Устный журнал, посвящённый 75 –летию победы в Великой Отечественной войне. «Ковавшие победу»
Устный журнал, посвящённый 75 –летию победы в Великой Отечественной войне. «Ковавшие победу»
В каждой семье есть истории воевавших родственников, из воспоминаний которых и складывается общая картина освобождения нашей Родины. Ветеранов становится все меньше и меньше с каждым годом. Вместе с ними уходят факты, касающиеся войны 1941-1945 годов. Мы ни в коем случае не должны потерять свою историю. Как в песне поётся: «Это нужно не мертвым. Это нужно живым». Мероприятие «Вспомним всех, ковавших победу», посвящено тому, как наш страна сумела победить в годы Великой Отечественной войны, какие факторы и обстоятельства поспособствовали победить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устный журнал, посвящённый 75 –летию победы в Великой Отечественной войне. «Ковавшие победу»»
Устный журнал, посвящённый 75 –летию победы в Великой Отечественной войне.
«Ковавшие победу»
Описание материала: в каждой семье есть истории воевавших родственников, из воспоминаний которых и складывается общая картина освобождения нашей Родины. Ветеранов становится все меньше и меньше с каждым годом. Вместе с ними уходят факты, касающиеся войны 1941-1945 годов. Мы ни в коем случае не должны потерять свою историю. Как в песне поётся: «Это нужно не мертвым. Это нужно живым». Мероприятие «Вспомним всех , ковавших победу», посвящено тому , как наш страна сумела победить в годы Великой Отечественной войны, какие факторы и обстоятельства поспособствовали победить.
Актуальность: Все дальше в глубь времён уходит Победа, но память о ней нужна и нынешнему, и будущим поколениям, как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству. Не зная прошлого, невозможно строить настоящее. Надо помнить свою историю, гордиться и почитать тех, кто сражался за всех нас.
Участники: учащиеся 9 класса, их родители, педагоги, родственники участников Великой Отечественной войны.
Место проведения: 9 класс.
Методы: словесный, наглядный.
Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путём глубокого осознания беспримерного подвига своих родственников и всех людей , живших в то время и внёсших свою лепту в победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Задачи: Образовательные: - рассказать обучающимся о подвигах героев - фронтовиков , о бойцах «невидимого фронта» - разведчиках, о воинах-земляках, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, о тружениках тыла. Развивающие: - развивать художественно – эстетический вкус. Воспитательные: - воспитывать в обучающихся патриотизм, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, уважение к памяти народа; чувства гордости за свою Родину, победившую фашизм.
Форма проведения: устный журнал. Именно такая форма проведения даёт возможность наиболее полномасштабно и всесторонне осветить всеобщую картину освобождения нашей Родины.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация по теме, портреты земляков, участников войны, георгиевские ленточки, плакаты, рисунки на военную тематику, школьные стенные газеты ко дню Победы. Музыка: запись голоса Левитана о начале и конце войны, видео «Начало Великой Отечественной войны 22 июня»,песни «Поклонимся великим тем годам» (И.Кобзон), «От героев былых времен», фонограммы песен военных лет.
Педагогические технологии, методы, приёмы для достижения результата:
Интернетресурсы, материалы школьной библиотеки, воспоминания родственников и близких; постоянная совместная с обучающимися поисковая работа ,коллективное обсуждение материалов, собираемых обучающимися.
Предварительная подготовка: 1.Подбор материала. 2.Составление презентации со звуковым эмоциональным сопровождением. 3.Творческие работы детей – сочинения-истории о жизни ветеранов, рисунки на военную тематику, выпуск стенных газет. 4.Подбор музыкального содержания мероприятия, песен о войне. 5. Работа с ведущими и с обучающимися, которые будут разучивать стихи, песни. 6.Пригласить на это мероприятие учителей, родителей и родственников.
Рекомендации по использованию:
. Материал будет интересен классным руководителям, учителям истории, литературы, организаторам по воспитательной работе.
Ход мероприятия
Учитель . Ежегодно 9 Мая в нашей стране отмечают великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В этом году этому событию исполнилось 75лет. Очень мало осталось не только участников, но и свидетелей этих событий. Мы должны быть благодарны тем, кто отстоял в боях и сражениях свободу и независимость нашей Родины. И наша обязанность – сохранить и передать потомкам правду об этой войне, память о тех, кто не жалея жизни, сохранил мир на планете.
2. Песня о ВОВ ( «Поклонимся великим тем годам» исп.И.Кобзон)
1 – я станица
1.Обучающиеся делают сообщения о своих родственниках, участниках войны.
2. Стихотворение К Симонова « Ты помнишь, Алёша, дороги смоленщины..» . ( читает подготовленный ученик)
2 – страница
Посвящается «бойцам невидимого фронта » - разведчикам
Учитель. Подвиг их велик - память о нём бессмертна. Но сегодня нам хочется поговорить о тех , кто во время войны помогал приблизить нашим солдатам победу.
