Сценарий "Лингвистического турнира" среди пятиклассников
Сценарий "Лингвистического турнира" среди пятиклассников
Данная работа содержит конспект внеклассного мероприятия по русскому языку среди пятых классов в рамках предметной недели. Мероприятие рассчитано на три команды и включает 9 конкурсов, охватыющих каждый раздел русского языка. Кроме того, документ содержит все необходмые справочные материалы. Сценарий расписан на двух ведущих.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С.Тургенев
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Лингвистического турнира" среди пятиклассников»
«Лингвистический турнир» по русскому языку между учащимися 5 классов.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С.Тургенев
Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир. Вы знаете, что лингвистика — это наука, изучающая законы языка. И сегодня мы еще раз убедимся, как велик и богат наш русский язык!
Ведущий 2:
Сегодня знатоки русского языка пятых классов собрались здесь, чтобы проверить глубину своих знаний. Победителем в турнире станет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, полученными на уроках русского языка.
В работе турнира принимает участие очень справедливое и, надеемся, весёлое и находчивое жюри.
В состав жюри включены:________________________________
Итак, мы начинаем турнир!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
Ведущий 1:Начинаем нашу встречу с представления команд.
Итак, слово командам
(Каждая команда представляется и озвучивает свой девиз)
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Начинаем состязание!
Первый конкурс «Домашнее задание». Каждая команда должна была подготовить рекламу русского языка для иностранцев. Регламент – 3 минуты. Максимальный балл -5.
Ведущий 2: Следующий конкурс “ Фонетическая разминка”.
Думайте правильно
И отвечайте без запинки!
2) “Фонетическая разминка” Каждой команде по очереди задается вопрос.
1. Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
2. В каком слове пять о? (о-пять)
3. Что стоит посреди земли? (звук [м])
4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
5. В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п …)
6. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)
7. Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)
8. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
9. В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)
За каждый правильный ответ 1 балл.
Затем каждая команда делает фонетический разбор одного слова.
Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
1 команде: Жутко жуку жить на суку.
2 команде: У ежа - ежата, у ужа - ужата.
3 команде:Уж уж от ужаса стал уже,
По 3 балла за правильный ответ
Ведущий 1: 5. Конкурс «Собери слово».
Команды получают задание на листочках
Та, команда которая первая справится с заданием получает 10 баллов, вторая -8, третья – 6.
1) Корень в слове сказка
Суффикс, что в слове извозчик
Приставка в слове расход
Окончание в слове дом
(рассказчик)
2) Корень в слове вязать
Суффикс, что в слове указка
Приставка в слове замолчать
Окончание в слове рыба
(Завязка)
3) Корень в слове снежинка
Суффикс, что в слове лесник
Приставка в слове подъезжал
Окончание в слове стол
(подснежник)
4) Корень в слове удивляться
Суффикс, что в слове наслаждение
Приставка в слове укрываться
Окончание в слове печение
(удивление)
Ведущий 1: А сейчас МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Даша Масягина исполнит для вас песню
_________________________________________________
Ведущий 2: 6. Лексический бой
Господа конкурсанты, к барьеру!
Предстоит необычная схватка:
Вы должны, не задумываясь, быстро
Дать ответы на мои загадки
Задание: по лексическому значению определить слово. За каждый правильный ответ 1 балл
1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)
2. Нижний этаж зрительного зала в театре (партер)
3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)
4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)
5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)
6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)
7. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)
8.Неожиданный подарок. (Сюрприз)
9. Количество экземпляров выпущенной в свет книги, брошюры, журнала (тираж)
За каждый правильный ответ 1 балл.
Ведущий 1: 7. РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ.
(Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть. Один участник показывает пословицу, а его команда должна угадать. (по две пословицы на команду)
• Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда
• Чем дальше в лес, тем больше дров
• Ученье- свет, а неученье – тьма
• Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит
• Гром не грянет – мужик не перекрестится
Красна птица перьями, а человек ученьем.
Волка ноги кормят.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе
5 баллов за каждую угаданную пословицу
Ведущий 2: 8. Конкурс капитанов
Прочитать слова без подготовки. Максимальный балл – 13. За каждую ошибку снимается 1 балл.