из игры, вопрос задается другому ученику. Вопросы можно задавать разные, используя одни и те же буквы по несколько раз.

А - река? ( Ашит, Амазонка)

Б - дерево? ( бамбук, берёза)

В - дикое животное? ( волк)

Г - гриб? (ГРУЗДИ)

Д - имя девочки? (Дина, Диана)

Е - ягода? ( ежевика)

Ж - насекомое? (жук)

3 - певица? ( Зульфия)

И - государство? ( Италия)

К - цветок ( календула )

Л - птица? (ласточка)

М - орудие труда? (молоток)

Н – часть лица? (нос)

О - огородное растение? ( огурец)

П - поэт? (Пушкин)

Р - школьная принадлежность? (ручка)

С - родственница? (сестра)

Т - писатель? (Толстой)

У - профессия? (учитель)

Ф – цвет? (фиолетовый)

Х – игра с шайбой? ( хоккей)

Ц - строительный материал? (цемент)

Ч - единица измерения времени? (час)

Ш - учебное учреждение? (школа)

Щ - сказочная рыба-волшебница? (щука)

Э - его можно услышать в горах? (эхо)

Ю - игрушка? (юла)

Я - фрукт? (яблоко)

Победителю конкурса Русский язык вручает ленту с надписью "Эрудит".

Конкурс "Всезнайка"

В игре участвуют два капитана. Игроки получают одинаковые карточки, на которых написаны слова, но некоторые буквы в них пропущены. Задание - дописать недостающие буквы: кто быстрее.

б ... ... щ (борщ);

... ... д ... ... ... д (водопад);

ч … … и …. (ученик)

К … о … о …. …. л (крокодил)

Победителю конкурса Русский язык вручает ленту с надписью "Всезнайка".

Конкурс "Эй, моряк!"

Ведущий раздает детям карточки с заданиями. На карточках записаны слова (могут быть одинаковыми для всех или разными), в которых нужно зачеркнуть слово "море" и прочитать названия морских обитателей: кто быстрее. Примеры слов:

- кмореамморебалмореа (камбала);

- оммореаморер (омар);

- кремореветморека (креветка);

- моремеморедумореза (медуза);

- кмореальморемар (кальмар). Победителю конкурса Русский язык вручает бескозырку с надписью "Юнга".

конкурс "Капитан Врангель"

Детям предлагается разгадать зашифрованные слова и за 3-5 минут . Примеры слов:

100лица, во100к, рас100яние, про100р, те100, ли100к, 100рож, сви100к, по100вой, пи100лет.

Победителю конкурса Русский язык вручает капитанские погоны.

Конкурс "Соображалка"

На плакате написаны слова: полумесяц, каникулы, кино, и, разум, книга, цыпленок, хор, урок, шоколад, бросок, коробка, карандаш, пожар, лепет,

Русский язык : через минуту слова исчезают, написать по памяти слова.

Ведущий. Вот и настало время попрощаться нам с Русским языком.

Русский язык

. Нет, мы не прощаемся! Я только говорю вам "До свидания!". Не раз я приду еще к вам. А вот всех победителей сегодня особо благодарю и крепко пожимаю им руку.

Пожимает руки всем победителям.

Конкурс грамотеев

Оформление:

Пословица "Ученье - свет, неученье - тьма".Рисунки детей на школьную тему. Книжная выставка.

Звучит веселая музыка.

Ведущий.

Условие конкурса вам известно: на вопрос отвечает команда, участник которой успеет первым поднять руку.

Итак, наш конкурс начинается!

Удар гонга.

Ведущий.

1 тур - математический.

Старшеклассник.

Для того, чтобы решить задачу, нужны не только знания, но и смекалка. Давайте проведем небольшую разминку.

Попробуйте решить задачи.

Задача 1.

Три мальчика - Коля, Петя и Ваня - отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашел бы те же три рубля.)

Задача 2.

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате всего? (Четыре.)

Молодцы!

Ведущий.

Пока жюри подсчитывает первые итоги, я попрошу зрителей разгадать загадки.

Загадки зрителям.

1.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)

2.

Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет! (Двойка.)

3.

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал.)

4.

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник.)

5.

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)

Ведущий.

Попросим жюри объявить итоги I тура.

Подведение итогов. Удар гонга.

Ведущий.

II тур - грамматический.

Старшеклассница.

Для разминки давайте проведем игру "Третий лишний". Я буду называть вам по три слова. В каждой тройке два слова родственные, однокоренные, а одно - лишнее. Найдите лишнее слово:

Вода, водитель, водяной. (Водитель.)

Гора, пригорок, горе. (Горе.)

Лес, лестница, лесничий. (Лестница.)

Левый, лев, налево. (Лев.)

Старшеклассница. Молодцы! Ведущий.:

1. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит.)

2. Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней
- Станешь вчетверо умней. (Книга.)

4. Я то в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)

5. Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак.)

6. Отгадай, что за вещица,
- Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена
Не на поле, не на грядке
- На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

7. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка.)

8. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю
- Где была пустота,
Там теперь красота! (Цветные карандаши.)

Ведущий.

III тур называется «Книгочей». Мною будут прочитаны отрывки из детских книг. Вы должны отгадать, о ком говорится в прочитанных строчках и из какой книги они взяты.

Итак, внимание!

«Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Крри-кри», глядело выпуклыми, как из стекла,радужными глазами, шевелило усами.» (Говорящий Сверчок. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино.»)

«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развивались блестящие крылышки.» (Эльф.Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».)

«Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши.» (Доктор Айболит. К.Чуковский»Доктор Айболит».)

«Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых ту флях с высоко загнутыми носками.» (Джинн Хоттабыч. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть концертный номер.

Ведущий. Пришло время конкурса капитанов.Победит тот капитан, который сможет правильно проговорить скороговорку:

На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.

Капитанам необходимо дать время для тренировки, поэтому сначала скороговорку пытаются проговорить зрители, Затем по одному разу – капитаны. Только вторая попытка является конкурсной.

Ведущий. Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Я попрошу жюри подвести итоги.

Подведение итогов.





МОУ «Ново-Кырлайская СОШ» Арского муниципального района















( Викторина по русскому языку и чтению для учащихся 1-4 классов

в рамках недели русского языка и литературы)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по русскому языку и чтению "Мой верный друг-язык мой русский"

Автор: Набиуллина Светлана Рашитовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства