Цель: Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников; создать банк человеческих качеств, которыми должен обладать лидер; выявить лидеров среди учащихся групп колледжа. Подготовка: Участникам объявляется условия конкурса Желающие участвовать должны придумать: Свою визитку в любой форме (в стихотворной, песенной форме, в прозе). Подготовиться к конкурсу «Если бы я был старостой!» (так же в любой форме). Творческий конкурс. Мои творческие способности, моё хобби (увлечение), что я делаю лучше, чем другие. Ход конкурсной программы: Ведущий: Как хорошо лицо своё иметь... Тот смотрит робко, этот смотрит гордо, Тот любит в лодке с удочкой сидеть, Другой в восторг приходит от кроссворда. Походка есть у каждого своя, И каждый носит шарф, какой захочет. На шутку у того чуть дрогнут губ края, А тот как сумасшедший захохочет... Как хорошо, что каждый непохож На своего соседа. И прекрасно! Что ты и я - мы не одно и то ж. Стоим - кто как. И двигаемся разно! Е.М.Винокуров. Добрый день, друзья! Приглашаю вас на творческий конкурс "Я – Лидер"! Разрешите представить вам участников нашей программы (идет представление участников). Проведем жеребьевку! Пока участники готовятся к первому конкурсу - "Визитка" - разрешите представить вам наше жюри. Оценивание конкурсов, наивысшая оценка - 5 баллов! I конкурс "Визитка". Представление участников конкурса. Участники представляются соответственно жеребьёвке. Учитывается уверенная "заявка" себя, есть ли у волонтера жизненное кредо, цель, творческий подход. II конкурс "Мастерство лидера". Уважаемые конкурсанты, сегодня вы будете соревноваться за звание ЛИДЕР. А кого можно назвать лидером? Какими качествами должен он обладать? Объявляется конкурс "Мастерство лидера". Ваша задача сейчас показать нам с помощью мимики и жестов то качество, которое указанно на карточке. (Варианты надписей на карточках: уверенный, умный, понимающий, веселый, общительный) III конкурс "Интеллектуальный". Вам предлагается ответить на вопросы, за каждый правильный ответ вы зарабатываете по 5 баллов. Кто первым поднимет руку тот и отвечает. Если не отвечаете, то возможность заработать очки переходит к другому конкурсанту. Итак, первый вопрос: 1. От чего погибнет тот, кто придет к нам с мечом? А. От холода В. От кирпича Б. От голода Г. От меча 2. Какого падежного вопроса в русском языке не существует? А. По чему? В. К чему? Б. По чём? Г. С чем? 4.Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства? А. Интеграция В. Инаугурация Б. Имплантация Г. Импичмент 5. Как звали пособника Карабаса Барабаса в сказке А.Толстова "Приключения Буратино"? А. Дуролом В. Дуралей Б. Дурошлеп Г. Дуремар 6. Упражнения с каким предметом нет в художественной гимнастике? А. Булава В. Скакалка Б. Мяч Г. Ракетка 7. На какой вопрос отвечает сказуемое? А. Что? В. Что делает? Б. Почему? Г. Какой? 8. Какое из древнейших государств было прародительницей современных олимпийских игр? А. Древняя Индия В. Древняя Греция Б. Древний Китай Г. Древний Рим 9. В какой из этих головоломок используют рисунки? А. Кроссворд В. Чайнвород Б. Ребус Г. Логогриф IV конкурс. Ситуация №1. Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать). - Другими словами вы будете сочувствовать своему другу. - У слова "сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? ("Толерантность”). - Понятие "толерантность” более широкое. Что оно означает? ТОЛЕРАНТНОСТЬ Терпение Понимание Уважение Снисходительность Принятие чужого мнения. Ситуация №2.Группа спускается по лестнице на урок физического воспитания. И вдруг одна из учениц поскользнулась, взмахнула сумкой и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся девушку 2 курса, а сумкой стукнула юношу 3 курса. Как реагировали на случившееся обучающиеся? Девушка закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа !” вслед за ней юноша громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. И оба засемялись. Остальные обучающиеся шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. Чтобы ты сделала? V конкурс «Если б я был старостой!». Каждый участник конкурса знакомит всех со своей "предвыборной" программой. Оценивается умение держаться уверенно, убедительно выразить свою мысль. VI конкурс. Вы уважаемые участники, лидеры в своих группах. Как вы уже отметили, быть лидером - это не только самому стремиться вперед, но и вести за собой других. Я думаю, что вы очень хорошо знаете своих сокрусников. Пока наши конкурсанты готовятся к следующему конкурсу группа поддержки должна показать свой номер , в помощь поддержки своих волонтеров. VII конкурс «Творческий». Участники по очереди показывают свои домашние заготовки. Что я умею делать лучше других? Чем я могу удивить? Чему я могу научить своих друзей? Спасибо всем участникам за достойное представление своих лидерских качеств. Пока жюри готовится к подведению итогов, я хочу вам зачитать пожелание: Да будет ваш путь неспокоен, Но знай: побеждает в борьбе Ученый, Художник и воин, Способные верить себе. Верьте себе, постоянно стремитесь к повышению своих личных достижений. Удачи вам во всем! А теперь слово вам, жюри! Поздравляем победителя конкурса «Я-Лидер в группе» и всех участников. На этом наш конкурс завершен. До новых встреч, друзья! |