kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия внеурочной деятельности по русскому языку "Говорун-шоу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, правильно и красиво говорить. Формирование языковой культуры – одна из задач, стоящих перед современными школьниками. Для того чтобы красиво и понятно выражать свои мысли, понимать прочитанный текст, надо знать русский язык.  Как формировать языковую культуру? Как заинтересовать школьников изучением русского языка? Один из путей решения данной проблемы – внеурочная деятельность по русскому языку.

Представленный сценарий игры «Говорун-шоу», разработанный для учащихся 5-го класса,  поможет учителю заинтересовать пятиклассников изучением русского языка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия внеурочной деятельности по русскому языку "Говорун-шоу" »

Сценарий занятия внеурочной деятельности по русскому языку

«Говорун-шоу»

Класс: 5

Цели – формирование мотивации изучения русского языка

Задачи:

  1. учить решать проблемные вопросы, чувствовать слово, приобщать учащихся к работе с научно-популярной и справочной литературой по русскому языку;

  2. активизировать мыслительную деятельность учащихся;

  3. развивать интеллект, внимание, умение работать в команде;

  4. воспитывать языковую культуру.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор или электронная доска, карточки с заданиями, для каждого игрока – бейдж с названием команды и именем участника, секундомер.

ХОД ИГРЫ

I. Организационный момент.

Под мелодию песни «Учат в школе» болельщики занимают места в зале.

Ведущий.

Добрый день, уважаемые болельщики и команды. Мы находимся в зале, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра «Говорун-шоу».

Сегодня встречаются команды знатоков русского языка 5 А и 5 Б классов.

Прошу команды подняться на сцену. ( Музыка)

Напоминаю правила игры:

  • в игре участвуют 2 команды по 3 человека;

  • игра состоит из 6 туров;

  • в каждом туре - задания, связанные с правилами русского языка;

  • побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

За ходом нашей игры сегодня будут следить жюри. (Представление жюри.)

II. Представление команд

III. Игра.

1 тур « Кошачий вопрос»

Ответьте на вопросы. Подтвердите свой ответ пословицей или поговоркой. На обдумывание ответа – 1 минута.

(За правильный ответ и подтверждение получают 2 балла.)

Вопросы для первой команды:

- Когда мышам раздолье? ( Когда кот спит.)

-Какой праздник любят коты больше всего? (Масленицу)

Вопросы для второй команды:

-Что знает кошка? ( Чьё мясо съела)

-Когда все кошки одного цвета? ( Ночью все кошки серы.)

2 тур «Фразеологический»

Каждая команда получает карточку с заданием.

Задание для команды: определите род занятий людей по следующим выражениям:… Всего команды могут получить 4 балла за этот конкурс.

Выражения для первой команды:

  • Направление главного удара, взять на мушку, вызвать огонь на себя. (Военный)

  • Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет. (Актер)

  • Разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа. (Столяр)

  • Шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку. (Портной)

Выражения для второй команды:

  • Через час по чайной ложке, позолотить пилюлю. (Аптекарь)

  • Стричь под одну гребенку. (Парикмахер)

  • Сбоку припеку. (Пекарь)

  • Мертвая хватка. (Охотник)

3 тур «Пословицы»

Представлены японские пословицы. В одном столбике находится начало, в другом - конец. Необходимо соединить их. Не промахнитесь, во втором столбце больше вариантов, чем в первом. За пословицу вы получаете 1 балл.

  1. Пришла беда а) приходит счастье

  2. Нет света б) неизбежно увянет

  3. Все, что цветет в) образует горы

  4. Пыль, нагромождаясь г) долг

  5. Купец купцу д) сквозь скалу пройдет

  6. Об обычаях е) не спорят

  7. Женщина захочет ж) может

з) проговориться

и) в твоем сердце

к) враг

л) без тени

м) полагайся на себя


Жюри подсчитывает баллы.


