Сказка для Недели русского языка в школе может быть показана как завершающее общешкольное мероприятие, после которого можно подвести итоги всех конкурсов, викторин и творческих заданий, прошедших в течение недели. Старшеклассники отовят инсцинировку, костюмы и декорации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказка "Как королевич Кирилл русский язык учил"»
Домашнее задание – рассказать о необходимости изучать родной язык, быть грамотным. 1 команда подготовила агитбригаду «Экологи слова», 2 команда показала сказку «Как королевич Кирилл русский язык учил».
В сказке участвуют старшеклассники, исполняют роли Автора, Короля, Королевы, Аленки и Кирилла, Посла военкомата.
Сказка «Как королевич Кирилл русский язык учил»
Автор:
В некотором королевстве жила-была семья хранителей русского языка.
В королевстве том далёком король добрый Елисей
Грамоте учил людей.
Был богат он ярким словом, добр, умён и справедлив.
А жена его Настасья, королевишна-краса,
Умна и знаменита своим знаньем языка.
Было два у них ребёнка, но…
Жаль, мир несправедлив,
Чудо, как умна Алёнка и неграмотен Кирилл.
Королева:
Спасибо, здравствуйте, простите
Произносить ты не привык.
Простого слова извините
Не одолеет твой язык.
Король:
Речь, Кирилл, твоя небрежна,
Речь твоя засорена.
А безграмотность безбрежна…
Вот пустая голова!
Кирилл:
Мои предки лес рубили и пни корчевали,
Правил не учили и книг не читали.
Знаний моих мне хватит на век.
Я не компьютер, а человек!
Автор:
Жил, ничем не занимаясь,
Безответственен, ленив,
Как Алёнка ни старалась,
Сколько с ним не занималась,
Он уроки не учил,
Сестры заботу не ценил.
Пауза…
Королева:
Скоро он закончит школу…
Король:
Придёт экзаменов пора…
Алёнка:
Я тебе ведь говорила, чем же думал ты тогда?
Автор:
Спохватился бедный братец.
Кирилл:
Что же делать? Как же быть? Как же всё это учить?
Король:
Тяжело же в наши дни языку живётся.
Не хотят его учить… Ну а что ж – придётся.
Издеваются над ним, портят, убивают.
Но нельзя без языка, это каждый знает.
Грамотную нашу речь будем миром всем беречь!
Автор:
Вот и принялись учить всей семьёй Кирилла.
А теперь покажем, как всё происходило…
Королева:
ШкАфы, бАнты, шАрфы, тОрты,
Корабли отправим в пОрты.
Алёнка:
Мы звонИм, они звонЯт, каталОг все говорят.
Король:
АпострОф, ассиметрИя, диспансЕр, драматургИя.
Алёнка:
ПлЮшевый и жалюзИ. Понял?
Кирилл: Понял!
Все: Так учи!
Алёнка:
Русский язык удивительный,
Самый для слуха родной,
Красивый и очень властительный,
Блестящий и вечно живой.
Кирилл: Русский язык… Властительный… Самый родной…
Королева: Ох, Кирилл, да все не так, начинай сначала.