Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе ко Дню языков РК "Где логика?"»
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
на тему "Где логика?". 8 класс ко Дню Языков
Учитель Саинова А.М.
Цели и задачи:
развитие творческих способностей, логического мышления детей;
повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Форма работы:
работа в группах 4 команды (8А, 8Б, 8В и команда учителей).
Оборудование моноблок, проектор, экран
Время проведения игры: 45 мин.
Организация игры и правила:
Игра состоит из пяти раундов по 5 заданий в раунде. в первых четырех раундах команда, набравшая наибольшее количество баллов получает один балл, в финальном раунде за каждый ответ 1 балл.
Победитель тот, кто набрал большую сумму по итогам игры.
Инструкция по навигации:
Сигнальные карточки при ответе.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Слово ведущего:
Добрый день, дорогие учащиеся! Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре "Где логика?"
Слайд 1 и Музыка
Язык — это история народ. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. Александр Иванович Куприн
Мероприятие проводится в рамках празднования Дня Языков в Республике Казахстан
Подсчет результатов проводит________________________
II. Конкурсная программа.
Название команды. Придумать название команды, но для соперников и передать соседней команде.
Итак, команда 8Б, А, В класса______________________
команда учителей_____________________________
1 тур найди общее (пословицы о языке)
Слово не воробей: вылетит- не поймаешь
На языке медок, а на сердце ледок.
язык мой - враг мой
Не спеши языком, торопись делом.
язык до Киева доведет
2 тур чего то не хватает (лексика)
антонимы
синонимы
омонимы
многозначные слова
паронимы
3 тур убери лишнее 4 картинки убрать одну и объяснить чем связаны другие (части речи)
имя существительное
местоимение
имя прилагательное
глагол
имя числительное
4 тур киноребус
масленицы (ишь, ты масленица)
пяточок
приключения петечкина и васечкиа
мартышка и привет
говорящая рыба
5тур формула (фразеологизм)
держать язык за зубами
говорить на разных языках
язык на плече
найти общий язык
прикусить язык
III. Итоги игры.
Заключительное слово учителя.
Язык есть исповедь народа,
Его душа и быт родной.
П. А. Вяземский
Рефлексия.
Сказать на трех языках впечатления о сегодняшней игре