Сценарий КВН по русскому языку в 5 классе "Знатоки русского языка"
Сценарий КВН по русскому языку в 5 классе "Знатоки русского языка"
Мероприятие по внеурочной деятельности направленона развитие мыслительной деятельности учащихся, повышению мотивации и интереса к изучению русского языка, преемственности между старшеклассниками и 5- классниками. Мероприятие проходит в форме состязания комнд, много заданий на скорость выполнения, смекалку, творчество. особенно ярко выражается завершающий момент : игра "Буриме" - сочинениестроф о русском языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий КВН по русскому языку в 5 классе "Знатоки русского языка"»
КВН
«Знатоки русского языка»
Среди учащихся 5-х классов
1-й ведущий:
Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х классов нашей школы проявят свою эрудицию, смекалку и, конечно, юмор в выполнении заданий.
2-й ведущий:
Оценивает ответы компетентное жюри- это девятиклассники нашей школы: , Колокольникова Яна, Юстиков Данил, Воронова Юля.
Итак, мы начинаем КВН!
1-й ведущий:
Начнем наше мероприятие с представления команд. Вам дается 3 минуты на придумывание названия, создание эмблемы и девиз команды и выбор капитана.
2-й ведущий:
Попросим наши команды представиться. ( Название команды, девиз, эмблема)
1-й ведущий:
Итак, первый конкурс «Разминка».
Команды соревнуются в знании пословиц о русском языке, включающих в себя слова: книга, слово, язык, чтение, учение.Команды по очереди называют по одной пословице, команда , у которой раньше других иссякнет запас пословиц - выбывает. Начнем с команды 5 «А».
2-й ведущий:
2 конкурс«Скороговорки»От каждой команды 2 представителя проговаривают скороговорки
Ткёт ткач ткани на платки Тане
У пеньков опять пять опят
1-й ведущий:
Третий конкурс «Разгадай ребус».(распечатаны)
Каждой команде выдается по два ребуса, по истечении 2-х минут мы подводим итог.
(раздаем ребусы)
1-й ведущий:
Четвертый конкурс «Загадки».
А мы продолжаем играть с болельщиками. Сейчас я вам загадаю загадки по русскому языку. Те , кто будет первым и даст правильный ответ, получают жетончик для своей команды.
В каких словах по 100 согласных? (сто-н, сто-л, сто-г, сто-к)
В каком слове 40 гласных? (сорок-а)
Чем заканчивается новогодняя ночь? (ь)
Перечисли 5 дней недели, не называя их по именам. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Как написать слово мышеловка пятью буквами? А тремя? (кошка, кот)
У человека одно, У ворона два, У медведя ни одного. (о)
Что посреди земли стоит? (м)
Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? А из трёх? (к-от, к-о-за)
Название какого дерева состоит из четырёх предлогов? (с-о-с-на)
Хотя пишется правильно, а читается неправильно? (слово неправильно)
В каком глаголе отрицание нет слышится сто раз?
Мама пришла с работы и, увидев в кухне, на столе стопку чистой посуды, спросила: «Чистые ли эти тарелки и чашки?» Таня ответила четырьмя местоимениями. (Они вы-мы-ты.)
2-й ведущий:
А сейчас 5 конкурс - капитанов. Кто быстрее правильно ответит.
1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).
2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета. (Определение).
3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).
4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).
5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. (Синтаксис).
6. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).
7. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).
8. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее)
1-й ведущий:
6 конкурс «В мире литературы» (Пантомима) .
Поединок Ильи Муромца и Соловья-разбойника
Укус змеи в «песне о вещем Олеге»
Фрагмент басни «Лебедь , Рак и Щука»
Черт ворует месяц в повести «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Бородинский бой.
Фрагмент басни «Ворона и Лисица»
2-й ведущий:
7 конкурс «Простокваша».
Нужно как можно больше составить слов из слова «простокваша».
Учитываются только нарицательные имена существительные в И. п.
(Материал: табличка со словом «простокваша», карандаши, ручки.)
1-й ведущий:
8 конкурс для команд «Блиц турнир». Правильный первый ответ – жетон.
1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Подлежащее).
2. Назовите вопросы для дательного падежа. («Кому?», «чему?»)
3. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?». (Наречие).
4. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительные).
5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов предложения? (нераспространенные).
6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи? (Морфология).
7. Изменяются ли имена существительные по родам? (Нет).
8. Книга для обучения. (Учебник).
9. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).
10. Отступ вправо в начале строки. (Абзац).
11. Промежуток времени в сто лет. (Век).
12. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека).
2-й ведущий:
9 конкурс «Составь предложение».
Составьте предложения.
1. Из предложения Тихим шорохом пробежал по саду ветерок, взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в форме именительного падежа, женского рода, единственного числа.
2. Из предложения. За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее.
3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.
4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство.
Ответ: Получилось предложение: Тихая ночь опустилась над городом.
1-й ведущий:
И последний 10конкурс для команд «Буриме».
Болельщикам раздаются по 2 пары рифм, и они должны придумать стихотворение.
1)ЯЗЫК-ДНЕВНИК
ДОСКА-ТОСКА
2)ЗНАК-ВРАГ
БУКВАЬ-ВРАТАРЬ
3)ЯЗЫК-ПРОНИК
РУЧКА-ТУЧКА
2-й ведущий:
Просит компетентное жюри подвести итоги ,
а в это время мы слушаем получившиеся стихотворения.
Слово предоставляется уважаемому жюри. (жюри объявляют результаты КВН).
Всем спасибо за участие, просим команды пройти на фотосессию.
Лист оценивания жюри.
Команда
Конкурс
5-А
5-Б
5-В
5- Г
5-Д
5-Е
1.Название, девиз эмблема,
2. Разминка
3. Ребусы
4.Загадки
5.Капитанов
6.В мире литературы (пантомима)
7.«Простокваша»
8.Блиц- турнир
9. Составь предложение
10. Игра «Буриме»
Итоги:
Примечания
Номинации: самые дружные 5-___, самые активные, 5- ___ самые находчивые 5-____ самые веселые5-___ самые инициативные 5-____, самые сообразительные 5-____.