kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытия недели русского языка в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприяти по русскому языку в коррекционной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия недели русского языка в коррекционной школе»

сценарий открытия недели русского языка

               

                                           Ведущий

- Здравствуйте, ребята!

С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели  вы должны показать все свои знания в области русского языка.                                                    

                                                       

                                                                                   

               - Сегодняшнее мероприятие, посвящёно открытию НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА .

Приглашаем вас в страну под названием РУССКОГРАД.

Позвольте предсавиться: Королева русского языка.



            

 Итак начинаем.

 

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.

Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою порой.

Но, как родной.

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.

На нем живые, трепетные чувства

Открылись мне.

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой...

Забыв родной язык - я онемею.

Утратив русский, - стану я глухой.



  Ведущий

           - Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

           - В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

           - В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

          

           - Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.

Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».

           - жители нашего Русскограда сейчас вам напомнят этот случай.

                                                  

                                                ( Разыгрывание сценки)


НЕСКОЛЬКО АККОРДОВ ТОРЖЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ


                  (На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация.)

Придворный.

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел  чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева.

 Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

                                                   (Входит Федя).

ПРИПЕВ ИЗ ПЕСНИ « ХУЛИГАН_ХУЛИГАН , ВСЕ ТВЕРДЯТ МНЕ ВОКРУГ…»

Федя.

 Какое-то здесь всё странное. Куда я попал?  А это кто ещё мешает мне пройти?  Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве)

Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева. (Поправляет корону)

Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Русскограда! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя. Федя.



Королева.

Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.


Федя. Давайте ваше предложение и запятую.

                                 ( предложение написано на доске)

                                                     

Королева.

Задание. Поставь запятую на нужное место.

Федя.                           ( запятую ставит после слова  )

Королева.

Прочитай, что у тебя получилось.

Федя.

                                                    

Королева.

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

                       (выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

Тревожная музыка

Федя.

 Ой, подождите, подумать - то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева.

Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя.

 Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева.

Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя.

Не надо. Мне домой, если можно.

Королева. Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:

                                 Не   надо   мне   домой   если   можно   .   ,   ,

                                          (предложение написано на доске)

 

Федя (ставит запятые). Не надо, мне домой, если можно.

 

Королева.

Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда  больше не будь таким дерзким.

Королева.

Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь,  пожалуйста!

 (На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)

                                                                                                                   ( Приложение 1)                                                      

                                                                    1 уч-cя ( ?)

    Разные вопросы задаю я всем:

-Как?

-Откуда?

-Сколько?

-Почему?

-Зачем?

-Где?

-Куда?

-Какая?

-Отчего?

-О ком?

-Что?

-Кому?

-Который?

-Чья?

-Каким?

-О чём?

Вот какой я мастак, Вопросительный знак! (А. Шибаев)                                                                                                                                      

                                                                        2 уч-ся  (!)

-Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение, победу,  торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно! (А.Тетивкин)

 

                                                                      

                                                                             3 уч-ся (.)

 

      Точка

У меня особый пост

В самой малой строчке.

Если Точка —

Вывод прост:

Это значит —

Точка..

Фразу следует кончать,

Если Точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слушать надо.

И хотя же я твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Нужно со мной  поладить,

Если только мысли

Нить

От воды избавить,

Если Точку

Не забыть

Вовремя поставить. (Ф.Кривин)

 

                                                                               4 уч-ся (…)

 

- Я-  многоточие. (пауза)

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далёкими

Туманными намёками…(А. Шибаев)

 

                                                                5 уч-ся (:)

- Я-  двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое

Ходит, знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам,

Что к чему...(А. Шибаев)

                                                            

                                                                  6 уч-ся (-)

- Я-  тире. (пауза)

Лягу палочкой на строчку:

-Проходите по мосточку. (По А.Шибаеву)

 

                                                           7-8 уч-ся (« »)   - 2 уч-ся

- Мы- кавычки. О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят…(А. Шибаев)

                                                           9-10  уч-ся (   ( )   )  - 2 уч-ся

- Мы - скобки.

Словам раскрываем объятия:

- Ждём в гости вас,

Милые братья! (По А.Шибаеву)

Ведущий

       - Вот   и   все   наши   гости.   Прошу   садиться. (Жестом приглашает сесть на стулья в  глубине сцены.)    

            

                       Федя (шумно вбегает на сцену)

        - Да что   же   это   такое?!   Разве все знаки препинания на сцене?  Еще   один   знак   пре­пинания  не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости  Вот    так    всегда!     Ведь многие    ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.


Ведущий


        - Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

                                       11 маска( выглядывает из-за кулис)

        -А,   это   вы   не   пригласили   ту,   о   которой говорят:

«Выйдет на дорожку,      

Всем подставит ножку». (А. Шибаев.)

Федя

        - Ребята, вы догадались о ком это идёт речь?

Дети

        - Речь идет о запятой!

Федя

           - Ведь она помогает людям  читать. Там,  где  она стоит,  нужно   сделать   небольшую   паузу. Многие вежли­вые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.  

А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?

Ведущий

      - Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гости, которая тебя спасла от смерти.

 А тебе Федя мы желаем, чтоб тебе на помощь приходили верные друзья, про которых поется в нащей песне.

ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»



 -  А наш праздник продолжается.

В современном русском языке много разделов:

Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика;                                                                                                 

Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.

- Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».



Спросили Лежебокина:

- А ну-ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

 Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

 Их знают назубок.

 Из-за два года выучить

Лишь ты один не смог.

 Ответил он рассерженно:

-В том не моя вина.

Пусть им, сперва, ученые

Изменят имена.

Ведь я падеж творительный

Нарочно не учу:

Трудиться,

А тем более

Творить

Я не хочу.

Такой падеж, как Дательный,

Я с детства не терплю.

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходиться выдумывать

Какой-нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит.

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.

А сам бы смог- то новые

 Придумать имена?

- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный

И, наконец, Простительный!

 Ведущий.

- Вот какой был ленивый Лежебокин.

- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.

- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

 

         

 

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

«Выучи русский язык!».

1 -й ученик.

 Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

 2-й ученик.

 Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

3-й ученик.

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

 4-й ученик.

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи русский язык!

  5-й ученик.

 Мир разобщенных  безрадостно тесен,

 Спаенных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

                                          

ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

                                                                                                            

 Знакомство с планом Недели русского языка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий открытия недели русского языка в коррекционной школе

Автор: Ахметгареева Ирина Валентиновна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства