kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Волшебный квадрат". Учитель Карпова Н.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я считаю, что данное мероприятие понравится коллегам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия "Волшебный квадрат". Учитель Карпова Н.В.»

государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат»

г. Бугуруслана Оренбургской области








Технологическая карта внеклассного мероприятия

по русскому языку «Волшебный квадрат»















Подготовила:

учитель Карпова Н.В.














2024



Технологическая карта внеклассного мероприятия


Учитель

Карпова Н.В.

Класс, количество человек

5 -9

Тема

Внеклассное занятие по русскому языку «Волшебный квадрат».

Тип мероприятия

Урок рефлексии.

Цель мероприятия

Создание условий для познавательного интереса на основе повторения и обобщения изученного материала по основным разделам русского языка.

Задачи мероприятия

1. Совершенствовать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение;

2.Корригировать и развивать логическое мышление и устную речь, внимание память обучающихся на основе развивающих заданий;

3. Воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету.

Формируемые БУД

Личностные результаты БУД: устанавливать связь между целью

мероприятия, его мотивом и его  результатом, мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать  этические чувства, эмоционально нравственную ответственность,

формирование позитивной самооценки и самоуважения.

Регулятивные БУД: осуществлять самоконтроль готовности к уроку и самоорганизации внимания; определять  промежуточные цели с учётом конечного результата.
Познавательные БУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; поиск разнообразных способов решения задач; сравнение, классификация по заданным критериям; построение рассуждения в форме простых суждений, находить ответы на вопросы, используя ранее изученную информацию; ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные БУД: слушать и понимать речь учителя, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании, построение монологического высказывания; владение диалогической формой речи.

Предметные: повторить в занимательной форме знания по литературе; закрепить полученные знания, умения, навыки.

Оборудование

Мультимедийная презентация, поделки, книги, аудио, видеозаписи









№ п/п

Этап мероприятия, время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1










































2


Мотивация к коррекционной деятельности

(5 мин.)







































Основная часть мероприятия
























































































































































































































































Итог мероприятия

Рефлексия.

Правила игры:

1.Играющие делятся на команды.

Участники по очереди выбирают номер на игровом поле и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок не дал правильного ответа, то ответить и заработать жетон может другая команда.

2.Среди секторов игрового квадрата есть:

- счастливый случай (за правильный ответ команда получает сразу 3 жетона);

- Бермудский треугольник (блиц из трех вопросов);

SOS - команда может воспользоваться помощью болельщиков;

- чёрный сектор (переход хода, команда лишается одного жетона).

3.По окончании игры, подсчитываются жетоны. Побеждает та команда, у которой больше жетонов.

4.Игровое поле разделено на 36 секторов разных цветов:

-5 зеленых секторов – «Словообразование»

-5 голубых секторов – «Фонетика и графика»

-5 синих секторов – «Морфология»

-5 желтых секторов – «Орфография»

-5 красных секторов – «Лексика»

-5 белых секторов – «Фразеология»

-5 оранжевых секторов – «Синтаксис и пунктуация»

-1 черный сектор





Вопросы и задания по секторам.

«Зеленый сектор» (Словообразование)

4.SOS Игра «Рассыпанные слоги».

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

АН-ЛО-ТИ-ПА-ДИ-КО-ДИЛ,

КО-КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-РИЛ,

КО-МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ,

ГО-ЛА-БРА-БРАЗ-ЖИ!

(Ответ: к слону пришли: антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, кобра).

8. Приставка такая же, как в слове полет,

Корень такой же, как в слове дарить,

Суффикс такой же, как в слове дружок,

Окончание такое же, как в слове лес.

(Ответ: подарок)

24. Блиц. Как называются жители:

•Архангельска,

•Бугуруслана

•Пенза.

(Ответ: архангельцы, бугурусланцы, пензенцы)

27. К какой части слова относится разделительный твёрдый знак? К приставке. К корню.

35. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

1.Приставка

2.Корень

3.Суффикс

4.Окончание

«Голубой сектор» (Фонетика и графика)

2. Как правильно?

1.Мы слышим и произносим…

А) Буквы

Б) Звуки

2. Звуки [а], [о],[и],[э],[у],[ы] – это

А) Согласные

Б) Гласные

15.С глухим согласным траву она срезает

Со звонким – листья объедает. (Ответ: Коса – коза.)

18. Каких слов в русском языке больше: начинающихся с гласных или с согласных?

(Ответ: В русском языке больше слов, начинающихся с согласных звуков.)

26. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Ответ: азбука)

36. Где нужно поставить ударение в выделенных словах, чтобы был понятен смысл?

На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.

И. Соколов-Микитов

(Ответ: На путях я вижу со´рок

Резво скачущих соро´к.

Этот вид мне очень до´рог

Средь неведомых доро´г.)

«Синий сектор» (Морфология)

9. Корень тот же, что и в слове сказка.

Суффикс тот же, что и в слове извозчик.

Приставка та же, что и в слове расход. (Ответ: рассказчик)

13. Корень из слова школа, Приставка из слова пришёл, Суффикс взят от слова зеленый, Окончание от слова весёлый. (Ответ: пришкольный)

16. Найдите сочетание слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде:

белый лебедь зимняя пальто

яркая радуга высокие горы новая шампунь красивая картина зубной врач строгая учитель

28. Назовите литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные.

(Ответ: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А.Дюма «Три мушкетера», М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», В.Каверин «Два капитана», Д. Лондон «Сердца трех» и др.)

32. Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Ответ: я – мы)

«Желтый сектор» (Орфография)

7. Замените следующие словосочетания одним словом:

-больничный лист,

-вид городского транспорта,

-популярная игра на льду. (Ответ: бюллетень, троллейбус, хоккей)

11. Назовите имена, которые пишутся с удвоенными согласными.

(Ответ: Анна, Алла, Нелля, Римма, Эмма, Инна, Филипп, Геннадий, Кирилл)

20. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету.

(Ответ: и´рис – ири´с)

29. Найдите слова, которые следует писать с большой буквы:

яблоко москва

дмитрий загадка

вечер волга

волшебник сидоров

31. Укажите три названия растений, содержащие собственные имена людей.

(Ответ: Иван-да-Марья, Иван-чай, Ванька-мокрый, Лилия, Нарцисс, Роза, Маргаритка)

«Красный сектор» (Лексика)

1.Блиц. Найдите омонимы:

(Омонимы — это слова, совпадающие по звучанию и написанию, но имеющие разные значения: (среда (обитания) — среда (день недели));

-Он же ребёнок! (Ответ: Он жеребёнок!)

-Ел старик хлеб сухой, откуда же под столом рыбьи кости? (Ответ: хлеб с ухой.)

6.Задача-шутка.

Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква И. (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)


19. Задача-шутка. Присмотритесь к этим словам и ответьте на следующие вопросы: ЧЕМПИОН, СТРЯПУХА, ГРЕЧКА

- Какой цветок ВРУЧИЛИ ЧЕМПИОНУ?

- Какое блюдо приготовила стряпуха?

- Как называется водный поток, у которого растет гречка?

22. Устраните речевые недочеты и ошибки в следующих предложениях:

-У девочки были коричневые глаза.

-Я вынула книгу из сумки и положила ее на стол.

(Ответ: У девочки коричневые глаза. Я достала книгу из сумки и положила ее на стол.)

33. SOS. Расставьте в алфавитном порядке слова:

Метр, час, минута, оранжевый, желтый, яблоко, кинотеатр, киноактер, арбуз, вагон.

(Ответ: арбуз, вагон, желтый, киноактер, кинотеатр, метр, минута, оранжевый, час, яблоко).

«Белый сектор» (Фразеология)

3.Есть ли ноги у газеты, книги?

(Ответ. Есть, когда говорят, что взял книгу (газету) вверх ногами.)

5.В каком фразеологизме упоминается действие таблицы умножения?

(Ответ: ясно, как дважды два четыре.)

10. Определить значение данных фразеологизмов:

Плевать в потолок, палец о палец не ударить, сидеть сложа руки.

(О ленивом человеке).

12. Вставьте фразеологизмы числа: на все …стороны, знать как свои … пальцев, заблудиться в … соснах, … пятниц на неделе.

25. Блиц. Подберите подходящий по смыслу фразеологизм.

-О том, кто часто меняет свои решения.

(Отве: У него семь пятниц на неделе.)

-О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-нибудь.

(Ответ: Фома неверующий.)

О болтливом человеке.

(Ответ: У него язык без костей.)

Оранжевый сектор (Синтаксис и пунктуация)

14. Разгадайте способ шифровки. Запишите получившееся предложение.

(Ответ: В комнате, куда я вошёл, было темно.)

17. Найдите ошибки в схемах:

[O и О]. _____ ===== и ____ ===

[O a O]. [O, O].

(Ответ: [O, a O].

21. SOS. Найдите предложение с неправильным знаком препинания на конце:

- Мы с друзьями входим в лес после дождя.

- А где же ягоды.

-До чего же здесь много грибов!

30. Отгадайте пословицу по двум словам: дело – потеха.

(Ответ. Делу время, а потехе час.)

34. Прочитайте текст быстро, осмысленно и выразительно.

Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же ее интересной и полезной.

(Ответ: Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно, отдыхаешь умело, жизнь строишь правильно. Сделай же ее интересной и полезной!

-приветствует участников игры


-знакомит с правилами игры


































демонстрирует на слайдах задания по секторам



























































































-приветствие команд



-знакомятся правилами игры











-слушают учителя


























-выбирают сектор любого цвета и выполняют задания









-работа в команде, в паре,

индивидуально


















































-










-работа по карточкам, вставят ударения























































-работа в команде
























-работа в команде



































- работа в паре

























































-расставляют препинания, выразительно читают




















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36







зелёный сектор (Словообразование) 4 – (работа в команде)

АН-ЛО-ТИ-ПА-ДИ-КО-ДИЛ,

КО-КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-РИЛ,

КО-МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ,

ГО-ЛА-БРА-БРАЗ-ЖИ!



Оранжевый сектор (Синтаксис и пунктуация) -14 –(работа в парах)






Оранжевый сектор -17 (Синтаксис)- (работа в парах)


[O и О]. и

[O a O].

[O, O].


Голубой сектор - 36 (индивидуальная работа)

На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.

-О том, кто часто меняет свои решения.






Белый сектор -27 (команда)

У него семь пятниц на неделе.


Фома неверующий.


У него язык без костей.





























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Надежда Васильевна

Дата: 14.04.2024

Номер свидетельства: 648958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства