Это-внеклассная работа в виде выразительного чтения. Она была проведена среди учащихся 8-10 классов.Цель ознакомление детей редко встречающими стихами о прирде русских поэтов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель мероприятия: расширить и обогатить знания учащихся о природе, показать ее значение для человека, воспитывать бережное отношение к природе и всему живому, развивать навыки выразительного чтения
Задачи:
- формировать ответственное отношение к природе;
- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
Оборудование: книжная выставка, презентация
Форма проведения: конкурс
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя
Ведущий 1
Человек живет на Земле. Он любит ее. Это его дом. Наша планета необычайно красива. Ее украшают реки и океаны, равнины и горы, леса и степи, оазисы в пустынях, птицы в небесах, быстроногие звери в лесах.
Ведущий 2
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем,
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Храм природы
А. Смирнов
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Я иду тропинкой
И. Белоусов
Я иду тропинкой узкой,
Пробираюсь в лес густой,
Зеленеющие ели
Стелят ветви надо мной
По бокам трава с цветами,
Песни птиц звенят кругом,
Ручеек журчит в ложбине,
Струйки блещут серебром.
Я один – и мне не страшно:
Кто обидит здесь, когда,
Сам пришел не обижать я,
Отдохнуть пришел сюда!
Я не трону птички малой,
И цветов не стану рвать,
Если жизнь я дать не в силах,
Как могу ее отнять!
В природе столько красоты!
В. Чижов
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как все это беречь.
Ведущий 1
Мы любим природу, а значит Отчизну.
И той, и другой мы обязаны жизнью.
Природы от Родины не отделить,
Их невозможно отдельно любить!
Ведущий 2
От южного Урала до Алтая,
Где расцветает в яблонях весна,
Лежит страна, от солнца золотая,
И Казахстаном называется она.
Ведущий 1
Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.
Ведущий 2
Полна чудес могучая природа,
И хороша она в любое время года.
Стихи о временах года
Осень
А. Кунанбаев
Тучи мрачно окутали весь небосвод –
Это осень в дождях и туманах ползет.
И застывшую землю, от стужи дрожа,
Кобылица напрасно копытом скребет.
Нет уж больше травы на просторе степей.
Смеха больше не слышно и гама детей.
А деревья, иссохшие, как старики,
Тянут к небу безлистые руки ветвей.
Осень
А. Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Тучи небо кроют,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Унылая пора!
А.С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса.
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Н.А. Некрасов
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в белой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Листопад
И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Иван Суриков
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Вот север, тучи нагоняя…
А.С. Пушкин
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Зимушка-зима
Г. Ладонщиков
Белым снегом все покрыло;
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Вьется след замысловатый
По низине до холма
Это заяц напечатал:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма,
И поют пичуги в стаях:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Мороз на стеклах
Д. Кедрин
На стеклах, сплошь заиндевелых,
Февральский выписал мороз
Сплетенье трав молочно-белых
И серебристо-синих роз.
Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно это
Зима тоскует о весне.
Весна
А.Я. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы.
Весна
С. Маршак
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей,
Веселей на крыше.
Весенняя гроза
Федор Тютчев
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный –
Все вторит весело громам.
Лето
И. Мазнин
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Лето
И. Суриков
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все вокруг светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, -
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Игорь Мазнин
Отчего
Так много света?
Отчего
Вокруг тепло?
Оттого,
Что это - лето
На все лето к нам пришло.
Оттого
И каждый день
Все длиннее,
Что ни день,
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Все короче и короче…
Ведущий 1
Красива природа вокруг нас. Но мы часто не замечаем ее, не слышим ее звуков. Есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребенка смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам и все, что он рассказывает им о себе, переводят на наш, человеческий язык – язык любви к полной красоты и чудес нашей Вселенной.
Ведущий 2
Иван Сергеевич Соколов-Микитов не только умелый, опытный следопыт, но и человек, которому знакома тайная жизнь леса: все его звуки, шорохи, запахи, краски. Читайте книги писателя, и вы войдете в мир природы – живой, цветущей, вечно юной.
Ведущий 1
Прекрасны словесные пейзажи Константина Георгиевича Паустовского. Он обладает поистине необыкновенным даром передавать звуки, краски и запахи природы, рисовать таинственный и пленительный мир лесов и озер.
Ведущий 2
О земле, о Великой Матери нашей, по словам Горького – произведения писателя-природоведа Михаила Михайловича Пришвина.
Ведущий 1
Книги Виталия Валентиновича Бианки учат раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц и насекомых.
Ведущий 2
Произведения писателей-натуралистов не только раскрывают читателям чудеса природы, описывают ее красоту, но и призывают относиться к ней как к другу, охранять ее.
Музафар Алимбаев
Родник земли родной
Прозрачен и негромок,
Он летом и зимой
Лепечет, как ребенок.
До камешка на дне
Он чист, но со слезами
Сравненье не по мне,
Как поняли вы сами.
Ведь так вода сладка,
Что пей – все будет мало.
И в нем берут река
И жизнь свое начало.
Не быстро он течет,
А стоит приглядеться –
Толкает жизнь вперед,
Как маленькое сердце.
Ведущий 1
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять,
Она как мы, такая же живая.
Ведущий 2
Сейчас, то сушим мы, то обводняем,
А удобрений столько применяем,
Что сами же боимся умереть,
Так что ж, земля обязана терпеть?
Ведущий 1
А сколько выбросов мы дарим ей,
Дымы заводов, грязь от теплоходов,
У нас прекрасная земля людей,
Боюсь, не стала бы она землей отходов.
Земля – наш дом и летом, и зимой,
И осенью, весной.
Земля – наш дом.
Задумайся о том.
Ведущий 2
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек –
Всю землю можешь только ты
Разумный человек!
Ведущий 1
Природа – сад,
И люди в нем - цветы.
Не сбережешь ее –
Не будешь жить и ты.
Сохранить природу – сохранить себя,
В судьбе природы – наша судьба!
Песня «Берегите природу!»
Весна
А.Я. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы.
Гонимы вешними лучами…
А.С. Пушкин
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом, зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой,
Долины сохнут и пестреют,
Стада шумят и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Весна
С. Маршак
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей,
Веселей на крыше.
Лето
И. Мазнин
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Ведущий Красива природа вокруг нас. Но мы часто не замечаем ее, не слышим ее звуков. Есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребенка смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам и все, что он рассказывает им о себе, переводят на наш, человеческий язык – язык любви к полной красоты и чудес нашей Вселенной.
Ведущий
Иван Сергеевич Соколов-Микитов не только умелый, опытный следопыт, но и человек, которому знакома тайная жизнь леса: все его звуки, шорохи, запахи, краски. Читайте книги писателя, и вы войдете в мир природы – живой, цветущей, вечно юной.
Ведущий
Прекрасны словесные пейзажи Константина Георгиевича Паустовского. Он обладает поистине необыкновенным даром передавать звуки, краски и запахи природы, рисовать таинственный и пленительный мир лесов и озер.
Ведущий
О земле, о Великой Матери нашей, по словам Горького - произ
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы
«Инновации – это то, что дает качественное образование»
Нурсултан Назарбаев, президент Республики Казахстан
В современных условиях большое значение придается повышению качества образования. Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно, применение новых информационных технологий отвечает требованиям модернизации образования.
Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету.
Задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий, предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются информационные технологии. Использование информационных технологий эффективно на всех уроках: при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках, заключительных уроках. Использование электронной техники возможно на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. При этом для ученика техника выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.