Одним из важнейших факторов, приведших наш народ к победе в ВОВ , являлось преобладание в области войны тайной. Беспрецедентно мужество наших разведчиков. В неимоверно сложных условиях, порой под бомбами, военные разведчики рисковали своими жизнями для того, чтобы добыть важную разведывательную информацию.
1. стихотворение о разведчиках (читает обучающийся):
Начинена огнём земля,
Не оступись, не хрустни веткой.
Вперёд, за минные поля
Уходит пешая разведка.
Всё пригнано, чтоб не греметь,
И приготовлено для боя,
И орденов своих с собою
Им не положено иметь.
А после - ждут и в тишину
Глядят за чёрный край передний,
Уже не в первый за войну,
Но может статься – что в последний.
2. Рассказы о воинах – разведчиках (зачитывают обучающиеся)
1-й ученик
Дмитрий Николаевич Медведев и его группа « Победители»
На начало войны Дмитрий Николаевич уже 20 лет трудился в разведке. Под его руководством создали одну из самых результативных диверсионных групп времён ВОВ под названием «победители». За всё время группы было выполнено более 300 успешных диверсионных операций и уничтожено порядка 1300 гитлеровских солдат и офицеров, а также 11 генералов из высшего военного руководства Рейха на оккупированных территориях.
2-й ученик
Иван Данилович Кудря. Псевдоним «Максим»
В сентябре 1941 года под руководством И.Д.Кудри был создан специальный диверсионный отряд. Агент «Максим» действовал на территории Украины. За всё время работы было сделано:
1.Переданы данные на 87 вражеских диверсантов, заброшенных в тыл нашей армии.
2. Выявлено отделение немецкой разведки «Абвер», сформированного в Киеве.
3.Уничожил более 25 фашистских солдат и офицеров.
3 – страничка
Подвиг медицинских работников в годы ВОВ.
Учитель. Немало образцов героизма, бесстрашия и самопожертвования проявили медицинские работники. В любых условиях они делали всё возможное, а часто и невозможное, чтобы спасти, сохранить жизнь, возвратить в строй раненых, рискуя своей жизнью.
2.Стих – е читает обучающийся:
Я помню, будто было вчера:
Далёкий фронт и госпиталь походный.
На сломанную веточку похожа,
В палате умирала медсестра.
Была она белее, чем бинты.
Глаза, как тени, на лице синели…
И мальчики в продымленных шинелях
Ей после боя принесли цветы. ( Ж.Карамидзе)
3.Рассказы о подвигах медработников зачитывают обучающиеся.
1-й ученик
Ольга Тихомирова – медсестра партизанского отряда.
Добровольцем пошла на войну. Была направлена в партизанский отряд в Белоруссию. В бою приняла командование на себя. Вывела отряд из окружения. Умерла от ранений.
2 - ученик
Юлия Друнина – фронтовая медсестра
Юлии Друниной, фронтовой медсестре, поэтессе, посчастливилось выжить, вернуться домой. В семнадцатилетнем возрасте записалась Юлия в добровольческую санитарную фронтовую дружину. Когда немцы подошли к Москве, принимала участие в строительстве оборонительных сооружений. Несколько раз попадала под бомбёжку и, выполняя свои прямые обязанности, стала санитаркой пехотного полка.
4 – я страница
Животные на войне.
Учитель. В тяжёлые военные годы большую помощь человеку оказывали животные. Самыми верными помощниками воинов в годы войны были, конечно, собаки.
1-й обучающийся
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки бросались в атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.(Е.Ефимовский)
2-обучающийся
Когда осенью 1941 года фашисты рвались к Москве, танковое подразделение фашистов было атаковано собаками – подрывниками. Они с ходу подорвали 2 головных танка, и продвижение колонны было остановлено3-й ученик.
Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железной дороге под Полоцком в результате взрыва было уничтожено 10 вагонов с живой силой противника. Солдат-дрессировщик выпустил на путь овчарку Дину. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. И солдат и собака остались живы.
3-й обучающийся
Писатель Илья Эренбург, в годы войны был писал о героических связистах. Под городом Вереей 20 собак поддерживали связь с полком, оказавшимся в тылу. Овчарка, несшая важное донесение, от которого зависела судьба полка, была ранена, но, истекая кровью, смогла доползти до цели и доставить донесение.
В годы войны более200 донесений доставили собаки, когда другой связи не было. С помощью собак было протянуто 8 тысяч километров телефонного кабеля.
5 – я страница
Подвиг тружеников тыла.
Учитель. Победа была бы невозможна без героического вклада в неё тружеников тыла. Это они создавали танки , оружие, выращивали хлеб, одевали и кормили армию. Он работали по 16 – 18часов в сутки, без выходных и отпусков. Так продолжалось долгих четыре года. В работу включились 360 тысяч учащихся 8 – 10 классов. Они работали наравне со взрослыми и на заводах и в полях.
6 – я страница
Библиотечная.
Выступление библиотекаря школы с презентацией книг, статей, буклетов, рассказывающих о подвигах разведчиков ,медиков, тружениках тыла в годы войны.
Закрытие журнала.
Звучит речь диктора Левитана о капитуляции Германии. На экране салют.