Конкурс для зрителей « Исследователи»

Разделите слова на две группы.

Гора, горелка, горка, горение, горит, гористый, горняк, горный.


Жюри объявляет промежуточные результаты конкурса.


4 тур «Скороговорка»

Каждый из участников трижды произносит быстро, громко, четко скороговорку.

За правильно произнесённую скороговорку каждый участник получает 1 балл.


Простокваши дали Клаше

Недовольна Клаша:

- Не хочу я простокваши.

Дайте просто каши.


Дали вместо простокваши

Нашей Клаше каши.

- Не хочу я просто каши,

Так, без простокваши.


Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Из-под Костромщины шли четверы мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.

. Скaзaлa со смехом соседке синицa: "Стaть сaмой скpипучей соpокa стpемится!"

. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

5 тур « Слова»

В течение 1 минуты 1 участник, которого выберет ведущий, называет имена существительные на определенную букву. За каждое слово -1 балл.

Для первой команды: слова на букву Р.

Для второй команды: слова на букву С.

6 тур «Скорочтение»

Командам предложен один и тот же текст. Он разбит на фрагменты по 60 слов. Каждый участник читает один фрагмент. Время чтения каждого участника суммируется. Чья команда прочитает текст быстрее? Победитель зарабатывает 1 балл.


Итог. Объявляется счет. Вручается грамота победителю.

Звучит песня Э. Хиля “Учат в школе”.


ПРИЛОЖЕНИЕ

2 тур «Фразеологический»

Задание для 1 команды: определите род занятий людей по следующим выражениям:… Всего команды могут получить 4 балла за этот конкурс.

Выражения для первой команды:

  • Направление главного удара, взять на мушку, вызвать огонь на себя.

  • Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет. Разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа.

  • Шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку.

2 тур «Фразеологический»

Задание для 2 команды: определите род занятий людей по следующим выражениям:… Всего команды могут получить 4 балла за этот конкурс.

Выражения для второй команды:

  • Через час по чайной ложке, позолотить пилюлю.

  • Стричь под одну гребенку.

  • Сбоку припеку.

  • Мертвая хватка.

3 тур «Пословицы»

Представлены японские пословицы. В одном столбике находится начало, в другом - конец. Необходимо соединить их. Не промахнитесь, во втором столбце больше вариантов, чем в первом.

За пословицу вы получаете 1 балл.

  1. Пришла беда а) приходит счастье

  2. Нет света б) неизбежно увянет

  3. Все, что цветет в) образует горы

  4. Пыль, нагромождаясь г) долг

  5. Купец купцу д) сквозь скалу пройдет

  6. Об обычаях е) не спорят

  7. Женщина захочет ж) может

з) проговориться

и) в твоем сердце

к) враг

л) без тени

м) полагайся на себя

6 тур «Скорочтение»

Г. Снегирёв «Про пингвинов»

Около Антарктиды со стороны Африки есть малень­кий островок. Он скалистый, покрыт льдами. И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые ска­лы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр ... Каррр ... »

Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.

Вдруг слышу, сзади кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась - всем хочется потанцевать.

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, - думаю, - повеселятся, они, наверное, радуются, что мы приехали».

ПРОТОКОЛ


Команда

Команда


Примечание

1 тур

«Кошачий вопрос»



1 балл за отвеет,

1 бал за пословицу, всего 4 балла

2 тур

«Фразеологический»



1 балл за ответ,

всего 4 балла


3 тур

«Пословицы»



1 балл – за пословицу,

всего 7 баллов


Итого



15 баллов

4тур

«Скороговорки»



1 балл за скороговорку,

всего 6 баллов


5 тур

«Слова»



1 балл за слово



6 тур

«Скорочтение»



1 балл команде –победительнице


Всего



23 балла

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий занятия внеурочной деятельности по русскому языку "Говорун-шоу"

Автор: Глушкова Татьяна Игоревна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства