Рефлексивный отчет по коучингу " Сущность критического мышления" руководителя МО ОГН
Рефлексивный отчет по коучингу " Сущность критического мышления" руководителя МО ОГН
Коучинг проведен с молодыми учителями кафедры русского языка и литературы. Занятие было первое, нна котором было раскрыта сущность критического мышления. Участникам очень понравилось.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
критического мышления в практику молодого учителя.
Цель содействие активизации критического мышления
посредством диалогического взаимодействия между учителем и
учеником.
Ожидаемые
результаты учителя планируют дальнейшие практические
занятия для развития КМ, учитывая возрастные особенности;
критически осмысливают сущность диалогического
обучения, которое нужно активизировать в классе.
Материалы
и
оборудование компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры
После приветствия коуч Дуганова И.Т. спросила о самочувствии участников. Используя мультимедийную презентацию, она провела мини-лекцию о приемах и стратегиях КМ.
После лекции провела рефлексию, задавая вопросы участникам:
- Любой ли человек может мыслить критически?
-Какие качества нужно развить у учителей и учащихся, чтобы они могли критически мыслить?
Участники занятия живо обсудили вопросы и ответили на них. По восприятию материала было видно, что тема коучинга им интересна и они полны энергией работать дальше.
Коуч поделила участников на группы по цвету брелка.
Работа в группах.
Задание № 1 (10 мин) Участники на основе визуальных свидетельств просмотрели
и обсудили отобранные фотографии транспортных средств.
Группы отсортировали фотографии:
- по историческим категориям
- по географическим категориям
- по категориям транспортных средств (воздушный,
наземный, водный, личный, общественный и др).
После выполненного задания провела рефлексию:
- Понравилось ли вам задание? Или не понравилось? Почему?
- Насколько сложно или легко было прийти к единому мнению с коллегами?
Работа в группах.
Задание № 2 Разработать задание по развитию КМ на основе визуальных
свидетельств, используя раздаточный материал.
Участники работали увлеченно, обсуждая решения. Свои работы презентовали.
Коуч предложила поделиться своими размышлениями о проведении подобных заданий с коллегами- рефлексия.
Работа в группах
Задание № 3 На большом листе бумаги изобразить график путешествий
и передвижения транспорта, представляющий собой хронологию
их развития и событий, о которых группа узнала. График может
отображать любой промежуток времени; представлено может быть
с помощью воспроизведения картин, собранных цитат.
При выполнении задания наблюдалось оживление, проявлялся интерес, переживание за работу.
Группы презентовали работы, знакомили остальные группы со своими проектами.
Рефлексия
- Как проходила работа? Сложное ли было задание?
- Понравились ли проекты других групп? Что бы вы добавили?
мышления». Пары познакомились с материалами, обсудили
между собой.
Работа в группах
Задание № 5«Что было бы, если бы не знали , что такое
индийское кино?»
Участники поделены на 6 групп. Каждая группа представляла
Деление на группы позицию своего мышления (цвет шляпы)
Группы знакомили всех со своими размышлениями.
Рефлексия
-Насколько трудно было вам выполнить данное задание?
- Каким образом вы, научите детей работать с заданиями такого типа?
Коллеги отметили сложность задания, предложили свои варианты использования стратегии шести шляп мышления Эдварда де Боно.
Подведение итогов. Написать 3-хминутное эссе «Что нового я узнала сегодня?».
В своей работе учителя отметили важность использования приемов и стратегий КМ на уроках как интегративного способа обучения.
Вывод : Коучинг-занятие прошло на должном уровне в атмосфере доброжелательных взаимоотношений между участниками. Важным было понимание участниками особенностей подходов развития критического мышления на уроках. Групповые задания содержат ситуацию выбора, который делают учащиеся, ориентируясь на собственные ценности, предполагает смену ролевых позиций участниками, настраивает на доверие участников группы друг к другу, выполняется приемами, которыми человек пользуется постоянно (сравнение, систематизация, анализ, обобщение и др). Критическое мышление начинается с вопросов и проблем.
Задания предполагали вовлечение участников-учителей в проблему с соответствие с его жизненным опытом. Поэтому на вопросы заданий в рамках которых они отвечали, исходили из своего опыта и имеющихся знаний на вопрос: «А какое мышление является критическим?». Участники ответили верно, эти задания позволили им актуализировать свои знания по теме ( и оценить, что они знают), а мне метод «Ассоциация» дал информацию о том, что они знают о «критическом мышлении» и соответственно-как построить последующее обучение своих коллег.
Я думаю, что в ходе занятия были решены поставленные задачи.